Сплав по р. Кокпела ч.2

Опубликовано: 3156 дней назад (29 августа 2015)
Редактировалось: 1 раз — 29 августа 2015
Дата, время, снасти, вооружение: Июль-август 2015 г.
продолжение...
04.08.2015 «Баня, песни, посиделки»
День был хмурый, периодически шли дожди. Была задумана и исполнена баня. Погреться, попариться и помыться удалось обеим группам в лучшем виде!

Слава:
Поделюсь таким наблюдением. В пешей доступности от нашей стоянки находился лагерь геологов, в котором нес свою службу сторож, имени которого не помню. Сторож приходил к нам в лагерь, скрашивая бесконечные дни своего бремени общением с нами. И в одной из бесед спросил, нет ли у нас свечек, а то геологи оставили его даже без источников света. По доброте душевной я обмолвился, что у меня есть фонарик не востребованный. «Давай», – говорил сторож и я принес свой старенький надежный фонарь GP и несколько батареек. «Вот», – вручаю фонарь, ожидая услышать: «Ой, ну, право, неудобно же. А как Вы без фонаря?». Интеллигентское наследие. Но фонарь сторож убирает в карман, ничтоже сумняшеся, и тянет мне свою руку для рукопожатия. Да, здесь иной мир и другие законы, прямолинейные и однозначные. Удачи тебе, сторож!

А вечером были приятные посиделки у костра. Макс удивил всех, отыскав в лесу достав из рюкзака ДЫНЮ! Было необычайно вкусно!

Также было найдено послание нашему настоятелю!

В общем погоду налаживали знатно… И к вечеру выглянуло солнце!

«Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг как первая струна…»

Группе туристов под руководством Аграмакова Владимира, пустивших нас под крыло, большое спасибо за выручку! И за пример настоящей любви к жизни!

05.08.2015 «Рыбалка»
Приютившая нас группа, дождавшись, пока в Тумболяве снизится уровень воды и накинув на головы сетки Павловского, двинулись вверх по течению. Что такое бурлачка в тех краях (втаскивание вверх по течению) можно попытаться понять, глядя на фото. А теперь только представьте, что самому опытному из той группы Виталию Ивановичу на днях исполнялось 73 года! Вот это достойный пример для подражания!

А мы рыбачим, отдыхаем.

Перевязываем пострадавшие в первый переход катамараны, не забывая смочить водой такелажные стропы. Между делом досушиваем одежду. Федя сходил в лагерь геологов и единственное, что смог найти для прикручивания отломанного мотора к транцу – отслуживший приводной ремень, но и он пошел в дело.

06.08.2015 «Клюет с каждого заброса. Посвящение в водные туристы»
Погода радует. Утром снимаемся со стоянки и сплавляемся до следующей, периодически останавливаемся и ловим хариуса. Находим удачное место после переката. И вот она настоящая рыбалка! Хлещем речку в девять спиннингов и за 15 минут с перекусами ловим целое ведро хариусов и дальше в путь.

Следующая запланированная стоянка на р. Погурей, втаскиваемся в реку метров 500 по меляку и шиверам и вот она стоянка.
А вечером, под дружный хохот и стихи настоятеля Геннадия и Федора нашу троицу посвящают в водные туристы.

Дэн готовит уху.

Балдеем.

07.08.2015 «Рыбалка, грибы, баня, котлеты из хариуса и печаль Фармика»
В общем, все сказано в названии дня.

В этот день я, наконец, решил половить нахлыстом, не зря же ездил на семинар к И. Тяпкину! Но, не судьба – порывом ветра скинуло с катамарана мою удилку прямо на дорожку и она была сломана бравой ногой настоятеля Гены.

08.08.2015 «Рыбалка. Торт Погурей»
Выспался и утром отправились со Славкой на рыбалку.
Погурейсоим форсирован успешно!

По пути встретили наших товарищей, которым не спится ранним утром. Они уже наловили порядком, а Наталья насобирала черники, которой здесь в изобилии.

Рыба есть, но где она стоит еще надо найти. Мы нашли. Как же здорово, когда клюет! А к концу дня у меня начало болеть запястье правой руки и совсем разболталась катушка.

Вернувшись, со Славой нас ждал шулюм из утки и торт Погурей. Эх, спасибо Наталье за торт и охотникам за дичь!

09.08.2015 «Ночевка на Красных камнях»
Снимаемся со стоянки на Погурее и в путь. Дальше маршрут шел без дневок, только ночевки. Посовещавшись, решили заложить один день на решение проблемы с отломанным мотором первого экипажа, а так хотелось еще побыть в горах. На переходе ловим хариуса, но он становится мельче. Встречаем туристов из Ярославля, обмениваемся приключениями. Приходим на «Красные камни», мы дежурные, так что без рыбалки.

Мошки все больше.

10.08.2015
Снова в путь. Проходим впадение Варчатывиса. Была вода прозрачная, стала красно-коричневая. Где-то тут должна начинаться щука! Должна, но так и не начала, ну и бог с ней!  На переходе ловим неплохих окуней, очень весело и бодро. Самые крупные у Гены с Ваней по 900 г. Часть пути идем под мотором. Находим стоянку уже под вечер, после впадения р. Ламбеёган.

