Баренцево море “запоздалый отчет”.

Опубликовано: 3481 день назад (16 сентября 2014)
Редактировалось: 1 раз — 17 сентября 2014
Дата, время, снасти, вооружение: 21.08 по 31.08
Погода, маршрут, трофеи: За треской
Ахтунг много букАв!
Фотки рекомендованы к просмотру)

Идея посетить север в поисках рыболовных приключений для нас не нова, вопрос поднимался не раз, но куда податься на Урал или в Карелию? Кого ловить и на каких водоемах, выбор очень широк.
Готовясь к отпуску заблаговременно, мы обсуждали варианты. советовались с друзьями, в поисках верного варианта, так и получилось. что местом отдыха было выбрано Баренцево море,. а точнее полуостров Рыбачий.
Конечно, первым делом мы зарегистрировались на Мурманском рыболовном форуме, стали читать отчеты и изучать ловлю, там и познакомились с местным рыбаком Николаем(Мурмаш) из города Мурмаши, спасибо Коля.
рыбак рыбака видит(помогает) из далека (с) Мурмаш
[/b]

Он проконсультировал нас по поводу выбора снастей, помог с оформлением документов, ведь ловить нужно в приграничной зоне и с этим там все жестко, и дал нам плавучий якорь, как дальше выяснилось без него в море как без рук.
Николай подсказал нам не лезть на Рыбачий и встать на Среднем в губе Малая Волоковая, за что мы ему очень благодарны, забегая вперед скажу, что место просто шикарное ,не волны, ни ветра ,рыба ловиться прямо в губе, далеко ходить не надо.

Место выбрано , адские палки с толстенным бланком из стекловолокна, роликами вместо колец и собственным весом под 350грамм, плетенки 0,60 с разрывной нагрузкой за 70 кг по 300 метров на катушку, пилкеры и пунды (читай блесны) весом от 500грамм до килограмма и шоклидера из лески диаметром 1мм с 5 дополнительными крючкми)) Глядя на снасти, трудно было представить что на ЭТО можно ловить...

Конечно закупки продуктов, бензина, масла, всякого бытового шмурдяка и еды этим занимался Леха поэтому я не парился, и не че про это не знаю, кроме того что Леха забыл майонез)) Спасибо Леха.

Подозреваю ,что многие спросят о дороге, ехать 1850 км из них 1750 по асфальту и остальное грунтовка и преодоление сказочно красивого перевала через сопку, без полного привода никуда именно из за перевала.

На подъезде к Среднему пост погранцов и проверка паспортов, сразу за постом река Титовка (Семужья река, кругом нахлыстовики, перекаты и т.п.) вдоль дороги повсместно стоят подосиновики, впечатления нетронутого людьми места, так любуясь пейзажами и незаметно для себя мы подошли к перевалу.
На перевале красота неописуемая, куда не посмотри пейзажи захватывают дух и вдохновляют, глаза открываются все шире. а местами и вовсе захватывает дух, но дорожка местами сложная, особенно спуск.

На Среднем дороги хорошие. всего мы преодолели два брода и с десяток луж по колено и меньше, но почва твердая, кругом камни ,поэтому шли быстро.
К слову, перед нами шли 3 машины из Москвы увидев первую лужу водитель Рено Дастер не на шутку испугался и парням пришлось развернуться. Наши УАЗки и Шнива прошли приспокойно.

На поиски лагеря у нас ушло 3 часа, все из за плохой карты местности в “ТОПО 6” у Garmin’a, многих дорог нет и мы немного заблудились, (когда мы спрашивали у встреченных нами местных дорогу, нас посылали еще дальше, странно но похоже они тоже дорог не знают) сделали некислого кругаля ,но встали как и планировали в губе Малая Волоковая.

Губа и Мыс неописуемой красоты, как и противоположный берег и все вокруг. Спуск в воду пологий местами встречаются булыги, но проблем со спуском лодок у нас не было, отливы приливы примерно 2 раза в день сравнительно небольшие 3/4метра.
Мы спокойно выносили лодки на берег в любое время. Хотя иногда после 2/3х стопочек было уже не так легко и мы всегда делали это в шестером.
Первый день был закончен обустройством палаток, столовой, шашлыком и макарошками с тушняком, на свежем воздухе все улетало на ура.

Утро, завтрак, голова если честно побаливала и я было начал грешить на водку, но после утренней стопочки все стало на свои места))
Ну за прибытие (с) Генерал

Выходим в море в 11 утра, волны нет, штиль ,погода замечательная, второй экипаж проверяет ближнюю точку где стаяла лодка местных ,а мы сразу уходим на дальний кардон, это всего 3,5 км от лагеря, что по нашим меркам не расстояние.

