Удалось на все сто!!!

Автор: Matvey
Опубликовано: 3763 дня назад (9 декабря 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний 9 декабря 2013
Дата, время, снасти, вооружение: 7-8 декабря 2013 года
Погода, маршрут, трофеи: налим, окунь, ерш

Межсезонная «ломка» у больных рыбалкой людей в Ярославской области наконец-то закончена. Все кто хотел выбраться на лед, уже сделали это в прошедшие выходные.
И хотя можно было бы поехать на зимнюю рыбалку еще неделю назад на какой-нибудь прудик, озерцо или небольшую и спокойную речушку, это не для нас. Если уж открывать сезон, то полноценно и на нормальном водоеме!
Получилось все ровно так, как я и планировал. Еще месяц назад, когда шло активное обсуждение сроков предстоящего ледостава на форуме рыбинских рыбаков, я высказал свое мнение, что открываться буду в выходные 7-8 декабря. Собственно так оно в итоге и вышло, угадал!
Всю неделю я лихорадочно смотрел информацию по всему интернету о состоянии ледового покрова на водоемах. То тут, то там, люди принимали ледяные ванны. Повторять их подвиги совсем не хотелось, поэтому основным вопросом в эти дни был не «Где клюет?», а «Где есть нормальный лед?!».
Десятки страниц форумов, куча телефонных звонков… И вот наконец то, что я так хотел услышать: «Андрюха, лед есть! Едем!»
Ну, а раз уж едем открываться, то почему бы и не поехать с ночлегом, к тому же погода подходящая??!
Чистый снег, берег, припорошенные ели и тишина на многие километры!! КРАСОТА… Лучше уж, чем дома перед монитором или телевизором сидеть и слушать сварливую жену))

Поехать мы решили на одну из рек, впадающих в Рыбинское водохранилище, компания подобралась что надо. Помимо собственно меня и Валеры, поехать с ночевой решили Серега из Еремейцево, Ничай и Дима из Рыбинска.
Но в силу определенных обстоятельств, ребята выдвинулись не на субботу-воскресенье, а на пятницу-субботу. Ну что ж, жаль, конечно, но хоть какая-то предварительная информация у нас с Валерой будет.
А информация от ребят в пятницу вечером нас совсем не обрадовала – ни окуней, ни плотвы они не поймали, точнее даже поклевки не видели! Более того, до места предполагаемой высадки на берег они пробивались на двух полноценных внедорожниках, так что у нас с Валерой со своими фокусами и транспортерами шансов оказаться там на автомобилях просто не было.
Планы мы свои в последний момент менять не привыкли, да и позитивной информации по клеву с других водоемов не было. Давление предельно низкое, да и рыба от смены агрегатного состояния воды над головой еще не отошла видимо. Разве что с Сутки по щуке на флаги народ хорошо отчитывался и звонил, но уж больно многолюдна эта река, не наш вариант.
Так что решили ехать, как и планировали, а там по месту определятся с точкой дислокации, исходя из состояния подъездных дорог к реке.

Итак, суббота, легкий морозец и небольшая метель. К реке пробивались аж по двум навигаторам и навигационным системам: Яндекс-навигатор в смартфоне и гарминовской топографической карте в моем Орегоне.
Как ни странно, на берег выехали довольно легко, вот только одна проблема – наши ребята оказались от нас в пяти километрах.
Ну да ладно, разве это расстояния для нас, раньше зимой по морю в разы больше накручивали. Да и идти к парням решаем не сразу напрямик, а с перекурами, облавливая по пути несколько перпективных местечек в надежде на плотву и окуня.

Итак, быстрые сборы, ящики и бур в волокуши, да и пешня на всякий случай.
Как потом оказалось, взяли ее не зря, в отдельных местах на самой реке, видимо из-за небольшого течения и изменения рельефа встречались места, где лед сильно трещал и легко пробивался с одного удара.
Постепенно идем в направлении выхода в море, облавливая одну полянку за другой. Нигде не то чтобы рыбы, даже намека на поклевку не видим, ни на балансир, ни на безмотылку, ни на мотыля.
А ребята тем временем позвонили и сообщили нам о том, что утром они сняли с расставленных на ночь поставух девять налимов. Тут же решаем заканчивать эксперименты с мелкорыбой и направляемся прямым ходом в направлении товарищей.

