Новогодняя авантюра.
|
Опубликовано: 4406 дней назад (31 декабря 2012)
|
|
Поздравляю всех с Новогодними праздниками и желаю провести их весело или хотя бы с пользой. Если получится и то и другое, то и третьего не миновать. Как это было однажды у меня:
Новогодняя авантюра.
Казалось бы, что общего между Новогодними праздниками и лодочным мотором? Тем более в нашей средней, ближе к северу, полосе. Где в разгар зимы все водоёмы покрыты непробиваемым панцирем льда, а все водоплавающие средства спят до лета под толстым слоем снега. Оказывается общее можно найти, если дурная голова варит соответствующие мысли, а очумелые руки способны их реализовать. А было это так:
1981 год. Первый Новый год дома, после армии. Летом, будучи в командировке в Ульяновске, мечтал о туристических походах и собирал снаряжение. Всё без разбору. Заказал в посылторге складной лодочный мотор «Спутник». Но командировка затянулась до белых мух, да и посылторг сработал не раньше. Мотор пришёл в разобранном виде, как конструктор «Сделай сам». В двух посылках. После сборки его хотелось опробовать. Но где? Дома в ванной – родители не разрешили. Вывез его на дачу, откопал из-под снега закопанную до уровня земли бочку, разбил в ней топором десятисантиметровый слой льда. Навесил на край бочки мотор и стал пытаться его завести. Потратил минут двадцать. Когда возникло желание, утопить этот шедевр ширпотреба в начавшем замерзать водоёме, мотор завёлся и моментально взбил из содержимого бочки студнеобразный коктейль, состоящий из тухлой воды, гнилых листьев, грязи и дохлых лягушек. Забитая этим дерьмом система охлаждения прервала дальнейшие испытания мотора на неделю. Пришлось мотор разбирать, так как промыть его обратным током свежей воды не удалось.
Наконец, мотор был собран. Возникшая проблема, куда его поставить, решилась просто. Есть надувная лодка «Нырок 22», пусть он под мотор не предназначен, всё равно поставим. Как? Элементарно! Соорудил подобие качелей, которые своим шарниром крепились за уключины лодки, а сиденьем ложились на корму лодки вместо подмоторной доски. Элементарно просто, надёжно, но громоздко. Но для пробы сойдёт! Вот где только зимой найти открытую воду? До лета ждать – помрёшь от нетерпения!
Есть в Ярославле два известных мне места, где вода не замерзает даже зимой. Первое, тянется вдоль набережной от завода «Красный маяк» почти на километр. Здесь в Волгу сбрасывается тёплая вода с первой ТЭЦ. Но есть у этого места недостаток – людно, глубоко, да и милиция может счесть за хулиганство. Второе место, это тоже система охлаждения ТЭЦ, но находится она в пригородном посёлке и полностью доступна населению.
К этому времени настали Новогодние выходные и праздники. Решил их провести с пользой для дела. 31 декабря, на лыжах, проехал вдоль всей системы охлаждения Ляпинской ТЭЦ. Честно говоря, испытал шок. Воды в тёплой канаве было по щиколотку, а холодная замёрзла полностью. У местных жителей выяснил, куда вода подевалась - зимой она отапливает тепличное хозяйство посёлка. Небольшую промоину в холодной канаве, всё-таки удалось разыскать. Размером восемь на три с полоскалкой для белья. Мне более и не надо! Разведываю проезд к заветной воде через посёлок и еду домой. Для участия в авантюре, решил пригласить своего закадычного школьного друга Гриню. Но его дома не оказалось. Оставляю ему записку примерно следующего содержания: «Гриня! Если хочешь покататься на моторной лодке, готовь заодно и свою надувнушку! Завтра в девять утра за тобой заеду! Саша».
Завтра, было первое января. С утра, вчерашняя оттепель сменилась морозцем градусов в шестнадцать. С крыш мело. Утром, поучаствовать в авантюре, заодно проветриться после вчерашней попойки, вызвался и мой отец. Вместе, откопали заметённый гараж, с трудом завели замёрзшего Москвича, забрали из дому лодку, мотор, подмоторную раму и кинокамеру. Поехали к Грине.
На звонок в квартиру, Гриня долго не реагировал. Когда я уже собрался проводить авантюру без него, дверь щёлкнула, заскрипела и приоткрылась. На пороге стоял Гриня в одних трусах и пытался застегнуть накинутую рубаху, но никак не мог попасть нижней пуговицей в верхнюю прорамку. По вялым движениям друга можно было понять, что он находится под явным влиянием бодуна, и вдобавок не выспавшись. Наконец, бросив бороться с непослушной пуговицей, Гриня сфокусировал на мне свой близорукий взгляд через косо нацепленные очки, что-то вспомнил, повеселел, распахнул дверь шире и пригласил зайти. Я заходить не стал, спросил:
- Записку читал?
- Да!
- Тогда собирайся, поехали!
Гриня обратился к кому-то, стоящему за приоткрытой дверью:
- Я же говорил, что это правда! А ты – розыгрыш! Розыгрыш!
