Как Отшельник Лаврентьев Холм разыскивал

Автор: Отшельник
Опубликовано: 1500 дней назад (30 октября 2012)
Редактировалось: 1 раз — 30 октября 2012
+10
Голосов: 10
Лаврентьев Холм. Или «Как это делает Отшельник».


Рассказав и Интернете байку про Холм, я упомянул неудачную попытку туда съездить. Было это давно, осенью, потом зима… Про Холм я забыл. Раззадорил меня Woldemar – решивший наскоком туда проникнуть. Не получилось. Хотя всё могло быть и хуже. Весной не Печегде водник утонул – такой же горячий. Чтобы, идя по моим следам, кто-нибудь не пришёл на тот свет, рекомендую несколько простых правил:

1. Для начала надо поставить цель похода. Допустим: «Съездить на Лаврентьев Холм». Легко сказать, съездить! А кто туда дорогу знает? Где описание маршрута? Как туда вообще ехать? Придётся корректировать цель: «Разведка дороги до Лаврентьева Холма».

2. Сбор первоначальных сведений. Для достижения цели годится любая информация: Байки, сплетни, рассказы, фотографии… Чем этой информации больше, тем интереснее и загадочнее объект. Что мы имеем по теме:

Сплетни: …есть ещё одна знаменитость - Лаврентьев Холм. Он поближе, но добраться до него проблематично. Про него тоже стадо баек ходит:
Раньше село на нём стояло с двумя белыми церквями. В селе два пруда было, один с мёртвой водой (в нём при ликвидации села из-за какой то эпидемии заразный скот топили), другой с живой и даже святой водой (в нём во время крещения местные священники по пьяни два серебряных креста утопили). Сейчас села нет, церковь осталась одна. Живут, будь то бы, на холме два монаха отшельника. Добраться до холма можно только пешком - дорога заросла.

