ЧР 2018 спиннинг с лодок

Автор: Михаил
Опубликовано: 2046 дней назад (18 сентября 2018)
Рубрика: Без рубрики
Погода, маршрут, трофеи: Погода отличная
Теги: сызрань
Чемпионат России, что тут еще сказать…
или у спортсменов из НеПала секретов нет!!!

Ярославская команда для участия в ЧР 2018 была, несмотря на обстоятельства, сформирована – к нашей двойке Воронин-Маслов добавились опытные турнирные бойцы Поз-Баханов (уже «игравшие» в таком составе). Оставались «некоторые нюансы» с перемещением всей честной компании в Сызрань. Самарская область – родина Автоваза и его дочки с GM, видимо по этой причине предполагалось, что мой «шнивролет» с прицепом на котором взгромоздится «грузовой Прогресс» (внутри которого, в свою очередь, под надежным транспортировочным тентом, расположатся ПВХ-ка 360, Ямаха 9.9, Моторгайд, два 105 аккума, огромная палатка, все рыболовные снасти, стулья, стол, еда и т.п. на компанию из 4-х человек) легко справиться с поставленной задачей.
Так и случилось. И даже четыре, в среднем не худые, «тушки» внутри салона не особо влияли на динамику российского внедорожника. Добавившиеся уже в Сызрани 100 с гаком литров бензина лишь разогнули (реально) в обратную сторону рессоры нашего Трейлера! Нагрузка за 600 кил как-никак! Валера сказал: «Так даже лучше! Легче слиповаться!» Я промолчал в ответ… Короче, напрашивается: «Шевинива – дешево, сердито, равномерно, прямолинейно!!!» Ну, или: «Тише едешь, дальше будешь!»
Выехав поздно вечером в понедельник (работа одного из участников экспедиции не позволила отбыть раньше), уже во вторник, не рано утром, мы оказались в Сызрани!
Связываться с паромом не стали, а слипанулись-надулись на ближайшей лодочной станции, где и оставили «отдышаться» Ниву. Прогресс со ВСЕМ барахлом, включая бензин, на штатном винте 30-й Тохи вышел на глисс, показав скорость за 38 км в час! Двое наших товарищей в пустой ПВХ-ке безнадежно отставали. Прогресс под 30-кой пустой идет за 40, а с 400-ми килограммами под 40 км/ч! Поэтому Прогрессы и любили в советские времена! Да, и еще, за все время непрерывных 4-х дневных гонок на тренировках и в двух тура соревнований, со всеми переездами, мы не спалили и 70 литров бензина! Грамотная и качественная работа ребят из Лодок44 лишь подчеркнула все эти достоинства брутальной и так любимой «кастрюли»!)))
Поймав пару безобидных мелей, минут через 30 после старта, мы на «Удаче»! Народу там уже порядком, домики заняты за полгода до ЧР, и нас ожидает палаточный лагерь. С трудом находим место, от которого хотя бы видно розетку (удлинитель под 30 метров дает нам так необходимую электрическую энергию). Быстро ставим палатку, параллельно раскладываем по Терминатору, условно делим зону лова на 5 кусков, и каждая пара устремляется выполнять вечернюю установку вторника!!! Миша и Антон пытаются напомнить о себе ближайшим травяным заливам. Мы с Валерой проведываем перспективные щучьи косы образца ЧР-2014! В оставшуюся часть дня не видим ни поклевки!(((
Вечером уже на базе встречаемся с хорошими товарищами по «зиме и лету» из Владимира. Общее первое впечатление – «что-то есть везде, но гораздо хуже, чем раньше!» Ну да, ведь и девки когда-то были моложе!)))
Среда. Хорошенько отоспались с дороги на надувных матрасах. Погода сухая и теплая, в спальнике комфортно! Короткий завтрак и продолжаем начатое. Антон и Миша идут дальше чесать траву. Мы «закрываем» злополучный дальний конец зоны! С трудом забиваем в приборы координаты из обозначенной Положением акватории (пришлось переводить их через интернет в читаемый для наших Лорика и «древнего» Гармина Легенд формат). «Знаменитая» теперь избушка и травяной мыс – визуальные ориентиры. Вдоль «легального» края тренируется немало лодок. Рыбу видим быстро, на краю одной из кос щука под 2 кг в исполнении соперников! Проходим неспешно всю линию. Где-то бросаем джиг. В основном мелковато! «Выдающегося» рельефа нет, прессинг на неглубокие и «лысые» концы кос ожидается нешуточный!
До завершения светового дня прорабатываем джиговую тему, при этом во всех «пограничных» местах мониторим ближайшую траву! Постепенно утверждаемся в мысли, что ловить в траве зачетную рыбу (щука от 50 см с хвостом – это примерно за 1 кг живого веса) стабильно практически невозможно! И даже работа специально приготовленным березовым шестом (удостоившимся обсуждением с самим Алексеем Шаниным), позволяющим затолкать Прогресс в любые дебри, не приносит контакта с зубастой. Тучи легких и юрких ПВХ-шек повсюду лишь укрепляют нас в верности сделанного вывода!
Четверг и пятница. Эти дни уже на 80-90% посвящены джигу и околоджиговым воблерным темам! Поспорили на пиво с владимирцами, кто победит – джиг или трава! Эх, надо было спорить на ящик!!!)))
Вообще, в эту тренировочную сессию мы впервые за время участия в различных соревнованиях полностью «спрятали крючки»! Довольно странное чувство и определенное психологическое испытание! Ты вроде бы четыре дня занят «любимым делом» - рыбной ловлей. Но при этом получить логически желаемый и так волнующий результат у тебя нет никаких шансов (крючки то закрыты)!!! Офсеты внутри плотной резины, на незацепляйках жесткие кембрики, воблеры без тройников!!! И никаких подсечек, Боже упаси!!! Я представляю, как скривились сейчас лица «настоящих китобоев» (если они, конечно, дочитали до этого места)!!!))) Признаюсь, несколько раз я сам чуть не дрогнул!!! Но четкое осознание того, зачем ты все это делаешь, придавало сил и терпения!!!
В результате, проведя последние дни тренировок за скучным занятием – бесконечным катанием по всей зоне, где были хоть намеки на джиговую рыбу, мы получили следующую картину. Поймать рыбу на джиг можно в достаточно большом количестве мест. Это различные по размерам протоки с глубинами от 4 до 9 метров, плесы со свалами с 2-3 до 5-6 метров. Коряги (чем больше, тем лучше), сквозные «глобальные» проходы, прилегающие большие мелководные участки с травой, бель и охотящийся во всех слоях воды мелкий и средний окунь – существенно повышали шансы на успех!!!
Плюс, в зависимости от сочетания положительных факторов, создалось ощущение, что в одних местах калибр зачетной щуки был от 1 до 2 кг, в других от 2-3 до 5-7 и более!!!
Самые перспективные точки по зоне мы отмечали лориковским символом сундук (и таких сундуков набралось 2-3 десятка). Но «сундуков высшей категории», на которых мы ощутили реальный и четкий контакт с рыбой было не очень много – порядка 5-7! Да и разбросаны они были совершенно в разных частях зоны. Плюсом, подвернулся заливчик с огромной стаей окуней, среди которых встречались и зачетные (более 20 см)! Они уверенно, всей толпой атаковали один известный подповерхностный воблер, когда тот с бешеной скоростью проносился в режиме «реактивного твичинга» в моем исполнении! Валера прикалывался: «Так ты и зимой мормышишь!!!» Я отвечал банально: «Завидуй молча!» И к концу отработки окуневого залива напарник все же достал такой же воблер из своей коробки!!!)))