Три километра по льду и вот мы уже на месте. Постояли, поболтали о рыбалке, выпили чаю за встречу, перекусили, поднабрались сил после перехода и пошли-поехали. Мы дальше пешочком навстречу налиму, а парни на автомобилях пробивать обратную дорогу через переметенное снегом поле.

Налима в этом месте ловили впервые, но ребята, прежде чем уехать, дали нам верные «наколочки» и ориентиры.
Оказавшись на месте, переданном нам товарищами, мы просмотрели оставшиеся с осенних рыбалок треки и рельефы в навигаторе и сместились метров на 50…150 ближе к затопленному руслу реки. По пути встретили местных рыболовов-промысловиков. Перебросились парой фраз по поводу активности налима – опять неутешительная информация, снимают около пять налимов в сутки, так это с учетом того, что у них по акватории разбросано несколько ставок, с общим количеством более 100!!! поставух. Правда и используют они в качестве насадки довольно крупного живого окуня и ерша, что, как я считаю, у распираемого от икры и молок налима не вызывает аппетита. Мы же используем в качестве насадки свежемороженую тюльку – самую стабильную и проверенную насадку по налиму.

Выставились довольно быстро – лед сверлится буквально за пару оборотов ледобура. Это вам не в весеннем метровом, да еще и сыром льде лунки бурить!!
В общем итоге получилось чуть меньше 40 поставух на двоих.
Теперь можно и отдохнуть немного!
По стаканчику огненной воды для настроения и дальше в путь.

Так как в декабре днем «стучать» налима на мормышку практически бесполезное дело, а времени всего-то три часа дня, решаем поискать окуня поближе к берегу в самой реке.
Забуриваемся на прибрежной поливине на глубине около двух метров, невдалеке от излюбленной осенней щучьей бровки. Пробуем балансир – тишина! Валера переходит на мотыля и тут же вытаскивает мелкого окунечка.

Я не выдерживаю и тоже стреляю у него красных червячков. Моя первая рыба сезона твердой воды 2013-2014 не заставляет себя долго ждать. Ей оказывается ОГРОМНЫЙ ерш, которого при желании можно было бы положить в спичечный коробок. Прям как в анекдоте: «Рыба клевала хорошо, и мы складывали ее в баночку из-под майонеза!»

Перенасаживаю, и опять наглый ерш съедает моего мотыля. Продолжаю ловить на безнасадку. Один за одним достаю несколько небольших окуней, Валера в это же время отрывается на ершах. Собственно на этом наши успехи по полосатому хищнику закончились и мы пошли по направлению к машине.

То, как мы добирались обратно – это целая история. В темноте по тонкому трещащему льду на реке идти не решились – страшновато. Помимо этого решили срезать и пройти напрямую по берегу. Это была наша роковая ошибка!!! Снег практически по колено, да еще и не промерзшая болотина под ним! Фразой вечера была: «Друг, брось меня, добей меня пешней прямо здесь, я больше не могу!» Идти было реально тяжело, да еще и волокуши с буром и ящиком у каждого сзади болтаются. Но мы вспоминали рассказ о летчике-герое Маресьеве и продолжали идти дальше, стиснув зубы и выжимая из себя последние силы.

К машине пришли, не чувствуя ног. Не осталось сил даже раскинуть палатку. Решили спать в машине. Настроение упадническое, ведь завтра нужно будет проделать весь этот путь обратно!
Хотели уж было бросить поставухи и уехать домой в теплые кровати. Но, во-первых, и снасти жалко, а во-вторых, и рыбу, если зазря погибнет тоже.
В общем, решили, что утро вечера мудренее. Остались ночевать. Побоявшись, что обратную дорогу к цивилизации за ночь может перенести снегом так, что придется искать трактор, перебазировались поближе к дороге с асфальтовым покрытием.
Ну, а дальше плиточка, вкуснейшие горячие макарончики с тушенкой, обязательная яишенка, горячие и горячительные напитки. Жизнь постепенно стала налаживаться, усталость отпускала. Так за разговорами и шутками-прибаутками подошло время отходить ко сну.

