Покупка подержанной Оки.

Автор: Отшельник
Опубликовано: 4313 дней назад (3 марта 2013)
+10
Голосов: 10
Возвращаюсь из дальней разведки одной непролазной дороги на мопеде МИНИ. Мопед тащится по самой кромке асфальта, спотыкаясь на выбоинах. Пятая точка стёрта неудобным седлом. Плечо болит от постоянного давления на руль левой руки. Поясница уже кажется деревянной. Глаза слезятся от пыли. Ступни ног онемели от вибрации двигателя. Голова болит от шума и палящего зноя. В общем, отдых удался по полной программе. Дорогу нашёл, но желание одолеть её, улетучилось, пока до неё добирался. Старею! Огромный мир замкнулся для меня границами области. Раньше, четыреста километров за один переход были не рекордом, а триста в походе нормой. Архангельская область и Карелия казались не такими уж большими. А теперь, сто пятьдесят и состояние разбитой телеги.
Если здоровья не хватает на экстремальную технику, нужно технику менять. Легко сказать менять. Менять на что? Я не могу купить даже новый мопед. Да и доверия они мне не внушают. О машинах и говорить нечего. Впрочем, есть выход – подержанная Ока. Стоимость как у самого дешёвого мопеда, чинится в гаражных условиях, расход топлива, как у мопеда. Ну а проходимость зависит от прокладки между рулём и сидением. Зато комфорт на порядок выше и защита от непогоды есть.
Поиски подходящей кандидатуры на замену Мини, заняли остаток лета и всю осень. Что искал, сам не знаю. Все старые машины одинаковы – куча накопившихся проблем, которые владелец не хочет решать. Где проблем нет, цена проблемная. Глубокой осенью попался интересный вариант – два брата предлагали четырёх годовалую машину. Беглого осмотра оказалось достаточно, чтобы понять, что машина убита. Но какой то внутренний голос подсказывал, что вариант удачный. Осматриваю машину более тщательно, замечаю, что кузов не ржавый, хотя и после ремонта. Заменена вся боковина, так, что трудно заметить. Диски колёс не ржавые, гайки смазаны. Износ резины равномерный. Моторный отсек не мыли не разу. Машина на ходу, но свой первый ТО она не прошла и после третьей попытки, пацаны решили машину продать. При этом укомплектовали её деталями со старой машины, принадлежащей отцу. Когда ребята поняли, что я догадался о подмене деталей, скинули цену вдвое. Цена меня устроила и мы оформили куплю продажу.
Мне доводилось покупать у пацанов мопеды, знаю в каком они непотребном состоянии. И на первый взгляд, с них и взять то нечего – всё переломано. Но, как ни странно, их легче всего восстанавливать. На это я надеялся при покупке этой Оки.
Ездили в ГАИ для снятия с учёта, когда выпал первый снег. Я не решился вести машину, которая была уже моей и попросил уже бывшего владельца отогнать её мне до гаража. Причина простая – нет навыка вождения, не знаю особенностей машины. Всё это ощутил сразу, как сел за руль. Мне доводилось ездить на разных машинах, но ЭТО попалось впервые. Руль маленький и слишком далеко расположен, надо до него тянуться. Педали смещены вправо и расположены так тесно, что одним зимним ботинком можно нажать сразу на все. Машина маленькая, и очень шустрая. Моментально реагирует на педаль газа и тормоза. Отлично держит дорогу и чутка на беззазорный руль. Чтобы ко всему этому привыкнуть, мне давалось пятнадцать дней действия транзитов.
На следующий день пошёл в гараж обживать и настраивать под себя этот шедевр. Первое, что решил сделать, это избавить машину от всего, на мой взгляд, лишнего.
В этот список первой попала сигнализация. Документацию на неё я так и не нашёл. Из всех функций в ней работало только кваканье и замок дверей. Проводка была слишком любительской и склонной к замыканиям. Состояла из большёго числа коротких проводков соединённых скрутками и заизолированных бумажным пластырем.
Второй оказалась магнитола и консоль, в которой она была смонтирована. Консоль была выдрана из торпеды какой то иномарки. Была настолько широкой, что педаль газа оказалась за консолью и с трудом находилась на ощупь. Магнитола явно не годилась для Оки. При попадании машины в выбоину на дороге, сей чуткий прибор получал нокаут и глох на пару минут для приведения себя в рабочее состояние. Два громадных динамика крепились в самодельной задней полке, выпиленной из трёх сантиметровой фанеры. Под тяжестью этой акустической системы, упоры полки обломились и всё сооружение покоилось на старых покрышках, набитых в багажник. Провода были выполнены в том же стиле, что и у сигнализации.