Дверь открылась полностью и за ней оказалась закутанная в Гринин халат сонная блондинка с хитрыми лисьими глазами.
- Знакомься! Это Надя! Я с ней вчера познакомился! Надя! Это Саша! Я тебе о нём рассказывал! Это мы с ним по Пахме на велосипедах плавали!
- С лёгким паром! Надя! Поехали с нами на моторной лодке кататься!
Гриня, ещё не совсем проснулся, но уже надевал ботинки, хотя был ещё без брюк. Надя, с ужасом наблюдая за Гриней, пыталась определить, такой же он придурок, как и я, или просто пьяный. Гриня, о чём-то вспомнив, в одном ботинке, проковылял в комнату, и стал одевать брюки. Ботинок в порчину не пролезал. Друг потерял равновесие и упал, прихватив за собой вешалку. Сидя в целой куче свалившейся на него одежды, он умудрился полностью одеться. Встал и стал водворять вешалку на место.
Надя сначала упрямилась и не хотела с нами ехать, но когда узнала, что ехать придётся на машине, согласилась с условием, что после покатушек, я отвезу её с Гриней в ЗАГС. Оказывается, Гриня, с пъяну, обещал на ней жениться. Я пообещал, по такому случаю, отвезти их хоть на край света. Грине пришлось взять с собой паспорт.
Пока проезжали город на дальнюю северную его окраину, удалось выяснить, что Надя работает медсестрой, старше Грини на четыре года, и у неё есть дочка, которая в этом году пойдёт в первый класс. Наконец город позади. Машина въехала в Нижний посёлок и стала лавировать по узеньким улочкам между штабелей дров, состоящих из очень экзотических коряг, пней и корневищ. Посёлок стоял на болоте и других дров в нём попросту не было. На окраине посёлка, я лихо тараню метровый, свеженаметёный, сугроб, и, проскочив два обледенелых деревянных мостика, останавливаюсь на обочине дороги.
Полынья ещё не замёрзла, но выглядела значительно меньше. Вытаскиваем из багажника лодки, надуваем их и, спустив на воду, чистим полынью и проверяем глубину. Отец пытается всё это заснять на кинокамеру, но ЛОМО 214 протянула метр плёнки, отпотела, замёрзла и дала дуба. Надя, разглядывая нашу чокнутую компанию, прыгала на месте, уворачиваясь от объектива камеры и пыталась согреть озябшие ноги.
Наконец, началось самое главное: Вытаскиваю лодку на берег, ставлю на неё подмоторную раму. Распаковываю из транспортного рюкзака мотор, закрепляю складной дейдвуд в боевом положении. Втыкаю мотор в сугроб и пытаюсь завести. Мотор хранился дома и не успел остыть во время поездки. Завёлся сразу. Немного прогрев мотор, ставлю его на лодку и спихиваю в воду. Прыгаю в лодку. Грести приходится одним веслом – уключины заняты рамой. Ориентирую лодку в полынье, завожу мотор. Лодка сразу приходит в движение. Управляю я подвесным мотором, да и мотолодкой, впервые. Наблюдаю, как это техника себя ведёт. А ведёт она себя препротивно: рулить приходится левой рукой, рулёжка выполняется с точностью до на оборот, прибавление газа ставит лодку на дыбы и грозит перевернуть через корму. И самое противное, корма погружается ниже уровня воды, а двигатель цепляет кожухом воду. Тем не менее, мне удаётся сделать несколько кругов, и даже восьмёрок, по полынье. Прокатил сначала Гриню, потом Надю. Отец лезть в это надувное корыто отказался. Зато Гриня попросился порулить. Уступаю ему место у штурвала, а сам пытаюсь реанимировать кинокамеру.
Гриня, сначала, уселся в лодке по удобнее. Потом сообразил, что сидит спиной к мотору и не может не только его завести, но даже дотянуться до штурвала. Ворочается в лодке, пытаясь встать. Встаёт на колени, лицом к мотору. Заводит мотор, даёт газ и смотрит на мотор. Лодка встаёт на дыбы и устремляется через полынью к полоскалке. На этих, покрытых снегом и льдом мостках, нарисовалась старушка с корзиной белья. Увидев, что на неё движется что-то непотребное и грозит сбросить с мостков в воду, засуетилась и заметалась по мосткам. Гриня, наконец, перестаёт любоваться работающим мотором, и смотрит через плечё, куда же он столь стремительно плывёт. Увидев надвигающиеся мостки, перекладывает штурвал, но не в нужную сторону. Резко рулит в противоположную, прибавив при этом газу. Лодка послушно делает тот поворот, который яхтсмены называют «оверкиль», накрывает Гриню, показав всем присутствующим днище и красный винт мотора. Гриня показывается из-под лодки без очков и шапки, зато совершенно трезвый. Воды в полынье ниже пояса. Несколько секунд и Гриня на берегу.
