Мормышка спортивная vs мормышка любительская

30 января 2013 - Den Mepps
article774.jpg

Почему я поставил знак «против» между спортивной и любительской мормышкой? Да потому что в нашей стране так и есть. Мормышка как спорт, отдалена от обычных рыбаков, от любителей. Рыбаки нас не понимают и часто даже посмеиваются…

Почему так?

Вот к примеру спиннинг как спорт, он интересен тысячам. Потому как спиннинги те же, катушки, лодки, одежда, приманки… Спиннинг спортивный – он как любительский, только с медалями..

А фидер? Та же история. И завоевывать популярность, которую он сейчас имеет в нашей стране, помогали в том числе и спортсмены. А всё потому, что фидер спортивный = фидер любительский (ну может с  небольшими исключениями)

А карпфишинг? Для меня как обывателя, вообще нет разницы между спортсменами и любителями. У всех родподы, байтранеры, бойлы… Тактика и техника ловки схожа.

А вот спортивная мормышка чужда народу. Мы как будто еще давно построили маленькую песочницу и с тех пор не пускаем в нее. Зато, все эти годы, мы научились красиво жаловаться на отсутствие денег в нашем спорте и жалеть друг друга.

С чего им (деньгам) к нам приходить, песочница то  у нас – маленькая…  Поэтому и спонсорство мормышки в нашей стране  больше похоже на благотворительность, чем на взаимо выгодное сотрудничество. Мне кажется, что зачастую нас спонсируют из жалости. Вот вам 3 термоса на призы и хватит.  Позор. И мы сами в этом виноваты. Мы – спортсмены.

И что же делать? Я тоже не первый год задаю себе этот вопрос и  ответа не могу найти.

Поменять правила и не соревноваться в зонах (свободный поиск – как на обычной рыбалке)?

Ловить крупную рыбу (а не 10гр окуней, которые вызывают смех у обычных рыболовов)?

Приблизить наши снасти к любительским? Ну не ловят у нас в России, кроме нас,  на леску 00.5 и мормышку 2мм.

А может, просто не нужны соревнования,  нужны  фестивали?

Вопросов и вариантов масса и я уверен, что ответы  можно найти. Видь зимняя мормышка, это едва ли не самое массовое рыболовное явление в нашей стране.  На мормышку ловят миллионы, соответственно и  обороты денежные миллионные. Одежда, обувь, ледобуры, палатки, удочки, лески, прикормки, мормышки… Всё это продается вагонами, а мы спортсмены имеем 3 термоса на всех.

Мне очень любопытно мнение спортсменов. Как у вас поживает спортивная мормышка в регионе? Вас узнают на улицах? К вашим советам прислушиваются обычные рыбаки? А как дела со спонсорами?

Мне интересно мнение  просто любителей зимней ловли. Почему, зачастую, вы посмеиваетесь над нами? Почему, спортивная мормышка интересна единицам? Что мы (спортсмены, тренеры, организаторы) делаем не так?

И конечно же, было бы здорово, услышать третью точку зрения  - рыболовной бизнес. Если вдруг есть такие, скажите, почему вы в нас деньги не вкладываете?

Ведь мы мормышечники, как и все, хотим  быть узнаваемыми, иметь своих спонсоров и болельщиц.

Написал Алексей Железкин

Похожие статьи:

Рыбацкие снастиКлассификация фидеров

Рыбацкие снастиВыбор и намотка шнура для фидера

РыбалкаЯрославская мормышка UPGRADE 2014

Анонсы мероприятийВ Ярославле пройдет «Зеленый марафон»

РыбалкаЛовля фидером

НовостиПро правовое поле в «Стране рыбаков»

