2 недели с природой наедине.

Опубликовано: 4448 дней назад (11 сентября 2012)
Редактировалось: 1 раз — 12 сентября 2012
Дата, время, снасти, вооружение: 26.8.12-9.9.12
+16
Голосов: 16
Наконец то настал осенний отпуск!! Время, когда можно без оглядки на трудовые обязанности окунуться с головой на целых 2 недели в красочный и увлекательнейший мир охоты!!! Отдохнуть от городской суеты и вдоволь поваляться на теплой печке, прокручивая в голове события предыдущих выходов в поля и строя планы на будущие. Попариться в баньке, и на некоторое время оказаться в информационном вакууме (связи в деревне почти нет, а телевизор показывает 2 канала), разве не это настоящий отдых?! Кто то скажет нет, спорить не буду, но для меня порой такие 2 недели дают сил больше чем какая либо заграничная поездка, пусть даже самая увлекательная…

За 2 недели охот было конечно же много, и все запомнились по своему… в одном отчете описать все сложно, да и эмоции поутихли, но все же попробуем…

Основным планируемым объектом охоты был конечно же тетерев, которого в моих краях порядочное количество, ну и мой охотничий любимчик – рябчик. Сразу хочу сказать что с тетеревом у меня достаточно сложные отношения, и за весь свой пусть не богатый, но всё таки охотничий стаж, мне удалось добыть их штуки 4, не больше… но нынче я настроен был решительно, затарился по самые помидоры 5кой и рванул в поля!!!

Первый мой выход скорее можно было назвать «разведкой-боем».

5:30…. Погодка…. Мммм… класс!!! Полнейший штиль, и туман как молоко, в 20 метрах не видно ничего… для охоты именно на тетерева, такая погодка не лучший вариант, но ничего не поделаешь, и мы со своим четвероногим помощником отправляемся по «большому кругу» в надежде на то, что прошлогодние облюбованные тетеревом места «выстрелят» и в этом году…

первое поле… здесь птица любила именно ночевать, и её можно было здесь застать только до первых лучей солнца. Проходим вдвоем челноком все поле… собака не причуяла ни одного наброда, и соответственно подъема птицы не случилось… жаль, но это только начало!

Второе поле… здесь тетерев любил сидеть метрах в 40 от опушки леса, в чистом поле на клевернике… выходим… мать моя, трава почти по грудь! ладно я, а барбос то мой коротконогий как!? Нам ведь идти около 15ки…!!! Пока я смотрел на это всё дело, ну как смотрел, осматривал видимых метров 20 перед туманом, пес ушел в поля… ну если ему такая трава нипочем, то и у меня проблем не возникнет… идем!!! И снова пусто…

3 поле… пусто…
Перелески, снова никого…
Крайнее поле, конечная точка маршрута, ружьё уже на плече, настроение не очень, и только на поле выхожу – подъем 3 штук…. Ай яй яй… птица есть, это радует) ружье в руках, идем… не проходим и 100 метров как пес засуетился, хвост дрыгается, морду к земле и попер кругами… кто-то есть!!! Кружил кружил, я следом, вдруг начал выпрыгивать из травы и мордой по сторонам водить… что то новенькое!! У пса паника, «где ОН?!» прыг в куст и от туда «Фыррр» петушина матерый вылетает, правда с обратной стороны куста, обманул гад, но собаке похвала, птице тоже, ну а себе впечатлений немножко.
- Зяба, позже возьмем, я его запомнил!!! Кричу псу и продолжаем движение… и позже поперло!!! Но не у меня))) больше 10ка подъемов, но все не на выстрел… штиль, сидит чутко, и весь по среди поля, где к нему не подобраться просто так…

После многочисленных вскидок ружья в пустоту, и вида задниц улетающих птиц нервно напряжение переросло практически в нервный тик, ну как так!!! Как к ним подобраться то?!?!?! Пока я ломал голову над этим вопросом Зяба в очередной раз что то причуял, «всё парень… тебя то я не упущу!!!» подумал я, и после нескольких минут кружения по полю прямо у меня из под ног пес выгнал ….ПЕРЕПЕЛА!!! а у меня 5 в контейнере… блииин… ну пальнул разок, не попал соответственно, но куда он сел приметил, и мы с барбосом сломя голову рванули за ним!!!