Распускаемся глубина по катушке 650 футов, у Вована сразу поклевка подсечка бац и спиннинг в дугу

Это монструс (с) Вован

Я сразу с советами - тяни, крути, фрикцион ослабь, затяни, спин трещит, плетня как струна, ну думаю новичкам везет. Макс берет фотик снимает видос как Вова тащит первую в жизни треску.

Удар, спинн вырывает из рук, в последний момент хватаю, бля, тяжеленная, рвет вниз не удержать, хватаюсь за фрик, куда крутить? “паника” от себя к себе? фуууу, разобрался и дело пошло, зажимаю пальцем тяну - подмотал на счетчике 645, палец убираю тащит до 650 не зря крутил, тащу тащу уже устал смортю на счетчик 430 футов еще, пздц,
Вован поднял, надо помочь отцепить, новичок же, спин Максу в руки, смотри тяжелая, отцепил хорошая трещина килограмм 5, зачет, однозначно, дело пахнет “натсом”. Беру спин, а там она, и не думает сдаваться, притихнет отдохнет и со свежими силами опять в бой.
Уже рука устала смотрю еще 200фт, тащу…
Вся ловят, а я херней маюсь (с) Макс

И тут я все же поднимаю первую свою треску, весов с собой к моему сожалению не было.

Волна есть пологая но высотой примерно с метр, и тут Вована немного прикачало, в связи с чем нам пришлось идти на берег. При швартовке я зацепился запятником сапога за веревку и эпично с головкой нырнул под воду, холодненькая бля, жаль фотик был отключен.
Пришлось бежать переодеваться, надо отдать должное костюму от “Maver”, после купания он остался сухим и внутри, и снаружи, я просто переодел термуху и был готов снова идти в море. Вообще благодаря костюмам “MAVER”, мы с Максом всегда оставалась сухими и даже в те моменты когда волна захлестывала с головкой, спасибо Владимиру Вишнякову, купили по его совету.
Рыбалка в тот день удалась, накидали кил 30/40 трески пока нас не прогнал ветер, поднявшийся с берега. И в следующие дни мы заметили ,что чем сильнее волна тем хуже клюет и наоборот чем тише, тем лучше клев и активней поведение рыбы.

Ну за рыбалку (с) Генерал

Третий день и штиль, вышли в 10 ,солнце припекало и даже на воде было тепло, Вован выпил таблетку, а Макс предсказывал колоссальные уловы, опять выходим на вчерашнюю точку ,плавучй якорь за борт, снасти в бой, бьет одна за одной, глубина под лодкой 700 футов, но сегодня треска пошла к нам на встречу и стая стоит на 300 футах, отпускаешь, удар/подсечка, раз, еще удар подсекаю, два, еще удар, три, тащу сразу 3 трески и каждая больше 5 кг, вот это рыбалка)
Нередко цепляется и по 5 за раз.
Но самое удивительное ,что некоторые экземпляры просто запутываются в леске, не багрясь крючком ,а из за перехлеста лески, то хвостом то губами, борьба на вываживании просто ад ,когда две висят за губу и одна хвостом, думаю все, вот он долгожданный палтус, поднимаю 3 штуки по 7кг вот так номер.
К сожалению нет особо фоток и видео с самой рыбалки ,мы настолько погрузились в процесс что все было забыто.
И опять как и вчера ветер и волна прекращают клев и мы уходим домой с полной лодкой трески, ноги поставить некуда в лодке, второй и третий экипаж отловились так же.

Морозилка заполнена, план по вылову рыбы выполнен и на следующий день мы решаем пойти на лодках на Айновы острова посмотреть что там и попробовать половить палтуса, по слухам там песчаное дно и много палтуса.
Природа в этих местах удивительной красоты ,при походе на малый Айнов создается ощущение ,что он выложен из огромных каменных кубов, ветер так обтесал гранит.

На берегу обнаруживаем выкинутый когда то штормом рыболовный баркас, бравый бок сильно замят, двигатель и все важные агрегаты вырезаны а остальное брошено еще в советское время.

Забираемся наверх, с берега кажется ,что это совсем рядом и пройти надо чуть чуть, а на самом деле, путь неблизок и не из легких))
Количество ягод на острове просто переходит все реальные границы, судите сами.

Наверху стоит маяк, на солнечных батареях и аккумах все современное и видно, что обслуживается как надо.

Палтус не клюет, только Камчатский краб, но ловить краба целенаправленно нельзя, вообще история с крабами тут интересная, кого бы вы не встретили на полуострове будь то местные рыбаки или пограничники или просто туристы, вы сразу услышите - “Мужики только краба не ловите”
Мы слышали это так часто, что нам очень захотелось посмотреть ,что это за крабы такие, что вокруг их так много шума. Вообще у нас Камчатского Краба ловить нельзя, и в инете полно информации об этом , а вот со стороны Норвегии информация обратная, мол крабов слишком много и девать их некуда и вообще создается впечатления ,что Норды скоро будут доплачивать своим за вылов Краба. Они даже выпустили закон запрещающий искусственно разводить Комчатсокго Краба в закрытых водоемах.

