Поездка на Онежское озеро

Автор: Дядя Вова
Опубликовано: 3565 дней назад (24 июня 2014)
Редактировалось: 1 раз — 24 июня 2014
Дата, время, снасти, вооружение: 12.06.14-15.06.14
Погода, маршрут, трофеи: Погода-супер.Без трофеев.
В праздничные дни 12-15 июня мы с Владом(Vlad)и его собакеном Роном
решили съездить куда-нибудь недалеко отдохнуть...ну и по возможности половить рыбки.Поехали на Онегу.На какие-то бешеные уловы не рассчитывали,потому как водоём неизведанный и на нём все ловят как правило на троллинг.Так что это даже не отчёт о рыбалке-просто мне хотелось поделиться впечатлениями о нашей экспедиции.Озеро считается вторым по величине пресноводным водоёмом в Европе.Его величие и красоту мы ощутили выехав на Андому-гору.
Вид открылся нашему взору красоты необыкновенной. thumbup dance thumbup

Андомская гора — геологический памятник природы,она сложена из разноцветных, красных, зеленых, фиолетовых песчаников и песков.
Мы ради этих фоток не поленились даже дойти сюда на лодке после установки лагеря...ну и конечно пары стопочек за приезд. zst

Лагерь разбили в сосновом лесу метрах в ста от берега,который представлял собой отличный пляж v ,если б не температура воды +9 градусов,то можно подумать что мы в Турции-в Кемере например.Народ,естественно,присутствовал на этом живописном берегу.Но в основном это были рыбаки и какого-то дискомфорта мы не испытывали.
После того как мы обустроились-вышли на озеро.Погода радовала-красотень!!!
Покружив по водоёму в поисках перспективных точек и найдя пару луд ,вернулись в лагерь,предварительно зафиксировав точки в навигаторе.Усталость всё-таки брала своё.Плотно поужинав с тостами"...ну за рыбалку"
разбрелись по палаткам спать.Были и другие тосты...но фотографии были идентичны предыдущей laugh smoke
На следующий день мы посетили Тудозеро,которое соединяется с Онежским протокой.Проходя по ней эхолот еле пробивал толщу воду от количества рыбы,но вставать в этой протоке не разрешалось и мы вышли на сопредельное озеро.С виду оно напоминало наше Неро с такой же растительностью ,глубинами и илистым дном.Не увидев даже поклёвки пошли назад в Онегу.Интересно что температура воды в озере была +17,тогда как в Онежском не превышала +10.На найденной прошлым вечером луде наловили окуней на уху rofl и оторвались по ловле спортивного окуня на зимнюю удочку.Что характерно на озере присутствовало довольно сильное течение.Ну по крайней мере в той части озера,где мы были.По прибытии на берег по-быстренькому сварганили ухи-как же без неё...

Ответственным по приготовлению пищи был я...

Пообедав и отдохнув вечерком вышли опять на воду.Подойдя к Андоме-горе полюбовались на тёлок,пасущихся на самом краю обрыва.(А слева просто девочки приехали)
Собака у Влада стойко переносила все наши походы по озеру.

Хотя нам было грех жаловаться на погоду-волнение на Онеге,как оказалось впоследствии,было просто штилем.
На следующий день был запланирован поход в Муромский заповедник на озеро Муромское,которое также соединяется с Онежским достаточно широкой протокой.До него было подать рукой-какие-то 30км. laugh Даже при штиле на таком огромном водоёме была небольшая волна.
Добрались мы где-то за 2,5часа и подойдя к протоке в Муромское озеро обнаружили большое скопление туристов.Они проживали на берегу кто в палатках,но в основном внебольших щитовых домиках.Флот у туристов тоже был серьёзный.Ещё бы...в это место можно добраться только по воде...или пешком от трассы Вытегра-Пудож,но придётся идти по болотам и непроходимым лесам в которых проживают не только лоси,но и медведя с волками. Короче-глухомань...Но очень красиво...

Озеро было чем-то похоже на Тудозеро,но намного живописнее и как бы угрюмее...сказывалась удалённость от цивилизации, видимо.
Разнокалиберный окунь и мелкая щука клевала до заката солнца...

...и после восхода луны.

Я впервые видел "белые ночи"-мой восторг был неописуем...Где такое ещё увидишь...Здорово!!!

Где-то в час-два ночи стали пробираться ближе к дому.При выходе в Онегу наткнулись на окунёвый котёл...

Окунь весь как на подбор-горбатый и "мордатый" thumbup От жадности сначала кидали его прямо в лодку,но после окончания выхода решили всю эту кучку отправить в родную стихию...Не хотелось ночью уже возиться с рыбой.Ещё наловимся... joke Время было уж часа два,но темноты-то нету...А вот и монастырь осещаемый луной и лунная дорожка по которой мы помчали к дому.

Водная гладь была ровной,как зеркало и мы добрались до места всего-то за час,но ночи холодные и мы нормально так подзамёрзли.
По прибытии попив горяченького чая-завалились спать.
Следующее утро нас встретило лёгким бризом и небольшой волной.
Но это утром...К обеду поднялась волна и мы ощутили на себе всю мощь этого озера.За четыре километра от берега,когда волны достигают,как нам показалось,не меньше метра, мы получили непередаваемые очучения-благоговейный страх перед разбушевавшейся стихией и безудержный смех.
Хорошо ветер был нам в спину и мы как сёрфингисты катались на гребне волны...В таких условиях плавания я был впервые.Через какое-то время мы добрались-таки до родного берега. thumbup
Прибойная волна была очень сильной,но мы благополучно обойдя большие камни,выбрались на берег.

Небо недобро стало затягивать свинцовыми тучами...Только мы успели вытащить из воды лодку и убрать весь скарб в шатёр начался сильный ливень

...с градом,который сильно барабанил нам по головам и мы укрылись в шатре crazy

Дабы не замёрзнуть и не заболеть,Влад съездил в ближайший магаз за горячительным напитком,а я пока готовил обед-ужин.Согрелись,поели и на боковую...
Утром в воскресенье выйдя на берег мы поняли,что лодку нам не спустить...

да и стоит ли вообще это делать scratch Местные аборигены практически все свалили и мы остались в гордом одиночестве.
Сели- smoke -подумали и решли ехать домой в Ярославль.Соседи давеча нам поведали,что за три дня пребывания они поймали одного лосося под 4кг и всё...говорят что в этом году плохо с клёвом.Лосось дело хорошее,но лично по мне ходить 5-6 часов троллить crazy -это не моё. glasses Несмотря ни на что поездкой остались довольны.Посмотрели и побывали в интересных местах,рыбки половили,отдохнули от каменных джунглей-что ещё надо?Короче отдохнули на все 100% dance ,чего и всем желаю.