При попытке сложить заднее сидение, я столкнулся с трудностью – крючки не отцеплялись от болтов - зацепов. Сидение сложилось только после выкручивания этих болтов. Причиной трудности, оказалось одеяло, втиснутое под сидение. Ребята, то ли боролись с шумом, то ли пытались утеплить машину. Так что третьим лишним, оказались утепление и шумоизоляция. Сняв палас, я обнаружил под ним подстилку из войлока толщиной в два сантиметра. Войлок намок и весил столько, что я его еле вытащил из машины. Пол салона был вымазан какой то дрянью, состоящей из солидола, клея и шелухи от семечек. Корыто багажника и правая половина пола вымазана битумом. Солидол отмыл сразу, битум оставил на лето. Заглянул в полости задних боковин и дверей. Из этих тайников извлёк целый мешок сырой одежды. Начиная от детских ползунков и кончая армейским камуфляжем. Похоже, ребята росли в этой Оке. Задняя дверь была со следами коррозии и скорее всего этой машине не принадлежала. В ней оказалась аллюминированная теплоизоляция на самоклеящейся основе. Отодрать её на холоде невозможно, оставил на лето. Последним, извлёк что то непотребное и трухлявое из под торпеды. Состоящее из битума, минеральной ваты и полиэтилена. После такой чистки, в салоне остались одни резиновые коврики.
Внимательно осмотрев салон, заметил ещё одну лишнюю деталь – к торпеде была приклеена пластмассовая иконка. Религия религией, но на Бога надейся, а сам не плошай. Аккуратно перенёс этот предмет культа на стену гаража.
Попытка пересесть с водительского сидения на пассажирское кончилась тем, что задел лысиной за зеркало. Оно оказалось травмобезопасным, отцепилось и спряталось под сидением. С трудом выволакиваю его из укрытия и обнаруживаю на нём капсулу с ароматизатором. Вонь приятная, но смешиваясь с запахом прокуренного салона, образует дикое амбрэ. Само зеркало тоже составное – на Оковское, прицеплено панорамное. Отправляю эти лишние элементы к иконе.
Покопавшись с изрядно напутанной проводкой, решил купить азбуку по камасутре. На изучение этого альбома с рисунками, и проверке показанных поз на машине, потратил неделю. Понял, что не всё так просто, как нарисовано. К тому же нашёл кучу ошибок в азбуке и кое-что неправильно собранное в машине.
Чтобы освоиться с вождением этого пепелаца, поездил по гаражам и пригороду. Обнаружил кучу неисправностей. Выжимной подшипник гремит громче двигателя. В цепи питания заднего дворника – сопля. В цепи левых поворотников, вторая. Задняя противотуманка не горит. Омыватель заднего стекла не работает – нет насоса. Обе стойки стучат. Свистит подшипник в заднем левом колесе. Это же колесо тормозит только ручником. Обогрев заднего стекла греет только верхними тремя нитями. Печка протекает, верещит и совершенно не греет. Передние сидения продавлены, спинки болтаются. К шуму двигателя стал примешиваться какой-то посторонний шум. Поиски источника шума навели на штаны, у которых отсутствовал кронштейн и по порчине с патрубком подогрева воздуха пошла трещина. Пока штаны полностью не отвалились, решил поставить машину на учёт и заняться её ремонтом. Техосмотр на такой помойке всё равно не пройти.
Штаны отвалились по дороге в ГАИ. Громко же рычит Ока без глушителя! Для сверки номеров на диагностике, прокатывал машину руками. Старлей поинтересовался – почему катишь, заведи и проезжай. Объясняю причину. Просит завести из любопытства. Запустил двигатель и газанул – с потолка штукатурка посыпалась. Заглушил раньше, чем старлей опомнился. Постановка на учёт, это не техосмотр. Номера выдали. Стараясь глушить двигатель нагрузкой, доехал до гаража. Обнаружил, что от мороза стала пучиться земля перед воротами. Это значит, что сезон закончен. Скоро ворота примёрзнут и их будет не открыть. К тому же мой гараж расположен так удачно, что весь выпавший снег сдувает к нему и откопать ворота попросту невозможно. Нужно ждать весны, пока снег не растает и почва не просохнет. Попасть в гараж можно только через калитку. Самое время заниматься ремонтом.
Боровичёвская кругосветка | На Оке за приключениями.
Комментарии (28)
Фёдорыч # 3 марта 2013 в 15:49 0
Ждем новых рассказов.
Отшельник # 6 марта 2013 в 07:55 +2
Ремонт подержанной Оки.

Отмыв машину от грязи и внимательно рассмотрев, понял, что замены требует всё, кроме пробки бензобака. И ту я потерял при первой же заправке. Несоизмеримо большая, она не поместилась в карман куртки. Пришлось её положить на крышу машины и по рассеянности там забыть. Интересно то, что видел в зеркало, как она упала и в припрыжку катилась за машиной, пытаясь её догнать. Но я почему то подумал, что это деталь не от моей машины.