Переночевали вполне комфортно, даже машину за ночь ни разу не заводили для прогревания салона – и так было вполне тепло. Вот только ноги в полусогнутом состоянии постоянно затекали.

Позавтракав, мы решили, что подвиг Маресьева во второй раз нам ни за что не повторить, решили попытать счастья и попробовать хоть чуть-чуть, но поближе проехать к поставухам.
Перебарывая страх навеки завязнуть посреди поля в снегах, мы разогнались посильнее и помчались по направлению к морю. И в целом нам это удалось, лишь в одном месте мне пришлось поднатужиться и потолкать Валерин чудо автомобиль! Каким-то чудом мы все-таки пробились в глухую деревню, ловя на себе удивленные взгляды редких местных жителей.

Деревушка наполовину брошена, до сих пор в ней сохранились дома, вывезенные когда-то давно, еще до создания водохранилища из города Молога.

Отсюда-то до наших поставух рукой подать – всего-то каких-то пара-тройка километров по буранке и по льду.
По пути мы с Валерой долго гадали и делали ставки, сколько же налимов нас будет ждать?! Я поставил на цифру три, напарник выбрал единицу.
Забегая вперед, скажу – мы оба ошиблись. Общую цифру пойманных налимов оглашать не буду, но скажу, что наши муки и лишения море отблагодарило сполна.
Буквально с первых поставух мы увидели натяжки. Вначале холостые с пережеванной тюлькой (и уж было начали все сваливать на непонятную осторожность и капризность налима), а потом и с одноусым на крючке.

Практически весь налим ровный, мелочи не было. Эх, такого бы да на мормышку!!!
Собственно, а почему бы и нет, если такая активность замечена, и места его передвижений уже определены?!

Решаем помормышить-постучать. Уделяем этому занятию больше часа, но опять безрезультатно.
На льду встречаем уже знакомых по вчерашнему дню местных рыболовов. У них опять не густо – четыре налима на сотню поставух. Видимо нам повезло и мы удачно определили места его обитания и грамотно расставились… Да и свежайшая волжская тюлька не последнее значение имеет! Отдаем им ее остатки, заодно высыпаем оставшегося мотыля (ведь в деревне его как у нас в городе в магазине не купишь) и собираемся домой!

На обратном пути раздается звонок Алексея Галкина: «Андрюха, вы где? Заезжайте ко мне, сюрприз для вас есть!»
Едем, конечно!! Грех не заскочить к хорошему человеку, темы для разговоров у рыболовов всегда найдутся…
Сюрпризом, как оказалось, были первоклассные тройники ручной работы.

Давно хотел их заполучить для использования на балансирах по судаку и окуню. Сделанные на овнеровских тройниках, они гораздо объемнее и заметнее для рыбы, чем фабричные пластмассовые светофоры. И Алексей уже много лет успешно их использует.

Такой эксклюзив днем с огнем не сыщешь. Алексей делает их в небольших количествах и в основном для себя и друзей-товарищей! Но правда иногда, когда позволяет время, еще и на продажу. Вот только купить их тоже надо умудриться, со слов автора поставляет он их пока только на известную многим рыболовную «наркоточку» в Рыбинске у Димы-Доктора, да еще иногда в магазин «Дом рыбака» Дмитрию Зюзину.
Нам с Валерой повезло – получили тройнички с пылу с жару прямиком из рук автора.

Обсудили новости с водоемов и предстоящие планы и помчались домой. А по пути следующая позитивная новость – в транспортную компанию приехала посылочка со всякими «вкусностями» от компании «Аква».
Вот такое вот трудовое, тяжелое, но замечательное и полноценное открытие сезона получилось!