На бегу я замечаю что собаки то нету рядом!!! Остановившись вижу меж травы белый конец хвоста, мечущийся в разные стороны и готовый уже вот-вот отвалиться!!! ВЫВОДОК!!! Сто пудов!!! Бегом туда!!! В стволах уже 7ка, жду, смотрю за псом… минут 10 мы плутали и уходили все дальше в поля и наконец боковым зрение замечаю что кто то бегает в траве!!! Я туда, псу показываю свежак, и буквально через минут Зяба, все-таки выловил этого беглеца! Им оказался коростеленыш!!! Маленький, ещё даже не умеющий летать!!! Странно, им уж к отлету пора готовиться, а он ещё и не летный…

Дичинка, которая кстати была жива и вполне здорова, была осмотрена, и только убедившись в отсутствии травм и даже синяков после фотки на память была отпущена подрастать… забавно что когда его только взял в руки, он прикидывался дохлым, а когда посидел минутку, отошел, разорался, крыльями своими тут давай махать, ножками сучить, ну и сбежал от меня в родную стихию)))
Ну что ж, с полем)))
Забегая вперед скажу что я ещё несколько раз таких птенцов видел… запаздывают они что-то.

Попрощавшись с коростелем отправляемся в лес, по рябчику… не успеваю зайти как тут же «фррррррр» - слет с опушки рябого… птица есть! Да она и всегда тут впринципе была, не зря ж сюда иду) вот удобный пенек, усаживамся, достаем маночки и начинаем: «пяяяяять пяяяяять тетеревей!!» тишина… снова задвигаем песенку про тетеревей, и снова тишина!!! 1,5 часа пели, ни о чем!!! Пара отсвистов, и ни одного подлета!!! Да тут всегда было много рябца, че за фигня!!! Переходим на другую точку… «Фррр» след с орешника!!! Да блин, тут 70 метров до меня, пешком бы пришел!! Нифига, ноль внимания на манок!!! Снова маним, пару отствистов и все… еще час убит… тут как тоначали попадаться грибочки и от сердца отлегло, хоть что то принесу домой…

Ах, какой красавец белый!!! Ножик уже в руках, присаживаюсь чтоб срезать вдруг за спиной «тррр-тррр-тррр-тррр» кто то летит! Плюх! У меня аж манок изо рта выпал! Прямо передо мной в 3 метрах падает жирнющий вальдшнеп!!! И смотрит на меня маленьким черными глазками… вроде даже подмигнул) секунд 10 мы смотрели друг на друга, запоминали, и он поспешил удалиться по своим делам. Бывает же такое!!! (подобное еще раз произошло через несколько дней, уже правда в другом месте, и я снова остался без лесного кулика)

Блин, что за день!!! Надо валить домой, время уже обед, дичи нет, ну хоть грибов набрал, и то ладно…

Топая домой по тракторному следу вдруг впереди себя вижу как маааааленькая коричневая мордочка вылезла из травы, чего то понюхала, и так же незаметно скрылась, и через несколько секунд вновь появилась, что то маленькой схватила и вновь убралась в траву… мы быстрее туда!!! Зяба след прихватил, забегал, но забежав метров на 20 в лес, след потерял… скорее всего хорь, ну или куничка)))

И это только первый день! Что же будет дальше?!

А дальше была отвратительная погода… сон до обеда, а то и целый день, выходы в поле в основном по вечерам… часиков с 4 и до темноты, недалеко от деревни, но в плане охоты всё стало налаживаться… выискал такую закономерность, которая подтведилась не единожды, и благодаря которой я все таки покушал тетерева: полный штиль – тетерев в поле, ветер – тетерев у кустов, небольших, сильный ветер – тетерев или в лесу или в густом подлеске, уже с достаточно большими сформированными деревьями.


По этому плану мы с барбосом и начали действовать. При нормальном ветре тетерев сидит плотно, без собаки мимо пройдешь почти по голове, не взлетит, а вот пес то его наброды хорошо чует… забесится, хвост в разные стороны, сам кругами – готовь ружье, как подпрыгивает и глазами выискивает птицу, снимай с предохранителя и ружье на изготовку – щас вылетит птичка! И точно, как только запрыгал сразу «ФЫРРР» «БАХ», попал так попал, а нет так сам виноват! подъемов по 10 за день Зябка у меня проворачивал… нос весь в кровище, а сам счастливыыый))) особенно если сбили, так пощипать птицу то одно удовольствие)))
по штучке в день мы таким макаром добывали) если бы стрелять лучше, да и кусты по реже, а то из-за куста когда подымается, слышно только подъем, а птицы не видно, можно было б с хорошим «уловом» домой возвращаться, но мы пока только учимся, нам и этого хватит… так когда штучку, 1 раз даже 2 штучки домой таскали. Ну будем считать что с тетеревом разобрались, а как же рябой!? Что за беда?!, так то я каждые день в лес захаживал на часик, полчасика, без результатно… и очередной вечер я решил посвятить чисто рябцу…

