Челябинская область. оз Увильды

Автор: Nimpo
Опубликовано: 4077 дней назад (24 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 24 февраля 2013
Всем вечер добрый. К моему большому сожалению, фотографий нет. По самой что не наесть банальной причине. Не было фототехники sad

оз. Увильды
Вот и закончилась моя командировка. Я дома, теперь можно перебрать некоторые воспоминания о времяпрепровождении на Урале. Или Как Это Было:

Конец рабочей недели, четверг, неспешной походкой с Первоуральского Трубного Завода иду домой, уставший и сонный. Вдруг звонок, поднимаю телефон – «Алло! Ты где есть? Собирай манатки, завтра едем на озеро!» Повесили трубку... Так меня оповестили о поездке на рыбалку. Возвращаюсь на работу, пишу заявление на отгул и уже с ошарашенными глазами смотрю на часы, затем сую руку в карман. Нащупываю четыре рубля. Отлично, денежка есть, звоню в такси и бегом на КПП. И вот уже через несколько минут я в «Центральном Рыболовном». Залетаю весь в «мыле». Смотрю на прилавок… Не густо, Стоят «Самтыпени», Трабукко и Банаксы (Мега и Ультра). На последнее мне не хватало денег, цена «Меги» меня повергла в шок - без малого 5тыр. Беру «Самтыпеня» до 40гр. и катушку из той же серии, наковырял на два комплекта. Время 19-30… на плетню бабла не хватало... Рассчитываюсь на кассе, и опять в такси, до дома и обратно, набираю расходников и РР0.2 + поводки… На этом закупка закончилась, пришел домой и, как истинный уралец, выпил сто грамм пива и, запив его поллитрушкой, чистой огненной водицей, лег спать.
Утро, настойчивый стук в дверь номера, матюки за дверью… По пути к двери успел подлечить свой молодой организм коктейлем из рассола из-под вчерашних помидоров и огненной воды. Открываю дверь, стоят три дядьки с весьма недовольным видом. Меня вежливо отправили одеваться и собирать свои пожитки. Схватив два по паре, запихал в сумку остатки резины, через минут 10 я был уже в машине, правда, из-за того, что я вылез не как договаривались в 3-30, а в 4, мне пришлось долго отпираться от вежливо предложенного места в багажнике laugh . На выезде из города мы заехали заправиться, заодно купить в дорогу что-нибудь съестного. Как ни странно, запас провианта был у всех одинаков… В покупках преобладал жидкий хлеб. А путь наш был неблизок… Через Свердловск (Екатеринбург) на вотчину Дулина, Челябинск, мимо закрытых ядерных городов, таких как Озерск, мимо металлургических центров, Кыштым, через самый грязный город мира, или, по другому, мертвый город, Карабаш… А путь наш лежал на оз. Увильды.

Теперь немного про само озеро. Информация взята из интернета и из рассказов местных жителей.

Озеро Увильды местные называют «Голубой жемчужиной» , однако, краеведы спорят о происхождении названия. Но большинство придерживается того мнения, что название озера Увильды пришло из древнебашкирской старины. Т.е. состоящего из двух слов: «уелды», в приблизительном переводе на русский язык оно означает «провалилось», «выломалось», и второе слово «куль» - озеро. Если сложить эти два слова, то получится: «провальное озеро».
Его общая площадь – более 68 квадратных километров. Наибольшая длина озёрного зеркала – 14 и ширина – 9 километров. Расположено озеро на высоте 2275 метров над уровнем моря. Общий объём воды более одного миллиарда кубометров. Длина всей береговой линии Увильдов – более ста километров. Увильдинская водная гладь раскинулась на восточном склоне Уральского хребта, у подножия гор Фоминки и Черемшанки - на западе, Собачьей горы – на юго-западе, Барсучьей горы – на юге.
Средняя глубина 14 метров, наибольшая 38 метров. Прозрачность воды 8 метров. Вода пресная. Озеро богато растительностью и рыбой. Дно песчаное, каменистое, илистое.
Обитатели: рипус, сиг, окунь, чебак, елец, щука, линь, карась.

