Карьер у деревни Орловка или мои мысли о тактике ловли окуня на карьерах
|
Опубликовано: 4469 дней назад (29 августа 2012)
Редактировалось: 1 раз — 29 августа 2012
Дата, время, снасти, вооружение: 28.08.12. Спин-St.Croix avid IPC 274 см, 3,5-17,5г. Катушка - Team Daiwa - SOL 3000, леска Нанофил 0
Погода, маршрут, трофеи: Пасмурно, слабый дождь, ветер -0, давление - 735
|
|
Этим летом после перерыва, наверное, лет в семь, я заехал на этот карьер, и даже отчет писал, как двух вертушечников в отводняки с агитировал. Карьер, за это время (семь лет), раскопали, и он увеличился в размерах, примерно раза в два. Карьер мне понравился, но тогда не возможно было нормально половить из-за обилия купающегося народа. Я хотел навестить водоем, когда похолодает и сегодня представился такой случай. Фактически для меня это совершенно не знакомый водоем. Так как ловил на нем только весной и только на поплавок, а кроме того как уже отметил, там добывали песок. Вот на примере этой рыбалки и хотел поделиться своими мыслями о тактике ловли окуня на отводной поводок.
Есть такие приманки, в которых уверен. Я, например, верю в отводной поводок и несколько мормышек. Я уверен, что если в водоеме есть окунь, если мои представления о месте, где в настоящий момент стоит окунь, совпадают с реальностью, если правильно подобран цвет приманки, то окунь обязательно клюнет. Про мормышки сейчас рановато, поэтому пока об отводном поводке. Я вполне допускаю, что на вобы, колебалки, вертушки, джигу, попперы и т.д. окунь тоже может клевать и может даже лучше, чем на отводной. Но на отводной он, так или иначе, клюнет обязательно.
Известно, что окунь может видеть, «слышать», различать запахи, ощущать вкус, но первые два чувства, на мой взгляд, являются для него наиболее важными. Поэтому ловится окунь, когда светло. День сегодня пасмурный, то и дело идет дождь, рыбалку заранее не планировал, возле водоема оказался случайно (объезжал многокилометровые пробки) около 18 часов. Так что на хоть, сколько ни - будь, значимый улов не рассчитывал, но на пробивку водоема, до тех пор, пока стемнеет, времени должно было хватить. И, наверное, для «пробивки» водоема, такие вот сложные условия даже лучше. Так как, во-первых, не будешь отвлекаться на клев рыбы (согласитесь сложно заставить себя уйти с «клеевой» точки). Во-вторых, «клеевые точки» найденные вот в такой не «клевый», сложный день – работают наиболее стабильно.
Поэтому, мужик решил – мужик сделал. Я на карьере, сапоги, штормовка, спиннинги и все необходимое живут в машине. Вопрос - где ловить? Летом нашел одну «клевую» точку – переход старой части карьера в вновь выкопанную. Поперек карьера идет ступенька свал с глубины 1-1,5м до 3-4-5м. Первые забросы по этому свалу. На второй проводке – окунек. Потом еще штук 20 -30 забросов с твистерами разных цветов, под разными углами – ни тычка. Начинал и поймал на Mann's «машинное масло». Возвращаюсь к нему же - второй окунек. То есть окунь клюет, но очень не охотно и капризно. Но как отметил, мне это даже на руку. Пойду изучать водоем. Где то же должен быть еще окунь.
У меня есть определенные представления, где может стоять окунь. В общем, то там где малек. В данном случае малек плавал вдоль всего берега, совершенно безнаказанно. Был бы с другом Константином или хотя бы с Мишей. Они бы подсказали, где кидать. Особенно, Костя, он рыбу просто чувствует. Он сам не может объяснить как, но чувствует. Было такое не раз, причем на совершенно не знакомом водоеме, идет по льду, вдруг останавливается, забуривается и начинает ловить. У меня такого чувства нет. Я, скорее, ищу «клевые» места, просто анализируя, предыдущий опыт. По моим представлениям окунь может быть в местах перепада глубин (косы, пупки, ямки), на отмелях, возле упавших деревьев или конструкций каких - то. Поэтому пошел по берегу и через какое - то расстояние делаю забросы. По моему «счету» (когда забрасываю, считаю один, два, три…. до касания приманки дна – видно по ослаблению лески) 1м глубины примерно 1,5 «счета». Иду, заброс – 9 счетов, потом 8, потом 7. Т.е. глубина около 4-5м. На Кудиновском карьере окунь на такой глубине клюет. На Орловском – нет, видимо, просто сам карьер мельче или день такой (на Кудиновском с берега можно и на 10 и на 15м глубины попасть). Прошел метров триста-четыреста, вдруг, опаньки, 4 счета, чуть прошел – 3. И сразу поклевка, потом еще и еще. То есть нашел довольно большую отмель. Думаю, там слив от земснаряда был. Лучше всего клевал по границе отмели. Хорошо, место №2, запомним.