Каждый день на ужин местный Водяной посылал различные «деликатесы», то Миша с Антоном поджигуют и вальнут поддвушечного (!!!) налима, то найдут брошенных линей за кг! Нам, в ответ, удалось словить десяток неплохих раков – короче, дары Саратовского водохранилища на столе не переводились!!!) Мы решили, что это хорошая примета и ели все с удовольствием!!!)))
Где-то в районе 21 часа по местному, в том числе и перед турами, я старался ложиться «на боковую», чтобы набраться сил. Десятки палаток стояли практически в метре друг от друга. Перед тем, как отойти ко сну со всех сторон мне слышались причудливо смешивающиеся друг с другом рыбацкие байки всех мастей с далеких и близких концов нашей рыболовной отчизны – это и истории про упущенных гигантских рыб, и рассказы о преодолении различных походных трудностей, о спортивных стартах, рассказы о снастях, приманках, путешествиях, анекдоты. Шепотом на весь лагерь особо «шифрующиеся» спортсмены могли поведать о найденных клевых местах! Уже громко кто-то отчитывал кого-то за поломку дорогущего спиннинга, а после тура – за нерасторопную работу подсачеком!!! Я невольно вспомнил картинку из детства – на кухне стоял модный в то время приемник Ленинград-002 с большими «шайбами», медленно вращая которые вечерами можно было услышать наперебой голоса всей планеты!!! Наслаждаться этими ностальгическими воспоминаниями долго мне не удавалось – усталость брала свое и следующим сигналом, доносившимся до моего уха, был уже сигнал «заботливо» заведенного напарником будильника!!!