Разбираю машину и попутно занимаюсь ремонтом. Моторный отсек, со всем его содержимым, обильно, наверное, из краскопульта, облит мовилем. На мовиль и протекающий тосол, налип толстый слой жирной грязи. Тут впору проводить археологические раскопки, а не разборку.
Начал с воздушного фильтра. Закреплён неправильно – под резинками нет втулок, резинки жёваные. Одно ухо крепления отвалилось. Прокладка на карбюратор разрезана корпусом фильтра. Краска с корпуса облезла, открыв простор для ржавчины.
Ухо приварил, резиновые детали, крепёж и фильтрующий элемент купил новые. Ржавчину очистил, корпус фильтра покрасил.
Отсоединил и еле сдёрнул со шпилек карбюратор. Гайками крепления он оказался раздавлен и деформирован. Посадочную плоскость припилил напильником, распилил крепёжные отверстия. Рихтовать и менять потроха не стал, перебрал и промыл, восстановив регулировки. Тросики привода заслонок промыл и смазал. Шпильки на впускном коллекторе оказались вытянуты – заменил на новые вместе с шайбами и гайками.
Отсоединил и снял бензонасос. Он тоже деформирован крепежом. Направляющая штока расколота. Насос перебрал для чистки, фланец отрихтовал и припилил. Направляющую штока, прокладки, шланги, хомуты, топливный фильтр и крепёж пришлось покупать новые.
Снял и отмыл от грязи батарею. Плотность и уровень электролита в норме, клеммы исправны, индикатор состояния почему то не светится. Под батарею вырезал коврик и купил отсутствующее крепление к корпусу машины.
Снял и выкинул облицовку радиатора. Она оказалась тюнингованной, толщиной как у локера. При движении подвывает двигателю и не защищает от встречной грязи генератор. Облицовку купил фирменную, с эмблемой ВАЗа, хотя машина Серпуховская.
Еле нашёл ключ, чтобы сдернуть с места гайки приводов. Вывесил перёд машины, снял передние колёса, передние локеры, передний бампер. С бампера снял номерной знак и поворотники. Бампер отмыл от грязи и пропаивал трещину – почти пополам переломился.
Слил с системы охлаждения тосол. Грязи мало и плотность нормальная, видимо часто доливали из-за течи. Снял и промыл все дюриты. Хомуты пришлось закупать новые. Проверил термостат – работает, краска только облезла, пришлось красить. Снял радиатор, отсоединил кожух с вентилятором. Кожух отскоблил от ржавчины и покрасил. Двигатель вентилятора перебрал и смазал. Радиатор очистил от застрявшего в рёбрах мусора, гнутые рёбра выправил. Проверил герметичность радиатора – норма. Собрал с кожухом и вентилятором.
Снял генератор, очистил от грязи, проверил длину щёток – норма. Подшипники крутятся без шума и заедания. Разбирать не стал.



Снял датчик зажигания, перебрал для чистки и смазки. Снял корпус привода агрегатов. Резиновые уплотнительные кольца пришлось заменить, заменил одну шпильку – резьба была замята. Снял и промыл бачёк омывателя. Отсоединил и снял катушку зажигания. Еле отмыл её от мовиля. Слава Богу, провода были не в мовиле. Снял, перебрал для чистки и смазки стартёр. Щётки и втулка были в порядке. Снял впускной патрубок, отскоблил от остатков прокладки. Прокладку купил новую. Снял привод сцепления. Резьбу пришлось прогонять плашкой, гайки менять, а трос промывать и смазывать. Снял и очистил от грязи и остатков прокладки патрубок термостата. Крепёж и прокладку купил новые.
Отсоединил и снял для ревизии фары. У одной оказалась сломана в двух местах пластмассовая рамка крепления. Рамку спаял.
Разбирая подвеску и ходовую часть, сломал несколько «подарочных» ключей. Пришлось искать Российский профессиональный инструмент. Весь крепёж подвески был закручен не от души, а со всей дури.
Снял тормозные скобы и суппорта. Пальцы одной из скоб отвернуть не смог – болты стояли с низкой головкой и закатанные. Пришлось срезать головки и выкручивать остатки болта из пальца. Один обломился, но не выкрутился. На «несъёмной» скобе стояли колодки затёртые до железок. Пыльники поршней и пальцев были порваны. Скобы очистил от грязи и собрал с новыми уплотнениями и пыльниками. Один из пальцев купил новый, пыльники пальцев заменил на новые. Крепёжные болты заменил на стандартные, фиксирующие пластины изготовил сам.
Выпресовывать наконечники рулевых тяг из рулевых рычагов даже не пытался. Отвернул рычаги от стоек. Наконечники рулевых тяг оказались исправными. Рулевой механизм тоже работал безупречно.
Снял тормозные диски и выбросил, их толщина составляла 6 мм. Диски купил новые.
