Путешествие в отпуск

Автор: AntonTokmakov
Опубликовано: 3926 дней назад (19 августа 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 21 раз — последний 21 февраля 2014
Дата, время, снасти, вооружение: 02.08-17.08.2013
Погода, маршрут, трофеи: Погода идеальная, маршрут длинный и сложный, есть трофей
Решил немного написать про наше семейное путешествие в отпуск, длинной ровно в 5000 км.
Для нас такой пробег прошел впервые, до этого мы никогда на автомобиле так далеко не забирались!

Сначала немного о нашем маршруте: первой точкой был обозначен г. Киев, потом переезд в город-герой Одесса, далее пересекая п-ов Крым, через Феодосию в г. Керч и на пароме через Керченский пролив к конечной точке маршрута - п. ПересЫпь, Темрюкский р-н, Краснодарский край.

В Пересыпи мы были в 2011 году и примечательна она тем, что располагается поселок на берегу Азовского моря и в непосредственной близости имеется множество пресных водоемов, самый крупный из которых - Ахтанизовский лиман, знаменитый своими "лотосами", а так же разветвленная сеть различных каналов и речек, достаточно богатых рыбой. И это не считая платных водоемов. Для меня и моей семьи это идеальный вариант - 10 минут до моря и 10 минут до ближайшей рыбалки).

Промониторив интернет на предмет выбора оптимальной дороги и быстрого прохождения границы выбрал путь через Республику Белоруссия:
по Смоленской трассе, через г. Могилев и г. Гомель, далее граница с Украиной и через г. Чернигов прямо в Киев.
Маршрут длиннее км на 300, но дорога значительно лучше и нет риска надолго застрять на границе.
Описывать путь нет смысла, пробег в 1150 км занял ~ 23 часа включая 6-ти часовой переход границы из РБ в Украину. Зато сама трасса порадовала: до РБ по России отличная "двухполоска", по РБ трасса "двухполоска", не сказать что отличная (на на 4+),
по Украине до Киева "двухполоска", уже подразбитая местами, но терпимо (ехал уже ночью, дорога была свободная).

Так мы и прибыли в Киев в 5 часов утра почти без приключений, не считая небольшого казуса, когда уже на подъезде к гостинице проскочил нужный поворот чтобы въехать на парковку, развернулся и выехал... на встречку... Водитель поливочной машины, ехавшей мне навстречу был сильно удивлен моему маневру, но мне было уже по... все равно - только-бы до кровати добраться и спать.
Если кому интересно мы останавливались в гостинице "Братислава", расположена она на окраине Киева и если путешествовать на авто, то так даже удобнее. Я руководствовался принципом - брать самые дорогие номера в недорогих отелях. Просмотрев множество киевских гостиниц остановился на этой: номер люкс нам достался всего за 810 гр. что ~ 3250 руб. Нормальная цена за двухкомнатный номер, правда без завтрака.

[только для пользователей сайта]

Отоспавшись поехали в город. Субботний день, а на выходные ул. Крещатик перекрывается для проезда автомобилей и превращается в пешеходную со множеством уличных музыкантов и различных шоу. Да и просто погулять там здорово:

Закупились немного продуктами

В центре Киева много различных фонтанов, самых разных конструкций

и конечно мимы - мимо них не пройдешь

Всех достопримечательностей не описать, да и смысла в этом нет никакого - если Вы еще не были в Киеве обязательно нужно ехать и самому смотреть, щупать, пробовать на вкус...

Второй день был посвящен Киево-Печорской лавре - удивительное по своей красоте место, летопись которого начинается с 1051 года, основанное святым Антонием.

Дочке мы обещали зоопарк:

а вечером проехались по городу до Золотых Ворот, где уже после закрытия музея добрый предприимчивый охранник разрешил за 30 гр. посетить памятник старины, чем мы непременно воспользовались:

Киев на этом закончился, пора было двигаться в сторону Одессы. Что не увидели - не беда! Есть повод вернуться вновь!