Пройдя, еще примерно 100 метров, нашел пупок, метров в 30 от берега – с него еще окунь. Но уже было около девяти и темнело. Поэтому разворачиваюсь и на первую, так сказать, контрольную точку. Но и там ни поклевки, скорее всего потому, что уже почти темно. Ну и ладно, половину карьера «пробил», десяток окуньков (причем не крупные – 100г., но упитанные) – в виде бонуса. Так что день прошел не зря.
Интересно, а как у вас, окунь себя так же на карьерах ведет?
П.С. Извините, в этот раз без фото, забыл телефон в машине, а возвращаться не досуг было.
Комментарии (34)
yuriytu
#
29 августа 2012 в 09:04
+1
|
|
Андрей спасибо за отзыв. Но честно, мне намного интереснее,как ведет себя окунь на карьерах под Ярославлем.
|
|
Андрей (KoziNozdri)
#
29 августа 2012 в 09:51
+1
|
|
По мне так окунь - самая капризная рыба в мире!!! Чуть чего не так - фигВам!
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 10:15
+1
|
|
Андрей, позволю себе не согласится, хотя если вы имеете ввиду крупного окуня, то наверное да, хотя причина по крупному, по моему в другом. Его в наших водоемах не так много. А так окунь по моему самая отзывчивая и всепогодная рыба. Главное его найти. А то что на цвет иногда привередничает - видит хорошо. Да и кто из рыб не капризен?
|
|
Сеня Шаман
#
29 августа 2012 в 13:16
+2
|
|
Андрей не обманывай людей,тебе должно быть стыдно!
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 13:58
+1
|
|
Сергей, а кто обманывает? Мне знаком некий человечище, который ваще загадки загадывает. А Андрей, просто свое мнение высказал.
|
|
Keyman
#
29 августа 2012 в 09:24
+1
|
|
Скоро отпуск. Попробую карьер за РОМЗом в Ростове. Кажется это единственный водоём на котором я был много раз но ни разу не ловил рыбу.
|
|
Андрей (KoziNozdri)
#
29 августа 2012 в 09:33
0
|
|
Я там купался, когда на РОМЗе работал говорят, что там окунь по килу!не редкость
|
|
Keyman
#
29 августа 2012 в 09:52
0
|
|
Отношусь к этому скептически. Вообще сомневаюсь что там что-то кроме ротана есть. Либо местные всё сетями выбили. По крайней мере не припомню там ни одного рыбака с удочкой.
|
|
Keyman
#
29 августа 2012 в 11:12
+2
|
|
Юра, поясни как ты определяешь глубину в процессе проводки? Ну если джиг понятно, опять по величине паузы. А отводной? И раз пошёл такой разговор, то расскажи про проводку.
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 13:48
+1
|
|
Слава, во время заброса, я объяснил - по счету. Соотношение счета и глубины можно определить, забрасывая груз в место с уже известной тебе глубиной и определить соотношение(коэффициент) счета и глубины в метрах. А уже в процессе проводки - никак не определяю. Просто массу груза подбираю таким образом, чтобы во время проводки был почти постоянный, достаточно четкий контакт с дном. В то же время, груз не должен мешать проводке, сильно цепляться за дно, траву и т.д. Это в теории, на практике все проще - подобрал вес груза при котором комфортно ловить и есть поклевки - значит все нормально. Про проводку - отдельная большая тема. В стоячей воде вариантов меньше, чем на течении. Чаще всего - это просто равномерная проводка с той или иной скоростью и с тем или иным положением вершинки, относительно поверхности воды. Иногда проводка с остановками. Бывает с подергиваниями или подачей спиннинга в сторону приманки. Бывает помогает когда спиннингом груз протаскиваешь по дну. Тут наверное от рельефа дна, приманки, волны, ветра .... и предпочтений окуня зависит. Но по любому последнее слово за окунем, главное, чтобы ему нравилось.
|
|
Keyman
#
29 августа 2012 в 14:06
0
|
|
т.е. твои изыскания в части глубины имеют значение только для точки заброса, а во время проводки ничего кроме твёрдости, наличия растительности и фракции грунта ты определить не можешь?
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 14:18
+1
|
|
Слава а как? Я могу по своим ощущениям только сказать глубина увеличивается или уменьшается. Т.е. Если на пути движения приманки пупок будет или ямка, или ты на косу тянешь или наоборот с косы, то это четко почувствуешь. То есть относительно глубже меньше можно, а в метрах хотя бы по счету не определяю. Да и не зачем это. Я и во время заброса это делаю (считаю), чтобы понимать ямка там или бугорок какой. А в процессе проводке ямку или бугорок тоже почувствуешь.
|
|
Keyman
#
29 августа 2012 в 14:43
+1
|
|
Ага, значит всё-таки можно. Ну не счётом но ощущением. Буду пробовать.
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 16:19
0
|
|
Слава, ну джигом же ты тоже чувствуешь. А здесь чуйка даже больше, т.к груз можно потяжелее поставить.
|
|
Виктор
#
29 августа 2012 в 19:38
+1
|
|
Познавательно и красиво как всегда !
