Квадромопед, или как я провёл лето.

Автор: Отшельник
Опубликовано: 1853 дня назад (26 ноября 2019)
+6
Голосов: 6
С наступлением холодов, температура в гараже упала ниже нуля. Работать в таких условиях я не могу. Остаётся сидеть дома, и писать от скуки всякий бред. Фантастика пока подождёт. Расскажу ка я правдивую историю, которая со мной этим летом приключилась.

КВАДРОМОПЕД.
Часть 1. Очередное весеннее обострение давней болезни.

С началом апреля зимняя спячка закончилась. Весна началась, а вместе с ней в дурную голову залезла очередная навязчивая идея. На этот раз она называется КВАДРОЦИКЛ.
Так как я закоренелый мопедист, то эта навязчивая идея, хочет, чтобы я собрал этот транспорт из деталей мопеда. Так что назвать эту бредовую идею будет правильнее КВАДРОМОПЕДОМ.
Зачем мопедисты и скутеристы приделывают к своей технике третье колесо, понимают только они. У них свои тараканы в голове, они им эту чушь советуют. У меня в голове не тараканы, а БАЦИЛЛА. Противостоять ей еще труднее, чем тараканам.
Зачем мне это нужно, тоже не понимаю. Единственный ответ – душа требует чего-то нового, чего еще не было, и на чем ещё не ездил, а главное, чего ещё не собирал.
Вылечить эту глупость просто. Достаточно дождаться, когда оттает гараж. Вытащить из него любой аппарат. Устроить пробег, всё равно куда, часа на четыре. А дальше, либо эта блажь выветрится, либо к вечеру придет седая с обрезом и прострелит поясницу. Тогда точно будет ни до чего! Кроме дивана.
А сейчас хочу, и всё тут! Кто от мопедизма не излечился, тот меня поймёт!
- - -
Один из самых верных способов излечиться от любой навязчивой идеи, это определить ее отношение к закону. Так повелось, что по нашему законодательству, нельзя ничего! А если можно, то с громадным списком ограничений или ворохом документов на разрешение или подтверждение твоих прав.
И так. Для начала нужно уяснить, что существуют два типа похожих по названию вездеходов. Это квадрицикл, или багги. И квадроцикл, мотоцикл с четырьмя колесами. Меня интересует последний.
Недавно я тут водительское удостоверение менял. Срок действия закончился. И вроде бы категории А и А1 дают право управления квадроциклом. Это даже в расшифровке категорий написано. Забудьте про то, что написано! На сарае тоже написано… А там дрова лежат! В 90 случаев из 100, если вас остановит ДПС с правами на мотоцикл, а под вами квадроцикл, штраф за езду без прав вам обеспечен!
Причина простая: Квадроциклы относятся к тракторам! И управлять ими можно только с правами тракториста механизатора категории А1.
Остальные десять процентов, это лояльность и невнимательность постового, плюс квадроцикл из фирмы «Балт Моторс». Только эта фирма выдаёт на квадроциклы паспорта транспортных средств и их можно зарегистрировать в ГАИ. Остальные идут с паспортами самоходных машин, и регистрируются в Гос Тех Надзоре.
Чтобы поменять ПСМ на ПТС, нужно пройти сертификацию, а это долго, муторно и дорого. Дешевле и проще выучиться на тракториста. Тем более, если есть водительские права с категорией А, и есть приличный стаж, то права тракториста получаются по упрощенной схеме без экзаменов и обучения.
Про регистрацию квадроциклов разговор особый. Для этого нужен ПТС или ПСМ и страховка. Так вот: Страховку на этот транспорт можно получить только через суд или обращение в антимонопольную службу. Страховые организации с большой неохотой страхуют мотоциклы. А когда к ним приходят с трактором, то и разговаривать не хотят. Хотя, по закону, они обязаны страховать все до домашних тапочек.
С паспортами на квадроциклы тоже не все гладко. Когда вводили права на мопеды, попутно был прият закон по утилизационному сбору, который автоматически вошёл в стоимость техники. Ставки поделились на две категории – до 300 кубов и выше. Больше всех пострадали меньшие. Чтобы хоть как то продавать товар, торгаши пошли на уловку: Чтобы не платить за утилизацию, стали продавать технику как спорт инвентарь и как детские игрушки, то есть на них нет паспортов и зарегистрировать эту технику невозможно. Это просекли ДПС и автоматом стали выписывать штрафы за отсутствие номеров. А если еще и отсутствие прав, страховки, документов подтверждающих собственность, то с транспортом можно распрощаться. Его забирают на штраф стоянку, от куда забрать его можно либо за деньги, которых он не стоит, либо не париться и подарить нашему любимому государству.
Очередная заморочка, если у вас есть соответствующие права, страховка и номер, ожидает вас в том, что этот транспорт не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Об этом говорится в мануалах на квадроцикл. А к дорогам общего пользования по утверждению ДПС относится любая колея, по которой проехало больше одной машины. Можно конечно оспорить это утверждение и сослаться на законный список дорог, утверждённый местными властями. Но для этого его надо найти и возить с собой. По сути же дела, закона запрещающего движение квадроцикла по дорогам общего пользования нет! Закон запрещает квадроциклам движение по магистралям, автодорогам, под знаки запрещающие движение тракторам, грузовым машинам и мотоциклам. И всё!
Нет! Не все! Квадроцикл, это внедорожная техника! Куда захотел поехать, туда и поехал! Фига с два!!! Поедешь! Летом в леса при пожарной опасности не пускают! К любой луже ближе 200 метров приближаться нельзя, это водоём! Сунешься в поле к фермеру или другое частное угодье, владелец напишет жалобу и возьмут как рябчика, голыми руками! ГДЕ ЕЗДИТЬ НА КВАДРОЦИКЛЕ?
Только по своей квартире, садовому участку или гаражу. И то, если шум не мешает спать соседям! У кого-нибудь осталось желание купить квадроцикл и ездить на нём?

