В поисках золотой середины

article159.jpg

Цель приобретения лодки (рыбалка, охота, туризм) - это первый фактор, который влияет на ее выбор. Второй фактор - условия, в которых она будет эксплуатироваться: спокойное озеро, река с мощным течением, прибрежная зона морей.

 В зависимости от определения этих двух факторов зависит выбор конструкции лодки, ее комплектации, технических характеристик цветовых решений, а также выбор лодочного мотора.

 Размер

 От размера лодки зависит мощ­ность устанавливаемого мотора, стоимость которого, как правило, значительно выше самой лодки. Но даже если у вас есть возмож­ность приобрести большую лодку и мощный мотор - не стоит это делать опрометчиво.

 Небольшая лодка и мотор удобнее в перевозке и хранении, быстрее собираются, удобны для эксплуатации в оди­ночку.

 Комплектующие

Наиболее сложным конструкци­онным элементом, влияющим на безопасность, является воздушный клапан, самыми предпочтительны­ми из которых считаются итальян­ские клапаны BRAVO.

 Уключина в крестовине должна быть про­варена, весла - лучше разбор­ные и с морозостойкой лопастью, держатели банок - с глубокой посадкой сидений, недопускающие их выпадания (подвижные держатели банок часто смещаются при резком старте или остановке), ручки для переноски должны быть расположены так, чтобы лодку можно было перенести вдвоем, воздушные клапаны должны быть в легкодоступных местах.

 Пайол

 Особое внимание уделите полам (пайолам), они должны быть изго­товлены из водостойкой (морс­кой) фанеры, торцы окрашены и, в большинстве случаев, обрамлены алюминиевым профилем для при­дания поперечной и продольной жесткости.

 Алюминиевые стринге­ры, в которые вставляются пайолы, предпочтительнее не с параллель­ным пазом, а с расходящимся под небольшим углом и облегчающим процесс сборки. Из надувных полов предпочтитель­нее те, которые вклеены и составляют единое целое с лодкой.

 Такие полы, хотя и требуют более аккуратного обращения, значительно облегчают процесс сбор­ки-разборки и уменьшают вес изделия. Полностью алюминиевые полы, хотя легче и выглядят эстетич­нее фанерных, могут доставить некоторые неудобс­тва.

 Дело в том, что после мощного удара днищем о воду на большой скорости алю­миниевые полы может заклинить в стрингерах, и тогда для разборки лодки понадобится инструмент, а с фанерными паиалами такое невозможно в силу большей гиб­кости фанеры.

 Транец

 Обратите внимание на транец для крепления мотора. Он также должен быть изготовлен из мор­ской фанеры и укомплектован двумя накладками под струбцину мотора, желательно из той же фанеры, которая надежнее предо­твращает соскальзывание двигате­ля и, как следствие, его порчу по сравнению с абсолютно жестки­ми и скользкими алюминиевыми накладками.

 Нежелательна вклей­ка транца в жесткие держатели, как показывает опыт сервисных центров, через 2-3 года эксплуа­тации держатели, изготовленные из непластифицированного ПВХ, рассыхаются и это приводит в лучшем случае к доро­гостоящему ремонту.

 Ни в коем случае нельзя давать продавцу, измучив покупателя бесконечными предложениями и утомив его, навязать в итоге то, на что первое упадет взгляд. Некоторое терпение и упорство в данном случае не будут лишними. Ведь лодка приобретается надолго - лет на 15, именно такой средний срок службы лодок из ПВХ. А потому не стоит ставить на себе эксперименты и безумно бросаться за посулами торговцев, рьяно рекламирующих «новин­ки рынка», выбирайте из прове­ренного и надежного, с именем и историей.

 Сейчас все чаще перед любите­лями активного отдыха на воде встает непростая задача - как же выбрать из всего многообразия лодок, отличающихся внешним видом, конструкцией и фирмой - изготовителем, то судно, которое будет приносить ему радость от эксплуатации долгие годы?

 Но теперь вы сможете сэкономить драгоценное время и освободить себя от мучительного выбора, приобретя надежные и компакт­ные плавсредства от НПО «Наши Лодки». Тысячи охотников, рыба­ков и туристов уже по достоинству оценили все плюсы этих лодок. Оцените эти преимущества и вы! 

 Публикация - портал лесОхот, источник - Журнал охота

Похожие статьи:

Активный отдыхПопутешествовать в отпуске, авто туризм

НовостиКурорт «Золотое кольцо» в Ярославской области примет первых туристов 2012 году

ПутешествияПриключенческий туризм

ПутешествияПалатка – первый друг туриста

НовостиЯрославская область планирует развивать водный туризм

НовостиВЛесОхоте

Новости портала ЛесОхотО портале ЛесОхот

Новости портала ЛесОхотНаш сайт открыт!

НовостиДвое ярославских туристов не могут выбраться с Таймыра

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

ГАЗ 4х4
Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

В библиотеке