Рассказы: (рассказ Отшельника) Я не монах, но тоже отшельник. Пытался тех монахов навестить. Выяснил, что с Ширинья, туда не проехать. Пробовал с Иванищева на Каблуково - Филинское - Митьково. В этом Митьково живут одни собаки, меня чуть не съели. Пришлось отступать на Степанчиково. Там узнал, что попасть на холм можно только с Завражья. От Степанчиково до Коромыслово - дорога асфальтирована. От этой дороги до Завражья километров шесть тракторной грунтовки. Далее километра три лесной тропы, что монахи протоптали. Равнозначная дорога ведёт на холм и с Титово. До этого холма я так и не добрался. А интересно!
(рассказ Woldemara) Как я ездил на Лаврентьев холм.
В воскресение выехал в 6.30 из дома и направился к свёртке с окружной дороги на Медведково.
Туда приехал к 6.55, как и говорил, прождал до 7.15, но никто не приехал.
Я отправился по маршруту один.
Маршрут: Медведково-Богослов-Аристово-Курба-Карповское-Корнево-Каблуково-Филинское-Митьково-Степанчиково-Яковлевское-Рязаново-Завражье-Лаврентьев холм, ну и обратно.
Погода была хорошей, ветер слабый, солнце.
К 7.41 я уже проезжал мимо знака «Курба» за Аристовым, а в 8.12 у такого же знака за Карповским. Примерно в 8.30 был уже в Каблукове.
Оттуда в Филинское вела дорога, вымощенная ж/б плитами (Акциз Вуаляйшн, если не жалко колёса, можешь попробовать; у меня при скорости 15км/ч, вилка пробивалась дважды). Подходя к Филинскому, дорога продолжалась дальше, и я продолжил путь по ней. Проехав до следующей деревни, я понял, что что-то не так, и вроде я приехал не туда. Спросив у местных, узнал, что деревня только на карте, а здесь остались одни дачи.
(Не выбирайте лучшую дорогу, если не знаете, куда она ведёт.)
Старое название деревни (а теперь дачного посёлка) Ивково (кстати, на некоторых картах его нет). Пришлось опять пилить в Филинское. Там проехав до конца деревни с удивлением узнал, что дороги как таковой давно нет, но недавно проезжали туда ребята на джипах, видимо, www.yard4X4.ru, как сказал ак73. По их колеям я, где в седле, где пешком добрался до Митьково. Не знаю, о каких собаках говорил Отшельник, но там я не людей, не собак не видел. Да кстати, джипы дальше ушли по траве, и она, поднявшись, скрыла все их следы. В Митьково не было никакой дороги вообще!!! Попробовав проехать через деревню, я столкнулся с тем, что только вдоль домов (их штук 5) и около колодца выкошена трава. Остальное заросло травой по пояс. Естественно, в конце деревни никакой дороги я не нашёл, но прикинув «за» и «против», я решил пересечь поле и реку и, пробираясь вдоль опушки леса, найти заросшую дорогу, обозначенную на карте.
Это-то меня и сгубило.
Переоделся (ну не в шортах же по лесу), прошёл поле, перепрыгнул реку (там метра 1.5 ширина) и вот я в лесу. Времени примерно 9 утра.
Наверно, прикольно видеть человека в велошлеме и с велосипедом, пробирающегося по лесу явно не с прогулочной целью.
Найдя какое-то слабое подобие дороги, я углубился в лес. Как выяснилось потом, это была кабанья тропка, но выяснилось это, когда я понял, что стал удаляться к востоку, а Степанчиково почти к югу от Митькова. Ну не буду долго рассказывать, как я блуждал по лесу, как неправильно сориентировался по солнцу ( это в около 10 утра, типа солнце на юге, сейчас смешно, а там было не до смеха), как облазил болота (2шт), как прыгал и метал свой байк через речушку, кричал «люди» (да там ни одного оператора сотовой нет (даже МЧС не вызовешь)), и самое главное – дома думали, что я уехал на рыбалку на Климовские карьеры (поискали бы меня).
Конец данной эпопеи, когда нашёл всё-таки дорогу через лес, не дорогу, а намёк на неё, и вышел к 13.20 к церкви у Степанчиково. Более продолжать путь не было сил (как-никак 2 болота, сначала восточнее, затем к югу от Митькова (где и по пояс в воде и жиже (сначала холодно и мерзко, но когда хочешь жить и не к этому привыкнешь)), плюс переправа через Вондель в верховьях (2м ширина, байк лётом, сам по дереву (там бобры есть, сам видел и их, и их плотины)), да ещё, пока не забыл, там, на болоте много поваленных деревьев, целые поляны (вот и поподнимай велосипед) и самое главное, комары и слепни (большие слепни)).
Решил ехать домой через Коромыслово и далее по Московской трассе.
А из Степанчиково холм уже виден на западе – заросший лесом, жаль, нет у меня фотоаппарата, а видеокамера сломалась.
Да ещё в Степанчикове сотовые работают при определённых условиях(подсказано местными): автобусная остановка у церкви, нужно войти, пройти к стене, которая смотрит на холм, повернуться к холму правым боком и встать на перекладину(вроде жёлтую) перед собой и всё, можно звонить.
План возвращения домой был осуществлён (правда, сильный ветер в лицо от Белкино и всю дорогу по М8 снизил мою скорость до10-12-15км/ч), но в 16.56 я был уже дома.
Итог: устал как собака, весь сырой, искусанный, голодный. На веле грязи до чёртиков, погнут то-ли задний переключок, то-ли защита переключка, восьмёрка на заднем колесе (ну это всё поправимо). На велокомпе 102км за 6 часов 22 минуты (в странствиях по лесу я его естественно снял, но не сразу). Средняя скорость («помог» ветер и усталость) 16км/ч.
Но в следующий раз доберусь!!!
(рассказ слесаря с завода) У меня дача в Марьино, рядом с Шириньем. Хотел, как то , на Лаврентьев Холм сходить. Дошёл до Сворково, нашёл дорогу в сторону Холма, пытался по ней идти. Совсем заросла дорога. Идти по ней невозможно, шёл лесом рядом с дорогой. Обходил какую то лужу, дорогу потерял, заблудился. Пол дня плутал по лесу, вышел в Чуркино.
Ссылки в Интернете: А вы на сайт ярославских джиперов сходите. http://www.yard4x4.ru
Ребята на обеих холмах уже побывали
http://www.yard4x4.ru/action/tarhovholm/ - Тархов
http://www.yard4x4.ru/action/lavholm/ -Лаврентьев
Или свяжитесь напрямую, может расскажут чего интересного.
(информация с сайта джиперов)
16-17 октября (Суббота- воскресенье) Ярославская область, Лавреньтев холм. 8 км на юг от Ширенья. N57 28.836 E38 19.903
Отъезд в 9 утра от поворона на Курбу на окружно автодороге.
Отстающих и опаздывающих не дожидаемся, доганяйте колонну в силу мощи вашего мотора.
Связь СиБи 23С (23Д для радиостанций Алан) Телефон 89109781812 там не действует. - только до Курбы.
С собой бензин (последняя заправка на окружнойавтодороге?) палатки спальники, еда.
Кто то хотел примерный список получить кто собирался.....
Я на уазке
Братаны
Баков
Морсов
Блохин (хотя ходят слухи)
Валентин (вернулся)
Василич (турбодизель)
Королев (может задержаться...)
Овсянников (вродебы как)
Мишка Рыбинск.