В 15:00 я в лесу. Манки заряжены, точка выбрана замечательная, ручеёк, густой ольшаник, орешник, елочки, видимость не очень, ну а где ж её лучше взять… тайга блин… сел, маню…пол часа, ни о чем… меж собой перепискиваются, на меня ноль внимания, есть рееедкие отсвисты, но без подлетов…меняю позицию, снова манок выдает трель, отсвист один с той же стороны что и прежде, опять пол часа в никуда… зашел с другой стороны этих кустов, свищу, отсвист есть, подъема нет, ну что ты будешь делать!!! Часа 3 убил, все в пустую… плюнул ушёл дальше. Иду свищу, вдруг надо мной садиться такая машинища, я аж офигел!!! Какой то огромнейший хищник, я таких еще не видел… светло бежевого цвета, с вкраплениями черных перышков на груди, см 70 наверно в высоту, клювище как у настоящего орла!!!! Здоровенный!!! И как давай мне тут орать «кьяк кьяк кьяк кьяк»… всё думаю, кончилась моя охота… я передвигаюсь маню, и он за мной перелетает, гад…

Ели ноги унес от такого сопровождающего!!! Нашёл приличное место, сел на пенек и уже манок выдает заученный позывной: «пяяять пяяять тетеревей»… Отсвист! Хорошо!!! Снова маню, и вновь рябой отсвистывается… это уже куда ни шло…
Темнеет… вот уже подходит к концу 2ой час пересвистываний и наконец подлет!!! Ещё, и ещё, и ещё и почему то уже дальше куда то… эй, стой!!! Сквозь ветви вижу как перелетают с дерева на дерево 2 птички, 1 поменьше, одна побольше… 1 точно рябой, его перелет ни с кем не спутаешь, а вторая точноне рябой, но из далека отличаются только чуть чуть размерами… блин, только б не перепутать!!! Переодически теряя их из виду наконец выхожу на доступное для стрельбы место… далековать… метров 40-50 наверно… плюс ветки всякие… делать нечего, выцеливаю… блин, а это тот что побольше или что поменьше?!! Не стреляю, жду, через минутку вылетает тот что побольше, всё надо бить… «Бах» есть… точно, рябой, угадал!!))) с первым рябцом!!!! Уже 21:00 пора выходить к дому…

Запомнилась ещё одна вечерняя зорька. Целый день лил дождь, и закончился он наверно часиков так в 7 вечера, но на прогулку то надо вырваться, ружье на плечо и бегом по своим ближним местам. Оттоптали кусты, пусто, 1 вылет всего и то из за куста… десятый час, практически нифига уже не видно, выходим к последим зарослям, и тут что называется «Остапа понесло»! Зяба только успевает в кусты прыгать, ото всюду вылетают птицы… а как стрелять то? Я даже мушку не вижу… иду сердце кровью обливается, а ничего поделать не могу…и нет бы паразитам с зари лететь, их ещё можно было бы разглядеть, на светлом участке неба, а они в противоположную сторону все прут!в сумке непривычно пусто, собака обиженный бегает и понять не может почему я на него ору и не стреляю, он ведь делает все правильно… блин, выхожу на опушку, пес опять зарылся в набродах… я ему орал орал, нифига, неслух блин. Уже почти десять, собака все кустами трещит, свиненыш! Наконец прибегает и мимо меня вдоль опушки прет, я ему пускаю вслед пару ласковых, и тут он подымает тетерева, а тот летит прямо в штуковую на меня. Я же вижу только черную точку двигающуюся прямо над травой в бреющем полете мне в лоб!!!
Так, собака не на линии выстрела, встаю на колено чтоб на одной линии оказаться «Бах» есть!!! ЗЯБА красава!!! Птицу в сумочку, отхожу метров на 100 собака не идет, так там и лазает. «Фыррр» ещё вылет, и опять туда где я стоял 2 минуты назад!!! Блин!!! Возвращаюсь на точку… постоял минут 5 слышу, летит кто то, не видать нифига, и тут, на чуть рдеющем в закатном сиянии небе, вычленяю силуэт вальдшнепа!!! «Бах» «Бах» в след, он как истребитель уходит от дроби, и летит по своим делам, я же не успев перезарядится рассматриваю ещё тетерева идущего прямо надо мной, но патрона то всего 2, и они уже выстреляны… ладно, пора и честь знать… не с пустом иду)

