Как выбрать, купить катер, лодку
|
Опубликовано: 3166 дней назад (26 марта 2016)
|
|
Добро пожаловать на борт!
На сегодняшний день на рынке лодок и катеров очень, очень много предложений, от которых «глаза разбегаются» — что выбрать?
Проведя уже, наверное, тысячи подборов лодок, мы решили сделать так называемый «курс», что вам надо знать при выборе и покупке правильной лодки или катера. Следует заметить, что это только наше мнение, к которому можно прислушаться или не прислушаться.
Итак, начнём!
Поверьте!
Всё начнется с этого.
Один из самых главных вопросов — это бюджет. Поверьте, продавцы лодок не хотят залезать вам в карман. Просто нужно понять, что конечная цена катера сложится из трёх главных пунктов. Катер + мотор + прицеп (если конечно лодка не гребная), причём цена мотора очень часто бывает выше цены мотолодки. Исходя из этого, продавцам будет легче помочь вам с выбором. Пример: мы можем часами обсуждать катера, которые стоят 900 000 руб., а вы запланировали потратить на весь комплект 500 000 руб. Вопрос — зачем?
Четвёртый пункт цены — это оборудование и аксессуары, которые понадобятся для вашей лодки. Есть необходимое и дополнительное оборудование (об этом вы узнаете ниже).
Производители, чтобы удешевить (сделать бюджетной) мотолодку, не устанавливают, например, рулевое управление, а комплект на сегодняшний день стоит от 15 до 20 тыс. руб.
Вывод: постарайтесь определить для себя, сколько вы можете потратить денег за готовый к эксплуатации катер, а продавец уже учтёт это в цене готового комплекта.
ВЫБИРАЕМ КАТЕР МЕЧТЫ
Материал
Алюминий или пластик? Однозначного ответа не существует — каждому своё. Производители алюминиевых катеров будут до хрипоты говорить, что они лучше, а производители пластиковых будут перекрикивать их. Просто есть преимущества как у одних, так и у других.
Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.
Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.
На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.
Моторная или гребная
Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.
2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.
4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.
Производителей много — выбор за вами.
Мощность двигателя прописана в паспорте на лодку. Тут могут возникнуть трудности, если вы захотите увеличить мощность ПЛМ. Если по паспорту до 50 сил, а вы захотите поставить 80 сил, то это невозможно. Поставить можно, но зарегистрировать нельзя. Некоторые производители могут дать письмо, что на данную модель можно поставить двигатель мощнее, но не все и сил на 10 всего, не больше.
Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Хотя в гребле есть свои плюсы:
это отличное упражнение, которое снимает стресс;
это отличный способ проведения времени с семьёй и друзьями;
это доступность, т. е. цены гребных лодок не очень высоки;
это поддержание себя в хорошей физической форме.
И наконец — это всё-таки соединение с природой, чего нам так не хватает. (Извините! Понесло!)
Перевозка, стоянка, хранение лодок
Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них. Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет. А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф.
Лодка стоит у вас в гараже — это постоянный спуск, подъём. На причале — удобно, но нужно платить за стоянку и хранение.
Хранение (зимнее)
Как вы относитесь к технике, так долго она будет служить вам. Если закончилась навигация, то лодку придётся вымыть, слить воду, обслужить и законсервировать двигатель. Это всё затраты, но они необходимы и без них никак не обойтись.
Типы лодок
Их достаточно много и мы попробуем описать наиболее распространённые.
Капотная (закрытый нос). Closed Bow. Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком. Примером в данном типе лодок могут выступать отечественные «Казанка» и «Прогресс». Кокпит традиционен — два кресла и кормовой диван.
Одноконсольная. One consol. Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла. Противоположный посту управления носовой диван может быть продлен по всему борту.
Двухконсольная. Dual consol. Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.
Центральная консоль. Centre consol. Кокпит традиционен, голые борта, два кресла и отсутствие полноценной каюты.
Полурубка (твердая крыша). Hard top. Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.
Walk around — «Идти вокруг». Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.
Круизер. Cruisers. У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.
Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats. Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!