Тур первый. Наверное ключевым решением, определившим результат выступления нашей команды, был ответ на вопрос: куда идти в первый тур? Для нас, как я уже сказал, оставался только джиг! Наши товарищи наоборот – имели виды на траву! Так и решили: они заходят в свою «топовую траву», а мы идем в зону уверенных поклевок крупных хищников! По ходу пьесы – обмениваемся информацией и, при необходимости, меняем локацию! Ребята стартуют 17, мы 66 (из 98 экипажей)!
На скорости 42 км в час пролетаем все мели и входим в перспективную разливину с протоками. На стартовой для нас ямке уже экипажи (как потом выяснилось – среди них победителей первого тура). Ребята из Челябинска джугуют. Наш «сундук высшей категории» рядом, но свободен! Отмечаем это на ходу и мчим дальше. На следующей постановке никого, совсем, даже в зоне видимости. Немного волнуемся, встаем на электроякорь. Первые забросы, протаскивание по веткам. Тишина. Время выхода не наступило. Поклевок нет. Валера «стучится в сундук». Я перехожу к веерным забросам, плес глубокий интересный. На одной из проводок офсет с кислотным Нарвалом всасывает зачетный окунь! Грамм 200! Подсачиваем!))) Ну, от нуля ушли! Окуни в какой-то момент выскакивают на поверхность! Я «лажаю» - хватаюсь за легкий спиннинг, а плетню Терминатора наматываю на винт Моторгайда!!! Якорь жив, плетни было маловато, стало еще меньше! Чертыхаемся, возвращаемся на точку, поклевок по-прежнему нет…
Уходим обратно к челябинским парням. У них оживление. В одной из лодок есть поимка. Наша постановка молчит. Вторая лодка соперников ловит сначала с глубокой косы хорошую щуку на джиг, потом еще более хорошую на воблер!!!) Радуются, как дети, их можно понять!!! Я невольно вспомнил, как лет сорок назад вальнул свою первую щуку кила под два (катушка Невская, спиннинг Ленинградский, блесна Юбилейная) – прыгал, как наши соперники!!!)))
Удар держим, есть какая-то уверенность – как написал Валера перед турами: «Как натренировали, так и наловим»!
Возвращаемся к потенциально перспективному месту, подходит время поклевок. Проходим точку на электромоторе – ощущение, что все на месте. Пытаемся разнообразить постановки и ловим поперек рельефа и течения. Валера приноровился протаскивать приманку через препятствие, я не мешаю, там очень локальный проход. Наконец, напарник ощутил слабый неопределенный контакт с рыбой. Я в это время классическим джигом облавливаю косу и вот на дальнем её конце, на выбросе почти всей плетни, примерно в районе свала с 2-х на 4 метра первая уверенная поклевка. Офсет 6/0 с ярким пятидюймовым Нарвалом подхватила хорошая двушка. Терминатор такой рыбе шансов не оставляет. Слегка макаю его под воду, предотвращая свечку! Валера уверенно махнул подсачеком – ну вот теперь точно ушли от нуля!!! Практически сразу паркую с косы незачета! Выход? Валера как бы отвечает на мой вопрос не то ревом, не то криком – кто-то всерьёз отнимает у него его замечательную «палочку»!!! Долго мне объяснять не надо – стою с подсачеком и вглядываюсь в глубину!!! Но что-то идет не так – рыба делает мощнейший рывок (так и не приблизившись к лодке) и сходит… Напарник чуть не «херанул» в азарте спиннинг об колено, немного остыв – погрешил на перетянутый фрикцион… На офсете Ванфук чешуя приличной щуки. Толи забагрил, толи при сходе «ошкурил». Я подбадриваю напарника байками о ловле щук с крючками в желудке!!! В подтверждение правдивости баек напарник через несколько минут буквально простонал: «Е-е-есть! Хорошая…» А я подсачек то, собственно, и не убирал!!!))) Опять смотрю в глубину! В поляриках – одно удовольствие!!! «Объект» увидел, точнее он (она) мелькнул!!! Отмечаю, что мы уже на корме и электроякорь пройден успешно (хотя надо убирать его в таких случаях)! Раза с 5-го Валера подвел рыбу и я махнул «не глядя»!!!) Как в последний раз махнул и запятерка в сачке!!!) По рукам ударили! Ну и в грязь лицом не ударили в первом туре уже точно!!! Еще до наших поимок ребята прислали сигнал, что по утреннему выходу взяли сразу 2-х зачетов в траве (и третьего доловили потом)!!! И командой не провалились!
Пытаемся дать месту отдохнуть и разловить темы на завтра. Встаем вдоль пары кос напротив заливчиков с проливами, на 4 метра. Я достаю обловленный и натренированный на Рыбинке 130-й воб и какое-то время подсачеком работает Валера! Качество трофеев немного подводит, но на две незачетные «околокилошки» приходится одна 55-ти сантиметровая закилошка!!! Вообще неплохо! Сматываем удочки!
Кстати, Валера, помнишь, я говорил тебе сходить в магазин и купить этот воблер (последний лежал на витрине)? Так вот, не ходи! Он уже у меня в коробке!!!))) Половить – дам!!!)))
По пути обратно наблюдаем неудачливую пару, которая на наших глазах сваливает две хорошие щуки подряд! Картинка вызывает скорее какое-то сочувствие, хоть мы и соперники… Место отмечаем на завтра.
На финише происходит событие, которое чуть не «развернуло» всё выступление команды. Спеша в створ режем угол и со всей дури врезаемся в мель с каким-то двойным «страшным» глухим ударом. Был бы Вихрь – срезали бы шпонки, а тут, Тохатсу! Как потом обсуждали с Валерой, в голове мелькнула только одна мысль: «Ну вот, удачно половили и даже не сможем вовремя финишировать!» Знаменитым березовым колом снимаю лодку с мели, глазами ищу круги масла на воде и сверкающие обломки редуктора с винтом! Но, чудо! Трим работает, мотор поднимается из воды, и все на месте! Думаю – свернули вал как-нибудь! Но нет – спокойно финишируем! Уже на стоянке с удивлением подмечаем, что и геометрия винта сохранилась! Только ошкурили краску! После первого тура в десятке с некритичным отставанием от призов!

