|
1 мая 2016 Погода пасмурная. Сквозь белые облака еле виднеется пятно солнца. Решаю поставить на трайк аккумуляторную батарею. В качестве подопытного кролика беру дохлое стартёрное автомобильное старьё. Аккумулятор выходил свой срок, но не замкнулся. Напряжение 11,7 вольта, плотность электролита 1,16. Батарея выдаёт напряжение, но сила тока ничтожна, ампер восемь. Все необходимые детали уже когда то были сделаны для Стингера. Остаётся подружить их с Балбесоом. Для установки поддона аккумулятора на багажник, пришлось сделать пару новых зажимов. А к проводам припаять другую вилку. В блоке управления розетка аккумулятора не подключена. Пришлось снимать блок с трайка, вскрывать и дорабатывать. После полудня всё было собрано, выволочено на улицу, нацелено на солнце. Рабочая точка не настраивалась. Батарея выдавала на зарядку около 40 ватт. [только для пользователей сайта] Решил опробовать в работе МРРТ контроллер. Подключил его к солнечной батарее для зарядки аккумулятора. Работает. Но мне такая работа нафиг не нужна. Контроллер стабилизировал напряжение зарядки до 14 вольт. Ток зарядки составил меньше 2 ампер. При этом частота его работы оказалась как у ленивого дровосека. Ближе к четырём часам дня решил прокатиться. Трайк еле двигался при падении напряжения ниже 8 вольт. То есть ехал он на аккумуляторе, который чуть подзарядился. Обнаружил, что амперметр включен не правильно. Он включен в цепь солнечной батареи и о работе аккумулятора ничего не знает. 3 мая 2016 На небе ни облачка. Перед полуднем немного покатался. Сначала без аккумулятора. Скорость по очень неровной грунтовке оказалась около 7 км/ч. При попадании солнечной батареи в тень от дерева или столба тяга двигателя пропадала. При движении приходилось наклонять солнечную батарею в сторону солнца. Тяга заметно увеличивалась. При установке аккумулятора, он стал забирать почти всю энергию солнечной батареи. Трайк еле двигался, особенно после выхода из тени. После полудня переделывал в блоке управления подключение амперметра. Установил его в цепь аккумулятора. Теперь он ничего не показывает при движении без аккумулятора, а с аккумулятором стал показывать зарядку и разрядку. При этом рабочая точка солнечной батареи почти совпала с нулевым показанием амперметра. Перепаял сгоревший недавно переходник ваттметра. Выпилил из фанеры сектор и нанёс на нём угловую шкалу. [только для пользователей сайта] Используя такую приспособу попытался снять данные для построения графика зависимости угла падения солнечных лучей на батарею и получаемую при этом мощность. [только для пользователей сайта] 10 мая 2016 Набрался смелости и выехал на мою любимую трассу обкатки – дорогу через промзону. Проехал до Осташенского, попал правым колесом в выбоину. Правая стойка солнечной батареи срезала в двух местах болт шарнира М6. Пришлось засунуть в шарнир отвёртку и осторожно ехать обратно. О ужас, а не дорога. За зиму её раздолбали большегрузы. Одни ямы. На дороге я был не один, шум от обгоняющих меня машин заглушал визг шестерён редуктора. Выяснилась нехватка такого прибора, как тахометр двигателя. Определить рабочую точку двигателя иначе не возможно. Беда с этими рабочими точками – одна у батареи, другая у двигателя, третья у аккумулятора. В идеале они должны все совпадать. Тогда и аккумулятор будет заряжаться, и солнечная батарея не просядет, и двигатель выдаст максимальную экономичную мощность. При совпадении этих условий получается крейсерская скорость. В идеале скорость должна подстраиваться не велосипедной кассетой, а вариатором. Балбес с питанием от одного солнца, без помощи педалей разогнался до 15 км/ч. Если помогать педалями, скорость переваливала за 20 км/ч. Солнце было с боку и батарея была наклонена. Для трёх часов после полудня неплохо! Плохо другое: На такой технике, да по нашим дорогам, ездить невозможно! Выявилась целая куча недостатков, с которыми я мириться не собираюсь: 1. Нет амортизаторов! 2. Трайк не складывается и неудобно разбирается. Хранить дома его невозможно. 3. У двигателя слишком низкий КПД. 4. Солнечная батарея слишком большая и тяжёлая для верхнего крепления. 5. Мощность солнечной батареи недостаточна для данного двигателя. 6. Компоновка секций солнечной батареи выбрана неправильно. 7. Напряжение солнечной батареи в рабочей точке немного больше, чем у аккумулятора, что затрудняет их совместную работу. 8. Напряжение последовательного включения секций солнечной батареи не соответствует допуску для 24 вольт даже под нагрузкой. Назрел момент для полной переделки Балбеса. Но я пока не тороплюсь. Вдруг придёт умная мысля, а проверить её будет не на чем. А одна такая мысля ко мне уже приходила. Пришлось её записать и отложить. Времени на проверку пока нет – дачный сезон начался. Не до бредовых идей! К тому же не ясно, как ведёт себя вся эта конструкция с исправным аккумулятором. Странно устроен человек! В первую очередь он замечает недостатки и неудобства. Неужели нет ничего положительного? Конечно есть! Сбылась давняя мечта идиота – я собрал транспорт, движимый энергией солнца, и даже на нём покатался. А мечта, она как желанная женщина, приходит во сне и кажется идеальной. А когда просыпаешься, видишь её со спины уже уходящей. Бежишь за ней, спотыкаешься, падаешь, рассекаешь в кровь руки и колени. А она всё уходит и отдаляется от тебя. Только собрав всю волю и остатки сил, настигаешь её, смотришь ей в глаза и видишь, что она совсем не та, что была во сне, кривая, косая, некрасивая, чужая и вообще не твоя. Стоит ли тогда вообще идти за мечтой? Я думаю стоит! Хотя бы по той причине, что если просто лежать на диване и мечтать, то мечта состарится вместе с тобой!
|
|
0 |