Полную версию отчета вместе с видео вы можете посмотреть в моем блоге на Фишингпланет тут:
[только для пользователей сайта]

З.Ы. Для любителей "В контакте" создал недавно свою группу о рыбалке.
Добавляйтесь, если есть желание периодически смотреть свежие фотки, отчеты, обзоры, опросы и т.д.
Группа тут: [только для пользователей сайта]
Зимний спиннинг или в гостях у Сереги! | Зимние окуни рукотворного моря
Саня-Архангел # 9 декабря 2013 в 20:30 0
thumbup thumbup thumbup Сегодня девятое, напоминаю просто, про окуня хочется почитать...
Matvey # 9 декабря 2013 в 21:57 0
Саш, про окуня вроде завтра должна выйти на сайте "Рыбачьте с нами" scratch
Зина -Ледокол # 9 декабря 2013 в 20:46 +1
Черт!!! Ну до чего же ты, красиво пишешь!!!
И самая классная фотка всех: фото нас на кузове пикапа...и рядом мешок с Pedigripall rofl
Олнозначно плюсую за волю к победе!!!
Валерону - звезду за OFF роуд на Транспортере... laugh
Дорогу вы пробили, теперь и я с командой проеду..
Славян76 # 9 декабря 2013 в 20:58 0
Не могу открыть...щасс ругаться начну...
Matvey # 9 декабря 2013 в 21:28 0
Слав, не ругайся, Скоро вывешу сюда. просто сажусь за комп набегами - сынишка подбегает к буку и закрывает его у меня каждые пять минут hoho
ЛЁХА-ПЕРЕКОПСКИЙ(копаюзаборы) # 9 декабря 2013 в 21:09 +2
thumbup
А можно таких тройников заказать.если да то где
Зина -Ледокол # 9 декабря 2013 в 21:13 0
Леха, можно купить у Димы- Дока в Рыбинске на наркоточке.
Сам брал на пробу недавно, но не макал еще( ничего не скажу по работе)
Матвей может и в Ярике подскажет..
Matvey # 9 декабря 2013 в 21:40 0
Леха, Галкин вроде говорил, что Зюзину отдавал штук 50 в магазин. Накрутил, пока ноутбук сломан crazy
Правда в магазинах недешевые они вроде совсем -то ли 60, то ли 70р. Считай ручная работа, овнеры, ну и накрутка магазина процентов наверно 50.
Сам их еще тоже не пробовал, но Леха ловит на них уже далеко не первый год thumbup
Зина -Ледокол # 9 декабря 2013 в 22:22 0
На наркоточке я брал по 50 гр за шт..
Matvey # 9 декабря 2013 в 22:26 0
Серег, ну так у Димы цены очень демократичные (по крайней мере я всегда у него недорого все покупал), накручивает немного, поэтому по полтиннику наверно и продает.
Зина -Ледокол # 9 декабря 2013 в 22:30 0
Или скидка для галавлистов... zst
Matvey # 9 декабря 2013 в 22:31 +1
Точно, об этом я как-то и не подумал crazy
ЛЁХА-ПЕРЕКОПСКИЙ(копаюзаборы) # 9 декабря 2013 в 21:18 +1
Кто поедет втариватся дозой на наркоточку в рыбинск.прикупите мне пож штучек 5 на балансы пятёрочку
КЭП # 9 декабря 2013 в 21:44 0
Лёха не скупись!!!Покупай живопись!!!! rofl без них не клюнет!!!!! rofl crazy
Славян76 # 9 декабря 2013 в 21:43 +1
А Я у Зины щипану music
Зина -Ледокол # 9 декабря 2013 в 22:21 +1
joke
TAPAMTAMTAM (Артем) # 9 декабря 2013 в 21:54 0
Маладца!!!! здорово открылись!!! аж завидно :)
Matvey # 9 декабря 2013 в 21:58 0
Тем, вы тоже не плохо время провели, судя по отчету v
TAPAMTAMTAM (Артем) # 9 декабря 2013 в 22:45 +1
да я по белому :)
Igor (veter76) # 9 декабря 2013 в 22:44 +4
Андрей, спасибо за классный отчет! Интересно! Вот это открытие! Настоящее! Трудовое! thumbup
И еще заметил одну деталь: в России фраза "и тут мы решили срезать напрямую" всегда заканчивается очень весело))) Испытано лично неоднократно...
Matvey # 9 декабря 2013 в 22:57 +1
Да уж, напрямую оно всегда интересно происходит. Пословица про умного и про гору явно не про нас rofl
Но и по реке в темноте стремновато все же было идти hoho
Igor (veter76) # 9 декабря 2013 в 23:05 +1
"Охота пуще неволи" - а вот это точно про нас!

