Чемпионат России по фидеру - 2019

Автор: Юрич
Опубликовано: 1706 дней назад (27 августа 2019)
Дата, время, снасти, вооружение: фидер
Погода, маршрут, трофеи: солнечно
Доброго времени суток всем читающим! Чемпионат России по фидеру - 2019.

Взгляд со стороны "личника".

Так сложились обстоятельства, что от Ярославской области на Чемпионат России команда не собралась. Были времена, когда в сборную области проводились отборы, а сейчас ... Видимо, фидер ЯО умирает. Печально это.
Многие говорили мне, что ехать в личке - это утопия, это провал, это бессмысленно. Вопреки всем я собрался и поехал! Поставил себе цель минимум (ТОП-30) и максимум (ТОП-10). Компанию в дороге мне составил тренер Ивановской области - Дмитрий Алсуфьев. Прибыли мы в Тольятти во вторник вечером. Тренировки начались только в среду. Все говорили, что клюют только бычки и другой рыбы нет. К моему большому удивлению, тренировка в среду показал совсем иную картину: да, бычков много, но у нас (я тренировался в боксах вместе со сборной Ивановской области) проскакивала и плотва, и подъязки, и, что наиболее интересно, - окунь, хороший окунь от 50 до 200 гр. Одному из нас (Владимир Косенков) даже получилось его поставить на точку и целенаправленно ловить. В общем, тренировка в среду меня обнадежила.

Четверг. Тренировка в зоне А.
Тут всё встало на свои места. Клевал только бычок. За три часа каждый из нас наковырял от 500 до 900 грамм. И это хорошие веса, я вам скажу. У нас получалось укрупнять бычка и оживлять точку в моменты провала. После этой тренировки я прошелся по зоне А и посмотрел на результаты топовых команд (Флагман Питер, Флагман Москва, Каида Фишбейт). Картинка была одна и та же. Вес более 1 кг отсутсвовал ). Значит мы тоже умеем ловить как топы! Также я проехал в отдаленные зоны Г и Д. Посмотрел кто, что и где ловит. Большинство ловили на 30 метрах, основная рыба - бычок и окунь. Здесь явно интереснее рыбка.

Пятница. Обязательная тренировка.
Меня, как личника, отжеребили в зону Г, первый сектор.
Про эти сектора уже было известно, что там просто рыбное Эльдорадо. Так и оказалось. Первый час я просидел на дальней дистанции, резал много всего, темповал как мог. Но поклевку хотя бы одну я так и не увидел. Психанул, взял пикер и ушел "в ноги". Первый заброс - окунь 300гр в подсаке. ШОК! Это, кстати, первое купание подсака за три дня в тольяттинской воде. Дальше я просто ловил в свое удовольствие. Думаю: хоть сегодня половлю, а завтра пососу. По итогам 3ч тренировки у меня вес 1800 гр, "шатнул" всю зону тренировки))). Довольный до безумия, поехал на базу делится наработками, а они были у меня в голове, и картинка постепенно складывалась.

1 тур. Зона Д.
С жеребьевкой зоны очень повезло. Рыбка должна быть.
А вот с соседями явно перебор: Дмитрий Нагурский слева, Женя Гуков и Паша Горелов - справа. Вот думаю попал!
По поводу тактики на 1 тур могу сказать следующее:
1 - уклейка - Справа Женя Гуков (жесткий уклеечник), и мне с ним бодаться смысла не имеет. Вывод - НЕТ.
2 - ловля любой мелочи на удобных дистанциях (15-20м) - это могло принести хороший результат для командного зачета, но мне это не нужно. Вывод - НЕТ
3 - бровка в районе 30м - здесь рыбка должна быть, но конкуренция с Нагурским и Гореловым явно снижает мои шансы. Вывод - НЕТ.
4 - 39м - точка, на которой ничего нет, а значит и нет конкуренции соседей. Буду надеяться, что раскормлю окуня. Вывод - ДА.
Уперся в эту дистанцию и кормлю мотылем. Дабы мотыль не закончился раньше времени, отказываюсь от резки и пробок. Даю только "вспух", но часто. Держу темп, как могу. Первые 10 забросов - 10 мелких бычков. У соседей тоже одни бычки. Три заброса - тишина. А это означает возможное появление целевой рыбы - окуня. Удлиняю поводок, вешаю жирного мотыля чулком, увеличиваю паузу. И опа! Резкая поклевка и окунь 50 гр в садке. Вот это уже радует и обнадёживает. Мой план работает примерно 2 часа. Постоянно достаю окуней различных размеров. Иногда плотвичка. Также успел слить кого то крупного по пути, по ощущениям - грамм 200. Продолжаю держать выбранный темп (1 мин). Рыба встаёт на точку просто колом, и поклевки следуют гораздо быстрее выбранного темпа. Тем временем у моих именитых соседей явно что-то пошло не так. Они нервничают. Тренеры стоят с ними в качестве "черной метки якоря". Понимаю, что выгляжу по полузоне очень уверенно. Возможно это меня и расслабило. Тут всплывает моя вечная проблема - реализация. Скажу честно - я поймал не более 10% поклевок. Крючки, подобранные на тренях, не секли ничего. Уровень нервозности затмил разум, и я забыл про пару моделей крючков, которые меня всегда выручали в подобных ситуациях. Также можно было поставить поводок 3м и мелкий крюк. Но об этом я вспомнил только после финиша. Ну и в добавок я сливаю окуняру грамм 300-400 прямо у подсака за 20 минут до финиша. Это просто ппц! Что в итоге? А в итоге я только пятый, проигрываю второму месту 300 гр. Очень обидное поражение, сам отдал "двоечку" своими кривыми руками. Потом я назвал этот тур как "1001 поклевка".

