|
30 апреля 2016 Наконец то солнечная батарея собрана и установлена на Балбеса. 8 часов утра. Выволакиваю аппарат из гаража и проверяю работу секций батареи. [только для пользователей сайта] Работают обе почти одинаково. Угол возвышения солнца над горизонтом 30 градусов. Ни облачка. Навожу батарею на солнце. Напряжение холостого хода 21 вольт. Ток короткого замыкания 14 ампер. Ставлю батарею горизонтально, получаю 20 вольт и 6 ампер. Переключаю секции последовательно, навожу на солнце, получаю 41 вольт и 4,7 ампера. Пытаюсь ехать. Двигатель шумит, а трайк не едет – полярность у двигателя не та. Переставляю контакты в вилке. Вторая попытка. Балбес еле движется, цепь с двигателя на каретку щёлкает и сваливается. Ставлю цепь на место, провожу регулировку натяжения цепи. Пытаюсь ехать – опять сваливается. Снимаю с каретки обе цепи, напильником подпиливаю вершины зубов звёздочки моторной передачи. Ставлю цепи на место, Пытаюсь ехать. Всё нормально. Скорость как у пешехода. Шум от редуктора, как от двух болгарок. Сосед по боксу снимает видео. [только для пользователей сайта] После обеда, беру в гараж ваттметр. Пытаюсь снять характеристику с батареи и определяю её рабочую точку. [только для пользователей сайта] Угол солнца над горизонтом 45 градусов, 14 часов. Направляю батарею на солнце. Каждая из секций выдаёт около 105 ватт при 15 вольтах и 7 амперах. Вся батарея выдала около 217 ватт при 15 вольтах и 14,5 амперах. При горизонтальном положении получилось 165 ватт, при 16,5 вольтах и 10 амперах. [только для пользователей сайта] В качестве нагрузки использовал замкнутый накоротко сетевой удлинитель. Подсоединял удлинитель переходником от ваттметра. Провода переходника не выдержали максимальный ток и поплавив изоляцию отпаялись от крокодилов. Пытаюсь прокатиться. Балбес движется чуточку шустрее. На ходу рабочая точка определяется по ВАЗовскому вольтметру – стрелка в конце второго зелёного сектора. На холостой ход вольтметра не хватает, у него предел чуть больше 16 вольт, а батарея выдаёт 21. При движении рабочая точка легко ищется ручкой газа – по положению, когда тяга максимальная. Надо будет поинтересоваться у автобусников и дизелистов, у какой машины есть круглый вольтметр на 24 вольта. Интересная получается арифметика: Полная площадь панели 1,025х2=2,05 метра квадратных. Рабочая площадь элементов 0,156х0,156х72=1,75 метра квадратных. Коэффициент заполнения 100/2,05х1,75=85% Удельная мощность панели 217 ватт/2,05 квадратных метра=105 ватт на метр квадратный. Мощность одного фотоэлемента 217/72=3 ватта, вместо обещанных четырёх. Возможно в Китае, в середине лета в полдень, на экваторе и будет четыре. Тут у меня возникла странная мысль: «тупая», или «маркетинговая» мощность (произведение напряжения холостого хода на ток короткого замыкания) одного элемента без батареи 0,57х0,23=0,13 ватта. Собранный в батарею из 36 элементов, он уже выдаёт 21Х14/(2х36)=4 ватта. (Не это ли обещанная мощность?) А собранный в батарею из 72 элементов 41х4,7/72=2,67 ватта. Либо я что то не понимаю, либо меряю неправильно, либо существует батарея с каким то числом элементов, выдающая наибольшую эффективность. Не зря буржуи не наращивают батареи до нужного напряжения, а используют повышайки напряжения. Ответа на этот вопрос я пока не нашёл. Пытался искать ответ у корифея Ома, но окончательно запутался с сопротивлением источника питания. Фигня какая то творится с этими полупроводниками: Укладываю фотоэлемент в середину учебника по физике, убедившись, что там абсолютно темно и на фотоэлементе отсутствует напряжение, проверяю его как обычный диод мультиметром. Этот Китаец показывает сопротивление перехода своего земляка с учётом сопротивления проводов 6,7 ома в одном направлении и 7,3 ома в обратном. В стенде на солнышке замеряю падение напряжения при подключении сопротивления и считаю внутреннее сопротивление как у источника тока. Получаю 0,35 ома. То же самое считаю для всей батареи и получаю примерно 0,4 ома, но это же батарея. На один элемент приходится почти сверхпроводимость! Про формулу последовательного соединения источников тока писать не буду. Она утверждает, что при таком внутреннем сопротивлении, 14 ампер мне никогда не получить. Беда с этой электротехникой. Не дано мне её понять. В гидродинамике я почему то могу разобраться, а в законе Ома нет!
|
|
0 |