Выпресовывать шаровые шарниры из рычагов тоже дело неблагодарное. Отсоединил их от стоек, рычаги от укосин и рамы. Шаровые требовали замены. Выбить их удалось только после вмешательства паяльной лампы. Рычаги очистил от грязи и покрасил. Шаровые купил новые.
Снял стойки, очистил от грязи и попытался снять пружины. Лыски на штоках были свёрнуты, а гайки на штока завёрнуты от дури. Вдобавок ко всему этот крепёж проржавел. Стронуть гайки всё таки удалось. Зажал пружины стяжками и разобрал стойки. У одной из пружин оказалась обломана треть витка. Попадая под виток пружины, этот осколок оглушительно щёлкал, наводя на меня ужас. Отбойники оказались в состоянии мочалок. Гайки крепления патронов отвернулись от руки. Патроны стояли не от Оки и как ни странно были исправны. Вот только в стойки они входили с зазором и гайками не поджимались. Пришлось накрутить на патроны фольгу от пивных банок и загнать их в стойки с натягом. Для затяжки гаек изготовил специальный ключ. Стойки собрал, заменив в них только отбойники и крепёж. Ломаную пружину поставил на левую стойку.
Слил с коробки масло, оно оказалось чистым. Монтажкой извлёк привода. Левый внутренний шарнир оказался триплетом, сильно изношенным и с распухшим пыльником. Привода решил донашивать до выхода из строя.
Отсоединил от коробки скоростей обе тяги переключения скоростей. Отсоединил привод спидометра, фишку заднего хода. Снял опору коробки на подрамник. Снял левую балку подрамника, отсоединил и снял коробку скоростей. Отмыл этот агрегат от жирной грязи, вынул для ревизии выжимной подшипник и вилку. Подшипник оказался исправным, но без смазки. Менять его не стал. Промыл, смазал и поставил на место. Отверстие под втулку стартёра оказалось разбито до овала. Втулка в нём не держалась. Распилил отверстие до круглого сечения и загнал в него втулку с портянкой из фольги и на клею.
Отвернул корзинку сцепления. Лепестки пружины в ней располагались не в одной плоскости, из-за них и гремел подшипник. Диск сцепления был новый. А вот маховик протёрт ниже посадочного места корзинки. Решил этот узел пока не ремонтировать, пока сцепление не начнёт пробуксовывать.
Маховик снял, снял задний держатель сальника коленвала. Шестерни привода уравновешивающих валов оказались хоть и с зазором, но без сильных следов износа. Решил их не менять. Заменил только сальник коленвала.
Снял и отмыл от грязи рулевой редуктор и его держатель. Крепёж редуктора и держателя пришлось заменить.
Отсоединил от выхлопной трубы все резиновые элементы подвески к кузову. Ослабил хомут крепления к штанам и сдёрнул глушитель со штанов. Отсоединил штаны от двигателя. Приваривать отвалившийся патрубок не стал. Купил новые штаны и кронштейн их крепления к двигателю.
Отсоединил от двигателя патрубок помпы, очистил его от ржавчины и покрасил.
Двигатель отмыл от грязи, снял клапанную крышку и очистил её и клапан от грязи. Прокладку под крышкой заменил. Крышку поставил на место. Снял кожух ремня ГРМ. Проверил натяжку ремня и очистил кожух ремня от грязи. Блок двигателя покрасил.
Сборку ходовой и моторного отсека проводил в обратном порядке. Натолкнулся на ляпсус – новые тормозные колодки оказались слишком толстыми и в скобе на новом диске не помещались. Пришлось составлять пару колодок из старой и новой. Тут выяснилось, что если новую ставить с наружной стороны, скоба упирается в пальцы и клинит диск. Пришлось новые накладки ставить с внутренней стороны.
После сборки ходовой и моторного отсека, вывесил зад машины. Снял колёса, снял локеры, задний бампер. С бампера снял номерной знак, противотуманку и подсветку знака. Бампер отмыл от грязи и запаял две трещины. Противотуманку переделал – заменил заклёпки на угольнике винтами, провода припаял к патрону лампы и сделал подключение в нише левого заднего фонаря.
Осмотрел задний мост. С виду он очень ржавый, скорее всего от другой, более старой машины. Тормозные трубки вообще не от Оки – длина большая, чтобы поместились, сложены зигзагом. Внешне вроде всё исправно, если не считать влажной грязи на правом тормозном щите. Колёсный цилиндр подтекает.
Снял и очистил от грязи и ржавчины задние тормозные барабаны. Снялись так, что внутренние обоймы внутренних подшипников вместе с сепараторами и роликами остались на осях моста. Сальники оказались там же. Износ барабанов неравномерный, правый больше левого. Справа стоит новый, протекающий, тормозной цилиндр и новые колодки. Слева, цилиндр родной и колодки, стёртые до железок, распорка ручника со сломанной фиксирующей пружиной.