Отец заводит машину и врубает печку на полную. Я помогаю Грине снять и выжать мокрую одежду. Надя проклинает тот день, когда с нами связалась. На морозе, мокрая одежда тут же стала деревянной. Гриня, синий как кабачок, стуча зубами и дрожа всем телом, лезет на заднее сидение машины и пытается завернуться в плед. Я посылаю Надю согреть своего избранника своим теплом. Надя, фыркнув по лошадиному, забирается в машину, снимает с себя шубу и накрывает ею себя и Гриню. Собираю и закидываю в машину разбросанную, смёрзшуюся одежду. Вылавливаю лодку. Старушка на полоскалке ворчит и называет нас извращенцами и богохульниками – Крещение ещё не наступило, а мы купаемся.
Наконец, мотор и лодки свёрнуты и зачехлены. Сажусь в машину. Половина экипажа, склонная к употреблению спиртного, уверяет, что Гриню надо лечить. Причём немедленно. Езжу по посёлку, а потом и по городу в поисках не выпитого до дондышка магазина. У отца, как у опытного водилы, в медицинской аптечке оказался стакан и аварийные пять рублей на выпивку. Покупаем Пшеничную, за четыре двенадцать, а на сдачу, батон собачьей радости. Сугрев учинили не отъезжая от магазина. Когда в склянке остались сорок восемь капель, глаза у Нади стали совсем лисьи. Гриня перестал дрожать и повеселел. А отец стал болтать всякую чепуху. Как ни странно, метель закончилась, небо очистилось и выглянуло низкое и очень яркое зимнее солнце. Не торопясь, едем через прекрасный сосновый бор и любуемся сказочным сочетанием ярко зелёной хвои, красных стволов и белых сугробов.
- В ЗАГС прямо так поедем?
Спрашиваю прибалдевшую компанию. Отец тут же соглашается быть свидетелем. Надя молчит. Гриня предлагает заехать домой, и надеть парадный фрак.
- Гриня! А где твой пачпорт? Ты вместе с ним в канаве купался?
Друг нехотя вылезает из-под Надиной шубы и роется в куче оттаявшей, мокрой одежды. Достаёт от туда скрученный в трубочку документ, пытается его выправить. При этом из паспорта выпадает отклеившаяся фотография. Приглаживает её на место и протягивает документ мне. Я осматриваю состояние паспорта. По-видимому, в той полынье весь посёлок бельё стирает. В воде накопилось столько щёлочи, что она не только не замерзает, но и стирает любую грязь. Паспорт оказался абсолютно чистым, без единой записи. В нём была только одна Гринина фотография, и то приляпанная вверх ногами.
- Да! Гриня! С таим документом, в ЗАГС тебя точно не пустят. В пору новую жизнь с чистого листа начинать! Так что едем домой.
Так как мой дом по пути был первым, провожаю до квартиры захмелевшего отца и оставляю дома лодку с мотором. Еду до Грининого подъезда. Здесь, на скамейке, собрались болтливые старушки со всего дома. Гриня, хмельной и бодрый, отказывается от любой помощи. Вылезает из машины в одних трусах и моих шлёпанцах, взваливает на плечё свою лодку, и с трудом удерживая равновесие, идёт к дверям подъезда. За ним Надя тащит ком мокрой одежды и ботинки. Я несу Надину шубу. У старушенций минута полного ступора и глаза по семь копеек.
На лестничной клетке у Грини отказал двигательный аппарат, и до квартиры его пришлось почти нести. Оказавшись дома, на своём диване, под тёплым пледом, друг моментально отключился и захрапел. Надя развесила в ванной мокрую одежду. Спрашиваю её:
- Когда проспится, в ЗАГС поедем?
- Какой ЗАГС! Сегодня выходной у всех! Да и паспорт придётся менять.
- До дому подвести?
- Не надо. Я в соседнем доме живу.
Остаток дня ушёл на откапывание вновь заметённого гаража, раскладывание и сушку лодки и консервации мотора до лета.
Друг зашёл ко мне через день вечером и на веселее.
- Не как свадьбу справляешь?
- Не! Свадьбы не будет!
- Почему?
- Надя от меня сбежала!
В последствии Гриня нашёл женщину своей мечты. Она торговала пивом в ларьке. Такого счастья он не выдержал и спился.
В тот Новый Год была наша последняя совместная авантюра.
Комментарии (6)
КЭП
#
31 декабря 2012 в 11:26
0
|
|
КЭП
#
31 декабря 2012 в 11:38
0
|
|
Да я больше абзаца не читаю...а тут оставил "на вкусное"!!!обязательно дочитаю-пока некогда ...весь в заботах!!!Ну а пацанчики больше на других по-сматривают...НО в жизни надо всегда оставаться СОБОЙ!!!!
|
|
кукушка
#
31 декабря 2012 в 11:47
0
|
|
это хорошо, что лыжи с коньками не купил летом! а то бы не до терпел до зимы!
|
|
Гарри
#
31 декабря 2012 в 17:51
0
|
|
Класс, а Гришу жалко(((( Ждем продолжения отчета про Карелию на мопедах.
|
|
← Назад