Ни для кого не секрет, что большая часть нашей страны не особо пригодна для комфортного проживания людей. Тем не менее, людям туда приходиться забираться для работы или для экстремального отдыха. Тайга, болотистая тундра, предгорья - туда разве что на тракторе добираться. Челябинская компания «Челябтрак» предлагает для этих целей кое-что другое - гусеничный модуль «Метелица», позволяющий сделать подобие трактора из обычного легкового автомобиля.
Вот как все работает. Машина заезжает по трапам на гусеничный модуль, после этого снимаются колеса, подвеска опускается на ловители и автомобиль крепится к раме. Затем кардан машины соединяется с мостом модуля, устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система управления. Все. Вездеход продолжает управляться рулем (при поворотах блокируется одна из гусениц). На установку автомобиля уходит всего два часа. После рейда по бездорожью авто получает назад свои колеса и съезжает с гусениц, чтобы снова катить по асфальту.
Агрегат может и по воде перемещаться. Движение на воде осуществляется за счет установки быстросъемных понтонов. В рабочем положении они закрепляются на шасси, а в не рабочем - на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе.
Аналога «Метелицы» в мире нет. Это чисто русское изобретение: сделать супер-вездеход из обычной городской машины по цене в несколько раз меньше традиционного вездехода. Да к тому же у нас обычный вездеход в город просто не пустят. Небольшой вес и габариты позволяют по городу везти гусеничный модуль «Метелица» на прицепе, затем по шоссейной дороге - вплоть до места, где кончается и асфальт, и вообще дорога.
Область применения гусеничной приставки обширная: патрулирование и ремонт нефтяных и газовых трубопроводов, обследование линий электропередач, патрулирование границ, геологоразведка, розыск и спасение людей при чрезвычайных ситуациях, охота и рыбалка в труднодоступных регионах, отдых в горах и горнолыжный спорт. В общем, в наших климатических и природных условиях как раз то, что надо.
Об изобретении Владимира Мальцева, генерального директора «Челябтрака», уже неоднократно писали многие российские СМИ. Патент на снегоболотоход «Метелицу» был еще 2003 году получен. Однако вся инновация уперлась в финансовый вопрос. Предприятие давно желает выйти на серийное производство гусеничных модулей, но чтобы сделать это, ему требуются деньги. Глава компании утверждает, что заказчики уже есть, и еще не выпущенная продукция уже нашла своего покупателя. Мальцев послал заявку в Челябинский венчурный фонд и ожидает, что его проект получит необходимые деньги.
«Мы уже составили бизнес-план, - рассказывает Мальце - В каждом регионе, которому необходимы наши модули (Сибирь, Дальний Восток, Приморье), будут наши представительства. Сначала откроем филиалы в Тюмени и Салехарде - в этих регионах уже появились наши первые заказчики. Потом постепенно будем внедряться и в другие регионы. Представительство будет заниматься продажами и техобслуживанием снегоболотоходов. Специалистов обучим здесь, в Челябинске. Сейчас нам необходимо 17 миллионов рублей - на изготовление литьевых форм, покупку оборудования и транспорта. База уже есть. Надеюсь, что власти все-таки оценят мое изобретение, и гусеничные модули будут востребованы».
Снаряжение и экипировка → В поисках золотой середины
Новости → «В 95% мест рыбалка остается бесплатной. В стране увеличивается потребление качественной рыбы»
Новости → Рыбалка в России останется бесплатной - Зубков
Охота на дичь → Охота на селезней с подсадной
Охота на дичь → Охота на глухаря на токах
Администратор # 28 февраля 2012 в 16:23 0 | ||
|
Антон (Электрик) # 28 февраля 2012 в 16:54 +1 | ||
|
Антон (Электрик) # 28 февраля 2012 в 17:00 +1 | ||
|
Антон (Электрик) # 28 февраля 2012 в 18:19 0 | ||
|
Нет объявлений для отображения.
Кто онлайн?
|
e-mail: info@lesohot.ru
Контактная форма - пресс-центр
Администратор