Продолжение следует.
Слепой поиск. Часть 3. Разведка без боя. | Квадромопед. Продолжение.
Комментарии (21)
Андрей Переславец # 26 ноября 2019 в 19:00 0
О.... Отшельник в очередной раз созрел для творчества...
Категорически здравствуйте. Заждались.
Виктор(VINT-70) # 26 ноября 2019 в 20:24 0
v Привет отшельникам! Вернулся наконец!) thumbup
Отшельник # 27 ноября 2019 в 18:46 +4
Всем привет! Вернулся! И на этот раз буду рассказывать то, что многим не интересно!


Чтобы потешить бациллу, решил сходить в гараж. Снег с крыши стаял, вода утекла в смотровую яму, капель прекратилась. Самое время будить автобазу от зимней спячки.
Подкачал ножным насосом десять колёс до нормы. Остальные не востребованы, пусть стоят или висят. Приступил к пробуждению.
Ока завелась с пол оборота. Миник не сразу, но после инъекции топлива, очухался и задымил. А эти две китайские бля…и! Пока со мной не нае…тся до отрыжки, не заводятся ни в какую! И так каждую весну! Хотя ещё осенью на свист с лентяйки откликались.
Вернувшись домой, зашёл на форум мопедистов и написал в теме одного из авторов, купившего подержанный маленький квадрик и хвастающегося своим приобретением:
«Маркус! Пока у меня аллергия на мопеды, меняю пачку этих бля… ей на твою новую подружку! Приезжай, забирай! Заодно Деду лампу отвезёшь. А то он в Москве поселился в такой дыре, что туда почта не ходит!»
- - -
Настроение, после общения с китайцами, гнусное. Самое то, чтобы выплеснуть на бациллу оставшиеся пол бочки дерьма, и утопить ее окончательно.
Так, в чем там эта затея? В том, чтобы купить с рук детский квадрик, и поставить на него двигатель от мопеда. Для этого годится экземпляр в 125 кубов, 90 кг нагрузки и с покрышками на обод в 8 дюймов. В каталогах он значится, как подростковый от 12 до 16 лет. Где то пишут от 8 до 14. Разницы нет. Главное то, что он последний из очереди, на который ставят полтинник. На предыдущем посадка будет неудобной. А последующий, уже считается взрослым.
И так, наклоняем бочку. Я не знаю, чем руководствовались конструкторы при проектировании этого квадрика, но явно не здравым смыслом. Возможно, думали несколько иначе, чем я, или тот, кто на этом аппарате в грязь полезет.
На рынке присутствуют две основных модификации. Унитарный и спортивный. Я катался и на том и на другом. Эффект одинаковый. Передние колёса подбирают с дороги камешки и пытаются кидать их в седока, попадая в самые больные места. Песок не исключение. Он из меня потом неделю сыпался. О грязи и говорить не приходится. Она более заметна и ощущается сразу и очень остро. Квадрик мигом наполнит ей сапоги, ботинки, карманы, накидает за шиворот и размажет по спине.
Обе модификации квадриков от грязи совершенно не защищают. И если на унитарном ещё как то можно поставить расширители арок и брызговики, то на спортивном это вообще не возможно.
Следующий шлепок дерьма из бочки, выпадает на проходимость. Она у этой игрушки вообще никакая. Причины в следующем:
У квадрика разная колея передних и задних колёс. А это означает, что по скользкой дороге с набитой колеёй, ездить на нём либо утомительно, либо опасно. Того и гляди выкинет с дороги.
Разная колея добавляет повышенное сопротивление дороги за счёт бульдозерного эффекта. В результате квадрик месит грязь и не едет. Слишком широкие задние покрышки этому способствуют.
Довершает всё задний мост, а именно его средняя часть с тормозным диском и звёздочкой. Дорожный просвет под ними никакой, и этот узел упирается во всё, что попадётся на дороге, либо сгребает всё, что пролезло под передним мостом и вывешивает задний.
Последний шлепок дерьма, достаётся двигателю. С одной передачей по грязи не поездишь. Если поставить три, то будет немного лучше, но двигатель начинает греться. Особенно на первой передаче. Да и задняя у него такая, что от туда, куда заперся на первой, на ней уже не выехать.
При установке полтинника, на поворот с места, мощности этого мотора не хватает. Да и я так и не уяснил, можно ли в полтос воткнуть заднюю передачу. А она там очень необходима. Если квадрик уперся, даже при его малом весе, выволочь его силы не хватает.
Итог из всего этого такой: Если покупать, то убитое тело. Брать его за основу, и переделывать почти всё.
Так! Дерьмо не вовремя закончилось. Что-то я не то начал писать! Надо срочно идти в гараж и общаться с дохлыми китайцами.
Выкладываю все свои соображения на мопедный форум, снабдив их рекомендацией:
«Маркус! Мотайте на ус! Я всё это уже постиг, а у вас это всё впереди! Отдайте мне эту игрушку и не мучайтесь!»
А это вообще лишнее! Я же от всего серийного вообще отказаться хотел. Всё! Хватит! Пошёл в гараж лечиться.
- - -
Ходил в гараж, устроил китайцам выволочку на солнышко. Мопед «Котопёс» (Динго – Ирбис), разновидность Дельты, прогрелась на солнышке, перестала дёргаться и завелась. Скутер переростыш «Авто Вело Мото Плешь» (АВМ Флешь) Был придавлен семьдесят пятым аккумулятором, испугался, что с этим кирпичом ему придётся ездить, тоже завёлся.
Причина их нежелания заводиться в гараже простая: там холодно, как в морозилке, а они на лето настроены. В таких условиях обогащения смеси даже Минику не хватает. Но его-то можно пролить топливом так, что изо всех сальников потечёт. А у китайцев такой процедуры нет. Вот и не заводятся. А перестраивать карбы, смысла нет. Скоро тепло будет.
Немного покатался. В гаражах ещё земля не оттаяла. Где грязь, где лёд, где ещё не просохло. В промзоне ещё снег лежит. На дорогу выбираться не стал – для меня ещё холодно, куда-то ехать.
В итоге, настроение поправилось. Можно подумать и о квадромопеде.