сумневающиеся
Mike76 под вопросом.
Ильич не успеет сделать машину
Димка Осипов не решил пока
Владимир (ГИБДД) как работа видимо....
Может забыл кого...

покатались

по крупняку
3 конченых сцепления
1 конченый мост
1 конченая лебедка

по мелочи
фары никто не считал осталось мало
кузовщина, крылья и тп
2 глушителя
1 гур

остальное никто не считал. Были разбортировик колес, рваные троса лебедок, неработоспособность почти всех лебедок, пробитые радиаторы.
к половине третьего дня, в воскресенье доехали до Холма. Красивое место. Спасибо Александру,местному аборигену, божьему человеку. Еще несколько луж и ЛУЖ, а также ручьев, и в 6 вечера на асфальте.
Отлично покутались. Всего приняло участие 13 экипажей, 12 машин прошли маршрут полностью, часть машин на веревке
Из всей этой информации берётся только свежая. Негативная информация – это тоже полезная информация. Хуже, если нет никакой информации.
И так. Что мы имеем: Со стороны Ширинья дорога заросла. Со стороны Митьково тоже заросла, но джиперы там толи вошли, толи вышли. Информация с сайта джиперов самая бестолковая – по фотографиям не сориентироваться, а из текстовой информации можно взять только то, что монаха, живущего на Холме зовут Александр. Всей остальной информации доверять не следует.

3. Работа с картой. С хорошей карты можно снять 50% полезной информации. Хорошо, если карт несколько. Только вот гадать на картах не стоит. Они, как и игровые, порой врут безбожно. Нужно разложить пасьянс. Делается это так:

Первой берём карту административного деления территории и смотрим, кому принадлежит Лаврентьев Холм? Видим – Борисоглебскому району. Значит: Наилучшая дорога туда ведёт от Борисоглеба. А точнее от Титова или Павлова, до них от Борисоглеба скорее всего асфальт. Вроде всё ясно. Всё, да не всё! Холм в Борисоглебском районе, а рядом стык Ярославского и Гаврилов Ямского районов. Это целый Бермудский треугольник получается. Значит шансы на дорогу к Холму у всех районов одинаковы. Придётся проводить разведку дороги там, где не был и где поближе. А именно от Степанчикова – дорога туда проверена и ближе, чем до Титова.
Берём все остальные карты и суммируем с них всю информацию. Получаем:
Первый уже не населённый, и наверное разоренный пункт по дороге к холму, это Рязаново. До него две дороги – одна от Степанчиково через болотистую луговину, другая от Яковлевского через лесную гривку. Выбираем последнюю – она наверняка суше и по ней ездят. Протяжённость дороги по масштабу карты – 1,5 км. К стати – дорогу Яковлевское-Степанчиково пересекает нитка газопровода, проходящая совсем рядом с Холмом. Ездить по трассе газопровода нельзя, но чем чёрт не шутит? Вдруг там обслуга колею накатала? Проверить надо!
Вторая, тоже заброшенная деревня, это Завражье или Заовражье. До него от Рязаново 2 км грунтовой луговой дороги. Дорога пересекает вброд пересыхающую речку Темерку и сухой приток Жуковки. Где то посередине дорога делится на две. Правая нас не интересует, нам влево на запад. Южнее остатков Завражья находится сырая низина с кустами, за ними кладбище. В Завражье дорога опять делится – на север к Холму идёт луговая дорога, она скорее всего заросла, да и идёт она через заболоченный луг и лес. На запад идёт полевая грунтовка к брошенной деревне Дыбково. До туда меньше километра, но есть препятствие в виде ручья.
Дыбково уже относится к Борисошлебскому району, сюда должны ездить с Павлово и Титово. На Павлово дорога грунтовая полевая, через Жуковку есть мост. От Дыбково до Холма 2 км луговой дороги. Последний километр идёт по заболоченной луговине. Здесь пересечение с ниткой газопровода. На Холме стоит церковь, юго-западный склон Холма луговой, остальной склон покрыт лесом.
Путь по асфальту: С.Ж.Р. Ярославля – Коромыслово – Яковлевское 60км.
Грунтовые дороги: Яковлевское – Холм примерно 7км.