РыбалкаПрикармливание

РыбалкаРыбинская Рыбалка 2015

Насадки и приманкиПрикормка для фидерной ловли, советы

Комментарии (32)
Рыбацкий Маяк # 30 января 2013 в 23:52 +1
Тема интересная thumbup (только сегодня вечером обсуждали).
А деньги, дак спортсменов мало и запросы у спортсменов достаточно специфичные, начинать надо с того что нести спортивную мормышку и приемы лова в массы! Как например фидер.
Ну а где массы, там и деньги!
Плюсую, позыв правильный thumbup
Den Mepps # 31 января 2013 в 00:08 +1
Согласен, заниматься любым спортом в этой стране очень недешево. Но ни кто и не говорит, всем идти в спорт, а вот поучится у них и применить знания в любительской рыбалке, совсем не лишнее, ИМХО. Тем более, они приглашают Всех принимать участие, как в соревнованиях, так и в тренировочных сборах. Ни чего не скрывают, все покажут и расскажут. А посмотреть и послушать есть, что.
PANDO # 31 января 2013 в 00:53 +1
Ден, всетаки не такой и дорогой спорт - мормышка, по сравнению с тем же фидером. Мы с тобой разговаривали на плещее, по поводу стоимости балалаек. Симбиоз мормышка - леска, дороги только в отношении любительских снастей. Всетаки дело больше в подаче в массы. Благо у нас есть Лесохот, с огромным дружным коллективом. В других городах все намного плачевнее. Вот все тот же клуб ICE-FAN (к стати они всетаки москвичи) не так уж много и посетителей.
Да даже у нас, был пост о вступлении в спортивное общество, вынеси тему в новостную ленту и общество стало бы как минимум в два раза больше. Значит этого просто кто то не хочет.
Вопросов много. При такой дикой популярности в народе, спорт почти на нулевом уровне. Вот как то так.
P.S. Всегда задаюсь вопросом, почему выбирают для соревнований водоемы с таким низким количеством обитателей (пример Кострома).
Den Mepps # 31 января 2013 в 01:12 +2
Миша, федерация то рада принять всех желающих заниматься спортом и учить теории и практике. Вопрос - хотят ли этого рыбаки? Да, сейчас почти все соревнования платные, но вступившим в федерацию, городские - бесплатны, а область в полцены. Сборы, тренировки и лекции по теории - бесплатны. А то что рыбу они ловят в основном маленькую, так это из-за ограничения пространства и времени на соревнованиях. А если применять их знания в любительской рыбалке, рыба будет совсем не спортивная и разницу будет ощутимой. Почему выбирают, безрыбные водоемы? Во первых - это не всегда так, а во вторых, наверно, там проще доказывать мастерство. ИМХО.
Рыбацкий Маяк # 31 января 2013 в 01:15 +1
Сложней = интересней.

А что дорого в спортивной мормышке?
Вот конкретно можешь назвать?

На мой взгляд это самый доступный вид спортивной ловли рып! hoho

P.S. Учитываем что спортивные снасти ловят лучше и больше))
Den Mepps # 31 января 2013 в 01:37 +1
Оснащенная удочка 340р., мормышка - 77р и выше.(расходник), Леска - 5руб/м и выше.(расходник),(все считал, как можно дешевле.) Сколько надо удочек, а сколько мормышек?(по минимуму, хотя бы) Учится ловить спортивно, с любительскими снастями? Продолжать список? Не так уж и дешево. Но, я и не спорю, что другие виды ловли еще дороже. И с тем, что спортивные снасти лучше ловят,тоже не спорю.
Рыбацкий Маяк # 31 января 2013 в 11:09 +1
Денис, просто констатация факта, если сравнивать другие виды спортивной ловли с мормышкой, как не крути мормышка доступней!
Оснащенная удочка = один воблер (всреднем) ну или 1,5кг прикорма! Сколько за сезон выкидываем? hoho