Осматриваю привод ручника – оболочка тросов на изгибах порвана, каркас разрушился от ржавчины и при воздействии на рычаг, работает как пружина, заклинивая при этом трос.
Тормозные барабаны расточил до одинакового диаметра, почти предельного. Подшипники промыл, одну пару пришлось заменить – были затянуты, набили наклёп, и стали жевать сепараторы. Сальники заменил новыми. Подложил под пыльники самодельные шайбы, препятствующие вытаскиванию сальников обоймами подшипников. Зачистил на осях надиры. Правый тормозной цилиндр заменил на новый. Купил новую распорную планку и новые троса ручника.
Сборка всей «кормы» и заднего моста машины, регулировка тормозов и подшипников особых трудностей не принесла. Вот только люфт колёс из-за износа посадочных мест на осях под подшипники устранить не удалось. Но на тех осмотре этот люфт не проверяют, а при движении он не ощущается.
Салон, это среда обитания водителя и пассажиров. На первый взгляд, здесь было переделано и переломано всё. У обивки прокуренного потолка выпали две спицы. Обивка дверей и «топориков» была содрана и вместо неё натянута какая то чётная тряпка с надписями на иностранном языке. Эти надписи никто не мог прочитать и тем более перевести. Тряпка была прибита с внутренней стороны проволочными скобами. Концы скоб торчали в салон, царапали руки и рвали одежду. Задние ремни безопасности не выдвигались из катушек. Концы ремней были закреплены на штоках амортизаторов, а ответной части замков не было вообще. Заднее сидение подверглось воздействию электролита. Из передних ремней безопасности боле менее исправным был только пассажирский. Водительский не убирался в катушку и не фиксировался при рывке. Гайка замка ремня отвалилась от корпуса машины. Сидения были продавлены и просижены до пружин. Спинки болтались с люфтом, превышающим пределы регулировки. Сдвинуть сиденье по салазкам можно было только уперевшись в него ногами. В водительское сидение, чтобы не сидеть на полу, был засунут лист железа. Пассажирское держалось только на трёх винтах – гайка четвёртого была выдрана с куском поперечины. На рычаг переключения передач было надето что то липкое на ощупь, напоминающее внешним видом то ли муляж мужского полового органа, то ли сильно ободранную куклу.
Чтобы починить весь этот хлам, пришлось полностью разобрать салон. Оставил только обшивку потолка – пусть дрягается, мне она не мешала.



Обивку дверей и топориков тоже менять не стал, пассатижами повыдёргивал из неё все проволочные скобы, торчащие в салон. Как потом выяснилось повыдёргивал не все.
Ремни безопасности перебрал и отрегулировал. Для задних, купил недостающую ответную часть.
Для омывателя заднего стекла, купил шестерёнчатый насос. Насос оказался полным дерьмом – от жидкости у него разбухал сальник и клинил насос. По мере подрезания сальника, он выпал весь. Жидкость стала вытекать через насос в нишу фонаря, а когда её уровень падал ниже насоса, насос отказывался её качать. Пришлось выкинуть насос вместе с бачком. Их место занял бачок со встроенным центробежным насосом от какой то модели Жигулей.
Заднее сидение решил не ремонтировать – мне оно было не нужно. С передними пришлось повозиться. Распотрошил их полностью и выкинул все, набитые в них инородные тряпки и железяки. Обивку прошил. Поролоновые вкладыши проклеил по разрывам, усилил эти места дермантиновыми заплатами, а места контакта с пружинами усилил вставками из туристического коврика. Каркасы сидений поправил, поставил на место сломанные пружины и перемычки, запилил острые кромки. Восстановил работоспособность механизма откидывания спинки. Сидения собрал. Восстановить работоспособность салазок, оказалось невозможно – они туго перемещались как с роликами и сепараторами, так и без них. На поперечину крепления пассажирского сидения поставил заплату с гайкой.
Куклу с рычага переключения скоростей выкинул, поставил скромный Жигулёвский шарик.
С печкой пришлось повозиться. Не грела она по причине закрытой шторки. Дистанционно шторка не открывалась – пружинка крепления оболочки троса была потеряна. Кран печки тоже дистанционно не открывался – привод был не закреплен. Вручную кран невозможно было стронуть даже пассатижами. Текла печка по сальнику крана и обоим прокладкам. Смазка в двигателе вентилятора высохла и двигатель громко скрипел.
Печку разобрал и очистил от грязи. Двигатель вентилятора перебрал и смазал. Кран печки заменил на новый. Пружинку, прокладки и недостающий крепёж пришлось покупать. После сборки претензий к печке не было, но кран через год потёк снова.
Обогрев заднего стекла восстанавливать не стал – стекло потеет только зимой, а зимой я не езжу.
