Сплав по р. Кокпела ч.2

Опубликовано: 634 дня назад (29 августа 2015)
Редактировалось: 1 раз — 29 августа 2015
Дата, время, снасти, вооружение: Июль-август 2015 г.
продолжение...
04.08.2015 «Баня, песни, посиделки»
День был хмурый, периодически шли дожди. Была задумана и исполнена баня. Погреться, попариться и помыться удалось обеим группам в лучшем виде!

Слава:
Поделюсь таким наблюдением. В пешей доступности от нашей стоянки находился лагерь геологов, в котором нес свою службу сторож, имени которого не помню. Сторож приходил к нам в лагерь, скрашивая бесконечные дни своего бремени общением с нами. И в одной из бесед спросил, нет ли у нас свечек, а то геологи оставили его даже без источников света. По доброте душевной я обмолвился, что у меня есть фонарик не востребованный. «Давай», – говорил сторож и я принес свой старенький надежный фонарь GP и несколько батареек. «Вот», – вручаю фонарь, ожидая услышать: «Ой, ну, право, неудобно же. А как Вы без фонаря?». Интеллигентское наследие. Но фонарь сторож убирает в карман, ничтоже сумняшеся, и тянет мне свою руку для рукопожатия. Да, здесь иной мир и другие законы, прямолинейные и однозначные. Удачи тебе, сторож!

А вечером были приятные посиделки у костра. Макс удивил всех, отыскав в лесу достав из рюкзака ДЫНЮ! Было необычайно вкусно!

Также было найдено послание нашему настоятелю!

В общем погоду налаживали знатно… И к вечеру выглянуло солнце!

«Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг как первая струна…»

Группе туристов под руководством Аграмакова Владимира, пустивших нас под крыло, большое спасибо за выручку! И за пример настоящей любви к жизни!

05.08.2015 «Рыбалка»
Приютившая нас группа, дождавшись, пока в Тумболяве снизится уровень воды и накинув на головы сетки Павловского, двинулись вверх по течению. Что такое бурлачка в тех краях (втаскивание вверх по течению) можно попытаться понять, глядя на фото. А теперь только представьте, что самому опытному из той группы Виталию Ивановичу на днях исполнялось 73 года! Вот это достойный пример для подражания!

А мы рыбачим, отдыхаем.

Перевязываем пострадавшие в первый переход катамараны, не забывая смочить водой такелажные стропы. Между делом досушиваем одежду. Федя сходил в лагерь геологов и единственное, что смог найти для прикручивания отломанного мотора к транцу – отслуживший приводной ремень, но и он пошел в дело.

06.08.2015 «Клюет с каждого заброса. Посвящение в водные туристы»
Погода радует. Утром снимаемся со стоянки и сплавляемся до следующей, периодически останавливаемся и ловим хариуса. Находим удачное место после переката. И вот она настоящая рыбалка! Хлещем речку в девять спиннингов и за 15 минут с перекусами ловим целое ведро хариусов и дальше в путь.

Следующая запланированная стоянка на р. Погурей, втаскиваемся в реку метров 500 по меляку и шиверам и вот она стоянка.
А вечером, под дружный хохот и стихи настоятеля Геннадия и Федора нашу троицу посвящают в водные туристы.

Дэн готовит уху.

Балдеем.

07.08.2015 «Рыбалка, грибы, баня, котлеты из хариуса и печаль Фармика»
В общем, все сказано в названии дня.

В этот день я, наконец, решил половить нахлыстом, не зря же ездил на семинар к И. Тяпкину! Но, не судьба – порывом ветра скинуло с катамарана мою удилку прямо на дорожку и она была сломана бравой ногой настоятеля Гены.

08.08.2015 «Рыбалка. Торт Погурей»
Выспался и утром отправились со Славкой на рыбалку.
Погурейсоим форсирован успешно!

По пути встретили наших товарищей, которым не спится ранним утром. Они уже наловили порядком, а Наталья насобирала черники, которой здесь в изобилии.

Рыба есть, но где она стоит еще надо найти. Мы нашли. Как же здорово, когда клюет! А к концу дня у меня начало болеть запястье правой руки и совсем разболталась катушка.

Вернувшись, со Славой нас ждал шулюм из утки и торт Погурей. Эх, спасибо Наталье за торт и охотникам за дичь!

09.08.2015 «Ночевка на Красных камнях»
Снимаемся со стоянки на Погурее и в путь. Дальше маршрут шел без дневок, только ночевки. Посовещавшись, решили заложить один день на решение проблемы с отломанным мотором первого экипажа, а так хотелось еще побыть в горах. На переходе ловим хариуса, но он становится мельче. Встречаем туристов из Ярославля, обмениваемся приключениями. Приходим на «Красные камни», мы дежурные, так что без рыбалки.

Мошки все больше.

