Да прибудет с нами СвятиБор ...

article450.jpg

СвятиБор - один из верховных лесных владык в славянской мифологии. Это бог лесов, покровитель охоты. Наши предки верили, что он предопределяет жизнь, судьбу, поведение всех обитателей лесных чащоб, обеспечивает дивное согласие в природе.

  Иногда он любит подшутить над человеком, если разозлится, и мучает, сбивает его с пути, пуская по лесу эхо. Лешие - его слуги. Лешие есть в каждом лесу, а СвятиБор один над всеми необозримыми славянскими лесами хозяин! Ростом он выше самой высокой сосны, статью могутнее самого кряжистого дуба, волосы его длиннее березовых кос, борода гуще мха, носит он зеленый плащ из хвои да зеленую шапку. Однако в древности его обычно изображали в виде медведя с секирой.

 СвятиБор - олицетворение вечно живой природы. Все свои владения враз он может обозреть и днем и ночью, поэтому не светляки мелькают в ночной тьме - то светятся огненные очи Святибора.

  Так в поэтических песнопениях древних лет все цветы, травы, кустарники и деревья назывались волосами Матери земли, а просторы земной суши называли исполинским ее телом, скалы и камни были ее костями, а вода -  кровью, корни деревьев олицетворялись как жилы Матери - земли. Предания гласят, что человек произошел из земли, в нее же его и хоронят, кости наши дарованы камнями, кровь - морской водой, пот человеческий - роса, жилы даны нам древесными корнями, а волосы - травами.

 Горе охотнику, посягнувшему на олениху с детенышем: рано или поздно СвятиБор ему отомстит.  Горе рыбаку, который ловит рыбу в пору нереста: рано или поздно его ждет грозная расплата.

 Убеждение, что природе нельзя наносить - по глупости или жадности - невосполнимый урон, возникло еще в глубочайшей древности. В заповедных лесах, святых борах охота и вырубка деревьев запрещались под страхом смерти. В древности были целые рощи и леса, которые посвящались именно СвятиБору. Там под страхом смертной казни запрещено было даже ветки с деревьев ломать, не то что заготавливать лес.

 Потом имя это забылось, но еще и при Петре Великом, например, власти жестоко расправлялись с порубщиками сосен в поймах рек.

 Жена СвятиБора - Зевана, славянская богиня охоты. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы. Охотники старались умилостивить ее и испросить удачу в промысле.

 Помощники СвятиБора, кроме леших, также мелкие божки по имени Туросик, Свида и Пахма - существа довольно опасные и коварные. Скажем, зловредный Туросик принимал вида тура или оленя с золотыми рогами и заводил охотника, погнавшегося за ним, в болото.

Да прибудет с нами СвятиБор!

Комментарии (6)
ЛесОхот # 26 февраля 2012 в 03:28 0
Правильно, ибо нужно помнить о своих истоках, и можно вынести на расмотрение предложения:
- объявить и признать СвятиБора покровителем площадки ЛесОхот;
- использовать общим возванием на символике площадки и клубов - "Да прибудет с нами СвятиБор";
- жителей площадки именовать "СвятиБорцами", т.е. последователями.
Администратор # 26 февраля 2012 в 03:39 0
Дед ЛесОхот, есть истина в твоих словах, ты уважаемый старец - предложения конечно рассмотрим, но решать будем всем "ЛесОхотовским миром"
Я вот даже знаю, что существует перстень СвятиБор в оберегах и рунах, но не смахивает ли это на что-то массонское?

ЛесОхот # 26 февраля 2012 в 03:43 0
Когда все решается Миром, кто же против, лишь бы по-мирному.
Keyman # 26 февраля 2012 в 09:43 0
Администратор, Я за первый пункт. Остальные два - перебор, так и до прыгания через костёр дойдём. Оно конечно неплохо но не в нашем возрасте.
Администратор # 26 февраля 2012 в 10:01 0
Вячеслав, я сам уже через костер прыгать пасс, хотя, конечно при совпадении нескольких побуждающих факторов, порой все возможно, не зря же говорят - Никогда не говори - никогда )
Keyman # 26 февраля 2012 в 10:03 0
Ну, думаем мы в одном ключе. ;)

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 181
Сегодня были:
Серёга-Ткачёвский