Последний раз, когда я срезал напрямую, а было это тоже по темноте и по пояс в снегу в районе Бухалово, всё закончилось в два часа ночи в Даниловском РОВД)))))
Matvey # 9 декабря 2013 в 23:19 +1
Весело. А ко мне как-то батя приезжал года четыре назад в гости, поехали на рыбалку на поплавочку на Вексу, оттуда рванули на впадение Великой в Волгу, машину оставляли у кладбища и оттуда по тропинке к устью. Потом по реке бурились и поднимались выше. В итоге решили срезать и пройти до машины напрямик метров 300-500. Март или апрель. снега по пояс, наст не держит - оттепель, мы эти полкилометра ползком по-пластунски выгребались))))
Igor (veter76) # 9 декабря 2013 в 23:26 +1
Да-да, Андрюх... Не то слово, как знакомы эти ощущения, когда уже и ящик этот гребаный с буром хочется бросить нах, ибо трупу они явно нужны не будут!
Matvey # 9 декабря 2013 в 23:37 +1
А один раз с Володей (который сегодня под ником Дядя Вова тут регнулся) тащили практически с выхода Касти в разливы по целому ящику плотвы с лещем (я даже все барахло тогда из ящика выложил, чтобы рыба уместилась, хотел повялить). У меня тогда еще до кучи и санок-то не было. Думал реально кони двину, так какое же было мое негодование, когда я обнаружил уже дома, что практически весь пойманный лещ селитерный zlo
Igor (veter76) # 9 декабря 2013 в 23:56 0
Вот это, действительно, ОБЛОМ.
Андрей, забыл спросить: ты всегда насаживаешь тюльку через хвост? и почему пришел именно к этому способу? И поделись поподробней, как попали в налима - по случайности или конкретно в какую-то глубину метили, искали русло, перепады, нужное дно и т.д.???
Matvey # 10 декабря 2013 в 08:32 0
По поводу насаживания тюльки...
На мормышку, когда ловлю на стук, насаживаю чулком через голову, т.е. голова получается у мормышки, а хвостик на жале крючка.
На поставухи насаживаю тоже чулком. И головой вперед, и хвостом вперед. Но в последнее время все чаще и чаще прихожу к выводу, что результативнее получается, если голова тюльки будет закрывать острие крючка на постаухе. Так он видимо не накалывается раньше времени и увереннее ее заглатывает.
С крючками не мельчу, все равно практически каждый раз из пищевода достаешь.
Matvey # 10 декабря 2013 в 12:14 0
А в налима попали по наводке парней crazy , уже отловившихся там. Правда внесли в растановку поставух корректировки с учетом ранее наработанных треков и рельефа этого места в навигаторе joke
Сдвинулись на сотню-другую.
А так места обитания налима могут быть очень разнообразными...
Вот в этой статье в прошлом году я вроде об этом писал: [только для пользователей сайта]
Igor (veter76) # 10 декабря 2013 в 14:06 0
Понятно! Статью про "мрамор" почитал, чё могу сказать: у "дураков" мысли сходятся... Подписался бы под каждой строчкой...
IgorYar # 9 декабря 2013 в 23:15 0
Классно открылись thumbup на сколько налимчик потянул?
Matvey # 9 декабря 2013 в 23:22 +2
Игорь, да я и не взвешивал. Безмен куда-то задевал sad
По ощущениям, его обожранности и полноте - далеко за двушку.
Но могу и ошибаться, я у налима пока еще хреново вес на глаз определяю crazy
На фотке сверху, кстати, еще и не самый крупный вроде, был потом и еще побольше
Славян76 # 10 декабря 2013 в 06:48 0
Прочитал ...красиво!
гоха # 10 декабря 2013 в 08:12 0
Отчет как всегда на высоте! Раскажи по подробнеи как насаживаеш тюльку заинтересовало.
Matvey # 10 декабря 2013 в 08:33 0
Ответил выше, а еще в каком-то из видео у себя на ютьюбе вроде рассказывал и показывал, как я ее на поставухи насаживаю scratch
Doktor78(Иван) # 10 декабря 2013 в 08:20 0
отличный отчет,я бы даже сказал-образцовый, thumbup лови плюс
Евгений (интернет-магазин «Funny pike») # 10 декабря 2013 в 10:34 0
Отчет, как обычно - СУПЕР!!! thumbup Читал на одном дыхании!
Евгений 76 # 10 декабря 2013 в 11:17 0
Нет слов, одни слюни laugh
Саня (EGOR) # 10 декабря 2013 в 11:47 0
Достойный отчет! И открытие состоялось на славу, с трудностями, как положено thumbup
ШУРУМ-БУРУМ(Павел) # 10 декабря 2013 в 13:17 +1
Приятно почитать. v Очень хорошие фотки! Вот только,количество пойманых налимов scratch осталось далекоооооо за кадром. thumbup
DimaG # 10 декабря 2013 в 13:38 0
"Общую цифру пойманных налимов оглашать не буду, но скажу, что наши муки и лишения море отблагодарило сполна." - по моему, этой фразой всё сказано!!!! И не надо лишних цифр! laugh
Matvey # 10 декабря 2013 в 13:53 0
Цифр не будет crazy
А "сполна" у всех разное.
Кому-то и два налима хорошо, а кому-то и полмешка мало look
Только не надо думать, что налим это просто и элементарно, и сломя голову бежать на водоем его ловить...