Продолжение следует.
Фёдорыч # 27 ноября 2019 в 20:14 0
Отшельник,привет.Рад видеть тебя вновь в полном здравии и хорошем боевом настроении,пиши все подряд,а мы почитаем.
Отшельник # 28 ноября 2019 в 18:57 +4
Пишу всё подряд!

Часть 2. Мечты сбываются.

Вернувшись из гаража домой, прикинул, какая модель квадрика мены бы устроила. Задал несколько параметров: двигатель от мопеда, 125 кубов, три передачи вперёд, одна назад, сцепление полуавтомат. Ходовая на покрышках с ободом 8 дюймов, все тормоза дисковые, гидравлические. Модель утилитарная. Состояние такое, чтобы не жалко было внедрить доработки.
Задавшись такими параметрами, посмеялся над затеей. У подростковых квадриков дисковые передние тормоза и три передачи вперёд, большая редкость. Но что-то мне подсказывало, что поискать стоит.
Порылся на Интернет барахолках, и на тебе! Есть готовый результат! Далековато, чуть больше сотни километров от дома, но есть. Никак сработала служба выполнения желаний! Иди, и бери! Не возьмёшь, удачи уже не будет! Это я давно усвоил.
Ночь прошла в раздумьях, на утро собрался и поехал. Хозяин товар ещё не продал и очень был рад моему появлению. Продемонстрировал квадрик. На нем живого места не было. Одни швы, накладки, сварка и заклёпки. На моё удивление, квадрик был живой! И в нём всё работало! Назывался он Ирбис, а кошки очень живучие! Сторговались на цену, которая нас устроила. Хозяин помог затолкать игрушку в мою Оку, и я счастливый, поехал домой.
Чтобы квадрик поместился в машине, я, ещё в гараже, снял все сидения, кроме водительского. У квадрика, сняли задний багажник, передние колёса и завалили вперёд руль. Задняя дверь Оки не закрывалась, пришлось её привязать.
Пока ехал, надышался выхлопными газами, и вымок от жары. Вентиляция салона шла только через печку, в которой отсутствует кран. Если открыть окна, идёт более интенсивный подсос выхлопных газов, и дышать вообще не чем. Вспомнил свои самоделки, автоамфибии Мыльницу и Туриста. Они оба были кабриолетами и оба тащили за ветровым стеклом выхлопные газы и всю пыль, поднятую колёсами.
Машину поставил в гараж. Разгружать не стал. Состояние, как у алкаша после запоя. Еле до дому дошёл. Мечты всё-таки сбываются! Если им хоть немного сопутствовать!







Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 28 ноября 2019 в 20:38 0
Увлеченных самоделкиных ничто не остановит!) thumbup
Фёдорыч # 29 ноября 2019 в 13:54 0
Молодец,так держать.
Отшельник # 29 ноября 2019 в 18:49 +3
Останавливает! Седая с обрезом! Но не на долго!

Оклемавшись от бессонной ночи и угарных газов, собрался с мыслями, и понял, что хранить квадрик негде. Нужно либо от чего-то избавиться, либо что-то разобрать. Пошёл в гараж решать эту проблему.
Вопрос с хранением решился довольно странным методом. Когда то журнал МОТО давал мне на прокат грузовой Пилот. Чтобы его затолкать в гараж, пришлось Абракадаббру поставить вертикально в угол. Повторять эту процедуру я не стал. Есть желание на этом корыте ещё поездить и поплавать летом. Вертикально я поставил квадрик.
Выгрузил этого нового квартиранта из Оки, поставил на место колёса и багажник, закрепил руль. И стал разглядывать, одев «волшебные» очки для близорукости.
После того, как насчитал более десятка косяков, очки снял, чтобы не расстраиваться. Впрочем, занятие для рук на всё лето обеспечено.
Ещё раз убедился в живучести кошки – рама сломана в двух местах, и ей пофиг! Ездит и не замечает! Вот это первые косяки, что надо устранять. А чтобы до них добраться, надо снять с кошки шкуру. А под ней находится уколхоженная проводка, замотанная цветной изолентой.
Впрочем, в работе намечается перерыв. Из гаража дождь выгнал.









Дождавшись перерыва между осадками, успел до дождя, побывать в гараже. Занимался игрой в пятнашки. Высвобождал место для ремонта моей новой подружки. Пришлось убрать в архив недоделанный проект по "Боевому Мопеду Туриста". Проект выложен в Вагнерленде.
Случилась неприятность с Окой. Стартёр заклинило. Техника, которая уважает своего хозяина, ломается в гараже или рядом с ним. Придётся Кошечке подождать, Ока скоро понадобится для дачи. Чинить надо.
Занимался стартёрными делами. Оказалось со фтулки на коллектор попала смазка, загустела, высохла и превратилась в диэлектрик.
Не прошёл и мимо Кошечки, чтобы её не погладить. Исправил заодно два мелких косяка - нашёл в гараже два колпачка на нипели и привернул на передние колёса.