Ну и как не рассказать про последний день, тем более что он явился лучшим, в охотничьем плане, за весь отпуск: приехали теща с тестем, и пошли мы с ними за грибами, вернее они за грибами а я на охоту… 9 утра, солнце,штиль - значит поле… топчем, топчем, а результата все нет. Наброды огромные, но пустые… так как терпежу у меня не много, я постоянно повторяю заученную за последние дни фразу: «Надо больше верить собаке, он знает лучше, он птицу чует». К этому выводу я пришел после огромного количество пустых подъемов, когда терпения уже не хватало, и я уходил от пса, не веря что тут кто-то есть. Топтались мы по набродам топтались, и наконец после минут так 10 кружений, дичь поднята!! «Бах» мимо, «Бах» есть!!! Сумочка уже не пуста, а я только вышел!! Движемся дальше челноком по полю, ещё вылет, и снова вторым выстрелом укладываю птичку к себе в сумочку… коростели поднимаются, но я уже не стреляю, уже есть над чем поурчать… залез в осинничек по грибы и тут же просрал 3 штук с опушки… пофиг на эти грибы когда такой лёт!!! Снова в поля… проходим метров 300, и сразу подымаем парочку!!! «Бах», ложу первым выстрелом, вторая улепетывает, ну была не была! «Бах», облако пуха и забирая одним крылом бочком бочком курочка вылиться в траву!!! Первый раз отдуплетился!!!! Да ещё и по тетеревам!!!! Я, визжа от щастья, быстренько хватаю первую, которую пес уже щипал и бегом за второй… а где она?!?!?! Примерно тут, а точнее черт его знает, все вокруг одинаковое… тыкаю точку на навигаторе чтоб окончательно не запутаться, и минут так с 20 мы кружили в поисках птицы… меня уже рвут сомнения что это подранок и он свалил куда-нибудь подальше. Хотя если побежал бы, Зяба след тогда бы прихватил, снижалась то она бодренько. Оп, рядом ещё курица поднимается, но это точно не моя… та в другую сторону падала… взгляд на пегую кочку под ногами - вот она!! Готовая, и прямо под ногами… дошла видать…

А в сумочке то уже 4 штуки… чувствительно, плечо потягивает… всё, хватит, идем к родственникам! Полдень, жара, травища, язык на плече у обоих, ели ноги волочем, и тут собакин у меня опять прихватил наброд. «Не буду стрелять», говорю я себе и после не долгого плутания по тетеревиным кружевам Зяба вытаскивает на свет божий молодого петушка!!! Он летит, я смотрю… Уже далековато... ну ладно, только разок, для острасточки стрельну… «Бах» - лег… блииин!!! Утрамбовал в сумку. Все, места больше нет! Точно к родственникам. На пса плюнул, пусть бесится, смотрю петух полетел в сторону, потом выводок в 6 штук... ну тут уж я стрельнул разок, не попал слава богу.

И вот уже костерок, привал, по 100 за выход… и обратный путь… теща а у меня всё саркастически относилась к тому что я по вечерам рассказывал о том, как мне собака помогает и поднимать птицу, и бытую находить. Она всё: «Беспородный он у тебя, куда ему!» и тут как раз на обратном пути он снова засуетился, заходил, теща мол, «Чего?!», я - «Дичь причуял», «Где?», «Блин, там где то!» и тут Зябка подымает из кустов уже разок нами шуганный выводок в 6 штучек! Теща только ахала!!! По итогу пес был удостоен двойной порцией вкусного ужина, с добавкой за вытащенного прямо рядом с деревней коростеля, и сытый и довольный он едва успел добраться до своего места и тут же вырубился)))

Вот как то так я поохотился)))

Итог:12 тетеревов и 2 рябчика за 2 недели отпуска)

И сам покушал, и родню накормил, и домой привез…

Накрапал пару рецептиков, лично опробованных:
[только для пользователей сайта]
[только для пользователей сайта]

Да, грибы все страшные, объедены слизнем, лосиных вшей очень много, приходилось ходить в накомарнике, и ооочень много клещей!!! После дождя так, не очень, где то 10-15 за день снимал с собаки, а в солнечный день счет приближался к четырем десяткам!!! Да, и собачий спрей «Bolfo» - говно!!!

Спасибо за внимание, Тарамтамтам, специально для Lesohot.ru.