11.08.2015 «Море волнуется раз…»
Утром снимаемся со стоянки и вперед к Войкарскому Сору. Теченье спокойное, воды в реке много, идем на моторе и тащим 1-й экипаж.
Останавливаемся наладить мотор и в путь.

Долгий и нудный переход до косы на озере. Нас догоняет гроза с ветром, поднимается волна. Но как только мы спрятались за косу, погода улучшилась. Устроили баню и купание голышом на «радость» соседям! Они, наверное, нас прокляли, ведь в первый вечер на Кокпеле, когда мы устроили салют, именно эта группа стояла рядом! Простите нас, не со зла мы.  Вечер закончился поздно распеванием песен в исполнении Дениса и Фармика!

12.08.2015 «Море волнуется два…»
Утро, вперед к нашей цели – до села Мужи 40 км. По пути заходим в пос. Усть-Войкар, магазин не работает. Волну в Войкарском Соре разгоняет не слабую, которая то и дело захлестывала катамаран. Но до тех пор, пока в руководство не вмешался Гена и не указал, как надо ходить галсами.
Далее вверх по Малой Оби до пос. Восяхово, медленно и утомительно (скорость 4-6 км/ч). Хорошо, что волна в реке не чета той, что была на озере. Небольшой перекус, поход в плавучий магазин «Камчатка» и снова путь.

В Восяхово я прошу Славку сменить меня у румпеля. Заправляю мотор и занимаю место товарища на носу ката. Хватаем катамаран за раму и начинаем сталкивать на глубину, х-р-р-рясь и крик Славы: «Транец сломали!» – забыли поднять ногу после заправки.
Передаем по рации успевшему отчалить 1-му экипажу о нашей проблеме. И ребята возвращаются к нам с отличным предложением от хантов довезти нас на лодках до Мужей. Мы соглашаемся, т. к. данный переход порядком всех утомил. Собираем катамараны, перегружаем на лодки и в путь.

35 минут и мы на причале в Мужах.

Слава: Лишь спустя какое-то время я понял, почему все мы так быстро согласились перебраться в лодки к хантам. Ведь и транец починить и своими силами до Мужей дойти, пусть и долго, но можно… Нестолько мы были измучены Войкаром и Обью, сколько хотели быстрее завершить затянувшееся расставание с Кокпелой и Погуреем.

В мужах ищем начальника дебаркадера, с ним договариваемся о ночевке в зале ожидания, т. к. «Метеор» только завтра в 10 и 13 часов. Ужинаем прямо на полу на столе из пенки-каремата.

Вечером к нам примкнула еще одна группа туристов из Кирова. Сплоченные ребята! Спасибо за музыку!

А поздней ночью подошел сборный коллектив Н. Новгород + Белгород + Москва (если правильно запомнил). В общем, весь пол был занят спящими людьми. Как точно подметил Лешка – армейская палатка!

13.08.2015 «Виктор Черномырдин»
На утренний «Метеор» нас не пустил капитан, т. к. нас было много, а вещей еще больше, и предложил ждать Виктора Черномырдина. А он оказался хороший мужик корабль. Большой, современный, достаточно комфортный, морской, т. к. построен был для Олимпиады в Сочи.

3 с чем-то часа и мы в Салехарде.

Грузимся в заботливо поданную ГАЗель, себя грузим в легковые (Спасибо Славиному знакомому Паше) добираемся до вокзала в Лабытнангах.

Дальше была общественная баня, поход по магазинам, закупка местной рыбопродукции, очень, кстати, вкусной, особенно с пивом.

14.08.2015 Отправление домой

16.08.2015 Ярославль-Главный

Послесловие
Не написал как ловили. Я только на спиннинг на вертушки Мэппс Хэви Лонг №1 и №1+ (К сожалению, нахлыстом не получилось из-за его случайной поломки). Ловил в основном в струе. Закидываю в струю и поклевки идут или в самой струе или на выходе из нее, частенько просто «на снос». Слава и Денис также ловили на небольшие воблеры чуть менее удачно, чем на вертушки. Большинство ловило после перекатов на спиннинг вертушками разных мастей и «на балду» – тяжелый поплавок с плавающей мухой на поводке. В общем, кто хотел ловить, тот ловил, рыба есть и она ест. Тайменя не поймали.

И в завершении хочется сказать, что написанное и показанное в данном отчете не тянет и на 1% от пережитых ощущений, эмоций и увиденного! Да, и еще – написанное в данном отчете является видением авторов и может не совпадать как с реальностью, так и с видением других участников событий вследствие различного состояния алкогольного опьянения!

Большое спасибо Лешке за организацию, координацию и проработку маршрута! Спасибо всем за море позитивных впечатлений!

Возвращаясь к написанному в первом абзаце, что идея нового похода рождается в походе текущем, мы уже в этом походе решили, что на следующий год идем! А что и как это будет – покажет следующий год.
Сплав по р. Кокпела ч.1 | Соть, просто Соть.