Дорога до Одессы тоже порадовала - 480 км двухполосной, почти идеальной трассы...
С остановкой за 6 часов прибыли в Одессу.
Вот уж где гулять, не перегулять! Центр, а особенно Дерибасовская представляет собой практически одно сплошное "кафе-бар-ресторан"!
Народу много, но это особо не напрягает, такие же туристы как и мы...

Памятник Л.О. Утесову

12-й стул

Памтник основателям Одессы

и еще много чего интересного, всего не пересказать.

Одесса вообще достойна того, чтобы поехать туда как минимум на полноценную неделю, да и того наверное не хватит.
И нам и дочке очень понравился дельфинарий, а вот на пляж Лонжерон я больше ни ногой - на Которосли Центральный пляж мне кажется чище намного будет... Правда мне потом поснили, что я пытался нырять не в том месте - нужно было правее)...
У нас же время было ограничено и мы снова должны двигаться дальше, в сторону России!

Переезд из Одессы до Керча был уже мучением - дорога там становится совсем "не айс", «двухполоска» закончилась и после Херсона по Крыму двигаться тяжело.
Schwarzmuller'ы, как я их прозвал по надписи на заднем бампере одной фуры, перегруженные и еле тащатся. "Встречка" тоже очень плотная, не обогнать, так что ползли долго. В 20.30 были на пограничном посту, очередь на паром была не очень большая, машин на 45, не быстро,
но двигалась.
К 1.30 пройдя все досмотры погрузились на паром и поплыли.

Вопреки моим ожиданиям ни на одной из границ полного тщательного досмотра вещей не было. Украинские таможенники всего лишь попросили открыть багажник, русские только спросили, что везу на крыше?
- "Удилища, говорю, на рыбалку еду!"
А я же оставил дома 1,5 кг семян конопли для прикормки, подумал будут все перетряхивать, найдут... контрабанда, мля, и т.д. и т.п., последствий не оберешься...
От греха выложил перед отъездом, а теперь оказалось зря...

На пароме познакомился с настоящим греком из соседней машины. Оказалось он бывший русский, уехавший когда-то на ПМЖ в Грецию, теперь едет с семьей обратно в Краснодар. В Греции, говорит, жизнь тяжелая, кризис, налоги). Рассказал мне про рыбалку - оказывается у них в Греции такая же щука обитает как и у нас, и они ее с успехом ловят, даже фото показал... Скоро время и моей рыбалке наступит, надеюсь.
Приятно поболтали, глаза уже правда начинали закрываться, но сон немного стряхнул.

Приплыли ночью, до Пересыпи всего 40 км и мы на месте. Решили переночевать на берегу канала, на своем рыбацком месте. Мои уже спали и я тоже решил немного подремать. Поспать так и не удалось, где-то в 4.30 подъехала машина и 2-е рыбаков впотьмах, с фонариками на лбу начали расстановку снастей.
Да, конкуренция за место будет невероятная, подумал я (а так потом и получилось).
Когда рассвело, я решил подойти и посмотреть на процесс. Познакомились: Михаил с тестем уже не первый раз в этом месте, удочек у них штук 8 на двоих и не переставая достают 100 гр. карасиков, что меня очень сильно насторожило. По прошлому разу я не помню здесь поимки карася меньше 200 гр., а сейчас попадалась только откровенная мелочь... Он рассказал мне еще много чего интересного про окрестные водоемы, клёвые места, способы ловли, наличие рыбы и уловистые насадки. Так что я был уже достаточно проинформирован, но с моим любимым местом похоже стоило попрощаться - за короткое утро подъехало еще машин 5 и все сюда, как магнитом...
Прогулялся еще немного по берегу в поисках перспективных мест, но я уже и так знал что их там нет, поэтому просто проветрился...
Впечатление у меня после прошлого раза осталось негативное, а сейчас только хуже стало - все рыбацкие места загажены до неприличия, все что приносится с собой там и остается. "Китайки" на берегу обнаружил... А ведь здесь летом большинство рыбаков – это приезжие...

Погуляв немного по берегу, едем поселяться. Хозяйка наша знакомая, так что разместились мы быстро и без проблем. Живем на самой главной улице Пересыпи – ул. Бондаревой.
Здесь совсем недалеко рынок, кафе с бесплатным WI-FI и магазины - все в 5-ти минутах ходьбы. Сохранились и достопримечательности
аж с Советских времен...

Первый день отсыпной, как обухом по голове после бессонной ночи.
На следующий день решили съездить в поселок Сукко - это км 8 от Анапы. Совсем рядом начинаются Кавказские горы, куча детских лагерей (кстати, в какой-то из них Грачевский ездит снимать Ералаш). Покатали дочку на лошадке, искупались в Черном море, но пляжы там галичные, мне они не нравятся – ходить можно только в тапках. Босиком и горячо и больно. И у берега глубоко - для детей не очень…

Речка Сукко у моста вся замусоренная... Эх, когда же мы научимся себя уважать!

Вот наконец-то и на рыбалку собрался на 3-й день. С утра не пошел, подумал, что днем народ потихоньку «рассосется» и в самое пекло сидеть никто на будет, поэтому вышел в 12.00.
Утром съездил в Ахтанизовскую, совсем рядом 4 км.

В магазине «Корма" закупил жмыха и комбикорма. Это и будет моя прикормка. С собой я привез только Sensas’овские Aromix и Attractix.

Рыбацких магазинов в Пересыпи нет. Есть пара торговых точек на рынке - там можно купить червя, опарыша, лески, грузила, но ассортимент самый простой. Продаются простенькие садки, подсачники, наборы воблеров и блесен.
Прикормок путных опять же не продают, есть фидерные и какие-то карповые, но неизвестных мне производителей (я таких не знаю и название даже не запомнил), разные паллетсы и ароматические капли. Видимо, здесь это все не очень востребовано, поэтому и нет в продаже. Все везут с собой, но прикормками никто не заморачивается, используют в основном крупы: пшеницу, пшено, перловку, горох…

Первый день рыбалки показал, что крупной рыбы, на которую я расчитывал, практически нет.
Пара невнятных всплесков за день, похожих на некрупного карася. Если сазан есть, то он в течение дня обязательно себя покажет, особенно днем в жару он любит поплескаться на поверхности.
Ловил я как всегда матчевым удилищем. Оснастка: поплавок 6 гр. основная 0,2, поводок тоже усилил до 0,2. Основная и поводок с разными тестами на разрыв, так что это нормально.
Ждать пришлось очень долго - карась вообще не клевал, даже не притрагивался к моей перловке.
Но одного сазанчика я все-таки взял! Не крупный, но для открытия совсем не плохо:

Поклевка уверенная, не сдается до конца, упирается хоть и невелик.
Вторая поклевка состоялась уже под вечер, но ему повезло – он сумел уйти под нависающий камыш, а южный камыш, как известно, непобедим. Оснастку я все-таки спас, но с рыбой пришлось попрощаться. Солнце к тому времени было в закате и я закончил рыбалку…

Кому интересно вот карта: [только для пользователей сайта]

В середине 2 больших водоема – это платник. Цена 300 руб. в сутки и можно забрать не более 5 киллограмм рыбы.
Вокруг прудов каналы, в них рыбалка бесплатна (пока?).
Так-же можно половить в гирло - так называют речку, соединяющую пресноводный лиман с морем (она как раз на въезде в Пересыпь со стороны ст. Голубицкая). Видовой состав рыбы там очень большой, особенно она славится своей чехонью, есть судак и даже сом... Судака там, говорят, навалом (пока еще), но не крупного, так что спиннингистам есть где развернуться. Единственной проблемой будут катера и лодки, которые начинают развозить экскурсии "на лотосы" уже часов с 9.00 утра.

Второй мой рыбацкий день прошел можно сказать вообще безрезультатно: прибыв на место еще затемно в 5.00 оно было уже занято… Что делать – конкуренция растет, надо вставать еще раньше. Пришлось подыскивать где разместиться, благо канал растянулся далеко.

Нашел местечко, все вокруг полавливают карасика, но мне почему-то «непрет», вижу что трогает,
но не берет насадку. Часа 3 отмучился, не знаю что еще и придумать: манка, перловка, дипы и конопля и чеснок и карповые - все перепробовано, бесполезно…
С собой я взял 3 банки GV опарыша, думаю хрен с тобой «золотая рыбка», буду ловить тарань или чехонь. Да уж и красноперку готов был – в канале вся рыба есть, и окунь и судак присутствует. Надеваю пару красненьких опарышей, снасть не успевает приводниться и тут же поклевка – карась! Вот оказывается что ему подавай!
Так и ловил на опарыша, поймал 8 шт., но карась не крупный, меньше ладошки, поэтому прекратил ловлю из-за отсутствия какой-либо перспективы.

Следующий наш день был посвящен выезду в Тамань:

и посещению главной достопримечательности – Косы Тузла. Вот где я впечатлился: справа Азов, слева Черное море, вода прозрачная, вначале косы отличный пляж. Много туристов-кемперов с автодомиками, некоторые просто с палатками стоят. До Косы от Тамани всего 8 км. Одно но: въезд на косу уже платный, 300 руб. в сутки. Жена была здесь 3 года назад и въезд тогда был бесплатным. Сейчас на въезде шлагбаум, ИП, фамилия "не русский", а чек от них я потерял… Ну и бог с ними

Понравилось мне здесь не только море - оно действительно классное! В принципе, если с одной стороны идут волны, то с другой стороны косы обязательно будет спокойная вода. Еще это место настоящая Мекка рыбаков, подводных охотников и дайверов.
Жена с дочкой сразу бегут купаться, а я, естественно, бегу к рыбакам! Познакомились с одним, разговорились… и я получил подробный рассказ о ловле кефали, посмотрел его оснастки и удилища: ловят там мощнейшими удилищами с тестом 130-150 гр. как минимум, на конце груз и отводной поводок.
Некоторые ловят на фидер, но большинство используют сигнализатор поклевки в виде грузика на леске.
Насадкой является морской червь. Копают его там же рядом в многочисленных прудиках-лужах со стороны Азовского моря.
Ловят кефаль не со дна, а используют спец поплавок, который приподнимает насадку над дном.

Приехать на Тузлу и не поймать рыбу для меня было совсем не допустимо и я выкупил
у дяденьки грузило, 20 червяков и отправился мастерить донную оснастку.
Как оказалось в последствии она там была и не нужна – дети с камушков ловили бычков вообще чуть ли не под ногами. И мы немного половили:

Вечер пролетел быстро! Мы встретили земляков из Ярославля, посмотрели как снимают кораблик с мели). Красота и хочется туда вернуться снова! Особенно когда там "пойдет" пеленгас.
Да, чуть не забыл - узнал еще про одну забавную снасть: удилище с большой тяжелой блямбой на конце), чтобы отпугивать дельфинов, которые мешают ловле пеленгаса. Дельфины, кстати, часто появляются у косы…

Оставалось не так много дней, рыбалка на канале показалась мне совсем бесперспективной и в поисках трофеев я решил отправиться
на "платник". Проезжая мимо, не далеко от Темрюка, не один раз видел этот указатель. Туда и отправился.

Встречала меня большая вывеска.
На проходной совсем никого. Заехал на территорию и лишь минут через 10 подбежал запыхавшийся охранник,
взял с меня 350 руб. пригрозив, что в следующий раз надо стоять и ждать, а без разрешения заезжать сюда нельзя…)

На берегу через каждые 50 метров построены мостики-домики, я нашел свободный и стал настраиваться. Пока раскладывался у соседей сигнализаторы «пищат». Пошел поинтересоваться и подошел как раз на вываживание: попался сазанчик, где-то на килограмм…
Поздравляю, неплохо! Пойду и я пробовать.

В качестве насадки у меня кукуруза "Бондюэль", снасть та же - любимый матч.
Вообще я там был из немногих. если не единственный кто ловил на поплавок. В основном все использовали донки, а удочки забрасывали дополнительно. Почти у всех рыбаков как правило по 3-4 снасти, и опять только я один ловил всего одним удилищем… Зато все по-честному.

Первую свою поклевку я ждал долго, но она того стоила: сначала мощный рывок в глубину, потом к берегу в камыши! И словно кирпич повесился на крючок. Мостки высокие, до воды где-то около метра, подсачивать не удобно... Мучаюсь минуты три – ручка подсачника коротка.
Спасибо соседу - подбежал и помог! Вот он - мой первый белый амур в садке.
Сбылась мечта – еще в прошлой поездке я ехал в надежде на его поимку, но в тот раз не получилось… А сейчас… Радость и опустошение одновременно.

А дальше все, тишина... Кормлю, докармливаю, дипую, пробую перловку. Безрезультатно.
Тем не менее кукуруза с крючка исчезает регулярно…
Времени конечно я потерял много, пока не уронил насколько кукурузинок с мостка – не успев исчезнуть в мутной воде они тут же были атакованы многочисленной мелочью красноперки и буквально разорваны на клочки.

Что-то видно со спуском у меня не-то… Так и есть, перемерялся, оказалось ловил см. в 30 от дна.
В потемках поспешил… Правда если бы не этот казус не видать бы мне своего амура - со дна его поклевки очень редки.
А дальше потихоньку пошло у меня, в отличие от соседей - у всех что-то все затихло… а у меня не часто, но поклевывало).
Да шучу - у всех там клевало!, просто у кого-то хромала реализация, "матюки" периодически проносились над водой…

И вот еще один мой трофей этого лета – такого карася в этом сезоне еще не было:

Потом на прикормку подошел подлещик и плотва, а затем и сазанчик, правда детского размера.
Вот так я и просидел до вечера на рыбалке! Денек как раз выдался пасмурным, даже дождик немного покапал, ветра почти не было, что для этих мест достаточно редко.

Еще меня посетил вот такой дедушка и завалился спать рядом со мной. Кто-то отвез и бросил старика в поле, он прибился к местным охранникам и промышляет у рыбаков чем бог пошлет.

На берегу и вокруг все чисто, туалеты обустроены через каждые 100 метров. Вообще впечатление приятное. Мостки хоть и метрах в 50 друг от друга, но на берегу камыш и ощущения, что кто-то сидит рядом совсем не возникает.

Разговорился с охранником, который кстати пришел убирать мусор. Раньше это была проточная река. После прошедших наводнений на р.Кубань МЧСники сделали дамбу выше по течению(на спутниковом снимке можно ее увидеть) и река стала не проточная, только лишь в половодье.
После этого, видимо, состоялась продажа РПУ, участок купили и отсекли уже своей дамбой. Так что рыба, помимо того что зарыбляют карпом, сазаном, амуром и толстолобиком, есть вся, которая была раньше в реке: и лещ и плотва и густера, чехонь и сом, да и бог его знает чего там только не водится. Они туда даже пеленгаса умудрились запустить и он там живет.
Только стерлядь не прижилась – вода не проточная.
Не смотря на то, что это "платник" гарантировать улов Вам не будут - может клюнуть и монстр, коих там немало, а можно и пролететь...

Место находится здесь:
[только для пользователей сайта]

В общем, я остался доволен! Пора было собираться - рыбу нужно обработать и приготовить, а на жаре она портится очень быстро.

У нас оставалось еще пара дней отдыха, но на рыбалку я больше не ходил. Бегали на пляж всей семьей, купались и играли в тарелочку).

Обратный путь домой описывать не буду - куча "пробок", ремонт трассы М4 Дон, объезды по обочинам, полям и бездорожью, 1800 км. без перерывов, 4 остановки на чай-кофе и ~ 30 часов без сна.

Кому то покажется тяжело, но кайф автопутешествия и есть в том, чтобы пройти запланированный маршрут от А до Я. Проехать на поезде или автобусе этот маршрут было бы не реально со всеми вещами, да и дорога встала бы наверное совсем в другую сумму.

Надеюсь будет следующий отпуск и новые маршруты, а этот останется в памяти как одна из ярких частей лета 2013!
Всем удачи и хорошего отдыха тем, кто еще собирается в отпуск!
Увидимся на рыбалке!

З.Ы. Моя "Нивка" просто молодец – отвезла и привезла нас без проблем.