Треска апрель 2015. Часть 1 и 2. Север Кольского п-ва Баренцево море

Опубликовано: 3238 дней назад (9 июня 2015)
Редактировалось: 4 раза — последний 9 июня 2015
Дата, время, снасти, вооружение: с 03.04-11.04.15
Погода, маршрут, трофеи: Погода северная. Маршрут на Север. Треска 18,7 кг и 19,5 кг
Треска 2015. Север Кольского п-ва, Баренцево море
с 03.04-11.04.15

ЧАСТЬ 1
Вот нашлось немного времени накропать отчетик по поездке моей и сотоварищей на Баренцево море на Север Кольского п-ва. Так как опыт 5-6 путешествий в Норвегию и ловли трески был, хотелось еще съездить на наш Север , где трески в избытке а то и более. В общем что поеду знал точно, но когда (весной или осенью) и куда конкретно не знал. Волею вариант поездки сложился сам собой. Меня пригласили составить компанию двое рыбаков Александр и Андрей. И вот пошли дни ожидания звонка от местных с Кольского что треска подошла. Звонок , быстрые сборы и мы в пути. Ехали на Ховере с прицепом.

Выехали уже поздно часов в 11 , но зная что ехать примерно ровно сутки не парились. Вот и сестренка Вологда пролетела за окнами . Короткая остановка, перекус и снова на трассу, Север манит к себе.

Гигантские рыбы проплывают в воображении , такой родной и вкусны запах морских водорослей и открытого моря…. До Кольского добрались без приключений . Короткие остановки на проверенных заправках . Кофе перекус и дальше. Дорогу слава богу подлатали. Перед Мурманском на стандартной резине Ховера нас чуть не выбросило в кювет с раскачкой . Спас прицеп который стукнувшись об отбойник стабилизировал машину, опыт водителя , отсутствие встречных и удача конечно. Вот и Мурманск. По-быстрому докупили плетки , тройников и карабинов гигантских размеров и дальше на восток . 200 км. и на месте.

По дороге на перевале встретили местных аборигенов , немного пообщавшись за жизнь и выпив на дорожку рванули дальше к морю.

Встретили местных , заселились. Конечно не Норвегия но жить можно. Да нам и не привыкать. Навязали красных приманок с крючком на треску и оснастив все спиннинги пошли прогуляться по побережью.

Поселки севера я вам скажу это что то . Раньше при Советской развивающиеся и процветающие – превращены в призраки, все разрушено дома без окон , жуть. Вот куда бы наших правителей провести. Пусть полюбуются как народ выживает.

В общем по 50 и в люльку.

С утра нас ждал баркас с Прогрессом на прицепе и местные рыбаки. Капитан Иваныч и помощник главный шкерщик района. Ну в путь . Погода была спокойная и солнечная. Мы пошли не далеко на Маяк. Половив целый день и наловив много мелкой до 5 кг. зубатки и пикши двинули домой. Все хорошо , мы с рыбой но я ехал не ради рыбы а за трофеями и адреналином – что в последствии и получили в хорошем и плохом виде))

В общем домой .
Когда пришли поговорили с мурмашами они сказали что у о. Кильдин много рыбы . Решаем на след. День ехать туда.
Дома покушав и выпив холодного пива из бочки ( друзья дали погонять аппарат ) легли отдыхать .

из сапога выполз, и не заметили как забрался...))))

ЧАСТЬ 2.
Продолжение...

Раннее утро . Туман, горы в снегу. Прилив. Выходим . До Кильдина на нашей не скоростной посудине идти 4 часа или 40 км. Ну что делать мы же рыбаки. Приходим к острову . Вид на остров красивый. На берегу валяется небольшое ржавое судно. Но оно не портит общих впечатлений. С нами пошел Иван . Мы познакомились . Хороший рыбак и человек . Мы с ним пересаживаемся на Прогресс с движком 2 л.с. и в путь.