Надо замутить соревы на соти rofl Чтоб людям видно было на сколько спортивная снасть уловистей.
DimKa # 31 января 2013 в 14:31 +2
PANDO:
P.S. Всегда задаюсь вопросом, почему выбирают для соревнований водоемы с таким низким количеством обитателей (пример Кострома).
Водоем был выбран не по количеству рыбы а доступности. Чтоб без проблем могли добраться не только участники но и зрители.
noob # 31 января 2013 в 12:33 +1
как будьто на соти соревнований не было, спортивная мормышка не умерла , зимняя прикормка с мотылем стоит как две летних а иногда даже три
PANDO # 31 января 2013 в 13:17 0
Илья, а то летом мотыля не прикупаем к прикормке.
Рыбацкий Маяк # 31 января 2013 в 15:15 0
Сколько кормим?
Фидером за утро 5кг легко выкидывается, я думаю в спорте побольше!
noob # 31 января 2013 в 13:35 +1
Миша зачем ты рыбу балуешь??? Чтобы не спорить выступи в мормышке сам и все паймешь
PANDO # 31 января 2013 в 14:42 0
Илья, в этом году вряд ли. Если только на городских. Бур у меня 130 боюсь бицепсы накачать. Я в принципе и не спорю, больше сетую, ибо за державу обидно.
Рыбацкий Маяк # 31 января 2013 в 21:32 +1
Ну вот и договорились!
Мормышка зе бест!
А давайте замутим фестиваль мормышки, где нас всех спортсмены и научат "как надо" joke
juni1970(сергей) # 31 января 2013 в 21:36 +1
Я тоже поучаствую если работать не буду.
Den Mepps # 31 января 2013 в 21:42 +1
Думаю, что это в наших силах:
1 Встретится надо.
2 Потележить орг. вопросы.
3 Провести.
4 Получить полезный опыт.
5 Получить море позитива.
6 Отпраздновать, с бубном и огненной водой. (по желанию)
7 .
8 .
9 ???
10 ПОБЕДА!!!
Рыбацкий Маяк # 31 января 2013 в 21:48 +1
В этом вопросе главное позитив thumbup
Орг вопросы это дело пятое!
Сейчас давай увидим есть ли интерес у общественности hoho
PANDO # 31 января 2013 в 21:53 +1
У меня есть, я в теме! v
катухашимано # 1 февраля 2013 в 13:46 0
6 пункт например один из важных самых я считаю
noob # 1 февраля 2013 в 06:24 +1
Денис да мы и так на соревнованиях все встретимся кому надо , пусть приходят чтобы научится нужно желание
Рыбацкий Маяк # 2 февраля 2013 в 00:53 0
Вопрос не в желании научиться!
Чтоб желать чему либо научиться нужно иметь представление об этом! Рыболов должен понимать что ему даст эта наука?
Я ежедневно разговариваю с рыболовами, и могу сказать что большая часть рыболовов уверены что спортсмены могут только нано окуня ловить или какую то подобную фигню!
А фестиваль это возможность не только отдохнуть на природе, но и показать преимущества спортивной мормышки!
Алексей_Контуев # 2 февраля 2013 в 07:56 +1
Всем привет из ПЕРЕСЛАВЛЯ!!!!Организовать рыбаков на СОРЕВНОВАНИЯ очень сложно.Молодёжи мало.Рыбаки в возрасте консервативны.Поменять УРАЛКУ на ТУЛКУ и т.д.,для них целый подвиг.Так же с леской и удочками.Про бюджет.Для меня это дорогой СПОРТ.Если следить за КАЛЕНДАРЁМ спортивных мероприятий ,то учавствовать можно хоть каждый выходной.Плюсуйте сюда тренировки,дорога,проживания.Одних оснащённых удочек надо не меньше трёх десятков.Можно много перечислять.Содержание команды в сезоне выливается в круглую сумму.У нас в ПЕРЕСЛАВЛЕ всё держится на голом интузиазме.А ПЕРЕСЛАВЦЫ много раз выходили призёрами на обл.и городских соревнованиях.Городу МЫ не нужны.Спонсоров нет.Поэтому у нас прходит ПИК ПОПУЛЯРНОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ.Хорошо ,что совсем не пропадает.РЫБАЦКИЙ МАЯК просто не представляет ,что такое РЫБОЛОВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.Для меня (как бывшего спортсмена)Это было как ОЛИМПИЙСКИЕ игры.Это не просто ТУПО сидеть и на кормлёной лунке и ждать когда подойдёт рыба ,а постоянный поиск ,забег на дистанцию,шахматный расчёт в выборе места в зоне.Не каждый сможет ловить в таком темпе.ДА,рыба на соревнованиях преобдадает мелкой.Но не всегда.50/50.Уговоры не помогут.Личный пример тоже.Только ДЕТИ ,ЮНОШИ,МОЛОДЁЖЬ.Они смогут быстро освоить и понять все тайны.Более старшему поколению просто будет трудно.Последнее .РЫБОЛОВНЫЙ СПОРТ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ РЫБАКА НА ПРОСТОЙ РЫБАЛКЕ.В плане выбора МЕСТА,ТАКТИКИ,СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ и т.д.
Рыбацкий Маяк # 2 февраля 2013 в 09:12 0
Привет!
Организовать рыбаков на СОРЕВНОВАНИЯ очень сложно.Молодёжи мало.Рыбаки в возрасте консервативны.Поменять УРАЛКУ на ТУЛКУ и т.д.,для них целый подвиг.Так же с леской и удочками.
Правильная мысль, собрать людей, достаточно сложно!

