Этот рыбохозяйственный совет был полностью посвящён итогам операции «Нерест» проходившей в период запрета на территории Ярославской области. Постараюсь кратко рассказать о том, что было озвучено на Совете.
1. С информацией выступил Карпунин В.Ю., главный специалист-эксперт Ярославского межрегионального отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ВВТУ Росрыболовства сообщил о мероприятиях проведённых по линии рыбоохраны. За период нереста инспекторами рыбоохраны проведено 246 рейдов из них совместно с представителями МВД – 61 рейд. Составлено 298 административных протоколов, 41 дело направлено в следственные органы. Браконьеры оштрафованы на 264,4 тыс. руб. Изъято 315 орудий браконьерского лова из них 313 сетных и 2 колющих. Изъято, или отпущено из сетей 907 кг. добытой рыбы.
2. С информацией о проведённых мероприятиях по линии УМВД выступил заместитель начальника отдела организации административного законодательства Ананьин А.И. Сотрудниками полиции в период с 15.04 по 11.06. проведено 1000 рейдов. Составлено 339 протоколов об административном нарушении, возбуждено 167 уголовных дел по ст.256 УК РФ. При чём УВД активно работало, в том числе и по линии ГАИ .
3. С информацией о работе водной полиции можно ознакомиться здесь http://irin-lebedeva.livejournal.com/9949.html
На мой вопрос, о том какой процент из составленных протоколов составляют протоколы на сеточников, а так же информацию по рецидиву (т.е. повторные нарушения лицами ранее привлекаемыми за данные нарушения) по рыбоохране сообщили, что примерно 60% административных протоколов составлено на браконьеров с удочками, осуществляющих лов на Рыбинке, в местах нереста и с плавсредств. По МВД такой статистики не подготовили, но по той информации, что имеется у меня, полиция плотно отрабатывала именно сетевиков.
К сожалению ни рыбоохрана, ни полицейские в ходе мероприятий не проводили очень действенную меру по изъятию транспортных средств (лодки, моторы) используемые браконьерами для добычи рыбы. Видимо, нет чётко отлаженной процедуры по механизму изъятия, а главное последующего хранения вещдоков.
Кроме того, явно не способствовало борьбе с браконьерством то, что в период жёстких рамок нерестового запрета значительные силы и без того малочисленной рыбоохраны были отвлечены на плановые, документарные проверки хозяйствующих субъектов. По информации старшего госинспектора Ярославского межрегионального отдела ВВТУ Правкина Н.И. (курирует Рыбинск, Углич, Рыбинку) лично он «засел» на проверках в кабинетах, когда его присутствие необходимо было на воде на 20 дней. Двое его подчинённых оставили водоёмы без присмотра, каждый на 5 дней. На это безобразие, как сказали на совещании не могут повлиять ни сами работники рыбоохраны, ни наш Департамент, так как планирование проверок идет по линии Волжской природоохранной прокуратуры. Соответственно написание письма по данному вопросу Ярославское РО Союза рыболовов берёт на себя. Письмо я подготовлю.
Значительные замечания со стороны Правкина Н.И. были высказаны по Угличу. Все протоколы об административном правонарушении, которые там составлены были в отношении только удочников (ни одного по сетям), да и те из-за своей безграмотности и нарушений в порядке оформления протоколов были возвращены составителям.
4. Теперь, что касается работы по местам реализации рыбы. Если говорить по торговым точкам в городах Ярославль, Рыбинск, то здесь свою роль сыграла предварительная, профилактическая работа Департамента, который ещё до нереста разослал по всем рынкам информацию о недопущении торговли свежей рыбой. По стихийной торговле на улице городов, оперативно работала по поступающим сигналам полиция.
Лично по моим обращениям, дежурная часть выезжала в места торговли в течении 10-20 минут и на нарушителей составлялись административные протоколы. По Ярославлю работа также велась оперативно. Информации по другим городам у меня нет.
Пользуясь случаем, хочу сказать всем огромное СПАСИБО! Всем, кто оперативно сообщал мне здесь на лесохоте в личку, или звонил по телефону с информацией о установке сетей. Всем, кто оставался на ночные дежурства на берегу (активисты активно работали и продолжают работать по Рыбинску). В силу того, что ребята проживают в непосредственной близости от мест, которые взяты на контроль, озвучить их героические имена здесь не могу. ВСЕМ СПАСИБО и продолжаем дальше работать в рамках задач поставленных концепцией по борьбе с браконьерством Ярославского РО.
Теперь по официальным приёмным пунктам осуществляющим закупку рыбы от промышленных рыбаков в обычное время, а так же нелегальным (подпольным) возникающим только в период нереста. Эту работу вела Ярославская природоохранная прокуратура и РАБОТА БЫЛА ПРОВАЛЕНА. Есть ли в этом доля вины Прокуратуры? Вроде работа велась, рейды были, но…как сообщил помощник Ярославского межрегионального природоохранного прокурора, мой однофамилец Лебедев А.Н. о всех проводимых мероприятиях происходила утечка информации и когда прокурорские работники прибывали к стенам приёмного пункта браконьерская рыба, которую на кануне увозили машинами в Москву на пункте отсутствовала. Этого следовало ожидать и не стоило теневой бизнес держать за лохов. С утечкой информации столкнулись мои общественники, по простым бракам.