4. Средство доставки. Как ни странно, самое простое – это автобус до Степанчикова, а дальше пешком. В автобус можно затолкать и разобранный велосипед, но на тракторной дороге он может оказаться обузой. Я приверженец езды на мопеде. Причин несколько: На туристической полосе препятствий, редакция журнала «МОТО» на мопеде в лёгкую обошла команду с мотоциклом эндуро. Иван Ксенофонтов, для покорения Эльбруса выбрал именно мопед. Сам я прошёл по северу пару маршрутов не доступных для другой техники.
Мопедов много. Мой выбор – «Мини». Это единственный агрегат, не развалившийся после двух походов по северу.

5. Предварительный расчёт маршрута:
Пробег по асфальту = 60 * 2 = 120 км.
Пробег по грунтовке = 7 * 2 = 14 км.
Время в пути: По асфальту = 120 / 30 = 4 часа
По грунтовке = 14 / 2 = около 7 часов
Время на обед =1 час
Время в пути = 4 + 7 + 1 = 12 часов.
Так как поездка носит характер разведки, время движения к цели = 12 / 2 = 6 часов, остальные 6 часов – возвращение. Обед входит в первые шесть часов.
Распорядок движения: Старт – 6.00
Обед – 11.00 – 12.00
Финиш – 18.00
Резерв – 18.00 – 21.00
Расход топлива: По асфальту = 120 * 2.2 / 100 = 2.64 литра
По грунтовке = 14 * 2.2* 4 /100 = 1.24 литра
Резерв = 1 литр.
Полная заправка = 2.64 + 1.24 + 1 = 4.88 литра. Одного бака хватит.

Примечание: Средние скорости по асфальту 30 км/ч и грунтовке 2 км/ч получены экспериментально и зависят только от моего стиля езды. Расход топлива 2.2 литра на 100 км взят по нормам мопеда. Коэффициент 4 для мопеда, оснащённого звёздочкой 60 зубьев (для штатного оснащения этот коэффициент равен 2). Не рекомендую планировать путевое время более 8 часов. Для грунтовых дорог оно не должно быть более 6 часов.

6. Оснащение: Для тяжёлой дороги беру колёсную звезду в 60 зубьев (в два раза больше установленной) и кусок цепи с замком. Полторашку с бензином (неизвестно, куда кривая выведет). Проверенные тросики газа, сцепления и скоростей. Штатный набор ключей. Еда на обед. Накомарник. Компас. Карта места разведки в планшете. Прикид – как у сельского механизатора, чтобы не выделяться. Записная книжка. Фотоаппарат.
То, что понадобится однажды, бросаю в старый портфель и закрепляю на багажнике. То что должно быть под рукой – в авоську и вешаю на руль. Никаких рюкзаков,

7. Проверка техники: У мопеда проверяю: давление в шинах, уровень масла в коробке, состояние тросика газа в ручке, скоростей в ручке, сцепления на рычаге под движком. Работоспособность тормозов. Натяжение цепи. Топливо в баке. Крепление частей аппарата друг к другу. Выясняется, что стопарь с частью крыла готов получить полный суверинитет. Приходится открутить его от крыла и оставить дома. Надломившееся крыло подвязываю проволокой, чтобы не потерять. (Вообще, состояние мопеда плачевное. Этому старику больше двадцати лет. Реальный пробег перевалил за 60000 км. Ходовая собрана из двух мопедов. У двигателя родной только картер, и то все подшипники поставлены на «портянках». Движок износил четыре коленвала, восемь поршневых, одну коробку и шесть комплектов дисков сцепления. Количество цепей, звёздочек, тормозных колодок, подшипников и тросиков счёту не поддаётся. Тем не менее «Мини» был и остаётся самым удобным, надёжным и прочным мопедом для дикого туризма.)