По поводу дороговизны, все уже расписано, с чем сравниваете?

.РЫБАЦКИЙ МАЯК просто не представляет ,что такое РЫБОЛОВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Да. Не спортсмен, не состоял, не был, не участвовал. Но и не говорил не чего о соревнованиях! К чему эта констатация?
Мы обсуждали популяризацию!

Повторюсь, если хотим популярности этого вида спорта, спонсоров, ну и прочих радостей, то необходимо привлекать массы!
Массы привлекать проще всего, новыми, доступными и более эффективными продуктами/услугами. Это из опыта joke

Молодежь, дети, да, согласен, но не эффективный способ привлечения масс, так как воспитание спортсменов, не как не относиться к популяризации какого либо вида спорта!

Фестиваль, не соревнования!

Простой пример:
Лёха ловит украинской цикадой много окуня(отчет Море-море), на простой рыбалке, все видят и хотят ее купить, вместо балансира! Аналогия Тулка vs Уралка.
Рыбаки ловят на то, что более эффективно и достаточно доступно! Ни каких других ограничений не вижу!
noob # 2 февраля 2013 в 10:24 0
ловить уралкой никогда не откажусь ))) на байкале ловил чисто на нее хотя и соревнования были ))) так что кому чего от жизни надо . Переславци хорошие спортсмены , мы тоже все на энтузиазме бесплатно ничего не достается кроме автобуса до места сбора. Сейчас ниодного спорта нет где все оплачивает федерация все ездят за свой счет
Алексей_Контуев # 2 февраля 2013 в 20:49 0
РЫБАЦКИЙ МАЯК Мы говорим о разном.Вы за ФЕСТИВАЛЬ.Который ничего не даст,кроме знакомства и весёлой попойки.Плюс ВАША личная выгода.Реклама и продажа рыб.товаров.Приходите на СТРЕЛКУ(ГОР СОРЕВНОВАНИЯ)раздайте бесплатно несколько десятков ТУЛЬСКИХ мормышек.Лески несколько мотков.СЛР СМАРТ пойдёт.ЧАБУТКИНСКИХ УДОЧЕК и КИВКОВ прихватите.Всё это в МАССЫ.И ВАШ РЫБ.МАГ станет самым популярным.Мало того пол ПЕРЕСЛАВЛЯ (я ВАМ гарантирую)только у ВАС будут покупать весь зимний и летний ассортимент.Ещё раз повторюсь.Не сдвинешь рыбака с накатаной колеи.Молодёжь можно обучить.Состоявшегося рыбака НЕТ.(Массы привлекать проще всего, новыми, доступными и более эффективными продуктами/услугами. Это из опыта) Ещё интересно чем ВЫ это можете лично МЕНЯ привлечь
ну или моих ПЕРЕСЛАВСКИХ КОЛЛЕГ.
Рыбацкий Маяк # 2 февраля 2013 в 22:48 +2
Алексей ну какая реклама?
Если бизнес хочет сделать фестиваль(соревнования) ради рекламы! То просто делает это, а не занимается полемикой, простите за прямоту, не кому рекламировать спортивные снасти, ими ловят 30 - 40 рыбаков в городе look Ну приблизительно.