Начинаем искать стаю. Благо я взял свой старенький эхолот Лоренс . Немного поколдовав с настройками он стал отлично пробивать дно до 100 метров и что главное показывать на нем рыбу. Немного походив находим стаю.

Наши тоже чего то ловят.

И начинается ловля в отвес. Сначала ловля на плетню 0.50 как и делают все местный но на 80-90 метрах даже с пилькером в 500 грамм есть парусность а это не есть гут. Перелепляю свою норвежскую катеху с плетней Повер про 0,35 , и тут пошло. Забегая вперед скажу что шнур выдержал все запредельные нагрузки на вываживании-выкачивании рыбы. Компаньон Иван ловил на электрокатуху и конечно сильно не парился с доставанием рыбы .
Доставал как лебедкой. )))

Рассказывал как снимался в фильме Лавиафан. Прикольно.
Тогда я взял свой первый трофей 18,700 кг. Причем взяла мамка на пилькер и 2 самца по 10 на крючки. Ощущения конечно это что то. Просто тяга неимоверная и когда качаешь с 87 метров понимаешь, чем хороша электрокатуха.)))

Местные ловят на барабаны с пилькером(пундой) из ПВХ трубки с залитым свинцом на 1 кг и леской 2,0-3.0 мм .

На следующий день шкерили и филировали рыбу. На четвертый день погода испортилась. Сильный ветер. Решили прокатиться по побережью. Ходили смотрели природу. Ездили в горы. Ходили на метеостанцию. Красота конечно если бы не вид разрушенных поселков.

Весна неизбежна )))

На следующий день решаем идти в море. К Кильдину. Погода конечно АЙС и ветерок нормально не шквал. 4 часа и мы на месте. Перебираемся вдвоем с товарищем в Прогресс , включаем эхолот и в поиск рыбы . На пятаке в 3 км. Порядком лодок и катерков. Почти все ловят. Никого не обуривают ))).
В основном Мурманские. Я всегда удивляюсь их смелости чтоб почти в открытое Баренцево море на лодке ПВХ 3,80-4,20 с движком 15 л.с. вдвоем а то и втроем выходить. Причем волна не как на Рыбинском – более приличная. А потом по снегу или волне шлепать в поселок 40 км. Пипец. Я бы не смог.
В общем нашли по Лаврушке (эхолоту)) рыбу , набили точек на Garmin , пишем трек куда сносит. Ловим рыбу. Парусность сильная . Бросили водяной якорь. Почти не держит. Ветер средний метров 8. Периодически заряды снега сырого. Севера))) Зато рыба клюет хорошо. Меня выручает от парусности тонкий шнур. Поклевок больше. Рыба крупнее. Идет одна треска. Средняя 10-12 кг.

Видео

При очередном заходе мощный рывок морского волка (трески) и чувствую не поднять. Но с перекурами (виртуальными - не курю полгода)) и качками , игрой фрикциона и другими хитростями , всеж выкачал свою пока рекордную мамашку – 19 кг 500 грамм. Адреналина и счастья полные штаны. Руки трясутся. Снег с дождем в харю – нооо какой кайф. )))