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 22:26
0
|
|
Вить, перехвалишь. До тебя мне очень далеко.
|
|
IgorYar
#
29 августа 2012 в 21:50
+1
|
|
Юра,мне кажется окунь везде одинаково себя ведет.Если он активный то жрет все что попало,если пассивный то его еще нужно умудрится поймать.
|
|
yuriytu
#
29 августа 2012 в 22:46
0
|
|
Игорь, это очень просто как черное и белое. Если так как ты говоришь - приходишь, пару забросов и все ясно? В любом месте водоема? Конечно, бывают такие рыбалки, когда окунь в котлах, а бывает что и не только в котлах, жрет все подряд. Чего не кинь. На попер, парами садиться. Но это редко так попадешь. Бывает, что ни на что и никак. Но чаще где то по средине. И вот тогда и цвет играет роль и особенно место. Окунь концентрируется по водоему не равномерно, я и рассказал как я его ищу.
|
|
IgorYar
#
30 августа 2012 в 07:47
0
|
|
Дак это ты про пассивного,а активного сразу видно и слышно как он чавкает
|
|
yuriytu
#
30 августа 2012 в 10:17
0
|
|
Ну тогда активного я вижу всего пару раз в году. Может сплю долго?
|
|
IgorYar
#
31 августа 2012 в 07:42
0
|
|
Я тоже поспать люблю,поэтому натыкаюсь на него по вечерам.Там где я ловлю заметил он что начинает чавкать после 21.00
|
|
mic(Миша)
#
30 августа 2012 в 13:00
+1
|
|
Юра, правильный и полезный отчёт Совершенно согласен с тобой. Когда матросня активно охотится, то смело выскакивает на открытые участки. Т.е. места, где ему максимальный обзор и мелкому мальку не хватит скорости уйдти от волчьей стаи. Здесь и происходит активное чавканье. В чём причина групповой активности не знаю, но пока думаю, что просто, в определённом месте, достигается некая критическая масса конкурирующих голодных особей, которые друг дружку заводят. До этого, окунь считаются не активным ( но питается не пропускает мимо рота) и прячется за различными укрытиями от более крупных представителей или неспешно перемещается между засадами. В зависимости от размеров и качества укрытия это могут быть и одиночки и небольшие группы (чаще 3-4 шт.). Так-што, Юра, полностью согласен с твоими наблюдениями. Смотрите где малёк, как он себя ведёт, ищите любые аномалии рельефа и растительности, совмещайте эти два основных критерия и полосатый волчара откликнется.
|
|
mic(Миша)
#
30 августа 2012 в 13:30
+1
|
|
Да, ещё, забыл. Поляризационные очки - во многом залог успешного поиска перспективных аномалий. Без них теряется до половины информации о водоёме. А дно абсолютно ровным не бывает. Но если разглядеть ничего не удаётся, то береговой свал есть всегда, на подобных водоёмах, и окуни практически всегда используют его как транспортную артерию. И ещё, про приманки. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Не стоит возводить в культ какой-либо один тип. Всегда имеет смысл подумать какое из преимуществ той или иной приманки должно максимально заинтересовать хищника именно в том месте, куда собрался забросить.
|
|
yuriytu
#
30 августа 2012 в 19:08
0
|
|
Миш, спасибо, твои похвалы дорогого стоят. Спасибо. Но вот натура такая, про приманки в принципе согласен, за исключением отводного. Я даже где то оговорился, что не считаю отводной панацеей.Что бывает другие приманки намного более уловистые (допустим окунь стоит в пол воды). Если бы была изобретена какая то на 100% эффективная приманка, или метод, или лески (мы все с товарищем про нанофил спорим), то все только этим бы и ловили. Но с отводным все чуть по другому. Просто настолько разные эти методы, что я наверное отводной бы в отдельный способ поставил, ну по аналогии с поплавком мах и матч.
|
|
mic(Миша)
#
31 августа 2012 в 01:22
+1
|
|
А по большому счёту пофиг какая приманк и какой способ, главное, что-б в кайф и без вреда
|
|
yuriytu
#
31 августа 2012 в 01:30
0
|
|
Хочешь ловить на другие приманки (не на отводной) оставь дома отводной, вертлюги, леску, грузы, но это без гарантии. Единственно гарантированное средство - никогда не пробовать отводной.
|
|
yuriytu
#
30 августа 2012 в 19:36
0
|
|
Тоже забыл сразу. Миш про очки согласен, классная штука, но все таки больше в солнечную погоду. А когда ловил уже сумерки были, заканчивал в темноте. Не помогли бы.
|
|
mic(Миша)
#
31 августа 2012 в 01:23
+1
|
|
про очки, конешно, это я в общем, а не конкретно к твоему вечернему проминаду
|
|
yuriytu
#
30 августа 2012 в 18:55
0
|
|
Ребята, спасибо большое за отзывы. Но я честно говоря думал, что больше будет именно отзывов с ответом на мой вопрос. Хотя допускаю, что наверное просто не занимаетесь таким извращением как ловля мелкого окуня на карьерах. Конечно у вас ВОЛГА есть, Рыбинка. Но обещаю натренироваться на карьерном грызуне и .......
|
|
Keyman
#
30 августа 2012 в 19:31
0
|
|
В выходные съезжу, отпишусь!
|
|
← Назад