Тур второй. Понятно, что все надо начинать сначала. Понятно, что будет сложнее. Рыбу, без того немногочисленную, подвыбили. Вода резко прибыла. Но, что мы имеем? Несколькосотметровый участок во многих местах которого у нас и разных экипажей соперников были поимки! С него и начнем! В «рукаве» остаются козыри – три джиговые постановки в другом конце зоны. На старте челябинцы беспокойно рассматривают наш номер. Говорят: «Там рыбы нет!» Я успокаиваю соперников: «Мы позже!» Смеемся все! Старт! Огибаем, наученные «горьким опытом», меляки и косы с запасом. «Заветный» участок – уже занят! Парни засуетились, тянут якорь! Мы машем рукой, мол нам дальше! Я возвращаю: «Здесь рыбы нет!» (Больше нет!)))
Перспективная наша постановка свободна, но народ в округе присутствует. Валера опять штурмует препятствия, я пытаюсь обловить весь плес, приборы везде показали разноплановую рыбу! Время и стоит и мчится одновременно! Я чуть развлек наш экипаж «незачетом», щука докило опять бодро сожрала яркий Нарвал под травой. Прошло около двух часов и Валера получает долгожданную поклевку. Щука под два, один раз подвел, один раз подсачил! В подсачеке рыба была уже без крючка!!! Один шанс, и он реализован! Антон с Мишей с нолем! Трава замолчала совсем! По нашей наводке с джигом они «штурмовали» лидеров первого тура – у всех ноль!(((
Ставим их на свое место и уходим, в окуневый залив!!! Окуни на месте и я на «бешеный твич» палочкой полегче (до 24 гр.) сразу беру зачетного «главаря банды»! Главарь, как водится, один! «Подельники» калибром меньше, незачетные! Теряем время, но грамм 200 к улову прибавляем! Зову Валеру на край зоны, где вдоль косы на тренировке была замечена щучья активность. Выходим из протоки – почти никого нет! Подтверждается теория о неперспективности края зоны. Выскакиваем в район линии избушка-мыс и видим приличное количество лодок! Первая мысль – выходной, местные вышли порыбачить! Приглядываемся, видим, наклейки на моторах! Красных канистр глаз не видит, но наша линия зоны уже позади! «Координаты что ли вбили не так???», - проносится в голове. Валерка перфекционист, сразу режет мысли на корню: «Мы здесь ничего не знаем, не тренировались, поехали обратно!» Формально он прав! Идем обратно в «традиционной» зоне у нас еще есть дела!!! Антон с Мишей берут с нашей постановки полторашку и «оживают», возвращаются в игру! Начинают экспериментировать и берут в «челябинской акватории» пару окуней, один из которых за 500 гр!!!
До конца тура менее 2-х часов! Летим в другой конец зоны! Попутный необстрелянный нами в турах один из «золотых сундучков» промолчал (возможно, его открыли вчера), а вот камерный глубокий поливчик с закоряженным свалом свободен! В приборе символы в виде характерных галочек! Шуток больше не будет, крючки открыты!!!
Первое слово мое – все такой же яркий под окуня Нарвал на 8 гр. головке с офсетом 6/0 надежно прикалывает закилошную щуку более 55 см! Свальчик довольно протяженный и с другого его конца Валера берет щуку – близняшку первой. Еще есть, как повставать, поперемещаться, но уже нет времени! Помня о вчерашних спешке и приключениях, спокойно следуем в зону финиша!
В итоге команда Ярославской области в составе Маслов-Воронин и Баханов-Поз занимает почетное 6-е место из 49 участников! Мы с Валерой становимся в итоговой таблице 9-м экипажем из 98 и стоим уже совсем рядом с пьедесталом!)))