На последок восстановил работоспособность плафона салона и конечника левой двери. Салон собрал. Ключи от дверей и багажника, с виду одинаковые, оказались не взаимо заменяемые. Пришлось поменять личину замков, чтобы не путаться с ключами.
Когда снег растаял, и мне удалось отодрать примёрзшие ворота гаража, совершил пробную поездку по гаражам. Сюрпризов оказалось немного, в основном сопли в проводке – при включении аварийки, не горел левый повторитель поворотов и с запозданием срабатывал обдув радиатора.
Машина была укомплектована старыми зимними покрышками, изношенными до состояния выпадения шипов. Из тех покрышек, что поддерживали заднюю полку, выбрать тоже было нечего, кроме дисков. Пришлось покупать комплект новой резины и три недостающих диска. Как ни странно, установку бескамерных покрышек на диски выполнил самостоятельно и довольно быстро. Накачивал обычным ножным насосом.
Для техосмотра укомплектовал машину новой аптечкой, знаком аварийной остановки, новым буксирным тросом и новым огнетушителем.
Осталось пройти техосмотр.
Отшельник # 7 марта 2013 в 07:40 +1
Техосмотр Оки.

Техосмотр решил проходить не в ГАИ, а на дочерней диагностической станции. Преимущества – дорога туда по промышленным задворкам, где ДПСники не появляются. Недалеко от гаража. Нет предварительной записи и очередь небольшая и живая. Оплата вносится наличными, а не через сберкассу. Удобный график работы. Есть и недостатки, из-за которых станция малопосещаема – не работает с иномарками. Требуется поездка в ГАИ для сверки номеров и получения талона. Станция дорожит своей репутацией, диагностику проводит «с пристрастием», и полностью неподкупна.
Ранним весенним утром, еду на техосмотр. Приехал, когда станция только открылась. К этому времени во дворик набилось машин, что припарковаться некуда, но не для Оки. Загоняю машину под пожарный щит, рядом с курилкой, где и мотоцикл с трудом поместится. Занимаю очередь.
Выходит мастер и зорким глазом осматривает клиентов. Замечает несколько иномарок и прогоняет их на диагностику в ГАИ, в шутку обратившись при этом и к владельцу Запорожца. Проходит по всей очереди и отсеивает из неё всех с грязными двигателями, колпаками на колёсах, отсутствующими задними ремнями безопасности.
Стоящий передо мной в очереди водитель восьмёрки, долго упрашивает мастера осмотреть машину, неподготовленную к осмотру. Мастер соглашается, предупредив, что водитель зря время и деньги потратит.
Изрядно поредевшая очередь движется быстро. Вот заехала в бокс восьмёрка. Завожу двигатель для прогрева, нажимаю на тормоз – во фокусы! Педаль провалилась! После двойного нажатия вроде уперлась. Вылезаю, смотрю – под правым задним лужа. Новый же стоит!
Слинять из очереди не успеваю – восьмёрка выкатилась, мне заезжать. Водитель восьмёрки показывает диагностическую карту. Вид карты, как после игры в крестики нолики. Предлагает желающим свою тачку за ящик пива. Увидев мою Оку, предлагает мне задаром. Предлагаю подождать, когда выеду, поменяемся!
Заезжаю в бокс. Первым делом оплата услуги. Мастер знать не хочет мою мелочь, и на сдачу с купюры сгружает мне всю свою. Сверка номеров, проверка комплектности, внешний осмотр. Изучает заводскую упаковку аптечки и ищет дату изготовления на огнетушителе. Лезет под машину, что-то там качает и дёргает. Вылезает назад и благодарит, что машина чистая. Проверка световых приборов, просит корректором чуть отпустить дальний свет. Слава Богу, корректор исправен, а ведь хотел его выкинуть, как лишний элемент. Проверка тормозов. Запускаю двигатель, заезжаю на катки и перед процедурой несколько раз нажимаю на педаль. Катки пришли в движение, по сигналу, давлю на тормоз. Норма! Даже по равномерности. Просит наехать на катки задними колёсами. Предлагаю поставить на них кресты, объясняю, что цилиндр протёк. Говорит, что кроме тормозов ещё и СО замерять. Проезжаю и получаю два креста на заднее правое колесо по неравномерности тормозов и ручника. Запихивает зонд в глушак. Готовлюсь получить ещё один крест – карбюратор и зажигание настраивал на слух. Вот это сюрприз! Норма! Выходит слух у меня как у настройщика пианино! Или просто двигатель не изношен и исправный!
Выкатываюсь из бокса с двумя крестами в диагностической карте. Есть время на ремонт. Спрашиваю, где тот, на восьмёрке – я ему ящик пива поставлю. Говорят, что уже уехал.