Что решила стая(с) Павлов

Решаем посвятить четвертый день экспедиции на Рыбачий, а именно в самую северную точку материка - Мыс Немецкий с осмотром местных достопримечательностей и маяка. Была надежда, что дадут подняться в башню, но башня заколочена и вариантов нет.

На Рыбачий решили идти на лодках ,это примерно 40км, идем вдоль береговой линии, присматриваемся где что еще можно посмотреть, хотелось увидеть знаменитое Саамское капище, но мы его так и не нашли, по пути встретили местных дельфинов, интереснейшие звери, быстрые и дружелюбные и не разберешься толи они специально красуются перед нами, идя на перегонки с лодкой, выпрыгивают из воды то одним боком, то другим, того и гляди запрыгнет в лодку, дельфин скажу я вам зверь большой, длиннее лодки, на глаз метров 5 в длину, может набирать гораздо большую скорость ,чем наши 30км/ч, это не те дельфины, что в дельфинарии и что нам показывают по телику. У этих тело больше в диаметре как бы толстенькие бочкообразные с тупым носом и плавным окрасом тела, черное плавно переходит в белое и обратно в черное, за все время их игр вокруг нас. они не издали не одного звука, прыгали, махали плавниками и брызгались, то обгоняли нас, то отставали и уходили назад к стае, очень интересно.
По сути ,мы встречали их каждый день и каждый раз кричали как дети и не могли сдержать восторга, и в третий ,и в четвертый раз они поражали нас своими трюками!

На подходе к Рыбачьему нас встречало открытое море и волны “валуны” плавные. но настолько большие .что становилось не по себе, и мы быстренько нашли проход между рифами и пришвартовали лодки. Как раз шел отлив и повсюду была ламинария, идти по рифу покрытому ламинарией, это что то, на каждом шаге того гляди упадешь, ад.
Решили прогуляться до маяка, местные жители, даже не смотрели в нашу сторону, видимо туристов тут хватает.

Вернувшись после прогулки, обнаружили лодки стоящими на камнях метрах в трех от воды пришлось стаскивать. Ну и по скольку мы оказались в самой северной части материка, я решил искупаться, когда еще выдастся случай, водичка скажу я вам очень холодная, но я припас большое полотенце и водку.

Всю ночь дул сильнейший ветер, палатки сдувало, утром выяснилось что ветер и не собирается успокаиваться и клево сегодня не будет, посовещавшись ,мы решили посвятить день автомобильной прогулке по полуострову в поисках мест боевой славы, у этих мест серьезное военное прошлое и эхо войны чувствуется.

Еще до поездки я видел много фоток из заброшенного военного бункера, обычно в интернете его называют “страж границ”, туда то мы и решили добраться и дальше посетить древнее Саамское капище фоток в инете тоже хватает.
Обогнув мыс и поднявшись на сопку, мы наткнулись на окопы сделанные в камнях, это новодел, здесь проходят учения морских пехотинцев, но пройти мимо мы не смогли и пофоткались.

Дальше на на нашем пути предстал заброшенный дом, неизвестно кем и для чего построенный на самом верху скалы выступающей в море, если смотреть в окно этого дома видишь только море ощущение как будто ты висишь над морем, дом когда то был обнесен по периметру забором из колючей проволоки высотой выше человеческого роста, не знаю от кого хотел защититься хозяин, от людей или от животных….

Вот и первая цель нашего путешествия Страж, честно говоря я думал, что это некое оборонительное сооружение пушка или гаубица какая.

Но это просто труба, а выглядит эпично правда?

Женька нашел спуск в бункер и мы сразу полезли смотреть, самый косяк чо не взяли фонарик и на телефонах ни у кого не было фонаря, мне приходилось фоткать и смотреть на экране фотика что там, вот боль менее удачные фотки -

Наша следующая цель Саамское капище, судя по фоткам в гугле красивая штука, едем…

По низу дороги нет, видимо она идет по другой стороне полуострова, накатив по 50грамм отправляемся в обратный путь. Виды тут неописуемые.

Пока мы исследовали полуостров, ветер утих и парни в лагере ринулись на рыбалку, клевало как из ружья, опять наловили кил 50, все на засол по бочкам, в морозилке то места нет. Прощальный вечер, на утро намечены сборы и путь домой.

По дороге домой заехали в кафешку в Мурмашах в меню все с рыбой, солянка с рыбой, оливье с рыбой, все блюда с рыбой и все вкусно, вот такие дела.
Думаю это не последний наш визит на Средний и Баренцово море. Места очень гостеприимные, всем советую.

Да, кстати, этой мой первый отчет, не пинать и не забываем нажать на стрелку)
Спонтанно в Карелию | Отличный отдых на "Байкале"