Кабин. Cabin. Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.
Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider. Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.
РИБ (твердая надувная лодка). Rib. Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем. Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.
Пример: катер зачехлен, мотор закрыт.
Все готово к транспортировке.
Нужен ли тент?
Мы считаем, что тент нужен. В непогоду он защитит вас от ветра и дождя, но, как правило, больше всего используют транспортировочный (стояночный) тент, а также чехол на мотор. Транспортировка и хранение это всегда нужно. Не забывайте об этом.
Как выбрать форум о моторных лодках
Сейчас интернет просто завален тем, что одни лодки лучше, другие хуже. Один мотор такой, другой сякой.
Мы не против форумов. Но только, если это специализированные форумы, где производители отвечают на те или иные вопросы и по теме. Но читать всё подряд, поверьте, не сто́ит! Голова заболит.
Экипаж
Вы выбрали и купили лодку — вы капитан и вам прямо или косвенно отвечать за всех, кто будет находиться на борту. И тут при выборе стоит подумать о высоте борта, пассажировместимости, грузоподъёмности вашей лодки, а также её типе (каюта, или открытый вариант).
Пример: ваш вес 90 кг, плюс на рыбалку вы планируете ходить с друзьями — рыбаками. Допустим их трое и все крупного телосложения, весом под 100 кг, т. е. общий вес, плюс снасти и припасы, будет примерно 450–500 кг, значит покупать лодку с низким бортом и грузоподъёмностью 300 кг просто неразумно. Подумайте.
А также существует такой вопрос: дети и женщины на борту, их безопасность, но об этом чуть позже.
ПОКУПКА КАТЕРА
После того, как вы сузили свой выбор категорий (материал, тип, мотор и т. д.), начинается самое интересное — это покупка.
Здесь стоит обратить своё внимание на оборудование и аксессуары, которые придётся покупать. Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут собирать под вас и для вас.
Наше мнение такое, что покупать лучше всё в одном месте — и лодку, и мотор и оборудование. Сейчас сервисные центры обслуживают моторы в любых городах, независимо от того, где он был приобретён. Так проще, и большая экономия денег и времени.
Аксессуары
Существуют различные виды аксессуаров и судового оборудования, которые необходимы. Они могут быть полезны, и могут спасти вашу жизнь при аварии.
Необходимые — это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал). Необходим для лодок, на которых в базовой комплектации он не установлен. Цена зависит от мощности и марки мотора, длины лодки, производителя оборудования.
Ходовые и стояночные огни (на многих моделях идут в базовой комплектации).
Трюмная помпа. Поможет откачать воду из лодки. Есть автоматические насосы, которые откачают воду даже без вас, особенно когда лодка стоит на причале (очень часто идут в базовой комплектации).
Полезные — это якоря и фалы, навигационное оборудование, музыка, спинингодержатели, даунриггеры, фары-искатели, гидрокрылья и много, много всего.
Одни помогут сделать ваше путешествие приятным и комфортным. Другие, как например спиннингодержатели и даунриггеры, это помощники рыбакам. Про снасти мы не будем писать — это личное и секретное каждого рыболова.
Те, которые могут спасти вашу жизнь при аварии — это спасательные жилеты, пояса, концы Александрова, черпаки и багры, а также фальшфейеры и ракеты бедствия. Всё это потребуют у вас при регистрации в ГИМСе инспекторы. Эти вещи могут спасти вашу жизнь. Не зря говорят, что вода ошибок не прощает.
Вернёмся к такому вопросу, как дети в лодке. Тут на жилете не нужно экономить. Это ваши дети. И нужен именно спасательный жилет, где блоки плавучести находятся на груди, обязательно есть подголовник, а застёгивается и спереди, и снизу. И даже если ребёнок на ходу выпадет из лодки (а на разворот нужно время), то его в воде перевернёт на спину, и голова останется на подголовнике. Не рискуйте здоровьем близких!