Занимаются его ловлей, так же как и ловлей сома, например, у нас в Ярославле на самом деле не так много рыбаков и на то есть свои причины...
ШУРУМ-БУРУМ(Павел) # 10 декабря 2013 в 19:03 0
Вот его-то родимого,я и люблю ловить,а копчушка из него вообще объедение. v
Matvey # 10 декабря 2013 в 19:25 0
Ты про сома или про налима?
Пяток налимчиков для копчушки на предстоящие выходные мы уже отложили (никогда не пробовал его копченого, если честно) love
А вот сомов ловил только на Чебоксарском водохранилище, здесь у нас только еще в планах на будущий год v
sebo # 10 декабря 2013 в 19:30 0
Андрей, ты меня порадовал, я так хочу налима поесть, больше чем ловить. joke
Matvey # 11 декабря 2013 в 08:33 0
Серега, вот и мы решили попробовать в копченом виде v
Правда отложили смых-самых маленьких, вдруг не понравится scratch
Зина -Ледокол # 11 декабря 2013 в 00:01 0
Пять налимов для вас с Валерой- очень много!!! shock
Готов помочь вам...в этом не легком занятии. crazy
Matvey # 11 декабря 2013 в 08:34 +1
Серега, да не вопрос - всегда рад тебя увидеть, подъезжай. thumbup
Тем более тебе там совсем рядышком, заодно и половим вместе joke
ШУРУМ-БУРУМ(Павел) # 11 декабря 2013 в 10:57 0
Андрей,я про "лягушку",сомы у нас только в приловах. А "лягушка" копчёная,это высшая кулинария. laugh Зря оставили самых маленьких,жалеть будете. v
Matvey # 11 декабря 2013 в 11:38 +1
Блин, вот после твоих слов про высшую кулинарию, уже пожалел, что мало на копчуху оставили.
Надо будет прям там новых наловить thumbup
ШУРУМ-БУРУМ(Павел) # 11 декабря 2013 в 12:23 0
Это мудрое решение. Свежатина это вообще класс! thumbup
aleks077 # 11 декабря 2013 в 20:23 0
Когда ты все успеваешь?! v
Matvey # 11 декабря 2013 в 20:55 0
Дык, пока вы на Неро с Диманом окуней ловили joke
Дмитрий (10 номер) Команда «Синий конь» # 11 декабря 2013 в 21:00 0
крутттоооооо!!! спасибо за отчет ! thumbup