Продолжение следует.
Фёдорыч # 29 ноября 2019 в 19:03 0
Да уж,колпачки на колёса-это обязательно.
Виктор(VINT-70) # 29 ноября 2019 в 19:26 0
laugh v
Отшельник # 30 ноября 2019 в 18:53 +3
Фёдорыч, большое начинается с мелочей, ими и заканчивается.

Наконец погода позволяла поиграть с моей кошечкой. Решил её немножко раздеть, да увлёкся. Вот такой стриптиз получился:



Теперь и до трещин добраться можно:



После вчерашнего секса с Кошечкой, спина не гнётся. Сижу дома, и пытаюсь разобраться с электросхемой квадрика, что напечатана в «Руководстве по эксплуатации».
Эту схему какой то двоечник рисовал, а потом несколько раз скопировал, переводя из одного формата в другой. При этом схема стала нечитаемой.
Отсканировал и перерисовал схему заново. Такие обозначения цветов проводов мне ещё не попадались. Нужно будет сравнивать с оригиналом и править ещё раз. Тем более, в схеме три ошибки, и отсутствуют счётчик моточасов, прикуриватель, индикаторы включения нейтрали и заднего хода вместе с переключателем. Да и фар две, а не одна.
При раздевании моей пушистой подружки, в её гардеробе я не обнаружил балластного сопротивления. Его роль выполняла лампа габаритов в заднем фонаре, которая включается при включении зажигания. На всякий случай, надо будет проверить переключатель света, не предусмотрено ли там включение балластника.
Редкий водила не переделывал проводку под свои нужды. Мою Кошечку эта участь тоже не миновала. В неё внедрили звуковой сигнал и автомобильную фару. Заодно вынесли отдельно на руль кнопку включения стартёра и звукового сигнала. Выполнено это все в традиционном колхозном стиле. С помощью проволоки и цветной изоленты. К этим новшествам относится и замена замка зажигания обычным тумблером. Интересно, что этот тумблер только отключает аккумулятор, но не глушит двигатель.
Все нововведения выполнены на скрутках, замотанных изолентой. Косичка проводки растрёпана. И как всегда, отсутствует колодка подключения к генератору двигателя. Тоже скрутки и изолента.
Любая старая техника, это новая, купленная в рассрочку. А за рассрочку надо платить. Совершил первые платежи: Купил баллонный ключ и замок зажигания для квадрика. Дошёл до гаража, но погладить раздетую подружку не получилось - спина не гнётся. Принёс домой всю проводку, буду в тепле с ней разбираться. Спину я конкретно потянул и простудил. Нужно ждать, когда эта болячка заживёт.
Сижу дома, лечу спину и разбираюсь с проводкой.
Спина лечиться не хочет. К ней добавились печень и почки. По всей видимости, это геморологическая лихорадка, которую я подхватил, надышавшись пыли с квадрика. От местных грызунов у меня уже выработался иммунитет, а вот от их дальних сородичей ещё нет. Хорошо, что болезнь протекает не в острой форме, и без температуры.
С проводки снял все колхозные сопли. Порадовало то, что сельский умелец, навешивая сопли, не резал проводку. Огорчило то, что китайцы накосячили больше колхозника. Проводка взята от Альфы и лишнее вырезано, а недостающее впаяно. Цветная маркировка проводки и периферии не совпадают. Да и колхозник умудрился в одну фару примотать изолентой ЧЕТЯРЁХ!!! контактную лампу с тремя нитями накала и без цоколя. Я такое диво первый раз вижу!
Нашлась причина установки внешней кнопки включения стартёра - штатная не работает. Разобрал, глянул - собрана неправильно. Собрал, заработала.
Проводка выполнена по классической схеме - постоянка идёт на АКБ, счётчик моточасов, сигнальные лампы, стоп сигнал. Переменка на фары и задний габарит.
Странно, но балластное сопротивление схемой не предусмотрено. Ещё одна странность - двигатель не глушится замком зажигания. Провод чёрный с белым, заменён на розовый и никуда в косичке не подключен. Не нашёл концов на прикуриватель, а подключить его надо. Пригодится.
Разложил периферию проводки на четыре кучки: то, что не надо ремонтировать. То, что требует ремонта. То, что лишнее наколхожено. То, что может пригодиться при ремонте. Остаётся лечить спину, и паять потихоньку.

Продолжение следует.
Фёдорыч # 30 ноября 2019 в 23:09 0
Хорошее повествование,но ты уж больше никогда не студи спину,одевай ее потеплее.
Отшельник # 1 декабря 2019 в 19:00 +3
Фёдорыч, со спиной никак не получается! Изношена до предела. Даже от лежания на диване болит!