Все проще, мне лично, очень нравиться этот вид ловли! Ну нравиться, и соответственно, я поддерживаю, как могу тех кто им занимается, например поставляя лиманника без наценки спортсменам! В свой убыток!(не сочтите за рекламу, все и так знают это.)

Дай бог будет возможность ездить и ловить hoho

А раздавать товар, это непростительная роскошь для меня.

Вопрос в следующем, любая более эффективная снасть и тактика ловли поглощает менее эффективную, возьмем в пример донку и фидер.
Могу со всей уверенностью вам сообщить что донка умерла, большая часть обычных рыбаков ловит именно фидером или стремиться к этому, собирая информацию о нем по крупицам, расспрашивая и подсматривая у других(имею в виду и рыбаков без доступа в интернет)!

Скажите на ваш взгляд, почему спортивная мормышка не идет этим путем?
Ведь нет сомнений что она эффективней?

P.S. Меня зовут Александр, можно просто Саша, рад знакомству!
Алексей_Контуев # 2 февраля 2013 в 23:38 +1
Всё очень просто.ФИДЕР модно.У нас в городе ловить негде на эту снасть ,поэтому не популярна.Зато на мормыщку ловят круглый год.Привязывают на поплавочку.Ловят на боковой кивок.Я предлагаю встретится и поговорить.На ГОРОДСКИХ (ЯРОСЛАВСКИХ)соревнованиях.Там будет видно и всё понятно ,как ловят ЛЮБИТЕЛИ и СПОРТСМЕНЫ.С УВ. А.К.
noob # 3 февраля 2013 в 07:26 0
Леха а я пробовал фидером на озерах ловить ))) карась кормится изумительно правда если дно позволяет
ХОББИ # 7 февраля 2013 в 17:00 0
Случилось озарение! ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ЛЮБИТЕЛЕЙ И СРАВНЯТЬ ШАНСЫ СО СПОРТСМЕНАМИ НАДО ПРОВОДИТЬ СОРЕВЫ С ВЫДАЧЕЙ ОДИНАКОВЫХ ОРУДИЙ ЛОВА.
Спорты, которые будут участвовать пусть кажут класс не за счёт снастей а за счёт умений.
Конкретный набор удочка-леска-кивок-мормыха выработать в совместном обсужденьи. Найти компромисс.
Собрать заявки от желающих любов и спортов. Собрать с них по копейке на снасти. Орги закупают наборы, комплектуют и выдают участникам. На соревнованьях иметь запас комплектов у судей, чтоб кто пришёл без предупрежденья мог на месте присоединиться. И вперёд!
ХОББИ # 7 февраля 2013 в 17:18 0
Аналогии - автогонки, скачки, да что угодно, лёгкая атлетика таже - везде снаряды одинаковые.
Den Mepps # 7 февраля 2013 в 17:18 0
Велосипед ты не изобрел, к сожалению. Есть уже такие соревнования. Главный спонсор Дисней. Там условие надо ловить на удочки дисней.
Причем, совсем не кислый призовой фонд. Видео с соревнований не нашел, нашел как на эту удочку ловят.
ХОББИ # 8 февраля 2013 в 09:35 0
:) Что и требовалось доказать. Такие соревнования вовлекут в рыбалку мыллыоны людей, в отличии от внутриспортивных междусобоев. А если спортсмен поучаствует и покажет класс на стандарной снасти, кто-то из миллионов полезет и в спорт.
Почему футбол рулит? Потому, что мяч одинаковый и простой.

Ну это всё имеет смысл только в том случае, если среди спортов есть желающие расширять спорт.

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 118
Сегодня были:
макс76, SmirnOFF, Администратор (Sanych)