Пока ехал до гаража, тормозуха почти вся вытекла. В гараже вывешиваю зад, снимаю правое колесо и барабан. Снимаю тормозной цилиндр. Разбираю – рабочие поверхности из под резца и промазаны герметиком. При работе герметик стёрся, и потекло. Разбираю и осматриваю тот цилиндр, что раньше стоял – та же история. Из двух цилиндров, выбираю лучшие детали. Наматываю на ручку смётки шкурку и притираю цилиндр, потом полирую его тряпкой с пастой. То же самое делаю с торцами поршней. Перед сборкой, растягиваю пружину. Ставлю цилиндр на место. Промываю водой тормозной барабан и колодки. Так как колодки всё равно пропитались тормозухой, решаю одну из них поставить на левую сторону, взяв от туда одну сухую.
После сборки прокатился по гаражам, притормаживанием просушил и притёр колодки. После полудня, опять заявился на диагностику, прихватив в багажник увесистую наковальню и понизив давление в задних шинах до полутора атмосфер. Застал там мастера в возбуждённом состоянии – ругался с пацанами на старой шестёрке, пытающимся с пятого захода одолеть диагностику. Видимо решили взять станцию измором. Других машин на станции не было. Прогнав пацанов, мастер заметил меня и удивился, что я так быстро починил машину. Предложил покататься и позже заехать, если тормоза не притёрты, то стенд неравномерность покажет и придётся приезжать опять, платить и проходить всё с нуля. Прошу его проверить машину. Равнодушно соглашается. Заезжаю в бокс задними колёсами на катки. Катки зашуршали. Сигнал! Тормоз! Есть! Ручник! Есть! Мастер заполняет карту и отдаёт мне. Советует на сверку номеров заехать в ГАИ завтра с утра. Сегодня уже поздно.
Разве я смогу дождаться завтрашнего дня! Мне же завтра на работу! Еду сегодня, пробираясь через весь город в час пик и выстаивая в пробках. Машина очередной сюрприз преподнесла – перегрелась. Опять вентилятор не включился. Очередь в ГАИ на сверку номеров небольшая. Чтобы не мучить двигатель частыми пусками, и работой на месте на холостом ходу, глушу двигатель и по мере продвижения очереди, прокатываю машину руками. Экипаж стоящей за мной Волги, смотрит на меня как на идиота. Но когда у Волги перед самыми воротами станции сдох аккумулятор, экипаж берёт с меня пример и сожалеет, что Волгу так тяжело сдвинуть с места.
Вечером я не только успел сверить номера, но и получить талон со сроком на два года. Для моей Оки, это был первый пройденный техосмотр при втором владельце, не считая перекупщика с завода. Машина была во вполне рабочем состоянии, но ремонт выполнен незначительный – подчищены все мелочи. В ближайшее время, надо готовиться к замене патронов передних стоек, передних пружин, проточке маховика и замене корзинки сцепления, замене приводов и почти всего заднего моста. На покупку всех этих деталей уйдёт немалая сумма денег. К моменту прохождения техосмотра, расходы на машину, не считая стоимости при покупке, составили около 20000 рублей. Большая половина этой суммы – запчасти. Далее - инструмент и приспособления. Потом, налоги и прочие поборы. И наконец, расходы на бензин, около 200 рублей. Если прибавить сюда потраченное на ремонт свободное время – пол года, то стоит задуматься, так ли дёшево обходится покупка подержанной машины за 25000 рублей?
0 # 7 марта 2013 в 07:52 +1
Здравствуй, дорогой друг Натарыч!
Являюсь твоим поклонником уже двадцать лет. С наслаждением читал юмористические рассказы о путешествиях в журнале "Мото". Именно от их прочтения и сам стал завзятым велотуристом. Так что, дорогой и любимый Александр, ты стал моим крёстным отцом.
Очень хотелось бы увидеть твою фотографию тех лет и нынешнюю. Буду рад встрече с таким замечательным человеком! Приглашаю в совместную поездку к югу, на Чёрное и Азовское моря.
Отшельник # 7 марта 2013 в 19:07 0
Фото. Да без проблем!





Только вот на юг и тем более на велосипеде, мне дорога заказана. Не выношу жару, а врождённая анемия даёт запрет на велосипед.
Keyman # 7 марта 2013 в 19:38 0
А куда отчёт про Крым делся??? Я только начал читать! cry
Вернитесь!
Сергей М !!! # 7 марта 2013 в 19:39 +1
Слава...
он был удалён!
там было много, мягко говоря, нехороших слов.
удалён с моей подачи.
можешь спросить у Максима (АДМ).
Keyman # 7 марта 2013 в 20:43 0
ну, умерла так умерла...
Сергей М !!! # 7 марта 2013 в 21:01 0
Слава, поверь, так надо было....
Я вообще не злоупотребляю своими полномочиями......
Всегда спрошу коллег.......