2 тур. И опять зона Д. И опять Павел Горелов мой сосед с одной стороны, а с другой - игрок Ивановской области Владимир Косенков (который на тренировке нашел окуня и уверенно его ловил).
По информации - здесь ловили уклейку в 1 туре. В голове метаются две мысли: окунь или уклейка, уклейка или окунь. Вова знает как ловить окуня, и это настораживало. Но я выбираю все таки окуня, а пикер специально убираю в чехол, чтобы не было соблазна уйти в ноги. Нахожу ту же точку. На этот раз встал 36 метров. Со старта опять ловлю бычков, темпую, кормлю "вспухом". Такого ажиотажа, как в 1 туре, уже не наблюдается. Рыбка капризничает. Но вот опять большая пауза. Думаю, что окунь пришел. Повторяю фокус с поводком, но поклевки нет. Минут 30 поклевок нет. Даже бычка нет. Тем временем Паша Горелов разогнался на уклейке и говорит, что Макс Зотов включил конвейер. Ну думаю, пойду и я попробую. Не сидеть же впустую. За 15 мин выловил 4шт уклейки. Под ногами много травы, и снасть постоянно приходится очищать. Темпа нет, явно проигрываю Павлу. Ну и смысл мне здесь сидеть? Дальняя точка явно отдохнула. Возвращаюсь за окунем. Первый заброс делаю умышленно пустой кормушкой, дабы не шуметь. И тут же поклевка с загибом. Аккуратно выкачиваю стоя и беру в подсак окуня грамм 150. Повторяю заброс, увеличиваю насадку. И опять окунь, но пожирнее, грамм 200. Вешаю мелкую кормушку и забиваю её чистым мотылем. Третий заброс - опять окунь 100гр. В голове считаю граммы и понимаю, что еще штучек 5 бы и я в борьбе. На моё удивление, так и выходит: я медленно, но верно ловлю относительно крупного окуня, регулярно беру его подсаком. Иван Яковлев это видит и явно психует. В какой то момент я повернул голову назад, а там тренер сборной России за мной наблюдает (А может за Павлом Гореловым))). Стало ссыкотно. Начал мазать. Случился обрыв на поклевке. Потом еще слив окуня по дороге. Ставлю поводок 0,1, но окуню это не понравилось и поклевки нет. Возвращаю 0,09 и сразу резкий удар. Подсекаю аккуратно. Вскакиваю. Но поднять его с точки не могу. Секунды три держу и чувствую удары. Опять обрыв. Знатный окунек был на крючке. Хоть плачь. Потом была пауза и докорм точки. Вроде опять оживает и мелкий окунек поклевывает, проскочили две плотвички. Но крупного уже ничего нет. Пришли бычки, а это караул. Значит окунь свалил. Кривые руки и сходы на точке сделали свое дело. До конца тура ковыряю бычков. Минут 30 до финиша. И тут опять афигенная поклевка: "тык, тык, херак!". Реагирую, поднимаю фидер, встаю, фрик ослабляю, качаю ). Дошел до травы под ногами, любуюсь полосатым разбойником, прохожу всю траву, тянусь за подсаком. Обрыв. ЕПТ! Бл! КАК! ППЦ! Там грамм 400 наверное было. Ору Матом. Эмоции зашкаливают. Выдохнул, поменял поводок, но поклевок больше не было. Взвешивание показало 1910 грамм и это третий результат, уступаю "единичке" опять 300 гр. Ну вот как? Успокаиваю себя мыслями о том, что рано мне еще видимо на пьедестал. Нужно работать дальше и ловить больше.

В итоге я играю 5+3 и финиширую на 20 месте в личном зачете. В принципе, задачу минимум выполнил. Эмоций куча. Рыбку половил. Поклевок насмотрелся.
Хотел бы выразись благодарность команде Ивановской области за то, что приютили личника. Спасибо Вам, мужики!