Думаю каждому охотнику знакомо это приятное чувство, когда в возвращаешься домой с охоты, а в патронташе почти нет патронов. Конечно когда тянет ягдташ, а патронов еще до фига тоже приятно, но все таки пустой патронташ, говорит о большом количестве встреч с дичью, если конечно охотник правильный, и не стреляет во воронам, чайкам, воробьям или просто по бутылкам. Именно за азартом выстрела мы и ходим в лес, по моему скромному мнению. Вот и для меня это чувство что-то полузабытое, и очень приятное, похожее на то, как возвращаешься домой после долгой командировки.
Приехал я в деревню еще вечером, с небольшими угрызениями совести, что оставил одного именинника, и наверное, еще более заядлого охотника, отмечать переход к пятому десятку, как это не грустно.
В прошлом сезоне я случайно обнаружил, что количество вальдшнепа в угодьях можно узнать, просто постояв вечером, на местах их перелета на кормежку. Правда этот результат всегда очень приблизительный и основополагающие выводы делать по отсутствию перелетов не нужно, в ветреную погоду кулики почти не летают, а вот если за вечерку видел 8-10 пролетающих смело можно идти их искать на следующий день. В этот раз всего 2, не много но вальдшнеп есть, и пробовать его искать стоит.
Чем хороша охота поздней осенью, что не надо рано вставать и в угодья можно выходить хоть в обед. Вот и я сладко выспавшись, в девятом часу с лучшим другом Милой направился попытать счастья. К слову выспался я один, Милана выла часов с 4 утра, зная что скоро в лес. В лесу не жарко и ветрено, спортивные, дипломированные, собаки в таких условиях работать, как правило, не могут. Хорошо, что у меня ковырялка, которой низом работать все равно, что верхом, правда возможны сталкивания и споры птицы, но это уже от опыта зависит.
Первых тетеревов встретили сразу. Глупая курица села на ветку и свысока стала наблюдать за попытками Милы разобраться в следах. От меня она была метрах в 20, и я уже вскинулся, но смог сдержаться и не выстрелить, кстати не всегда получается. Увидев меня курица улетела, собака за ней. От этой суматохи почти рядом поднимается петух, я в это время пытаюсь отозвать собаку и к выстрелу явно не готов. Стреляю на автомате, петух улетает, собака по возвращению получает люлей за погонку, идем дальше.
Примерно через час собака на потяжках, замедляется, местами ковыряет, я готовлюсь к выстрелу. Милана ушла правее и в стороне с характерным звуком взлетает петух. Стреляю, второй раз, вроде вниз пошел, но по полету не раненый, придется за ним идти проверять. Траекторию полета в лесу определить сложно, короче этого петуха мы больше не встретили.
По ходу движения рассуждаю о вальдшнепе, о его высыпках. Все больше склоняюсь к мнению, что это вообще миф, точнее 8-10 за сезон это нормально, а это по 1-2 головы за выходные, вроде не много…… вот за такими мыслями меня застал звук бипера, и я стал осторожно подходить. Фиг осторожно, сорвался и летит, я его вижу в прогале между деревьями, стреляю, попал. Ура «Милка подай!», несет, я счастлив. Но это не все, как оказалось. Буквально через 50 метров опять «БИП, БИП». Собак стоит где в молодых елках и я не вижу ее, подхожу к самому открытому месту, думая что вальдшнеп полетит именно туда, в крепи ему улетать тоже не удобно. « Мила вперед!» вылетает как я предполагал именно туда. Стреляю попал. Следующая работа уже метров через 200, собака уперлась носом в непролазный карандашник-мордохлыст, черт туда и собаке то не пролезть, а мне и подавно. Растительность не высокая он вверх наверное пойдет, Занимаю удобную позицию, даю команду собаке на подъем, вальдшнеп делает свечку. Угадал я значит, стреляю, попадаю, собака достает из крепей, как глаза себе не выткнула бедненькая. Следующего вальшнепа собака сработала минут через 20, на достаточно открытом месте и мы его тоже взяли. Потом еще через час и еще часа через 2, при чем последний, очень интересно. Шумовой он поднялся от собаки, я не видел ее и бипера не было, и вылетел прямо на меня, при чем не пытался улететь а садился. На приземлении я его и стрельнул, вроде не попал даже, но собака принесла живого подранка. Интересно другое, читал что стронутый вальдшнеп который не пытается улететь, говорит о том, что там он не один. Искали остальных, не нашли. Может тоже миф.
Вообще день был очень удачный. Чуть попозже стрельнули тетерева. Все по классике на длинной потяжке из-под твердой стойки, но тетерев курица и сообразительностью не отличается, поэтому стрельба зачастую труда не составляет. Попутно стрельнули рябчика, предварительно пару пропустил без выстрела, в полете очень похож на серую куропатку. Стрелял без стойки, собака прочесывает карандашник у большого хвойного леса, а я между лесом и карандашником иду, рябчик всегда улетает в темный лес, иногда попадает под выстрел.
Все же осенью основной трофей вальдшнеп, правда вопросов по высыпкам стало еще больше, добытые птицы явно не вместе летели на юг, ну может только первые две. Однако все остальные, кроме последнего, встретились на участке не больше километра, а потом опять ничего. Почему?