Документы
При покупке следует обратить внимание на договоры, сервисные книжки, паспорта, кассовые чеки. В ГИМСе есть перечень документов (лучше заранее с ними ознакомиться), которые потребуют у вас при регистрации. Тут совет один, берите больше, т. к. наша Родина — необычная страна, где в каждом городе свои требования (хотя они едины). Или не бойтесь, смело звоните, обращайтесь за помощью или советом. Подскажем.
Активный отдых на катере
На это нужно обратить внимание тем, кто покупает лодку не только для рыбалки и охоты. Вейкборды, ватрушки, водные лыжи, а также подводная охота и дайвинг, всё это сейчас доступно, и много предложений. Можете заказать всё сразу, но катаясь, например, на вейкборде нужно иметь специальный (неопреновый) жилет, т. к. удар при падении о воду — это очень больно. Не стесняйтесь, спрашивайте! Стоит заметить, что всё это не дёшево, но тут можно попросить друзей, чтобы подарили (на день рождения, или рождество) полезный подарок.
И напоследок, новая лодка или б/у?
Тут формула проста.
НОВАЯ или Б/У = ЦЕНА
К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда лодки продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт.
Р.S. Мы будем рады, если вы сделаете правильный выбор благодаря нашему «курсу». Надеемся, что смогли ответить на все вопросы, которые вы хотели задать нам.
Добро пожаловать в мир водномоторников, рыболовов и экстремалов.
Комментарии (26)
tri15
#
26 марта 2016 в 11:06
0
|
|
Причем тут Ваша писанина в отчетах о рыбалке??? Хватит спамить и копипастить'!!
|
|
pegan
#
26 марта 2016 в 11:33
+1
|
|
Копипастить -Создавать текст, комбинируя цитаты. Публиковать отрывки чужих произведений. А эту статью я написал лично сам.
|
|
GREGG(Григорий)
#
26 марта 2016 в 14:08
+1
|
|
Почему тогда о себе во множественном числе ?
|
|
koloma
#
26 марта 2016 в 15:57
0
|
|
Молодчага,неугомонный какой,че поддержим(уважаемого)все за катерами!
|
|
Сергей (npy40)
#
26 марта 2016 в 20:41
0
|
|
Ребята самоё лучшее карыто,это моё, то каторое я продаю за 200т.р. Прогресс-4 с мотором ямаха 40л.с. тент прицеп эхо....все дела...два бака,транец усилен... Стекло/кансоль/торпедо сам делал очень удобный руль и переключалка,удобное кресло,очень удобно сидеть и управлять...Тент высокий в полный рост.
|
|
Андрей Переславец
#
26 марта 2016 в 20:50
+3
|
|
Серега , перестань. За упаднические настроения даже плюс не поставлю....
|
|
КЭП
#
26 марта 2016 в 21:00
0
|
|
Прошлый век!!!Скоко их утонуло... Вы хоть знаете какая лодка(единственная)продута в аэродинамической трубе???
|
|
strannik (Сергей)
#
26 марта 2016 в 21:05
+7
|
|
Уважаемый,если кто то здесь решит приобрести лодку,то спросит совет у одноклубников и поверь,получит исчерпывающие ответы,с учетом опыта пользования разных судов,и самое главное без какого либо интереса!!! P.S Как то,слишком много,барыг,на сайте развелось!!!То судаков в ленте впаривают,то лодки в отчетах,может люди с авито перепутали?
|
|
КЭП
#
26 марта 2016 в 21:13
+3
|
|
Сергей (npy40)
#
27 марта 2016 в 08:39
0
|
|
А ведь на некоторых сайтах их наверняка соткрытым ртом вкушають!!! Наверное скоро уже другие приёмы искать будут!!!
|
|
pegan
#
26 марта 2016 в 22:12
0
|
|
Вы просто очень плохо думаете о людях, если считаете, что они равны вам
|
|
Alexxx
#
26 марта 2016 в 22:31
+2
|
|
Тема конечно должна быть не в разделе отчетов о рыбалке, а в разделе "Новые статьи". Но тем не менее может кому-то и будет актуальна эта информация (хотя позволить себе катер пожалуй сможет только каждый 500-ый из нас ). Называть автора барыгой как-то странно, он не назвал ни одного конкретного производителя либо магазина, а дал просто общую картину.