Собственно, на этом я и остановлю свой рассказ об этом прекрасном месте и продолжу рассказ, о том, «Как мы ловили рыбу».
Приехали мы часам к 9, начале 10ого утра. Солнце уже припекало, долго выбирали место. Решили остановиться в северо-западной части озера, там не так многолюдно да и место для кемпинга более подходящее, как нам показалось. Мы приехали в то время, когда как раз уже почти неделю стояла прохладная погода, прошли дожди, и в эту пятницу выглянуло солнышко.
Первый день прошел в сумбуре. Палатки, лагерь, покушать, дрова, все как обычно... На воду мы вышли уже ближе к вечеру, как раз стих ветер, пропала волна. Пошли по глади, долго искали место лова, и вот через часа полтора, мы вышли на яму. Хлестали воду около часа. За это время поимели двух Окушков общим весом около 1.5кг. Вернулись в лагерь уже ближе к закату, по пути домой заехали в одну интересную заводь, прошлись по ней пару раз, взяли в навигатор на заметку. Домой возвращались «зигзагами», нашлось еще несколько интересных мест. Мы приехали в лагерь первыми, второй экипаж подтянулся спустя минут тридцать, к их приезду уже были распотрошены Окушки и отправлены в коптильню дожидаться улова наших коллег, и начал под треск костра закипать чай.
Улов наших оппонентов оказался чуть лучше. Один окунь гр. на 600 и две щуки. Мерить пришлось на глаз, в ночи безмена не нашлось. Одна кила на три, вторая чуть побольше. Ближе к 12 ночи мы были уже с ухой и копченой рыбой. День удался. Вечер закончился в палатке под шутки и смех.
Встали рано, только начало светать. Легкий туман, уши прихватывал морозец. На траве иней. И давящая на уши тишина. После горячего кофе с бутебродами мы вышли на воду. Имея в запасе навигатор с уже отмеченными точками, мы быстро вышли на затон, который нам приглянулся и не прогадали. Исполнив ритуал подкормки хищника русской «беленкой», мы начали «бомбардировку» данного участка. И уже через минут 15 я получил удар и сход. По характеру «дробного» удара, могу предположить, что это был окунь. Но как только вышло солнце из-за тумана и первые лучики заиграли на водной глади, началось буйство! Первым обрыбился мой сосед. Хвостом килишка в 2.

Мне не везло, т.к. я еще тот «джигит». Пока я с бубном колдовал над своей снастью и не реализованными поклевками, я уже был далеко позади, на кукане уже красовались десяток мерных окушков и пара щучек. Только я начал завидовать, как ОНО началось. Первый заброс, и что-то тяжёлое виснет на том конце, минут 10 борьбы и вот он, мой рекорд! В лагере потом взвесили - 6150гр, и, как полагается, отметили мой почин. Через полчаса получаю еще один мощный удар. И тут же тишина… я сначала не понял, что случилось… Шнур провис… выматываю, и... на том конце пусто. Пока я перематывался, у соседа произошло то же самое. Поржав на тему «крокодила», мы продолжили, до следующего происшествия прошло еще часа 1.5, за это время наши запасы пополнились еще несколькими хвостами. Понимая, что рыбу будет некуда девать, стали ее отпускать. Окуней под пиво только оставляли. Щуку брать перестали. И вот пришел тот час, который мне запомнился на всю жизнь.

Мы снялись с якоря, время было уже около девяти утра, и переехали на соседнюю яму. Там-то и началось твориться сие действо. Первый заброс делает мой сосед, он не стал дожидаться, пока я достану свой бубен и исполню ритуальный танец. В общем, пока я возился со своими снастями, Миша получил первый срез. Теперь мы поменялись местами, я начал веером обкидывать размеченный горизонт. На первом же забросе получил окушка, и после этого в яму приплыл кто-то с большими зубами. Через заброс шнур кто-то резал, дело дошло до того, что пришлось связывать поводки в два раза и даже это не помогало… Так продолжалось часов до 4ех дня. Конечно, рыбу мы ловили, и в большом количестве, но брать ее уже было некуда, да и не зачем. Но этот зверь нам не давал покоя… Ближе к 5 нам позвонил второй экипаж и мы вернулись в лагерь на обед или скорее уже на ужин. Мы быстро перекусили, померились уловом и рванули на ту же яму. Пришли на точку, и начали облавливать ее уже со скрученными поводками. Но, как оказалось, они больше не пригодились, срезы прекратились. Однако, я рано расслабился. Рыба клевала исправно, «полосатый» не давал покоя. Клевал, как беглец с голодного Поволжья. Время шло, вечерело, солнце начало светить вечернем багрянцем, клев стих, мы было начали собираться, как в этот момент я получил удар такой силы, что чуть спиннинг не выронил. Борьба продолжалась минут 20, злыдень на том конце никак не хотел сдаваться, на моторе подошли к нему, возможно это была ошибка, «монстр» оказался метрах в трех от лодки. И тут он развернулся и резко дернул в глубину под лодку. Завизжал фрикцион, в запасе прочности РР я не сомневался, затянул потуже фрикцион и начал выкачивать. В момент, когда произошел следующий удар, я все еще работал катушкой, эта совокупность нагрузок добила главную пару, китайский силумин не выдержал, внутренний механизм помер, катушка приказала ловить уже без ее участия, и уже на следующий удар этот «монстр» ломает спиннинг фирмы «Хуайпень». На этот вечер рыбалка была для меня закончена... Обрезав леску, я отпустил победителя.
На закате мы вернулись в лагерь. Бурное обсуждение пережитого, выслушивание нравоучений. Рассказы о былых походах, выездах и «монстрах»…

На следующий день был короткий выход на воду, мы уже не пошли на ту точку, а решили половить недалеко от берега. Рыбу уже не брали. Клевали одни матросики, щуки не было, да и встали уже поздно для рыбалки, в десятом часу. Половили часа два и поехали собирать лагерь. Домой ехали все поникшие, уезжать не хотелось, настолько там красиво и тихо! В номер я зашел без энтузиазма, опять эти серые четыре стены…

Так и закончилась моя поездка на это замечательное озеро Увильды.

PS. Если буду в тех краях, обязательно посещу это место еще раз.