PS.что то с рябцом не ладное твориться... толи сезонное, толи что ещё... у кого есть какие результаты по нему, отпишитесь для сравнения.
Самый лаконичный отчёт | Вальдшнеп
Комментарии (74)
Олег Е070СЕ # 11 сентября 2012 в 21:20 0
Я не охотник,но прочитал с удовольствием!Спасибо за самый нелаконичный отчёт!Уравновешиваете!
Жарик Александр # 11 сентября 2012 в 21:25 0
thumbup Тёма, как всегда на отлично! Сам не охотник, но зачитался! Завтра делаю лук со стрелами, беру кошку на поводок и бегом в поля, добывать мясину!))))))))))))
Сергей М !!! # 11 сентября 2012 в 21:48 +1
Даааааааааа что сказать, кроме как МОЛОДЦЫ!!! Мои поздравления......
Андрей (KoziNozdri) # 11 сентября 2012 в 22:11 0
Тёма, наконец то!!!! thumbup thumbup thumbup Я тоже совсем не охотник, но зачитался!!!!! Красиво! Эмоционально!!! v
Сеня Шаман # 11 сентября 2012 в 22:16 0
КРУТО ТЁМА,давным-давно ходил с другом(охотником) за малиной,он был с манком на рябца,сели на пенёк и подманили одного,оооочень интересно! thumbup
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 00:14 0
вай вай вай... не охотники читают, это достижение))) спасибо большое)
yuriytu # 12 сентября 2012 в 00:51 0
Артем, классный отчет. Я прочитал с удовольствием. thumbup
Igor (veter76) # 12 сентября 2012 в 01:15 0
Вот почитаешь тебя - и опять про ружье вспомнил... Давненько не смазывал. А не стрелял еще дольше...
SmirnOFF # 12 сентября 2012 в 06:35 0
Просто здорово !!! thumbup
Гарри # 12 сентября 2012 в 11:02 0
Отчет классный. Единственное, никого не обижая, двенадцать тетеревов - это считай два выводка. Да и на фото, где пять штук - четыре тетерки, если не ошибаюсь. Это при хорошем раскладе - четыре выводка на будущий год. Меня всегда учили, что тетерок стрелять - моветон, голодными ведь не сидим.
Булат # 12 сентября 2012 в 12:19 0
Отчет действительно красивый, но не в обиду Артем, я полностью согласен с Гарри.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 17:59 0
какие обиды, каждый считает по своему, я считаю - собака выгоняет, надо стрелять...

ну вы тут конечно загнули, 4 тетерки - 4 выводка! да хера с два... дай бог 10 тетерок - 1 выводок... и вообще за 2 недели я видел только 1 выводок!!! 6 в кучке, и штуки 4 одиночки, основная масса птицы взрослая, не знаю почему так... в прошлом году выводков больше было... а как посмотришь поздней осенью на стаи, так вообще охреневаешь, где же они таким количество раньше то прячутся?!!?! а больше куриц получается стрелять, т.к. мне кажется что они не такие опасливые как петухи.
Булат # 12 сентября 2012 в 19:18 0
Это известный факт тетерка сидит до последнего пока ей пинка не дашь, но ружье-то у тебя в руках, не стреляй по тетерке. Поздней осенью и зимой бывают (сам видел) очень большие стаи до семидесяти тетеревов, тетерок среди них четыре - пять всего. Если их пачками бить что же будет годика через два? А собака и куропаток поднимает и дупелей и что?
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 19:21 0
"..я считаю - собака выгоняет, надо стрелять"....
Артём, тут я тоже с тобой не согласен..... не обижайся.
Keyman # 12 сентября 2012 в 18:29 0
Много букав. Собрал волю в кулак, прочитал. ЗА-ШИ-БИСЬ.
Эх дурная моя головая, может годков через 5 тоже охотой займусь...
Keyman # 12 сентября 2012 в 19:23 0
Да, ещё. По твоему описанию - сапсан
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 21:47 +1
не, кречет... щас фотку нашёл
володя кис # 12 сентября 2012 в 19:45 0
да други... может лучше ворон стрелять.. какя хуй разница чего собака выгонит... ничего личного обсуждения навеяли.. ну как то так...
володя кис # 12 сентября 2012 в 19:48 0
и еще... отччет конечно очень читаемый и интересный.. Классик жанра господин Пришвин пусть в стронке покурит...
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 21:03 0
пока ни разу куропатки с дупелем не видел, но все может быть))))
по поводу тетерка не тетерка, все вы правильно пишете, можно и не стрелять.. когда придет время, может и рука не поднимется... но щас вроде как поднимается.
За весь охотничий стаж мной погублено всего около 30 душ, и я не про тетерева, а вообще, так что господа охотники, по нормам выбоя мне до вас ещё как до парижу!!!
и ещё, не считаете ли вы, товарищи, что такое отношение к тетерке идет только от того, что она одна из немногих птиц что оперением отличается от самца?! почему нет такого отношения, допустим к той же осенней утке??? или гусю? или что далеко ходить - рябчик!!! сможете вы отличить петушка от курочки? и чем эта курочка хуже тетерки? кулики, перепела... все на одно лицо....