10.08.2015
Снова в путь. Проходим впадение Варчатывиса. Была вода прозрачная, стала красно-коричневая. Где-то тут должна начинаться щука! Должна, но так и не начала, ну и бог с ней!  На переходе ловим неплохих окуней, очень весело и бодро. Самые крупные у Гены с Ваней по 900 г. Часть пути идем под мотором. Находим стоянку уже под вечер, после впадения р. Ламбеёган.

11.08.2015 «Море волнуется раз…»
Утром снимаемся со стоянки и вперед к Войкарскому Сору. Теченье спокойное, воды в реке много, идем на моторе и тащим 1-й экипаж.
Останавливаемся наладить мотор и в путь.

Долгий и нудный переход до косы на озере. Нас догоняет гроза с ветром, поднимается волна. Но как только мы спрятались за косу, погода улучшилась. Устроили баню и купание голышом на «радость» соседям! Они, наверное, нас прокляли, ведь в первый вечер на Кокпеле, когда мы устроили салют, именно эта группа стояла рядом! Простите нас, не со зла мы.  Вечер закончился поздно распеванием песен в исполнении Дениса и Фармика!

12.08.2015 «Море волнуется два…»
Утро, вперед к нашей цели – до села Мужи 40 км. По пути заходим в пос. Усть-Войкар, магазин не работает. Волну в Войкарском Соре разгоняет не слабую, которая то и дело захлестывала катамаран. Но до тех пор, пока в руководство не вмешался Гена и не указал, как надо ходить галсами.
Далее вверх по Малой Оби до пос. Восяхово, медленно и утомительно (скорость 4-6 км/ч). Хорошо, что волна в реке не чета той, что была на озере. Небольшой перекус, поход в плавучий магазин «Камчатка» и снова путь.

В Восяхово я прошу Славку сменить меня у румпеля. Заправляю мотор и занимаю место товарища на носу ката. Хватаем катамаран за раму и начинаем сталкивать на глубину, х-р-р-рясь и крик Славы: «Транец сломали!» – забыли поднять ногу после заправки.
Передаем по рации успевшему отчалить 1-му экипажу о нашей проблеме. И ребята возвращаются к нам с отличным предложением от хантов довезти нас на лодках до Мужей. Мы соглашаемся, т. к. данный переход порядком всех утомил. Собираем катамараны, перегружаем на лодки и в путь.

35 минут и мы на причале в Мужах.

Слава: Лишь спустя какое-то время я понял, почему все мы так быстро согласились перебраться в лодки к хантам. Ведь и транец починить и своими силами до Мужей дойти, пусть и долго, но можно… Нестолько мы были измучены Войкаром и Обью, сколько хотели быстрее завершить затянувшееся расставание с Кокпелой и Погуреем.

В мужах ищем начальника дебаркадера, с ним договариваемся о ночевке в зале ожидания, т. к. «Метеор» только завтра в 10 и 13 часов. Ужинаем прямо на полу на столе из пенки-каремата.

Вечером к нам примкнула еще одна группа туристов из Кирова. Сплоченные ребята! Спасибо за музыку!

А поздней ночью подошел сборный коллектив Н. Новгород + Белгород + Москва (если правильно запомнил). В общем, весь пол был занят спящими людьми. Как точно подметил Лешка – армейская палатка!

13.08.2015 «Виктор Черномырдин»
На утренний «Метеор» нас не пустил капитан, т. к. нас было много, а вещей еще больше, и предложил ждать Виктора Черномырдина. А он оказался хороший мужик корабль. Большой, современный, достаточно комфортный, морской, т. к. построен был для Олимпиады в Сочи.

3 с чем-то часа и мы в Салехарде.

Грузимся в заботливо поданную ГАЗель, себя грузим в легковые (Спасибо Славиному знакомому Паше) добираемся до вокзала в Лабытнангах.

Дальше была общественная баня, поход по магазинам, закупка местной рыбопродукции, очень, кстати, вкусной, особенно с пивом.

14.08.2015 Отправление домой

16.08.2015 Ярославль-Главный

Послесловие
Не написал как ловили. Я только на спиннинг на вертушки Мэппс Хэви Лонг №1 и №1+ (К сожалению, нахлыстом не получилось из-за его случайной поломки). Ловил в основном в струе. Закидываю в струю и поклевки идут или в самой струе или на выходе из нее, частенько просто «на снос». Слава и Денис также ловили на небольшие воблеры чуть менее удачно, чем на вертушки. Большинство ловило после перекатов на спиннинг вертушками разных мастей и «на балду» – тяжелый поплавок с плавающей мухой на поводке. В общем, кто хотел ловить, тот ловил, рыба есть и она ест. Тайменя не поймали.