Ловя таким макаром набили что хотели и что было, решаем что то нашего корабля то не видно. Он ходил отдельно от нас и куда то за Кильдин ушлепал. А времени уже 18.00 а ветер и волна крепчают, а снег уже летит параллельно воде, а вода 3 градуса, а Норфин Ред (дай здоровья его создателям) на 6 час плотного водного душа и ветра , начинает уже сочится и протекать. А связи только Мегафон и то одголосок какой то станции , всего одна малюсенькая антенка, а у нас Прогресс и двигло 2 л.с. . А они трубку не берут (ну почему мы не взяли рации – как всегда запоздалый вопрос) Все же 1 звонок от них прорывается – кричим им что мы там же где они нас оставили (что и понятно куда бы могли уйти на таком плавсредстве) и что идем ближе к острову так как ветер и волна пипец. Услышали нет не знаем. А уже и смеркалось. Костюмы потекли . Сырые до кожи ветер снег –здравствуй Баренцево ))) и Кильдин. Отправляем всем нашим смс с координатами GPS и сообщением. А ночь все ближе . Проходят лодки – мы помахали – не кто не подошел (наверное не местные или городские или столичные). Так то местные на севере всегда подойдут узнают не нужна ли помощь. Часов в 20,00 и ранее голова начинает работать как4 тут не замерзнуть и если не найдут переночевать. Крайний вариант 112 . Но это уже когда совсем край будет. Подошли к самому острову, к ржавому кораблю что на берегу. Мыслим можно ли в него забраться и пожечь бензин (которого решили беречь) ночью чтоб не задубеть. Пока мыслили на вытащило на камни. Стали вёслами отталкиваясь сниматься , а лодку ставит бортом – во мало нам еще приключений и так сырые дак волной хлещет стали еще и соленые ))). Кое как вытыкались. А кругом красота сумерки , ветер, снег , волны, моржи или тюлени (мы так то не рассматривали не до них было) плавают и фыркают на нас, пугают наверное . А они такие не маленькие.))

Вспомнил я что у меня телефон есть местного рыбака Ивана что познакомились на прошлой рыбалке. Звоню ему , слышимость почти ноль. Шлю смс так мол и так , ты местный подскажи что вы в таких случаях делаете. Он говорит если координаты есть найдем не оставим , это уже немного порадовало )) В общем я сбросил наши координаты ему на смс (хвала навигаторам) Он прислал сообщение- « ждите в вашем районе катер болтается я позвонил они подойдут» Через какое то время с двух разных концов к нам видим на всех парах шпарят 2 катера . Вообще дальше кратко. Подошли одновременно и наш и другие . Мы загрузились на наш , поблагодарили другой катер и пошли. Вышли на открытое место , волна не хилая , выше катера все сырые , стужа и идти 4 часа , замотались в рыбацкие ПВХ костюмы и стали греться , но сильно не согрелись конечно. Дошли (как показалось не за 4 часа а часов за 8)) Они оказывается ничего не услышали и не получили , подошли к каким то утыркам те сказали что видели похожих на нас за Кильдином – они туда и рванули, то что нам с движком 2 л.с. физически не возможно было туда дойти они как то не подумали ))). Все кончилось слава богу замечательно, но в очередной раз убеждаюсь – на море мелочей не бывает и море ошибок не прощает… тфу тфу тфу .

мой трофей 19,500

Ну а дольше « … был тягачь и там был трос ( спирт) и там был врач…»)))

Пришли поужинали , согрелись огненой водой и часа в три ночи легли спать. На след. День обихаживали рыбу и парились в бане, а через день рванули домой. Перевал после снега расчистили и дорога была свободна. В горах много москвичей – катаются на снегоходах (вот им не лень ехать) и на досках с крылом. Много зайцев бегает. Другой живности не видели.
Сутки и мы дома, дорога без происшествий прошла.

Рыбы привезли очень много. В основном мороженое филе. 70% ее уже раздал по родственникам. Привезли немного печени трески и икры. Научили нас делать вкусную икру с майонезам. Засаливаешь икру как обычно а потом добавляешь майонез. Перемешиваешь и наслаждаешься вкуснатенью.
PS Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО – Сергей Ивановичу за прием и размещение, Николаю за жилье, Ивану персональное что выручил в трудную минуту…

PSS Сравнивая Норвегию и нашу рыбалку на треску понял что это совершенно разные вещи – в одном случае комфорт , европа, условия в другом ничего и много рыбы . Тут уж как говориться каждому выбирать )))кому больше на рыбалку – а кому не только а еще и отдохнуть.
PSSS Узнал 2 новых слова –
ШКЕРИТЬ – обрабатывать рыбу на корабле или на берегу отделяя голову и кишки и
ПУНДА – это тоже самое что пилькер, но у них он 1 кг и более и сделан из пвх трубы с залитым во внутрь свинцом )))
Углич - открытие сезона. | Поход на Полярный Урал июль - август 2008.