последнее читать как отдельную тему для разговора....

да, и как у вас обстоят дела по рябцу?
Сохатый (Юрий) # 12 сентября 2012 в 21:12 0
Где-то попадалась статистика за 2005 год, так по ней выходило, что на 5000 тетеревов в области проживает 11000 лосей. До сих пор думаю - неужто правда?

[только для пользователей сайта]
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 21:14 0
незнаю, в живую кабана ниразу не видел, а эти кренделя чуть ли не в огороде сидят))) впрочем как и лоси)
Сохатый (Юрий) # 12 сентября 2012 в 21:16 0
Не успел поправиться) Да, имелись в виду не кабаны, а лоси.
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:19 0
в живую кабана ниразу не видел


хочешь покажу...
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 21:21 0
а ...ули на него просто так смотреть то)))
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:27 0
у тебя есть лицензия?? у меня нет..так что просто любуюсь smile
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:29 0
и не сомневаюсь....знаешь сколько их только там, где я охочусь....а по области......
а чернышей мало стало.....
Булат # 12 сентября 2012 в 21:14 0
Можно и как отдельную тему да хоть даже в новой ветке, а вот тетерка и отличается от всех перечисленных тем, что дура. Не только по цвету. Не подпускала бы как тетерев может и было б их больше. С уткой сравнивать не надо. Утка не зимует в морозы не мрет да и кол-вом ее в разы поболе. Тетерка, конечно не запрещена для добывания мы сейчас про некий охотничий НЕ ПИСАНЫЙ этикет.
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:19 0
охотничий НЕ ПИСАНЫЙ этикет