И в завершении хочется сказать, что написанное и показанное в данном отчете не тянет и на 1% от пережитых ощущений, эмоций и увиденного! Да, и еще – написанное в данном отчете является видением авторов и может не совпадать как с реальностью, так и с видением других участников событий вследствие различного состояния алкогольного опьянения!

Большое спасибо Лешке за организацию, координацию и проработку маршрута! Спасибо всем за море позитивных впечатлений!

Возвращаясь к написанному в первом абзаце, что идея нового похода рождается в походе текущем, мы уже в этом походе решили, что на следующий год идем! А что и как это будет – покажет следующий год.
Сплав по р. Кокпела ч.1 | Соть, просто Соть.
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 07:05 0
Супер. thumbup
А Захар и Геша почему нахлыстом не ловили???
farmik (Андрей) # 29 августа 2015 в 09:29 0
Гена ловил разок! Захар так и не расчехлял по моему! Ну а про меня написано (
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 07:34 0
Удочку то наглухо сломал?
Я ремонтировал у одного известного родбилдера в Москве.Могу контакты поискать...
farmik (Андрей) # 29 августа 2015 в 09:30 0
Пополам 2-е колено. Напиши в личку контакт и почем ремонт был.
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 09:32 0
он мне кольцо менял. sad
найду контакт-отпишусь-отправишь ему фото , он подскажет как быть...
Или Северянина спроси-можт что подскажет
Matvey # 29 августа 2015 в 07:52 0
Супер, Андрей!
Вот это действительно вещь!
Прочитал от корки до корки. Очень интересно!
Вот это то, что я хочу.
Озвучь, пожалуйста, бюджет поездки.
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 08:05 0
Вопрос автору, но всё-же...
Сейчас такие походы тыщ в 20-25 при наличии инвентаря выливаются,наверное. Один вездеход около сотки...
В своё время по 10-12 выходило-дорого казалось...некоторым(я так и не попал по причине скупости приятелей)Теперь стало совсем грустно.
Но всё равно поеду.Когда нибудь.Всегда мечтал о Пятиречье.

Ребята вернулись с Варзуги, по рыбе не очень. Воды ОООчень много.река превратилась в Волгу-что не есть хорошо для рыбалки,да и вообще-вода мутная и рыжая.всё лето дожди.
Matvey # 29 августа 2015 в 08:28 0
20-25 не так уж и много, ради воспоминаний и эмоций на всю жизнь.
Не сравнится ни с каким ленивым лежанием на лежаках на пляжике.
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 08:32 0
Полностью поддерживаю . v
Я вот на юга (включая Астрахани и пр...)совсем не хочу(хотя если подвернется случай-поехал-бы наверное...) а о Севере просто мечтаю
В этом году по Северам все жалуются. Воды очень много везде.Рыбу размазало.Половодье всё лето.Дожди льют. А там закон- меньше воды-больше рыбы.

Но там джиг не рулит-только железячки и мухи. laugh Хотя и воблеры можно...попперы....
Я по первости чебурахи и джиги таскал-потом перестал laugh
Matvey # 29 августа 2015 в 09:07 0
По большой воде везде с рыбой не важно. Да и не за рыбой туда ехать надо.
А железяк у нас хватает, пару-тройку килограмм-то наберется laugh
В Карелии тоже практически всегда на него только и ловили
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 09:09 0

Конечно за красотами!!! thumbup
farmik (Андрей) # 29 августа 2015 в 09:15 0
Вышло в районе 25 за все-все, кроме личного инвентаря! А воды и тут было очень много, уровень выше весеннего половодья!
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 09:21 0
Я про это и говорю.
Вездеход не ломался? laugh
zahar # 29 августа 2015 в 09:24 0
С вездеходом всё нормуль. Саша его содержит в отличном состоянии. Но и денег за заброску берёт тоже нормально)))))
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 09:28 0
100?
farmik (Андрей) # 29 августа 2015 в 09:31 0
почти
farmik (Андрей) # 29 августа 2015 в 09:34 0
А по поводу большой воды и хариуса, мне конечно не с чем сравнивать, но клевало хорошо! Если такая тенденция по воде есть, то мне страшно представить клев по малой воде shock
zahar # 29 августа 2015 в 09:22 0
Лёха так Варзугу ведь в этом году правительство Мурманской области закрыло для сплава и нахождения на реке? Как парни сходили туда? Проблемы с инспекцией были?
Генка нахлыст доставал разок. Я не расчехлял даже.
А НА балду как то проще да и снасть универсальная: надоело на муху-перестегнул поплавок на блесну и дальше лови))) Мобильность однако))) А смысл тот же - муху на нужную точку подать)))
Лёха Пэ # 29 августа 2015 в 09:26 0
Хотели вверх подняться и на Стрельну волок сделать.из-за большой воды не сдюжили-вниз пошли.
рыбы мало-течение прёт-река как Волга. рыбы нет-инспекции там делать нечего...они то знают.Сети смыло-горбуша прошла и дохнет в Варзуге.вся несьедобная.

Пы.Сы. нахлыст эстетичнее laugh
zahar # 29 августа 2015 в 09:34 0
Понятно)))) А мы был и там два года назад - воды вааще не было! Всю полисарку и Пану(доВарзуги) на руках пронесли))

Пы.Сы. Согласен что эстетичнее но в транспортировке неудобен да и ветер сильный был - хрен ты там шнуром помашешь))) А ещё когда вокруг все одну за одной вытаскивают то сам понимаешь - не до эстетики)) Половить хоцца побыстрее и побольше))))
sovsvet # 29 августа 2015 в 07:55 0
Супер!!! Отличный поход и море позитива. С удовольствием прочитал.
гоха # 29 августа 2015 в 09:47 0
Андрюха вот это реально путешествие !!! thumbup thumbup thumbup
Лёха Кuzma # 29 августа 2015 в 10:26 0
Классное путешествие. Спасибо за рассказ. thumbup
ИВАНЫЧ # 29 августа 2015 в 11:09 0
Нет слов...Завтра на рыбалке я у вас все подробности выпытаю laugh
Да и по поводу следущего года поподробней при встрече v
Побывав прошлый год в карелии, думал нет красивей мест,а нет... ошибался сильно
Дядя Вова # 29 августа 2015 в 12:34 +1
Андрюха+100500 thumbup thumbup thumbup Да-это действительно поход,а рыбалка не первостепенна.При встрече расскажешь поподробнее,пока Иваныч лунки уловистые будет искать laugh
Jaguan(Егор) # 29 августа 2015 в 15:55 +1
Спасибо за такой красивый отчет! thumbup
SmirnOFF # 29 августа 2015 в 16:19 0
Безумству храбрых - пою я песню. thumbup thumbup thumbup thumbup thumbup Сам еще не бывал, вам Завидую !!!!!
STRELOK # 29 августа 2015 в 17:27 0
да вот это отдых, ходил пару раз, незабываемые впечатления.
класс thumbup
super.aleksander1982 # 30 августа 2015 в 10:09 0
Классный поход,завидуем белой!
Константин Ярославский # 30 августа 2015 в 19:05 0
Замечательный поход! thumbup thumbup thumbup
ALanIN # 30 августа 2015 в 19:41 0
Спасибо за отчет, завидую.
aleks077 # 31 августа 2015 в 09:09 0
Белой завистью!!!!

Сохатый (Юрий), sebo, Славян76
sebo, александр, Январь, Сергей (Sega19271), алексей(DUBKI), STRELOK, Лёха-КамаЗ, Славян76, TAPAMTAMTAM (Артем), ALanIN, ЕvgenArsen, k19, SPRUT, ВладиЯр, strannik (Сергей), НИКУЛИН - "FISH HUNTER" (Рыбий охотник) ГТО, Максон, kotyara - команда ГТО, Timirval, serg uglich, jendosq(Евгений), Skaut, Микеша, Viktor Boroda, Администратор (Sanych), YarROS, Сохатый (Юрий), махалёт503андрей, SEGA 1966, Сергей (Брагино), EvgeniyJar, ОЛЕГ РЕКА, viktor-nikolaih, ИГОРЬ(KLEVO), маугли (Серега), RASL1982, dimon, Алексей_Контуев, maxim, Сергей ФКС-76, Hall (Дмитрий), КЭП, паша1968, Олег Е070СЕ, alex kostin, шульц(максим), Иван, Константин Ярославский, alex76u, Алексей, denboroda, Саня97, Мишанька, Астронавт(Алексей) команда «Рыбий Яр», Саня Сахар, patrik68, гоха, dolpfin1313, loranc, Sanek89 (строительство кровли), макс76, АНДрюха80, ЛЁХА-ПЕРЕКОПСКИЙ(копаюзаборы), Игорян76, Dmitriy, Черномор, Bream (Дима), горыныч, Георгий, roman, Boomer, Юрич, ШУРУМ-БУРУМ(Павел), Nako (Алексей), SegaMega, Angler, Rubachello(Роман), Алексей Кулибин(merik), Никола сварщик, Юра-Сом, wladimir78, Cesare, жека-брагинский, L_OT_ZAVOLGA, Михаил - Заволга, cayman1985, Михей, Alex1987(Королев), bavyar, Starshina212008, Aleksandr yar, Sergey76RUS, Костян, Дима (Средний поселок), Чабуткин, Макс, игорямба, ТЕЛЕКОМ, farmik (Андрей), pablo171, селянин, DimKa, Дрюня088(Андрюха), Евгений (интернет-магазин «Funny pike»), Помор, Romalo, sanek-rom, Сергей (npy40), Тоби076(Сергей), орешкин76, Cерёга, sergfrol