Всем доброго времени суток!
Вот и завершилась очередная трудовая неделя. Наши спортсмены продолжают бороться на зимней Олимпиаде, получая неизбежные ушибы и травмы и всё-таки завоёвывая такие трудовые медали, даже хоккеисты подтянулись (Лесохот читают, наверное). Ну а нам, простым людям, россиянам, в эти выходные тоже нужно отдохнуть, выпустить негатив и вобрать в себя позитив. Кто-то выберет поход в театр, кинотеатр, побывает в гостях у друзей, навестит родителей, бабушек и дедушек. Есть любители выбраться на каток и лыжню, а есть и множество таких людей, для которых подъём кивка, удар удочки в руку при поклёвке окуня или щуки или вдалеке загоревшийся флаг - всё это долгожданное рыбацкое счастье. И тысячи безнадёжно заболевших, истосковавшихся за неделю по льду, скрипу снега под сапогами, вгрызающемуся в лёд ледобуру и первой поклёвке, стремятся на тысячи рек и речек, озёр и водохранилищ чтобы обрести и счастье серийной лунки, и приятную ломоту в теле от множества просверленных лунок и всё-таки найденному косяку рыбы, и досадный сход трофейного судака, щуки или окуня, и упёртую тяжесть вываживаемого леща, сопровождаемую тонким звоном лески, и, конечно-же горечь неудачи.
В пятницу перед выездом на Соть время становится резиновым. Всё перепроверено и уложено в ящик, Лесохот просмотрен и куча плотвы по ю-тубу наловлена. Ставлю в телефоне будильник и время до побудки шесть часов сорок минут. Как долго! Сын протягивает пару мечей. Надеваю ему картонный панцырь и рукавицы. Рубимся где-то полчаса. Душ, книга сыну перед сном и спать!
Утро. Жена спит и на рыбалку, теперь уже как обычно, меня провожает Аська.
Утром за городской чертой я стал звеном цепи следующих по любимской дороге машин. Приехали засветло и машин у моста очень много. В прошлом году все ловили выше моста, но сейчас все уходят вниз. Всё-таки решаю проверить прошлогодние места, где ловил густеру.
Просверлив пяток лунок и поймав несколько полосатых маломерок, сваливаю ниже моста.
Перед первым поворотом на прямой лёд истерзан многочисленными лунками. Сверлюсь и ловлю пару мегаершей и густёрку.
Потом ещё штук пятнадцать-двадцать ершей. Вроде машин много, а народу мало. Скачусь-ка ещё ниже. Поворот пройден и вот он, народ! На льду живого места нет, штук триста удочек по всей прямой. А поэтому решаю присесть и выпить чайку. А заодно и понаблюдать за процессом. Вот отдельные компашки уже сплотились возле чьего-то ящика и греются огненной водой, вон тот рыбак вытянул плотвицу и обуривает сам себя пару раз переставляя удочки. И ему активно помогают в этом деле. За десять мину из всего вороха удочек пара плотвиц. Иду дальше.
Погода стоит отличная, солнышко пригревает, вот только нет по-настоящему хорошей рыбы. Есть ерши, которых тоже надо соблазнять, есть матросня, есть небольшие густёрки и плотвички. После двух иду к мосту, периодически останавливаясь и буря лунки. Народ разбежался кто-куда, кто просто остался за оставшееся время долавливать то немногое, что подо льдом. Погода после двух явно стала портиться, небо заволокло тучами, ветер поменялся.
Просверлив очередную лунку, выбираю свою верную кикимору. Плавная проводка в ритме лоовиись-лоовиись-лоовиись-лоовиись и вдруг останов и подъём! Подсечка и осознание того, что там что-то укрупнённое. В сто тридцатой лунке леска ходит по кругу, в нежно держащих леску пальцах чувствуется упорство и борьба рыбы, её нежелание заходить в лунку, борьба за жизнь. Но вот вода в лунке заволновалась, заходила ходуном, начала подниматься шуга и там, в темноте воды, вдруг блеснул серебристый бок плотвы.
Она ещё сопротивляется, надеясь оставить меня без трофея, яростно упирается хвостом и головой в стенки лунки,
Но в конце-концов устаёт и сдаётся на милость победителя.
Не сказать, что морская, но всё же! Кикимора не подвела!
И какая бы ни была рыбалка сегодня, вернувшись домой и вновь всё прокрутив в памяти, она всё-равно тебе покажется хорошей. Ведь стремление к лучшему есть всегда!
Всем здоровья!