|
|
pegan
#
26 марта 2016 в 23:29
0
|
|
Alexxx - спасибо. Я никогда не принимал участия, ни в каких форумах, и решил дай попробую. И что я увидел. Да, столько грязи, обзываний - не слышал давно. Я знаю такое большое количество рыбаков и охотников, от Анадыря до Калининграда, что Вам многим и не снилось. Но не один из них, просто так не обзывает, и не хамит. Хотя многие из них, промысловики (вы их тоже назовете браконьерами), которые этим зарабатывают себе на жизнь и кормят свои семьи. А в Ярославле, у меня много друзей, с кем я работаю, сотрудничаю, и когда то воевал вместе. Но они не позволяют этого себе. Откуда это у ВАС???? Я посмотрел ваши фотоальбомы, вы все далеко не бедствуете, хорошо едите, хорошо пьете. Но по вашим словам, зарплату не получаете, а раздаете ее нищим. Почему Вы такие злые? Р.S. А для тебя (дважды пенсионер) помни, у нас на Рыбинке, когда просто так посылают, обычно между двух лунок протаскивают.
|
|
Зина -Ледокол
#
26 марта 2016 в 23:38
+4
|
|
Вот видишь,Пеган, ты успел посмотреть все профили и наши фотографии ... А свой -забыл заполнить??? Не верю, что первый раз на форум человек заходит с такой развернутой статьей. Вот такой я неверующий человек. Пс: между лунок протаскивают тех, кто снимает чужие сети.
|
|
pegan
#
26 марта 2016 в 23:39
0
|
|
Просто этим я занимаюсь уже лет 14
|
|
pegan
#
26 марта 2016 в 23:46
+1
|
|
И кстати Сергей, ты у нас тоже катер покупал.
|
|
Зина -Ледокол
#
26 марта 2016 в 23:57
0
|
|
Вот видишь,Валера, я тебя не узнал... А сколько еще потенциальных владельцев плавсредств с осторожностью относятся к случайным знакомствам??? И правильно делают...пиздят ведь лодки все чаще.
|
|
pegan
#
27 марта 2016 в 00:01
0
|
|
Да Сергей, воровство это бич. (Я знаю ты с этим столкнулся). Но ты же знаешь, что я ни кого необманывал, что обещал, то делал. Но посылать не знакомого человека - это перебор.
|
|
pegan
#
27 марта 2016 в 00:03
0
|
|
Сергей рыба то ловится? Рыбаки были в четверг, говорят здорово.
|
|
Зина -Ледокол
#
27 марта 2016 в 00:07
0
|
|
Ловится помаленьку, Слава Богу.. В четверг не рыбачил. А сегодня клевало мало-мало.
|
|
pegan
#
27 марта 2016 в 00:09
0
|
|
Когда себе параход собираешься брать? Сейчас моторы б.у появились (мы с европы таскаем)- можно подобрать. А то на новые цены!!!!!!!
|
|
pegan
#
27 марта 2016 в 00:10
0
|
|
Кстати навигация 15 апреля открывается.
|
|
Samson
#
27 марта 2016 в 01:50
+4
|
|
Давай попробую объяснить ситуацию,ты свалился на сайт,где сидят люди,знакомые между собой по многу лет. Ты не поздоровался,не представился,начал сходу продвигать свой товар.К рекламе на ЛесОхоте отношение крайне негативное,поэтому все,чего ты добился-куча гуано,которое на тебя вылилось.Добрый совет-оформи профиль,поздоровался с людьми и.... начни с начала,только не в отчетах,а в продажах,например,и с указанием,почему твой товар лучше других.
|
|
Сергей (npy40)
#
27 марта 2016 в 08:44
+2
|
|
Да!!!И думаю правильнее будет представится продавцом.....возможно люди поадекватнее будут относится...
|
|
Ник(МАЛИНА)
#
27 марта 2016 в 10:36
+1
|
|
100 процентов! Я сначала подумал, что это вообще спам...
|
|
← Назад