Keyman # 7 марта 2013 в 21:29 0
Да не, я не против, зря бы не удалили.
0 # 8 марта 2013 в 00:09 0
Дорогой Александр, ты человек-легенда! Один стоишь тысячи этих "лесохотов". Где бы нам можно было спокойно поговорить?
Огорчает что у тебя так мало отчётов в сети и находятся они на самых непосещаемых сайтах. Еле-еле нашёл тебя с помощью ребят с Дырчика.су.
Мои отчёты отсюда удалили, но почитать их можно с помощью поиска Яндекса или Гугла. Набирай "Слава-байкер" и всё выскочит.
Автомобили таким образом я тоже собирал и перебирал по винтику, всё знакомо. В Ярославле и Костроме бываю у своего друга Александра Голенкова, тоже очень оригинальный персонаж. Надеюсь встретиться этим летом и сочинить про тебя большой и огромный отчёт-фоторепортаж.
Сеня Шаман # 7 марта 2013 в 09:04 +1
thumbup
Тоби076(Сергей) # 7 марта 2013 в 09:07 +1
thumbup thumbup
Сергей фишермэн. # 7 марта 2013 в 20:00 0
У туристов есть свой форум,почему например "Отшельник" пишет в рыбацкой теме,пускай свои блоги пишет у туристов
кому интересно почитают.На сайте должен быть какой то порядок.
Администратор (Sanych) # 7 марта 2013 в 20:17 0
Сергей, "Отшельник" пишет в личном блоге, просто все новые отчеты проходят через главную страницу, если отчет написать в клубе туристов, то он все ровно появится на главной
Сергей фишермэн. # 7 марта 2013 в 20:20 0
Ладно Макс,понял. v
КЭП # 8 марта 2013 в 00:39 0
А я про дикий пляж успел прочитать!!! crazy Вот про стоимость тысячи лесОхотов... look
0 # 8 марта 2013 в 02:14 0
Привет, КЭП! Отшельник является человеком изменившим мир к лучшему. А местные рыбачки изменяют только свои снасти и лунки, да ещё и гоношатся не к месту.
Ох, не нравится мне ваш форум.
КЭП # 8 марта 2013 в 02:31 0
Значит ты не рыбак!!!Но они же меняют снасти к лучшему!!!В споре -рождается истина!!!Зачем тогда зарегился?????
AntonTokmakov # 8 марта 2013 в 03:00 0
Мне тоже не нравится... Я и сам себе иногда не нравлюсь... но никогда не изменяю своей снасти и своей лунке!
А вообще-то (с)"Хочешь изменить мир — начни с себя".
ЗЫ: в чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив v
0 # 8 марта 2013 в 08:22 0
Да всё нормально, не буду вас сильно беспокоить. Мы вступили с Александром в переписку по почте, хотя это не конструктивно. Интересный разговор интересен для всех, даже для рыбаков.
AntonTokmakov # 9 марта 2013 в 00:03 +3
Сергей фишермэн. # 9 марта 2013 в 00:15 0
Вот что за тип этот байкер,его выкинули за дверь,он в окно лезет.Для таких как ты есть другие сайты.
Igor (veter76) # 9 марта 2013 в 00:21 +1
Дырявых еще не хватало....
Какой-то гаврик:
с помощью ребят с Дырчика.су.
Отшельник # 10 марта 2013 в 18:59 0
Дырчик. ру, это сайт любителей техники с объёмом двигателя менее 50 кубиком. Тоесть место общения любителей мопедов и скутеров. К сожалению сайт разросся так, что поиск нужной на нём информации стал невозможен и руководство потёрло всё, что там было, оставив Питерский магазин мопедов. К стати сайт очень дружный. После пропажи мопедиста одиночника в походе Москва - Владивосток - Москва, были организованы поиски и следствие.
noob # 10 марта 2013 в 19:45 0
в итоге ваш мопедист благополучно доехав до Воронежа стал жертвой местных любителей семок и пива. А если честно только у нас могли до такого додуматься уехать в одно лицо с мск до владика
Отшельник # 11 марта 2013 в 16:18 0
Грохнул его ЗЭК у придорожного кафе, когда мопедист с Владика возвращался. Доехал же всё таки!
Я тоже один езжу. Волков бояться - в лес не ходить.
Сохатый (Юрий) # 11 марта 2013 в 16:59 +1
Если порыться в нете, то подобных историй немало. На память приходит японец-одиночка, которого из-за мотоцикла под Иркутском, если не ошибаюсь, убили. Но что делать? Люди вон с семьей на юг на юг ездят (и я в том числе)... Случись чего, какая от жены с ребенком помощь? Да и что мешает ЗЭКу местного, а не проезжего грохнуть? У нас ЗЭКов мало что ли?

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 176
Сегодня были:
Серёга-Ткачёвский