Субботние лещики

Автор: Roman
Опубликовано: 3141 день назад (13 сентября 2015)
Редактировалось: 1 раз — 13 сентября 2015
Дата, время, снасти, вооружение: 12.09.2015г, фидер
Погода, маршрут, трофеи: Солнечная
Всем привет! Долго тянулось время в ожидании субботы, что бы посидеть в тишине с фидером на речке. И мой долгожданный выходной начался с того, что я проспал sad и вместо планируемых 4:00 поднялся в 6:20. Обжигаясь горячим кофе и стараясь ни чего не забыть (все таки забыл леску для поводков) собрался за 15 минут и по газам на уже знакомое мне место. На место прибыл я в начале восьмого и приступил к замесу прикормки. Прикормка была такая: пара-тройка стаканов панировочных сухарей, полпачки Дунаев премиум Река и столько же Черный Лещ, полстакана сухой крови, пару порций мотыля и опарыша и крупная фракция - перловка + горох. После перемешивания зерна получились как бы в панировке из основной прикормки.

Промерять глубину не стал, т.к. с прошлой рыбалки плетня была заклипсована на нужном мне расстоянии. Примерно в 7:30 в воду полетели первые 5 закормочных кормушек и когда я уже хотел привязать поводок, то понял, что леску Мавер 0,12, которая меня выручила в прошлый раз, я благополучно оставил дома. Выбор встал между Тарантулой 0,1 и Суфикс 0,14, решил поставить потоньше с крючком №16 и одним опарышем, а там как пойдет. Кормушка с насадкой в воде, можно заняться благоустройством: поставить стульчик, закинуть садок итд.

Первая поклевка была минут через 10 и на крючке повисла маленькая густерка.

После первой густерки было еще пару таких же. Не меняя тактики и оснастки продолжаю ловить в ожидании когда на точку встанет кто-нибудь посерьезнее. И вот очередная поклевка и судя по сопротивлению это уже не мелочь)) Ослабив фрикцион начинаю вываживание, сложность которого заключается в том, что у меня нет подсака и есть свободное от травы окно шириной около метра. Несколько минут жужжания фрикциона и на берегу первая серьезная рыба dance

После поимки первого лещика точка замолчала минут на 30. Продолжая кормить каждые 5 минут, дожидаюсь поклевки и второго такого же. Третий аналог сумел уйти у самого берега, забрав с собой крючок и 60см поводка... надо было ослабить фрикцион посильнее... Следующая поклевка выглядела как будто кормушку понесло течением и я сначала не придал ей значения, но кормушку все несло и несло и я решил проверить в чем дело и слегка подсек... фидер согнулся в дугу как при зацепе, но зацеп пошел в мою сторону против течения, пользуясь моментом, я постарался вымотать как можно больше плетенки и ослабил фрикцион.. Все что мне удалось вымотать, рыба с лихвой отыграла когда поняла, что к берегу она приближается не по своему желанию. Минут 10 мне пришлось крутить катушку, что бы подтянуть рыбину поближе к себе, затягивать фрикцион я не решался, помня про тонкий поводок и его обрыв у берега рыбой меньшего размера.. Медленно, но верно расстояние между мной и рыбой сокращалось и уже порядком уставший лещ зашел в окно между водорослями!!! dance

Короткая фотосессия и продолжаю ловить. Сразу скажу, что поймать что-то стоящее мне не удалось, хотя если бы не некоторые "но", то улов был бы более внушительным...
Первая ошибка - это слишком резкая подсечка после хорошей поклевки и уже второй за сегодня лещ уплыл с пирсингом.. После второго схода крупной рыбы из-за обрыва тонкого поводка ( а скорее из-за не в меру резкой подсечки и отсутствия подсака) я решаю поставить поводок из 0,14 Суфикса.
Вторая ошибка - после очередной хорошей поклевки, надеясь на прочность поводка, я решил особо не церемониться с рыбой и затянул фрикцион посильнее... в итоге после выкрутасов рыбы и метре от меня, она ушла в родную стихию оставив мне невредимыми поводок и крючок...
В целом рыбалкой остался доволен, хотя даже если ни чего не поймать, а просто посидеть на берегу в хорошую погоду - это уже можно считать успехом. joke

Выводы после этой рыбалки можно сделать следующие:
- не нужно откладывать будильник на 10 минут, что бы еще чуть-чуть поспать)
- обязательно нужен подсак!!! laugh
- нефиг подсекать как будто ловишь на спиннинг!!!
- не форсировать вываживание даже если уверен в прочности поводка