Как водится пару незаинтересованных слов о снастях. Удлинённая до 30 см струна, легкие груза от 8 до 12 гр. в сочетании с качественными офсетами и 4-5-ти дюймовая резина Нарвал в ярких кислотно-окуневых красках полностью закрыли наши джиговые потребности и принесли подавляюще большую часть рыбы. На корягах оставили почти все запасы, будем что-то придумывать и ждать «черной пятницы» на Волгабэйтс. Большинство рыб вынуты спиннингами Терминатор с верхним тестом 50-60 грамм, достоверно подтвержденных сходов не зарегистрировано!))) Причем способы ловли были различны (джиг, твич130, колебло), а спиннинг один! Спиннинги целы – придумывать ничего не будем!))) Иллюстрации к данному абзацу есть на фото.

Огромное спасибо всем нашим болельщикам! Мы старались оправдать ваши ожидания, чувствовали, что за нами Ярославль – это придавало сил!

Спасибо моей команде! Валера, Антон, Миша – даже «с удобствами на улице» и баней непосредственно в Саратовском водохранилище мне было с вами комфортно! Без лишних слов и эмоций мы делали одно дело – получилось неплохо!

Отдельную признательность хотели бы выразить компании «Лодка44» за традиционную поддержку нашего экипажа! Результаты вашего труда продолжают приносить нам радость и на соревнованиях и просто на рыбалке!

Безусловно, спиннинг с лодок один из самых интересных и массовых видов рыболовного спорта, собирающий сильнейших, разноплановых спиннингистов со всей страны! Официальный спорт, как самый демократичный вид ловли, при всех его проблемах, инертности и неповоротливости (предварительное взвешивание, видеофиксация, живая рыба – все это так очевидно!!!) медленно движется вперед! Этот вид, хотя бы по уровню основной массы участников, всегда будет стоять особняком среди различных пафосных коммерческих турниров и всенародных (тоже коммерческих) фестивалей (в некоторых из которых я с удовольствием принимаю участие).
Надеюсь, что никакие судейские ошибки и традиционные российские непрофессионализм и разгильдяйство (в «теорию заговора» на ЧР2018 я лично не верю!) не остановят движения вперед и не отвернут от спортивной ловли рыбы спиннингом с лодок сотни настоящих фанатов этого увлекательного занятия по всей стране.