именно.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 12 сентября 2012 в 21:20 0
ладно, с этикетом разобрались, тем более что я туда теперь скорее всего попаду только поздней осенью, когда там хрен а не тетерев...
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:28 0
smile
Булат # 12 сентября 2012 в 21:23 0
А вот по рябчику у меня опыта нет вообще никакого так уж вышло. С удовольствием бы обучился у кого.
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:28 0
аналогично. в жизни не видел :(
Булат # 12 сентября 2012 в 21:33 0
А лосей действительно встречаю оч часто и по одному и по несколь сразу, и с лосятами. Слава Богу не буйные оне laugh
Сергей М !!! # 12 сентября 2012 в 21:37 0
а как собин на них реагирует?
Булат # 12 сентября 2012 в 21:41 0
У меня создалось впечатление, что собаки мои делают вид быть-то не замечают их. look Нарочно я не натравлял естественно.
Гарри # 12 сентября 2012 в 22:48 0
Тетерки, как сказал Булат, дуры и поэтому правда быстрей выбиваются, так что Артем, я тебя прошу от всех охотников - выбирай, кого стрелять, иначе может в будущих годах тетерева и не стать. Не так сложно выбить целый выводок после открытия, да еще и с собакой. В этом году поехали в одно известное место - там каждый год выводок, поехали после открытия через четыре дня - в итоге подняли одну старку, стрелять не стали. Ни одного молодого тетерева не было. Собачьи ходы в траве явно были видны и результат - ни одной птицы из выводка не осталось. А рябчика надо с хорошим манком, мне друг подарил, самодельный, звук изумительный, но я как-то все не научусь, да и манить надо, где их много, да еще желательно чтоб кто-нибудь учил этому делу. Мой друг за осень по полсотни рябчиков добывал, это к вопросу численности, так вот в его местах в Тутаевском районе, их теперь почти нет. Не спорю, может быть мор были или совпадение, однако ж факт на лицо.
Sergey Nickolaaich # 18 сентября 2012 в 01:24 0
В Тутаевском районе нет тетерева??? Это разве что в самом Тутаеве. У меня дача в тутаевскрм районе (ну дом в деревне), точного места по понятным причинам не назову. Так вот выходили несколько раз с женой то за ягодами то за грибами (особенно когда за грибами в сентябре) всего-то на пару часиков в молоденький лесок и за это время поднимали каждый раз по 10-15 штук, виден хорошо (слышен разумеется еще лучше), в основном самцы, но были и тетерки с выводком. Один раз Елена у меня вообще об него запнулась. А про кабанов верно - лазают прямо у деревни, скоро в гости будут ходить (не дай Бог конечно), а уж лоси совсем обнаглели)), гадят прямо на грибы)))
Ник(МАЛИНА) # 18 сентября 2012 в 10:23 0
точно ездил за грибами тоже на краю поля 3 выводка спугивал штук по 10 деревня Бабарино если не ошибаюсь
Ник(МАЛИНА) # 12 сентября 2012 в 23:50 0
Я тоже в этом сезоне не понимаю что с рябчиком отклик хороший но не летит...манки сам делаю проверены много раз, но...
А отчёт классный!
А по поводу -"охотничий НЕ ПИСАНЫЙ этикет"- отец мне в детстве ещё сказал будешь бить "девок" (я про глухару, тетёру, рябуху), ружья больше не увидишь и всё запало с детства, я и за дичь то их не считаю...спасибо отцу за науку!
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 01:39 0
да вы просто не там охотитесь... тетерева до жопы когда один охотник километров так на 40 квадратных))))
Булат # 13 сентября 2012 в 03:29 0
Главное, чтоб этот охотник человеком был. Ты вон коростеля почему-то пожалел.....а к тетеркам прям классовая ненависть какая-то или это потому, что тебе подсказывают не делать детских ошибок как начинающеми охотнику, а ты видимо считаешь это нравоучением. Все из высказавшихся очень аккуратны, стараются не обидеть, а поправить. Отчет красивый очень все натурального написано и доходчиво, но Артем, ты представь как общатся с человеком допустим при личной встрече на совместном выезде, например, членов клуба если этот человек категорически не хочет принять элементарные сложившиеся за годы еще раз говорю не писаные правила поведения охотников.
Гарри # 13 сентября 2012 в 09:00 0
Тетерева в принципе немало сейчас - поля зарастают, химикалии не сыплют, от них много тетерева дохло. Однако и получается, что тетерев есть в самых крепких, глухих местах, в гарях, где его не взять. Его много, осенью стаи до сотни штук, но выводков по полям и перелескам не найти, оттого и охоты бедные.
Ник(Малина), поделись технологией изготовления манков, и еще запишите на аудио как маните рябца, хотелось бы поучиться. Создадим онлайн обучение по свисту))))
Ник(МАЛИНА) # 13 сентября 2012 в 22:25 +1
я если и запишу, то у меня такой нет, что не посмотреть видео не выложить
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 20:58 +1
Да встречались мы, с некоторыми даже не раз, да ничего... общаемся...
По поводу обидеть не обидеть, обидеть меня сложно, и нефиг тут аккуратничать, пишите как считаете нужным, а там разберемся...
Все кости мне перемыли, и с этикетом тоже вроде разобрались, каюсь, грешен...
да, в процессе обсуждения у меня вазникла ещё пара вопросов, крайне меня интересующих:
1) Товарищи собачники, когда вам дают путевку на выводки, в начале августа, половые признаки тетерева уже можно определить????
2) Ваше мнение по стрельбе тетерева на зорях, т.е. в сумерках...

я и не думал что этот отчет приведет к такому бурному обсуждению.... это не может не радовать.
Сергей М !!! # 13 сентября 2012 в 21:19 +1
1) Товарищи собачники, когда вам дают путевку на выводки, в начале августа, половые признаки тетерева уже можно определить????
ДА.
2) Ваше мнение по стрельбе тетерева на зорях, т.е. в сумерках...
??? не понял.
Если в шалаше, на току-то видно всё.
Если с собакой, так днём....опять же всё видно.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 21:20 +1
ну вот идешь ты домой... темно, и налет на тебя... будешь стрелять или нет?
Сергей М !!! # 13 сентября 2012 в 21:25 +1
чесно, нет. можешь не верить.....
а вообще , в моих местах только утки в темноте могут налететь..... :)
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 21:30 +1
мне просто было интересно услышать мнение... никакого подтекста за этим не стояло... )
Сергей М !!! # 13 сентября 2012 в 21:19 0
1) Товарищи собачники, когда вам дают путевку на выводки, в начале августа, половые признаки тетерева уже можно определить????
ДА.
2) Ваше мнение по стрельбе тетерева на зорях, т.е. в сумерках...
??? не понял.
Если в шалаше, на току-то видно всё.
Если с собакой, так днём....опять же всё видно.
Булат # 13 сентября 2012 в 23:09 0
На первый вопрос отвечу: - практически нет. Личное мнение: не надо открывать охоту 25 июля.
На второй вопрос: в правилах есть требование не стрелять не ясную цель. Личное мнение: оно оправдано.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 23:14 0
принято...
Сергей М !!! # 13 сентября 2012 в 09:37 0
Я думаю, Артём нас услышал. smile
Пора закрывать эти дебаты......
Булат # 13 сентября 2012 в 10:10 0
Сергей, ты не переживай за Артема то он и сам за себя сказать может, а дебатов тут и нет, отчет обсуждаем и только joke
Сергей М !!! # 13 сентября 2012 в 10:18 +1
а я и не переживаю.... :)
и правильно, что обсуждаем!
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 22:17 +1
про рябца нашёл очень офигенный сайт, где все расписано досканально, и даже то, почему он щас не идет... рано оказывается ещё!!!
единственное - у наших рябцов трель другая.. там все таки Томск, тайга... языку я птиц другой)