8. Элементы безопасности: Предупреждаю родню куда еду, когда должен приехать и оставляю список основных и возможных мест пребывания. С собой беру хоть что то, что указывает кто я и где проживаю. На случай аварии с техникой, беру деньги на общественный транспорт или буксировку. В походе часто общаюсь с людьми, которых встречу. (Бомжи – не исключение, они порой знают больше, чем холёные дачники.) Место ночлега маскирую и скрываю.

Реальная разведка дороги на Лаврентьев Холм.
Старт назначен на воскресение 26 июня. Предыдущая неделя была сухой, но в субботу прошли дожди и похолодало. Выходя из дома, обратил внимание на лужу во дворе. По уровню воды в ней можно примерно представить состояние грунтовых дорог. Лужа была заполнена наполовину – хреново!

6.00 Старт. Прохладно +15. Ветер слабый северный, попутный. Облачность незначительная. 60 км для мопеда, дело пустяковое. Без остановок доехал до Степанчиково. Разглядел идущую через сырую просеку трассу газопровода, вернулся в Яковлевское, разыскал дорогу на Рязаново. К моему удивлению она была подсыпана гравием, через который начала расти трава. На дороге свежие следы от легковой машины.

8.15 Еду на Рязаново. Замечаю в поле двух пастухов. Беру карту и иду к ним для сбора информации. Удалось выяснить: Гравийная подсыпка в лесу кончается. Лес там рубили и перемешали дорогу с грязью и щепками. Место, где было Рязаново, уже не найти. В урочище никто не ездит. Поле стало зарастать кустами. На Холме живёт фермер с артелью и техникой – взял землю в аренду. Ездит на Холм с Павлово. До Титово асфальт с Борисоглеба. Есть проходимая для машин дорога на Родионово через Настасьино, Редриково давно уже не существует. Начало дороги ищется так: От Степанчикова за Яковлевским надо проехать ручей и подняться в гору, отворотка направо со знаком – это начало дороги.

По совету пастухов ворачиваюсь на Степанчиковскую дорогу и ищу описанный поворот со знаком. До Ильинского-Урусова, таких поворотов оказалось четыре и все со знаками. Ни один из них не внушал доверия – все шли в поле без всякого намёка на дорогу. Ворачиваюсь к самому ближнему от Яковлевского.

8.40 Еду на Редриково. Дорога идёт полем, спускаясь вниз к речушке Жуковке. Машины, как потом выяснилось, это УАЗы, набили по полю, объезжая лужи столько колей, что надо быть следопытом, чтобы отыскать основную. Через речку оказался брод забитый гатью и утонувший в грязи мост. Речка его игнорировала и текла рядом, а не под мостом. Здесь же, по деревьям, угадывалось бывшее местонахождение деревни Редриково. Дальше несколько замысловатых петель дороги по луговине и новый спуск к другой речке – Рюмина. Здесь мост и крутой подъём в гору через деревню Настасьино. Деревня обитаема, но живут здесь одни дачники. Место ничейное, поэтому колхозы потеряли к нему интерес и своей техникой дорогу не разбивают, но и не чинят. Центральная улица деревни заросла травой, выезд тоже. Дорогу дальше угадываю по направлению главной деревенской улицы. Пологий спуск к лесу. У въезда в лес - сырое место, заваленное свежими ветками для проезда. Пешком делаю разведку, как это место одолеть. На глине обнаруживаю след, от вида которого не то что волосы, лысина дыбом встанет. С опаской озираюсь на лес, в нём прячется зловещая тишина. Пытаюсь найти другие следы - их нет. Внимательно осматриваю найденный. Это ж надо такому случиться, чтобы буксующий УАЗик и пара толкающих его мужиков, случайно изобразили на глине след динозавра! В лесу дорога узкая, несколько несложных луж, мопед берёт их с ходу. За лесом затяжной подъём в гору и отсыпанная крупным песком с глиной насыпь приводит меня к Титовской дороге. Почти по всей грунтовой дороге, мопед ехал сам и вёз меня на первой передаче со штатной звездой. Исключение, это гать в Жуковке и сырое место перед лесом – там мопед я проводил, но не протаскивал.