Теперь хочу сообщить информацию, о том какая работа велась Ярославским РО в рамках антибрака за пределами области.
Налажено сотрудничество с Татарстанским РО ( г. Набережные Челны). Отчёт их работы выложен Союзом на главной странице Лесохота. Используя свои методы и наработки в антибраке, Челнинцы не ограничиваются только рейдами и работой с рыбоохраной (а так и должно быть). Работа идет и по местам торговли и на законодательном уровне. Ярославское РО оказывает помощь в подготовке необходимых документов. Так в одном из супермаркетов общественником был обнаружен факт продажи свежей рыбы. Щука и др. рыба, согласно накладным, которые сфотографировали на телефон и выслали мне была доставлена из Тольятти и Санкт-Петербурга. Председатель отделения обратился ко мне за помощью и мною были подготовлены официальные заявления в прокурату этих городов и оперативно направлены в местные региональные отделения СР.
Кроме того в Татарстане ( а как вы знаете это республика) Государственный совет Татарстана запросил с местного РО обоснование по законодательному запрету свободной продажи сетей. Такое обоснование мною было подготовлено с использованием ранее разработанного в Мастерской союза рыболовов документа по сетям. Обоснование было принято и взято за основу для подготовки поправок от Татарстана в ст.26 ФЗ 166 «О рыболовстве…» регламентирующих запрет на свободную продажу на территории РФ рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных систем.
Так же по поручению председателя Союза рыболовов Алексея Цессарского мною было подготовлено официальное заявление по коррупционному факту чиновника Росрыболовства выявленному в Московском РО данное заявление было отправлено в органы Прокуратуры и Минсельхоза в отделы по борьбе с коррупцией. Кроме того вопрос по данному факту, среди других вопросов по ушедшим от административной ответственности егерям-браконьерам, общеизвестному факту по угрозам рыболову в Алтае, по сетям и законопроектам, мною был направлен г-ну Крайнему на его пресс-конференцию, состоявшуюся о5.07.12г.
С тестом заявления в прокуратуру по московскому коррупционеру можно ознакомиться здесь http://souz-rybolovov.livejournal.com/20814.html
На мой вопрос Крайний ответил на пресс-конференции сам. Полностью пресс-конференцию можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=6pRvWqerxlY&list=PL78D3527C08AC1319&index=0&feature=plcp
Сама конференция шла более часа. Ответ на вопрос по коррупции прозвучал с 20 минуты.
Далее на рыбохозяйственном совете обсуждался вопрос по письму администрации г. Углича. В связи с реконструкцией набережной в городе, администрация города просила понизить уровень воды в Рыбинском водохранилище начиная с 09.07 по 31.07. Причём запросы были таковы, что в день пришлось бы понижать уровень на 70 см., тогда как норма плавного понижения не должна превышать 5 см. в сутки. Сами понимаете там, где 70 см. по вертикали, это сотни метров без воды по горизонтали. Надо отдать должное, что против, прежде всего выступила наука в лице Васюры Л.В. (главного специалиста отдела мониторинга и воспроизводства ВБР ФГУБ «Верхневолжрыбвод»). Он сообщил, что принятые меры перед нерестом, когда удалось договориться с гидроэнергетиками (о сложной ситуации по наполняемости водохранилища я рассказывала в отчёте весеннего совета) наполняемость водохранилища была достигнута до оптимальной отметки для нереста в 101,4 м. Благодаря этому нерест прошёл успешно. Особенно хорошо отнерестилась щука. И по данным науки на 1 кв.м. рыбинки сейчас приходится один хвост и ещё сколько то десятых щучьих мальков. Посему резкий сброс воды сейчас, перечеркнёт весь нерест. Молодь просто не успеет уйти на глубину, так как держится ещё около берега. Угличанам в их заявлении было отказано. Кроме того Васюра сообщил о том, где и сколько молоди выпустили. Личинка щуки была выпущена в озеро Кудринское и Яхробольское, сазанов выпустило Единение.
Ну и в заключение, была предпринята очередная попытка вернуть под РПУ для промлова участок на реке Шексна. По этому участку реально каждый раз приходится бороться. Департаментом было запрошено мнение Росохотрыболовсоюза, при этом опять делался основной упор на то, что с уходом хозяина с этого участка любители, браконьеры и особенно подводные охотники варварски уничтожают рыбу.
Бывший пользователь участка настаивал на открытии по нему конкурса рисуя страшные картины браконьерства и уничтожения ВБР. На что я возможно и резко возразила, что если его прессинг на ВБР легко сосчитать размером квоты выдаваемой на этот участок, то пусть он предоставит официальные данные, а не умозаключения по количеству изъятых ВБР любителями, а также предъявит количество административных протоколов составленных конкретно на этом участке. В ответ тишина. Протоколы действительно были составлены единожды на подводных охотников, рыбы при этом при них обнаружено не было. (О подводных охотниках видимо напишу отдельный комментарий, есть информация для них, если кому интересно). Да, расчёт на то, что возврат РПУ поддержат охотники не оправдались (здесь мною была проведена серьёзная работа в Рыбинске) и Дурандин А.Н. (Председатель областного общества охотников и рыболовов) озвучил позицию организации, как категорически против возврата Шексны под РПУ. Решение вопроса опять отложили до следующего совета, так что борьба продолжается.
Отчёт получился не совсем коротким, рассказала тем не менее не всё, но основное.