[только для пользователей сайта]
Ник(МАЛИНА) # 13 сентября 2012 в 22:32 0
Какой язык...раньше где я жил на севере охотников с гулькин нос, но все рябухой свистят по разному, но рябцом одинаково, и на севере к моему манку подлетали и здесь летят...но в Томске не был может они там и по другому свистят, но думаю что нет.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 13 сентября 2012 в 22:50 0
Коль, ты у нас такую трель слышал когда нибудь? [
[только для пользователей сайта]
Ник(МАЛИНА) # 13 сентября 2012 в 23:11 0
Сходил к соседу специально посмотреть ролик, я в замешательстве, если честно и откровенно мне кажется это развод, несколько человек вроде пересвистываются, но голос других то птиц такой же хоть у синичек хоть у дрозда.... но кто знает...
Булат # 13 сентября 2012 в 23:37 0
Я пробовал утку манить (манком ест-но) один раз из мульона получилось радости было до .... не могу. У вас рябушников так же что ли? У кого же поучиться то?
TAPAMTAMTAM (Артем) # 14 сентября 2012 в 17:42 0
нет, на манок рябец в сезон отлично идет, даже если не правильно манишь, а не в сезон вроде и откликается, а подлетать не подлетает гад!!! и ещё ранней весной, когда они в выводке манишь, они пищат со всех сторон, потом старка свистнет разок.... и тишинааа....
Булат # 14 сентября 2012 в 23:45 0
А сейчас сезон?
TAPAMTAMTAM (Артем) # 14 сентября 2012 в 23:52 0
блин Юр, читал же отчет, нифига нет... надо ждать конца сентября начала октября, когда выводки распадутся...
я сообщу))) а может вместе съездим))
Булат # 14 сентября 2012 в 23:58 0
Хорошо, а то ни разу и близко рябчика не охотил.
TAPAMTAMTAM (Артем) # 15 сентября 2012 в 00:03 0
где официально имеешь право охотится?)
Булат # 15 сентября 2012 в 08:16 0
Куда нужно туда и возьму, а так традиционно Динамо, Некрасовское, Келнотское.
Сергей М !!! # 15 сентября 2012 в 09:33 0
а я?????
TAPAMTAMTAM (Артем) # 15 сентября 2012 в 11:33 0
ну куда ж без тебя то))) как нибудь организованно соберемся и поедем)
Булат # 15 сентября 2012 в 12:14 0
Организованно!!!
Сергей М !!! # 15 сентября 2012 в 14:12 0
Когда? Где? желательно в выхи..... командировок много :((
TAPAMTAMTAM (Артем) # 16 сентября 2012 в 20:57 0
как пойдет, сообщу и там будем думать...
Ник(МАЛИНА) # 13 сентября 2012 в 23:39 0
Вот на этой же странице, но голоса то нормальные, а не как те с ютюба... можно и скачать кому нужно подучиться
[только для пользователей сайта]
Ник(МАЛИНА) # 14 сентября 2012 в 17:07 0
опять зашёл на эту ссылку ну прям не наслушаюсь thumbup
Денис Журавлёв # 15 сентября 2012 в 19:07 +1
супер отчёт читал на одном дыхание а на счёт рябцов у нас в Иваново такаяже история на манок отвечают но редко подлетают наверное есщё не сезон а собакен молодца работу свою знает

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 262
Сегодня были:
SmirnOFF