В гостях у сказки

Автор: Евгений 76
Опубликовано: 3048 дней назад (22 декабря 2015)
Редактировалось: 1 раз — 22 декабря 2015
Дата, время, снасти, вооружение: 21.12.2015
Погода, маршрут, трофеи: Дождь, слякоть, судак 10 кг
Теги: волга
2 месяца не был на рыбалке: то погода, то работа не давали заняться любимым увлечением. 2 месяца без рыбалки! Целая пропасть для заядлого рыболова!Выдался выходной, за окном слякоть, настроение паршивое. На Волге лед, но навязчивая мысль о рыбалке не дает покоя. А поеду ка я выше города, там местами течка посильнее и может удастся найти открытую воду. Быстрые сборы, закидываю лодку со спином в машину и мчу к заветным летним точкам. 40 минут и я уже на берегу мониторю обстановку. Обстановка на воде сложная: по берегам закраины, а дальше плывущие льдины. Нахожу участки, где льдины идут стороной, а значит рыбалка состоится dance
Нетерпеливыми движениями собираю спин, накачиваю свой гандончик. Дождик не унимается, но меня уже не остановить. Быстро скидываюсь, зайдя по льду на полуметровую глубину, отчаливаю. Кайф! Я на рыбалке! Пусть ничего не поймаю, но процесс пошел. На результат не рассчитываю, поскольку я без эхолота, а летние точки могут не сработать.
Вот первая точка. Уже несколько лет она выручает. Выход с ямы, переход на камень с ракушкой и в конце косы кочки, за которыми любят прятаться судаки. Заброс. Еще заброс. Меняю резину, веса и тип проводки - все тщетно. Неужели зимой здесь судак не живет? Час полоскания не приносит ни одной поклевки. Дождик становится все назойливей, плащ не спасает, и я начинаю подмокать, особенно под задом. Смотрю в даль- там находится другая заветная точка,но на веслах и между льдами плыть стремновато. А, была-не была, сплаваю еще на часик и домой.
Добравшись на вторую точку без особых приключений(только пару раз пришлось толкнуть льдину веслом), начинаю облавливать перспективные места.
Место очень интересное. Каменистая коса 50 на 100 м с глубиной 4-5 м, со свалами по периметру до 13 м. Здесь частенько на зорьках судак берет на самой косе, а в течение дня его можно найти на одном из свалах. Пару последних лет здесь лежит заросшая старая сеть, на которой я оборвал кучу приманок. Все мои попытки поднять сеть заканчивались неудачой. Где наша не пропадала, начинаю облавливать вкусные места. Течение присутствует, и это придает некую уверенность в успех.Одна резина,вторая, третья-тишина. Достаю из коробки старый, со следами ржавчины поролон, довольно крупного размера. Еще 3 заброса и пора трогаться ближе к дому. Дождь порядком надоел и главная задача выполнена-я на рыбалке music Делаю заброс на край косы,чтобы приманка сваливалась в глубину. После нескольких ступеней, наступает длинная пауза и я, отвлекшись на летящих отмороженных уток, ощущаю легий тычек. Секу.Как в стену. Сука, опять эта старая сеть. Пытаюсь качнуть, на том конце кто-то зашевелился. Адреналин в мозг, пар из ушей и я пытаюсь качать рыбу. Рыбу не оторвать, только тупые потяжки. Сом? Да, скорей всего он, если даже не поднять на полметра. Начинаю вытаскивать якорь, держа одной рукой спин, а другой, перехатывая веревку зубами, медленно поднимаю груз.Рыба начинает бодаться, издевательски сматывая метры шнура. "Да успокойся ты,"-кричу я на всю Волгу, находясь в безудержной эйфории.Якорь в лодке, теперь, ты ,сука,мой.Рыба начинает потихоньку сдаваться, и метр за метром я отбираю леску. Судорожными движениями готовлю подсачек, рыба понемногу сдается. Еще мгновенье и вот она показалась. Е-мое, блеснул желтый бок, и я понимаю, что это судак. До чего же он огромен. Пожалуй, мой подсак для него маловат. Рыба продолжает биться и трясет башкой, а я молю всевышнего, чтобы не сошел. Наконец подвожу к лодке, пытаюсь взять в подсак и через несколько попыток завожу голову и часть тела. Рыба сдалась, и я с усилием двумя руками затаскиваю через борт трофей. Динозавр, настоящий динозавр! Меня колбасит от пережитых эмоций. Судак в последней попытке рванул наверх, но сетка подсачека удержала от чемпионского прыжка. Глядя на мощные жабры и колючки, чтобы не повредить лодку, быстренько пропускаю якорную веревку через жабры и рыбу за борт.
Все.Рыбалка состоялась, дальше ловить нет смысла.Эмоции зашкаливают, беру курс на берег. Быстро добравшись, решаю сделать фотки на память. Такой рыбы у меня еще не было. Безмена с собой нет, но на вид 10+. Рыба на веревке стоит в воде словно бревно, кладу весло рядом для масштаба.Классные фотки, только камера на телефоне слабовата. Ничего, дома сделаю нормальные фотки. Фотосессия закончена, дождь еще припустил, пора рвать когти. Достаю трофей из воды, смотрю ему в глаза. Как-то мне сделалось не по себе, что-то сжалось внутри, глядя на достойного бойца. А отпущу ка я тебя домой. Динозавры должны жить, вас и так совсем не осталось.
Первый раз в жизни я отпускал сьедобную рыбу, и душа радовалась как у ребенка. Нет, я не эстет и попадись пятерка, я бы забрал домой. Но "последний из Могикан" имеет право на жизнь. Так я решил и пусть будет так.
НАНЕРО | Типа зимний фидер!!!