Посетил гараж. Спина делать ничего не позволяет, забрал все необходимые комплектующие для ремонта проводки, и поплёлся домой. По пути навестил заветный магазин, кое-что прикупил там. Теперь для восстановления проводки есть всё!
За пару дней закончил ремонт электропроводки. Выяснилось интересное обстоятельство с фарами. По каталогу они разные - правая и левая. На деле совершенно одинаковые. Штатных лампочек не нашёл. Пришлось воткнуть подходящие по цоколю и мощности. Синий ксенон. Других не оказалось. У этих ламп немного другое расположение нитей накаливания. Думаю, при переключении с ближнего на дальний, будет меняться не высота их взгляда, а косоглазие. Впрочем, по ночам я давно не езжу, даже на машине.
Отнёс восстановленную проводку в гараж. У квадрика снял левое заднее колесо и цепную звёздочку. Звёздочка была поставлена от Рижской двухи. Так как она с оттянутым венцом, венец не совпадает с плоскостью ведущей звезды. Как выяснилось, не совпадает и посадочный диаметр. Отверстия под болты просверлены со смещением. Колхоз полнейший.
Снять задний мост и заменить крепёжные болты, спина не позволила. Хорошего помаленьку! Так на ремонт квадрика у меня всё лето уйдёт.
Осмотрел снятый двигатель. Маркировка на картере 152 FMI, а на цилиндре написано 124 кубика. А в руководстве 123. Я склонен доверять надписи на цилиндре.
Дальше незаметно потекли день за днём нудного ремонта и восстановления квадрика. В кратце, это выглядело так:



Вывесил квадрик, подложив под раму пару кирпичей, и решил разобрать задний мост. При разборке выяснилось:
1. Посадочное место звезды совпадает со звездой Альфы и Дельты только по крепёжным отверстиям. Посадочное отверстие мопедной звезды больше, чем у квадрика.
2. У моста колхозник сваркой восстанавливал посадки подшипников на вал и места упоров колёсных фланцев. Это не есть хорошо! Вал может обломиться по этим прижогам.
3. Один из болтов крепления заднего моста к маятнику, оказался приварен к гайке. Пришлось его срезать.
4. В гробу я видал этот китайский крепёж, когда у болта М10 головка под ключ на 12!
5. Колхозник приварил планку для натяжников так, что корпус подшипников через неё не вытаскивается.
6. Гайки оси моста были закручены зубилом.
7. Колхозник заменил часть китайского крепежа, который смог открутить, на ненормативный, ржавый, и уже бывший в употреблении.
8. Подшипники моста закрытые, но кроме собственных металлических шайб, больше ничем не защищены от попадания грязи.
9. Левая половина оси длиннее правой на два сантиметра?! Почему? Рама и маятник вроде симметричны!



Теперь мост можно дорабатывать и собирать.
Рама без заднего моста стала лёгкой, и её стало возможно кантовать с больной спиной. Выправил, поставил на место и приварил две сломанных трубки рамы. Заодно приварил отвалившуюся закладную гайку в корпус подшипников заднего моста.
Подобрал исправный крепёж заднего моста к маятнику и ведомой звезды к фланцу.
Собрал задний мост квадрика.



Развернул раму другой стороной, снял колёса и вывесил передок:



Разобрал передний мост для ревизии:



Осмотр выявил:
1 Люфт рулевого вала в нижней втулке. Скорее всего, втулку туда забыли поставить.
2 Места крепления рулевых тяг к рычагу рулевого вала подвергались ремонту, причём неоднократному.
3 Резиновые втулки всех поперечных рычагов в исправном состоянии.
4 Шаровые шарниры рулевых тяг и верхних рычагов в исправном состоянии.
5 Шаровые шарниры нижних рычагов подлежат ремонту. Сильный люфт и полный износ пластмассовых вкладышей. Возможно и износ сферы пальцев.
6 Из восьми пыльников шаровых шарниров нет ни одного не рваного.
7 Ступицы колёс в исправном состоянии.
8 Тормозные накладки восстанавливались кустарным методом – колхозник их наклепал алюминиевыми заклёпками.
9 Передний мост шире заднего на 150 мм.
10 Один из амортизаторов подтекает. Второй сухой, или уже вытек.
Я пока в раздумии, что делать с передним мостом? Ремонтировать или сразу переделать? Согласно логике, нужен ремонт, потом езда и наработка ходовых недостатков, потом только переделка. Хотя недостатки уже на лицо – шестнадцать шарниров подвески, это явный перебор, да и 150 мм это явно лишние.
Внимательно разглядел переднюю подвеску. Заметил в ней отрицательный продольный угол наклона шкворня. Хотя шкворня в шаровых опорах нет, но старый термин остался на языке, и относится к воображаемой оси поворота кулака.
Глянул на подвеску спереди, и…



Возникла половинка мысли на счёт переделки моста: Верхний рычаг короче нижнего на те самые 75 мм, что надо. Если верхний рычаг поставить вниз и закрепить на него кулак, то в паре с амортизатором получается свечная подвеска. Остаётся ещё немного подождать, когда идея созреет до степени, как это реализовать.



Продолжение следует.
Фёдорыч # 1 декабря 2019 в 22:05 0
Отшельник,у меня создаётся впечатление,что ты всю жизнь проработал конструктором,поясни так это или не так.
andrey1407 # 2 декабря 2019 в 11:35 0
Без слов thumbup
Отшельник # 2 декабря 2019 в 19:06 +4
Фёдорыч, у меня нет высшего образования. Окончил ЯАМТ по ДВС. Этого было достаточно, чтобы отработать семь лет инженером конструктором на Русьхлебе, пока тот не развалился. laugh Но я в этом не виноват!

Часть 4. Двигатель.

Пока идея с передней подвеской формируется, осмотрел, что у квадрика осталось не разобранное, и обнаружил его:



Им оказался спрятавшийся на верстаке двигатель. Кто желает посмотреть, что у него внутри? Я желаю! Тем более окончательная идея, это полтинник.
Разборка упёрлась в отсутствие достойного съёмника для ротора генератора. Использовать колёсные монтажки мне что-то не хочется. С другой стороны, разборка упёрлась в отсутствие ключа для гайки сцепления. Двигатель для меня новый, надо прибарахляться и делать оснастку.



Очень долго искал из чего подходящего сделать ключ для откручивания гайки сцепления. Подходящими оказались гайка на М20 и обрезок нестандартной трубы. Час слесарной работы, сварка, и ключ готов. Пусть он далёк от былой эстетики, что позволяла мастерская «Светлого Мопедизма», но свои функции выполняет.



В помощь ключу, при откручивании гайки, пошли слесарный вороток для метчиков и ключ из комплекта скутера для удержания ротора генератора, или ведомого диска сцепления.



Вслед за сцеплением были сняты шестерни моторной передачи, механизм фиксации и переключения передач и масляный насос. Больше с этой стороны снимать нечего. Всё дело встало на роторе генератора.
Пока народ празднует, я работаю в гараже. Кроме меня, в гаражном кооперативе оказалось ещё пара ненормальных. Погода испортилась, резко похолодало. Желающих жарить шашлыки и справлять Пасху в гаражах не оказалось.
Из подручных материалов собрал вот такое приспособление:



Как ни странно, работает! С первого раза! Ещё немного и…



Ну и где тут восемь лошадей спрятались? Нет ни одного, даже дохлого, таракана! И на хрена я этот движок разобрал? Зачем вообще всё это затеял?
Первое, и самое главное – Посмотрел, что внутри!
Второе и третье – теперь надо узнать: можно ли этот шедевр переделать в полтинник, и как установить кикстартер?


Продолжение следует.
Отшельник # 3 декабря 2019 в 19:16 +4
Сегодня у меня день разочарований. Моя Кошечка не захотела удовлетворять мои извращённый желания. Капризная, как все женщины. Это она не хочет, то она не может, а сё пожалуйста, но только после обновления гардероба.
И так, по порядку:
Использовать верхний рычаг в качестве нижнего, при свечной подвеске не удастся! Колесо при повороте упирается в подставку для ног.



Придётся восстанавливать нижние шаровые опоры, или ездить на том что есть, пока шар не вывалится. Покупать новые рычаги мне не хочется по той причине, что это привязка к запчастям, в которые заложена немалая цена и быстрый износ. Нужно городить что-то простое на втулках из ПВХ труб, что допускает многоразовый гаражный ремонт. Типа этого:



Кикстартер в картер поставить можно, но работать он не будет. Причина простая – там, где у мопеда находилась первая передача, у квадрика находится задняя. И шестерня, с которой сцеплялась шестерня кика, наглухо посажена на вторичный вал, и вдобавок имеет меньшее число зубьев. Предварительные поиски в Интернете, выявили тот факт, что на этих мопедных движках применяется два типа валов кика. Один с прямыми шлицами на храповой муфте, другой со спиральными. Чисто случайно попался вал собранный с точностью до наоборот. Но я не уверен, что он от этого двигателя. С другой стороны, откуда взялась такая хитрая коробка передач?
Идём далее. Для перехода на полтинник, нужно менять коленвал, поршневую, головку, цепь ГРМ, и шпильки. Установочные места у всей этой приблуды одинаковые, но есть и одна навозинка – привод масляного насоса. В картере квадрика привод от цепи ГРМ поставить нельзя. Не предусмотрена такая замена! Если заменить картер, то можно распроститься с задней передачей – она ставится только в картер для квадриков! Как выход из положения, можно содрать шестерню привода масляного насоса с большёго коленвала и насадить её на маленький. Для этого придётся колхозить – шестерня насажена на ступеньку вала вместе с подшипником. На коленвалу полтинника она окажется с зазором больше миллиметра. Придётся ставить на портянке.
Это пока все трудности, с которыми я столкнулся.
- - -
Двигатель разобран, пора закупать обновку гардероба для любимой кошечки. Хватит быть ей резвой. Уменьшу ей прыть до полтинника.
Беру с собой садовую тележку, типа «Мечта оккупанта», и иду скупать в окрестные магазины весь китайский брак и то, что там залежалось. Для полного счастья удалось найти всё!



Осматриваю всё это. Головку разбираю и притираю клапана. Поршневую проверяю по зазору в замках и собираю. Поршень с кольцами идёт в цилиндр очень туго. Виновато маслосъёмное кольцо, а точнее его сепаратор. Сравниваю коленвалы:



Посадочные вроде совпадают.
Валю всю обновку опять в садовую тележку и качу в гараж.
Начинаю собирать двигатель.
Шестерня привода масляного насоса снялась с большёго колена с помощью двух отвёрток очень даже легко. Замеряю посадочные диаметры шестерни и малого колена. Разница в 2,1 мм. Поначалу решил сколхозить по наглому – подмотать нитки и на них насадить шестерню. Всё равно она защемляется на валу гайкой сцепления, и деваться ей просто некуда. А передаваемый момент мизерный. Но потом одумался и сделал портянку из полоски миллиметровой стали. Шестерня села как надо.
Ставлю колено в картер, накидываю половинку, стягиваю. Пора вворачивать шпильки и ставить поршневую. А шпильки не вкручиваются! При нужной длине, они оказались с резьбой на М8!!!
Опять сборка застряла! На этот раз надолго! Я весь город обзвонил, шпилек на полтинник нигде нет. Эти шпильки от скутера. То, что они взаимозаменяемы, я знал, но на М8 я не рассчитывал! Придётся самому точить.
Выточил шпильки.



Можно продолжить сборку.
Поршень занял своё место на верхней головке шатуна. Самодельные шпильки без проблем завернулись в картер. Встали на место дистанционные втулки. Накинута прокладка. Установлена цепь ГРМ. Ставлю двигатель шпильками вертикально, подкладываю резиновое колечко на сопряжения маслостока. Ставлю на место цилиндр. Встал без проблем.
Проблемы начались с болтом крепления цилиндра – отверстия не совпадают. Вот он! Первый спотыкач!
Снимаю цилиндр и дорабатываю напильником. Ставлю на место. Штатный болт оказался слишком длинный. Подбираю покороче.
Самое время ставить ролик успокоителя. Придерживая его цепью ГРМ, ищу совпадения отверстий оси и ролика. Вот он второй спотыкач! Ось оказалась слишком длинной и до конца не заворачивается. Приходится подыскивать подходящий болт, подгонять его по длине, и точить из него новую ось.
Ролик успокоителя поставлен. Достаю из комплекта цилиндра прокладку под головку, накидываю на шпильки – Опа на! Третий спотыкач! Прокладка от семидесяти кубового цилиндра! Интересно, торгаши её подменили, или китайцы напартачили? Впрочем, у меня ещё одна есть – в наборе прокладок. Вот только садиться она на установочные втулки не собирается. Приходится подгонять в ней отверстия.
Прокладка, втулки и резинки на месте. Можно ставить головку. Только головка наотрез не хочет садиться на шпильки. Сначала подумал – оси коромысел сдвинулись и перекрыли отверстия под шпильки. Оказалось – четвёртый спотыкач! Отверстия под шпильки сверлили с обоих сторон головки и они не совпали, образовав ступеньку. Проверяю догадку шпильками большого цилиндра – два отверстия пролетают. Одно упирается. А последнее вообще феномен! Сверху шпилька в него проходит, а снизу нет!
Дорабатываю головку напильником и сажаю на место. Подбираю другой болт крепления головки – тот, что стоял на большом цилиндре, оказался слишком длинным. Закручиваю болт, накидываю прокладку крышки, а сама-то крышка на шпильки не садится! Пятый спотыкач! Крышка рассчитана на шпильки М6! Не беда! Ставлю с большого цилиндра. Она подходит. Шайбы, гайки, и двигатель собран!
Остались мелочи. Наживляю маховик на коленвал, Накрываю его крышкой генератора, через окно ищу метку ВМТ. В цепь ГРМ вкладываю звёздочку, ориентирую по меткам. Цепь новая, метки не совпадают на ползуба. Ставлю с учётом вытяжки цепи, закрепляю звёздочку на распредвалу. Скидываю крышку генератора, собираю натяжитель цепи ГРМ, прокручиваю двигатель. Всё нормально!
Ставлю на место крышку звёздочки. Снимаю маховик и собираю привод стартёра. Маховик на место, крышку генератора тоже. Двигатель собран!



Со старой головки выворачиваю шпильки глушителя и вкручиваю их в новую. Свечку тоже на обкатку поставлю старую. Она рабочая. А вот карбюратор со своим патрубком на место не встают. Это шестой спотыкач! Головка чуть уже, цилиндр короче, вот и упирается карб в стартёр. Нужно менять патрубок на Альфовский, но можно и этот оставить, если развернуть на 180 градусов. Но это не получится – наклон поплавковой камеры будет недопустимый.
Интересно, кто этот бред до конца дочитал, хоть что то понял?

Продолжение следует.
Фёдорыч # 3 декабря 2019 в 19:39 0
Я тебя понял,хоть я и строитель,но мотоциклы,а у меня были от кашки до явы,я ремонтировал сам,а потом любимая шестерочка,так я капиталку так наделался,что мог с закрытыми глазами перебрать весь движок,но сейчас иномарка,я туда не лезу,да и возраст не тот,чтобы под машиной валяться. Так что все отлично,пиши дальше.
Виктор(VINT-70) # 3 декабря 2019 в 20:24 0
thumbup в младые годы тоже пришлось поизвращаться с с мототехникой от 50 до 500 кубиков.) Пиши, читаем... v
Отшельник # 4 декабря 2019 в 19:12 +3
Тогда всё отлично! Пишу дальше:

Наконец настал тот момент, когда квадрик оказался собран.



Карбюратор поставил, развернув фильтром вперёд.



При сборке выявились два спотыкача: Первый я предвидел – из-за короткого цилиндра, глушитель не одевался ухом на подседельный болт. Пришлось немного согнуть колено трубы, чтобы было покороче. Второй спотыкач загнал меня в тупик – при повороте колёса упираются в полки для ног. Как такое возможно? Решил поменять местами нижние рычаги – эффект тот же самый! Странно, но по другому подвеску не собрать. Колёса разбухли, что ли? Или раньше этого не замечал?
Раз всё собрано, пытаюсь завести двигатель. Завёлся с открытой воздушной заслонкой! Пока прогревался, проверяю работу масляного насоса – откручиваю заглушку нижнего толкателя – масло есть, значит, работает!
Пытаюсь немного поездить. Движется. Проверяю, всё ли работает. Вроде всё, но не понятно есть ли зарядка и фары светят подозрительно тускло. Карбюратор великоват, и наклон большой – двигатель не держит холостой ход. Но это из-за мусору – карб не промывал, и из-за бензопровода – есть вертикальный перегиб, в котором возникает воздушная пробка. Двигатель сильно колбасит – коленвал не понятно из каких деталей китайцы собрали. Нужно балансировать. Со сцеплением проблем нет, или я их при общей ненастроенности не заметил.
- - -
Начинаются садово-огородные работы. Работу с квадриком придётся немного приостановить. Сегодня всё-таки решил разобраться с колёсами, почему они в полки упираются. Присмотрелся, одел «волшебные» очки, ещё раз присмотрелся. Оказалось, я колёса не той стороной поставил. Пять минут работы ключом и проблема решена.
- - -
Выкроил время и немного поиграл с Кошечкой.
Проверил наличие зарядки – есть. Но где утечка напряжения на фарах, искать не стал – нужно снимать всю облицовку.
Снял и почистил карбюратор и фильтр. В карбе, как я и ожидал, оказалась красная амёба. Фильтр – нулевик, при работе свистел. При осмотре после промывки, оказалось, что донышко к сетке прилеплено, но не приклеено. Есть сквозные дыры на складках сетки. Они и свистели.
У карба немного понизил уровень топлива в поплавковой камере. Заменил бензопровод на более короткий и без перегиба вверх.
Попробовал запустить двигатель. Завёлся уже только с закрытой воздушной заслонкой. После прогрева подстроил холостой ход. Обороты перестали плавать, но двигатель не раскручивается – смесь богатая.
Немного покатался. Сцепление слишком рано схватывает – чуть выше оборотов холостого хода. При попытке тронуться в гору, или газануть при упоре в стену, двигатель захлёбывается и глохнет. Со сцепления нужно снимать половину грузиков.
Работе с карбом мешает отсутствие краника. Колхозник его оторвал вместе с резьбой и установил обычный штуцер.
Жаль времени на общение с этой любовницей остаётся мало. Но с другой стороны, удовольствие надо растягивать на более длительный срок. А долгое общение может и надоесть.
- - -
Опять занимался сексом с кошечкой.
Пока холодная, завалил её на бок и решил снять сцепление для регулировки. Чтобы до него добраться, пришлось снять накладку на подставку для ног и глушитель, только после этого удалось сдёрнуть крышку и добраться до сцепления.
Снял у сцепления с каждой секции по три груза, оставив четыре. Пустые места заполнил гайками.
Ставлю сцепление на место и устанавливаю снятые детали. Попутно вытащил из карбюратора заслонку и поставил скрепку на игле в средний паз. Была она в самом нижнем.
Завожу и пытаюсь ехать. Смесь оказалась слишком бедной. Двигатель глох при прибавлении газа. Переставляю скрепку на игле во второй паз снизу. Вроде нормально. Даже резвость появилась при старте с места.
Провожу тест на эстакаду – тронуться на подъёме после остановки не может, глохнет. Переставляю скрепку на игле опять в самый нижний паз. Двигатель перестал раскручиваться, но на эстакаде перестал глохнуть и даже пытается ехать. Но всё равно очень вяло.
Снял и осмотрел свечку – изолятор кофейный, всё остальное в чёрном жирном нагаре. Смесь явно богатая, но на нормальной ездить вряд ли получится. Не те условия.
За остаток времени, пытался разобраться с утечкой в цепи переменного тока. Проводка исправна, неисправность находится где-то в регуляторе напряжения или генераторе. Выяснить не успел.
Дома сравнил паспортные данные двигателей: У 125 кубов крутящий момент 8 ньютонов на метр. У 50 кубов 2,5. Несовпадение в 3,2 раза. А раз так, то при одинаковых оборотах срабатывания сцепления, на полтиннике нужно оставить только два груза на секцию. Попробую проверить это умозаключение на практике. Если время будет.
- - -
Сегодня, отдыхая от садовоогородных дел, решил продолжить секс с кошечкой. Положение, лёжа на боку. Снял сцепление и вытащил ещё по одному грузику из секций. Итого, в каждой секции осталось по три груза.
Собрал, прокатился. Тянет на старте значительно лучше. Но на эстокаде с места тронуться не может. Упёртый в стену квадрик без седока роет колёсами землю. С седоком волочёт юзом передние заторможенные колёса. После переключения на вторую передачу, чувствуется проскальзывание сцепления в начале разгона.
Думаю, со сцеплением можно пока завязать.
Продолжил поиск утечки напряжения в цепи переменного тока. Оказалось, что утечка и в постоянке – батарея разрядилась. Снял крышку генератора и проверил катушки на проводимость. Ток в пять ампер через них идёт. Значит генератор исправен. Остался регулятор напряжения. Его колхозник наверняка спалил, когда пытался заводить квадрик сварочным инвертором. Но спалил не до конца. Во время запуска всё вроде работает. Но стоит газануть, фары гаснут. Стабилизатор запирается и забирает всё напряжение генератора на себя.
На очередное свидание с кошечкой, пошёл через магазин с запчастями. Нужно было посмотреть на подходящую обновку для любовницы.
В магазине оказался карбюратор от Дельты полтинника, стабилизатор напряжения. Как раз то, что надо! Заодно прихватил диски сцепления. Жаль не оказалось впускного патрубка.
В гараже, в первую очередь, установил на место стабилизатор напряжения и карбюратор. Завёл. Глазки у кисоньки загорелись и при перегазовке не стали гаснуть. Появилась и зарядка на аккумуляторе. Прокатился. Разница ощутимая. С новым карбом движок легче заводится, и нет провалов при трогании с места. Поиграл с иголкой и подобрал её благоприятное положение.
Время ещё было, решил ещё раз ободрать сцепление. Оставил только по два грузика на секцию. Впечатление такое, что если их вообще все снять, ничего не изменится. Что с тремя, что с двумя – никакой разницы. Возможно, это из-за износа дисков – с толкача квадрик не заводится. У клина для этого уже хода не хватает. Возможно из-за слишком густого масла, позаимствованного из меню Москвича. Следующее залью то, что не ушло в Оку. Оно более близко к рекомендуемому.


Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 4 декабря 2019 в 21:28 0
v плюсанул!

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 233
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт