Путешествие по острову Сахалин или что значит ловить чилима драгой добираясь до него через чигиря..))

Опубликовано: 3025 дней назад (12 января 2016)
Редактировалось: 44 раза — последний 14 января 2016
Дата, время, снасти, вооружение: 11 сентября - 19 сентября 2015 годя, спининги Крокодил
Погода, маршрут, трофеи: Погода солнечная, маршрут по красивым местам Южного Сахалина
Доброе времечко други. Вот наконец то выдалось время и решил накропать отчет по нашей поездке в начале сентября на остров Сахалин.
Мысль туда слетать витала давно.. но "пазлы" поездки не складывались. То по одной причине ... то по другой .. И вот на ДР, в середине
лета, нашего общего друга сидя за столом , в разговорах идея опять всплыла. Походу решаем посмотреть билеты через Скайсканер и вот они
- лежат и ждут нас за 19 тыщ рублей туда и обратно (спасибо правительству) . Решив что надо брать пока есть - команда набирается тут
же в кол-ве 5 человек, на след.день оплачиваем билеты на сентябрь. За 2,5 месяца. ))
Так билеты есть , куда летим знаем, но кто нас будет встречать возить, и вообще где там ловить и т.д. С братом начинаем шерстить
форумы - везде одни комерсы - меньше чем за полтинник с чела не готовы , это с поварами , эскортом и т.д. ...но мы же походники. Нам и
в палаточках хорошо. Брат находит несколько более приемлемых вариантов. Рыбаки на Сахалине я вам скажу очень компанейские
ребята. Через пару недель у нас были предложения от ребят которые едут на север Сахалина взять нас с собой на их машинах - почти
бесплатно (но у нас по билетам не срослось) и еще пару предложений. Выбрали предложение Евгения из Южно-Сахалинска что он нас повозит
за приемлемую цену по Югу-Северу острова. И пошли долгие 2 месяца ожидания и общения, обговаривания маршрута и деталей. Так летели
самолетом то ломали голову как палатки, спальники, котелки и т.д. с собой вести. Придумали что стулья и стол и мелочи покупаем в
Южно-Сахалинске. Плюс Евгений помог со своей стороны с спальниками и тентом, котелками и т.п.
Вот оно 11 сентября 2015 года мы едем Сахалин жди нас ...

Упаковка снастей в аэропорту, пришлось немного доплатить за негабарит

ну по 50 ...

Нифигасе лететь блин ...(((

Неимоверным способом смогли с собой пронести немного жидкости ))) (ну почему нет дьюти-фри на внутренних линиях ) недоработка ... а если
я летать боюсь )))

8 часов с копейками и вот он остров Сахалин, встречает нас мелким дождем
А вот и ребята , Евгений и Владимир встречают нас. Познакомились Погрузились. Ребята сразу понравились , веселые и компанейские.

Едем к Евгению передаваться. Оставляем у него всю гражданку .. вот мы и в походном

дальше в спорт-мастер за стульями , в Березку за снастями

и вообще покушать-попить купить ... икры например..)))

Все закуплено и закреплено - в ночь решаем выдвигаться в сторону мыса Великан. На юг острова.

Сделаю отступление - по прилету стал такой вопрос - куда ехать на Север острова и стоять на паре рек и уловиться рыбой но ничего на
острове не увидеть и путешествовать по югу постоянно переезжая по красивым местам - но с рыбой конечно будет похуже т.к. она вся валит
на нерест - подумав решаем все же посмотреть остров и покататься по югу - ненадолго заехать севернее.
А за рыбой на следующий год.

В общем в ночь уходим на мыс Великан.. Несколько часов пути в кромешной темноте по дорогке как тунель т.к. деревья по бокам сделали
сцепившись между собой свод, мы приезжаем на место... темнота полная, спасибо Володе нашему сопровождающему он как хозяин припас
японский старенький генератор ..опа и у нас горят лампочки, Вова вообще красава , пять секунд разложил палатку, успел напилить
нарубить дров и разжечь костёр.. пока мы как сонные мухи пытались разложить палатки и достать спальники (сказывалось что мы сутки уже
не спим ... но это нам и помогло т.к. разница во времени 7 часов то мы из за этого быстро акклиматизировались по тому что спали ночь
уже по Саханскому времени и утром встали уже адаптированные)
Утро встретила нас обалденным видом ,

вот ты какой мыс Великан..

хорошей погодой и воздухом который пить можно... запах океана и пихты.. так как оказалось что мы остановились в пихтовом лесу , среди
могучих пихт.(жаль с собой на веник не взять домой )))

по завтракав и схватив спиннинги рвем на море, по расселине среди скал, прицепив Тасманского дьявола на спиннинг

на берегу валяются детеныши кашалота как у нас селитерная подлещевина...

500 метров и выходим на самый мыс, вода очень холодная как в проруби, руки ноги в сапогах сводит, но красиво

клюёт вот такое чудо природы

кругом залежи морской капусты

нагулявшись вдоволь решили попробовать икры морского ежа под рюмочку..

скажу я вам .. на вид икра плотвы, на вкус что то сладенькое и со вкусом водорослей..))
вечером решаем съездить за драгой на чилимов и купить крабиков у местных, хоть не близкий путь но ребята через четыре часа
возвращаются .. Наш компаньон Саня поторговался и за 1 тыщу привез нам гору крабов .. и пива...

отдыхаем общаемся ..
ну и пора в "тряпки".. на завтра решаем ехать в другое место..
утро, солнце, сборы ... и в путь

Дорога, дорога... причем местные жители стараются ездить в основном по песку когда отлив - получается ровнее и быстрее чем по дороге

едем горами с одной стороны острова на другую

на всех реках где рыба идет на нерест стоят шлагбаумы с будкой охранника .. вот и наша река .. но опять шлагбаум и охранник плотный
казах или узбек .. объясняем надо нам проехать туда и что бы не брэки а туристы ..но отправляет к старшему... едем к старшему на
соседнею реку .. старший видя нас и наше снаряжения дает команду - пропустить...
Старшие там строгие - пока мы собирались проехать - и немного задержались на кпп подъехал старший и очень жестко объяснил бедному
калмыку что он разрешил нам проезжать... ну там народ серьезный ..не забалуешь..
вот мы и на новом месте

река впадает в море

.. по ней идет кета

Причем много рек на о. Сахалин уже без рыбы ..(( туда просто некому заходить ... т.к. всю рыбу выловили и не дали ей отнереститься ..
А так заехали мы на участок впадения реки в море. Там стоит урал с краном .. река перегорожена сетью вся.. как сеть набилась ее краном
поднимают и все ... Какая рыбка успеет прошмыгнуть , отнереститься пока сеть поднимают - те мальки вернутся в эту реку , а так
повторюсь много рек уже мертвых - туда рыба не заходит((

Ну мы поняли что рыбачит здесь смысла мало , хотя закинули пару фидеров переделанных из спиннинга крокодил до 250 грамм., пошли
гулять по местному ландшафту.

Да знакомится с местными путинщиками. Народ конечно разный , сьезжается со всей страны , но в основном адекватный и веселый. Нас сразу
угостили кетой на 6 кг и кунджей. Кунджа была вся с икрой - уже катанкой (кстати мне больше понравилась , пожёстче она) Мы засолили
литра 2,5. Ну и пожарили - закоптили

Потом ели со всем подряд икру - с макаронами больше всех понравилось)))
Вечером стало холоднее, " ..с высоких гор спускается туумаан.."))

Природа конечно отличается от нашей
лопухи по метру в диаметре и другие растения необычные
Нашли грот которые корейцы выдолбили вручную для японцев, видать чтобы ходить когда прилив

А с утра снова в путь - остров он большой а времени немного...сборы палаток , мешков , упаковка и в дорогу..
Заезжаем в поселок , пополнение провианта

и дальше ..

Скала Три камня красивая

Евгений наш главный путеводитель , объездивший почти весь остров и знающий все красивые и интересные места, говорит что сейчас можно
будет срезать и с одного края острова переехать на другой.. не подозревая подвоха мы соглашаемся .. Евгений говорит поедем через какие
то чигиря то ли чигири ( это я уже потом понял что у нас они называются еб..ня)))
Сворачиваем с дороги в какой то доисторический папоротник

дорога пока идет нормальная

и тут началось

я скажу главное - наши ребята были не возмутимы и спокойны а мы иногда нервничали т.к. в таком жестком офроуте не участвовали,
видео чигиря
в общем утыкались в нереальные озера грязи - прорубали лес обходя их , весели на машинах сбоку что бы она не перевернулась.. и т.д. ))
поднялись мы на перевал который находится посредине ( с перевала видно и море и залив в другой стороны)

и встретили там одного местного с девушкой и на квадрике
пообщавшись он с каким то упоением сообщил что дальше будет еще хуже и уехал..
но что нам не ехать же обратно рвем вниз. В общем оторвав бампер и вытаскивая себя лебедкой добираемся до нормальной дороги. По дороге
в лопухах шугаем медведя - сразу выходить из машины расхотелось))) все ручьи забиты полуживой рыбой... А так прикольно идешь по дебрям
а ручей почти без воды и рыба по нему носится горбатая ))) частично покусанная... такого мы не видели конечно

встретили кабанчика почти ручного - но при выходе из чигирей увидели стан рыболовецкий с целым стадом этих кабанчиков ... поняли что
правильно что мы его не того... поехали дальше))

А пробивались мы к мысу Баклан, где можно половить креветку (она же чилим))) а ловить ее нужно драгой (чем нас наш славный главный и
обеспечил) Драга это раскладушка старая с сетью и ловят ею ходя по траве в заборниках .. ну да по порядку..
проехав РПУ прямо по их километровым сетям которые они разбирали застряли прямо на выезде на песок (песок на Сахалине черный и
крупный так как угля много в нем ) вот мы в него и засадились..

потолкали потянули и выбрались - уперевшись прямо в мыс Баклан, где жирные чилимы нас заждались.)))
ставим лагерь прямо у скалы

вот он мыс Баклан

кругом водоросли по колено

пробуем ловить на камнях ...

но тишина, не считая каких-то мелких тресочек и бычков веселой раскраски
.. ну что ж надо идти за чилимом-креветкой

одеваем костюмы берем драгу и вперед. Море все в этом месте заросло травой - вот по ней наши и ходят с драгой..

наловив и отварив

сидим чистим т.к. брат решил приготовить испанское блюдо из жаренных креветок

в общем отдыхаем - любуемся природой

много родников- водопадиков

разжились немного икоркой

к вечеру пошел небольшой дождик , открыли тент сидим балдеем

ребята на путине ездят прямо по скалам и воде на Уралах , за рулем в основном коренные народности на вид малые народности Севера

наевшись и напившись, брату Жене приходит мысль что ночевать здесь неинтересно и надо ехать на Север ... уговоры что утром
это сделать лучше не помогают...
Нашим проводникам сахалинцам все равно они вообще спокойно ко всему относятся и готовы -" на любой кипишь лишь бы без голодовки"..)))

собираем палатки в 9 вечера и стартуем на Север где есть хитрая река с морем рыбы...

Дальше ночь, преодоление гигантских камней по кромке воды , перекус в темноте на камне где какие то ракообразные размером с вошь лезут
в пищу.. считаные волн в ночи так как упёрлись в скалу в которую бьются волны и не объехать ее .. поняв что самые сильные это
четвертая и пятая волна - проскакиваем... заезд в какой-то богом забытый поселок с ночным магазином где ночью не продают пиво и водку
но продавщица, посмотрев на группу из небритых и потертых мужчин сжалилась и отпустила нам всего что нужно для продолжения пути на
Север..
Проезжаем Южно-Сахалинск и едем дальше... Останавливаемся на рассвете у кромки Охотского моря и любуемся волнами ..
через 7 часов мы на месте .. на этой загадочной реке..
Доехав до нее через траву в человеческий рост видим реку всю в рыбе полуживой ... а запах тухлятины ... а комарик ..

и это после 4 дней ночевки с приятным морским бризом .. решаем зачем нам такая рыба нужно возвращаемся на просторы побережья где
чистый морской воздух и закат в океан.
Находим место рядом с громадной горой заросшей травой, разбиваем лагерь

Саня забрался на скалу вот виды

смотрим кино ... "что опять про море...?")))

Вечерние посиделки, вечерком прохладно на Охотском море

То ли дело .. вот это правильное место .. а то в кустах каких то хотели вставать

утром собираемся. И в путь

Евгений говорит что тут есть водопад недалеко - решаем заехать, после подъёма

по пути любуемся рыбой с моста

выходим на водопад

наша дружная команда

Ну вот и все .. пора в Южно-Сахалинск , завтра самолет
по пути с Севера заезжаем в поселок, в котором пробуем корейских пирожков Пянсе (похож на большой пельмень только круглый и тесто сухое
) прикольный такой мне понравился
Рядом на минирынке продают развалы крабов, как у нас грибы в конце лета..
Покупаем немного каждый себе домой 2 крупных камчатских и 3 королевских средних в шипах стоят где-то 1200-1500 руб. кучка
в общем можно человека 4 накормит.

И дальше едем
Прибыв в город

моемся бреемся и Евгений нас ведет в корейский ресторан... Прикольная кухня - куча индигриентов рис отдельно мясо отдельно соус
отдельно... все отдельно а каждый бадяжит как хочет ..

Наш главный Евгений и брат мой тоже Евгений))

.. спать
Утром едем на местный рынок , много корейцев... они остались после того как японцы с острова прогнали. Много настоящих корейских
закусок всякие морковки по корейски ..водоросли по корейски.. лопухи по корейски.. и т.д.
все вкусно )))
на рынке есть все но ценник как у нас почти
через знакомых находим красную кетовую икру по 1200 за кг.

делим пакуем (переживая что могут придраться .. как же я почти 3 кг везу ))) смех ей богу мы в аэропорту когда увидели сколько народ
везет реально просто поняли какие мы мелкие контрабандисты )))
и в путь домой..

а это у них такое такси

аэропорт

... иии полетели

Ну 8+4 часа и дома. Летишь туда очень долго получается и так как летишь навстречу солнцу, а обратно по времени часовому вообще за пару часов долетели)))

P.S Сходили классно, все понравилось .. в этом году опять туда пока билеты недорогие но уже летом . На рыбалку на симу (разновидность семги ) рыбу сильную и благородную.

ОГРОМНОЕ спасибо что нас встретили, возили, терпели наше - поехали туда -сюда)) , замечательно встретили и проводили этим двум
Сахалинским ребятам
Евгению из Южно-Сахалинска, нашему главному по Сахалину, самому невозмутимому и готовому на любую авантюру...

и Владимиру из Чехова - главному организатору наших стоянок с генератором, кучей дров и правильных костров

Я думаю без помощи этих двух людей у нас бы многое не получилось, что мы задумали.
За этим прощаюсь с вами .. до новых поездок и отчетов...