9.30 Еду в сторону Титово. Дорога – отличный асфальт. Нахожу поворот на Павлово. С этого места видно Холм. Он кажется совсем рядом. Дорога на Павлово – глинистый грейдер, почти сухой. Плавный спуск к речке Жуковка (странно, но это другая речка, здесь две Жуковки), потом крутой подъём к деревне. Около здоровенного железобетонного сарая подсыпка кончается. Глинистая грунтовка обходит сарай справа и идёт через поле к мостику через речку Жуковку 2. Эту грунтовку набили трактора, но они тоже боятся луж и грязи, поэтому к мосту ведёт дюжина вариантов проезда. За мостом плавный подъём в гору и заросшее кустами и отдельными деревьями место бывшей деревни Дыбково. Несколько петель дороги по луговине, которая становится ниже и сырее. Луж становится больше, мопед приходится проводить. Очередное препятствие ставит меня в тупик – впереди брод через ручей, разбитый тракторами и метров двести размешенной сырой луговины. Со штатной звездой это не взять и не объехать – кусты мешают. Ставить звезду и топтать проезд – не имеет смысла: цель рядом и придётся ворачиваться. Только время потеряю. Закатываю мопед на берёзовый островок среди грязи, беру фотоаппарат, карту, записную книжку, одеваю накомарник и, не спеша, иду на Холм. За бродом, в сырой луговине, замечаю просеку с мачтами анодной защиты газопровода. С виду, просека ровная и трава на ней не высокая, но глина! Сырая глина! По ней на мопеде не проехать. Дорога постепенно идёт в гору, огибая Холм слева. На повороте вправо, к церкви, штабель свежего бруса и мешки с цементом. Какое то строительство намечается. За поворотом крутой подъём на холм и церковь. Справа от неё стоит машина ГАЗ 66 с Московскими номерами, за ней бревенчатый, крытый свежим шифером четырёхстенок. Тарахтит электростанция, через открытую, занавешенную тюлем дверь, виден свет электрической лампочки. Обитателей не тревожу, иду осматривать и фотографировать церковь.
Купола на колокольне нет. Пытаюсь туда залезть. На второй ярус идёт узкая и тесная винтовая лестница. На полу слой сучков, как в гнезде. Выше, деревянная и сильно гнилая приставная лестница без нижних ступенек. Лазать по ней рискованно. Подтягиваюсь до овального окна и снимаю видимую панораму. Спускаюсь вниз и прохожу в первый зал за колокольней. Здесь потолок обвалился и всё заросло травой. Во втором зале, замечаю попытку навести порядок: Уцелевшие кирпичи сложены в штабель. На свободном месте стоит какой то древний ящик со свежими следами воска от свечей, на нём лежит книга. Сумрачно, на окнах решётки, часть решётки из дверей выломано. Ворачиваюсь назад. Рядом с церковью замечаю деревянный почерневший крест. Могила заросла, надписи на кресте нет. Вспрминаю, что монахов было двое. Решаюсь навестить настоятеля сей обители. Александр, приехавшие на обед трактористы величали его «Батька», был больше похож на фермера, чем на священника. Разговор с ним получился коротким, трактористы помешали, но удалось выяснить следующее: Джиперы приехали прошлой осенью с Ширинья и ушли в сторону Митьково. Есть пеший проход на Чуркино, но без проводника не пройти. Пешком можно пройти и на Яковлевское, но тоже, не зная тропы не пройти. На вопрос про церковь на Утьме – пожал плечами, слыхал, что есть, но не ходил.
Ворачиваюсь назад к броду и мопеду. Устраиваю отдых и обед. Взятый в дорогу бисквитно кремовый рулет так смяло, что он походил на стельку. Газировка от тряски так взбесилась, что пыталась удрать, как джин из бутылки.

11.30 Покончив с нехитрым перекусом и отдохнув, на сколько позволили слепни и оводы, еду назад.

12.00 Я на Титовском асфальте. Отскребаю с мопеда налипшую глину, замечаю, что где то потерял выключатель стопаря. Еду к началу грунтовки на Яковлевское.

12.10 Начало грунтовки. В Настасьино пытался расспросить дачника, но только время потерял – ничерта не знает.

12.50 Выбрался на Степанчиковскую дорогу. Нашёл лужу и мыл в ней мопед и снаряжение.

13.29 Поехал домой.

13.45 Меня догнала грозовая туча. Прячусь от неё в будке автобусной остановки у деревни Старосёлово. Как ни странно в будке чисто. Видимо все дибилоиды из деревни съехали в город. Гроза и ветер были настолько сильными, что будка шаталась и скрипела.

15.00 Дождь стал тише, но кончаться не собирается, еду домой под дождём. Промокнуть мне способствовал железнодорожный переезд, закрытый на 15 минут для прохода поезда. По старой Московской дороге, везде были заметны последствия грозы: Дорога в сёлах была завалена ветками и всяким мусором сдутым со дворов и крыш. Между сёлами на дороге попадались ветки, листья и шишки.

17.00 Я дома. Дождь тоже прекратился. В баке осталось пол-литра топлива, резерв не использован. Тормоза промокли и не работают. Потерян выключатель стопа. Трещина на крыле увеличилась, но крыло не отвалилось. Чуть вытянулась цепь. Других потерь нет.

* * *

Цель похода достигнута. Но интерес к Холму не пропал. К урочищам тоже. Нет никакой информации по Утьме. Так что туда стоит съездить ещё раз. Тем более до туда ходу всего три с половиной часа.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЯЗЬ | Надувной каяк с педальным приводом. Движитель не винт!
Комментарии (8)
TAPAMTAMTAM (Артем) # 30 октября 2012 в 19:59 0
вот это серьезно!!! при встрече обязательно пожму руку за такую подготовку, отвагу и блистательное осуществление замысла!!!! есть 2 вопроса:
1) чем же все таки лично для тебя интересен этот холм? церковью? недостижимостью? посетить сам холм как географический объект? или главного ты так и не рассказал?
2) что не успел сделать, если интерес не пропал?
Santa # 30 октября 2012 в 20:36 0
Мощно)))) как-то ездили с друзьями на Тархов холм smile
TAPAMTAMTAM (Артем) # 30 октября 2012 в 20:41 0
зачем?
Santa # 30 октября 2012 в 20:45 0
На прогулку smile и интересно было побывать в самом высоком месте области
Keyman # 30 октября 2012 в 23:11 0
Три года туда добраться пытаюсь. У меня правда всё проще рассчитано. Ширинье, а оттуда пешком. 20 км за день ГЭТЬ! Отщёлкался, ночёвка и назад. Только ручей меня смущает, с водой могут быть проблемы. Чуть один в этом году не ушёл, жена не пустила.
Отшельник # 31 октября 2012 в 08:03 0
Никакой отваги. Обычная поездка. Цель поездки - по материалам пособие по прокладке маршрута написать. Заодно в тех местах побывать. Иногда можно найти намного больше, чем запланировал. Так, кроме холма, разведал Настасьинский проход, благодаря которову до Титово можно значительно сократить путь - не ехать через Борисоглеб. То, что не успел сделать, доделал в следующей поездке - побывал в Утьме и нашол ещё один проход, доступный легковым машинам в районе Семибратово. Но это тема для отдельного рассказа. На тархов холм тоже ездил, но это менее интересно - на машине, доехал, въехал до шлагбаума, дальше пешком, посмотрел и вернулся назад через Углич. Есть фильм, со временем тоже выложу. Три года пытаться добраться, это мелочи. Я уже пять лет мечтаю по Тихвинскому каналу на амфибии поплавать и поездить, да всё как то не получается, хотя и реально.
Алексей (Krugly) # 1 ноября 2012 в 20:41 0
Я там был лет 17 назад,у меня деревня в Заречье(рядом с Ильинским-Урусовым).С Отцом на Т-16 доехали до высоковольтки,а дальше пехом.Мы грибы собирали и немного побродили.Случайно поднялись на холм,пообщались с монахами и очень удивились глубине копаемого колодца.Я думаю добраться до туда проще через Яковлевское.
Отшельник # 3 ноября 2012 в 07:40 0
Если пешком, да по навигатору, то всё равно от куда идти - сложность определяется только расстоянием. Но от Титово Холм в прямой видимости и там поля. Да и фермер раскатал дорогу именно от Сносов, где кончается подсыпка улучшенной дороги и идут одни полевые.

← Назад

ГАЗ 4х4
Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты