Сообщений: 1044 |
На официальных интернет ресурсах размещена Концепция проекта Федерального закона "О волонтёрстве". Всем, кто имеет опыт проведения волонтёрской деятельности по охране природной среды (и не только), (проведение субботников по уборке речных берегов и водоёмов) и защите животных и ВБР (проведение антибраконьерских мероприятий) наверняка будет интересен этот проект Концепции, который привожу полностью. КОНЦЕПЦИЯ проекта Федерального закона "О волонтерстве" 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности. Основной идеей законопроекта "О волонтерстве" является установление системного и полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере деятельности волонтеров (добровольцев), повышение эффективности деятельности социально ориентированных, в том числе благотворительных, некоммерческих организаций, содействие развитию гражданского общества в России, совершенствование законодательных основ, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие волонтерского движения в современных условиях, развитие благотворительности и гуманизация российского общества. Актуальность и своевременность создания законодательства о волонтерстве обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием института волонтерства, с другой - недостаточным нормативно-правовым регулированием деятельности волонтеров. Цель законопроекта заключается в создании правовой основы функционирования в России целостной системы волонтерской деятельности, структуры, механизмов функционирования институтов и организаций, осуществляющих волонтерскую деятельность, определение статуса и основных принципов волонтерства (добровольчества), прав и обязанностей участников добровольческой деятельности, отношений между ними и сфер применения их деятельности, системы мер по стимулированию волонтерства (добровольчества), полномочия органов власти в данной сфере. Предметом законопроекта в Российской Федерации являются общественные отношения в области осуществления деятельности волонтеров по поручению юридических лиц в интересах благополучателей. При этом само волонтерство можно рассматривать как деятельность физических лиц, в свободное от работы (учебы) время добровольно, без оплаты осуществляющих по поручению организатора добровольное выполнение работ (предоставление услуг) в общеполезных целях, а именно: социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействие укреплению мира, дружбы и согласия между нациями (народностями), предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие защите материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охрана окружающей природной среды и защиты животных; охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Настоящим Законом устанавливаются принципы, цели и задачи функционирования системы волонтерства в РФ, структура, функции и полномочия входящих в нее институтов. Принятие Закона о волонтерстве позволит решить следующие задачи: сформировать единый понятийный аппарат для законодательства о волонтерстве, включая такие понятия, как: "волонтер – физическое лицо, в свободное от работы (учебы) время добровольно, без оплаты осуществляющее по поручению организатора деятельность в интересах третьих лиц", "деятельность волонтера – добровольное выполнение работ (предоставление услуг) по поручению организатора", "организатор деятельности волонтеров – юридическое лицо, от имени и по поручению которого действует волонтер, и которое возмещает расходы волонтера, связанные с выполнением поручения (проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств и материалов и т.д.)", "третье лицо – физическое лицо или социально ориентированная некоммерческая организация, получающие прямо или косвенно выгоду от деятельности волонтера"; установить единый комплекс принципов деятельности волонтеров; выстроить единую систему законодательства о волонтерстве, включающую в себя федеральный, региональный и муниципальный уровни; создать не только юридические, но и фактические предпосылки для активизации и объединения общественных усилий в развитии волонтерства; обеспечить участие широкой общественности, и, в первую очередь молодежи, в волонтерстве; урегулировать общественные отношения между институтами гражданского общества, с одной стороны, и органами государственной власти и управления, муниципальными органами, с другой, в области осуществления волонтерства; урегулировать правовые отношения между организаторами деятельности волонтеров, волонтерами, с одной стороны, и третьими лицами, с другой, при осуществлении деятельности волонтеров; установить меры ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, муниципальных органов за препятствие или противодействие волонтерству; установить меры ответственности организаторов деятельности волонтеров, волонтеров за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договоров, нарушение обязательных требований по безопасности, иных нормативов и правил; установить меры фискального и непрямого стимулирования ("социальные лифты") развития волонтерского движения. Действие законопроекта направлено на органы государственной и муниципальной власти, их должностных лиц, негосударственные (немуниципальные) коммерческие и социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Законопроектом будут установлены права и обязанности лиц, на которых будет направлено действие Закона. В частности, будут установлены принципы деятельности волонтеров: добровольность; безвозмездность; ответственность организатора перед третьими лицами за деятельность волонтера; ответственность организатора перед волонтером. Также будет установлена необходимость заключения между организатором и волонтером договора в письменной форме. В договоре должны быть указаны: стороны договор (организатор и волонтер); предмет договора (вид деятельности волонтера), включая указание на договор организатора с третьими лицами и (или) программу действий организатора в отношении третьих лиц; срок деятельности волонтера (действия договора); порядок, размер и условия оплаты расходов волонтера (проезд, проживание и питание и т.д.); права и обязанности организатора и волонтера; ответственность организатора и волонтера за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора. Будут закреплены основания освобождения выплат в счет возмещения расходов волонтеров от уплаты налогов и страховых взносов. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства. Законодательство о волонтерстве состоит из настоящего Федерального закона, иного законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные виды деятельности волонтеров принципы и условия ее осуществления, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону. Законопроект представляет собой нормативно-правовой системообразующий (базовый) акт, регламентирующий отношения в сфере волонтерства. Он направлен на реализацию положений статьи 18 Конституции Российской Федерации, гарантирующей непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина, и определение их действием смысла, содержания и применения законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечения правосудием. В связи с принятием законопроекта подлежит изменению Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ и ряд федеральных законов: Федеральный закон "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон "Об общественных объединениях"; Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"; Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". После принятия ФЗ "О волонтерстве" необходимо будет принять привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. 3. Общая характеристика и оценка правового регулирования соответствующих общественных отношений. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд нормативных правовых актов, в той или иной степени регулирующих осуществление волонтерства. К числу таких актов относятся: Гражданский Кодекс РФ; Налоговый Кодекс РФ; Федеральный закон "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон "Об общественных объединениях"; Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"; Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; законы субъектов Российской Федерации о волонтерстве и благотворительности. Данные нормативные правовые акты не всегда нацелены на создание правовых условий для осуществление волонтерства, а в ряде российских регионов такие законы отсутствуют вовсе; на муниципальном уровне - положения о поддержке волонтерства и благотворительности, которые принимаются и утверждаются органами местного самоуправления. В последние годы в нашей стране активно ведется работа по развитию волонтерства. Приняты Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" и изменения в Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Утверждены Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где предусмотрено развитие институтов гражданского общества, включающее поддержку благотворительной деятельности и волонтерства. Активное участие в волонтерстве принимают граждане, НКО, общественные объединения. Деятельность волонтеров стала заметным фактором, влияющим на деятельность системы органов власти и управления и всего общества. В то же время волонтерство не сложилась как целостная система. В законодательстве не вполне определены функции и полномочия каждого из субъектов волонтерства, не урегулированы отношения между институтами гражданского общества, с одной стороны, и органами государственной власти и управления, муниципальными органами, с другой, в области осуществления волонтерства, а также отношения между организаторами деятельности волонтеров, волонтерами, с одной стороны, и третьими лицами, с другой, при осуществлении деятельности волонтеров, не установлены меры ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, муниципальных органов за препятствие или противодействие волонтерству и меры ответственности организаторов деятельности волонтеров, волонтеров за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договоров, меры ответственности организаторов в части нарушения соглашений с волонтерами, необеспечения безопасных условий деятельности волонтеров и т.д. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод о том, что в России назрела необходимость принятия одного, хорошо структурированного, четкого в определениях закона, коим и призван быть законопроект "О волонтерстве". Принятие закона "О волонтерстве" на федеральном уровне позволит установить единые принципы и стандарты организации и осуществления волонтерства для всех российских регионов и муниципальных образований. Таким образом, на современном этапе разработка нового Федерального закона "О волонтерстве", интегрирующего нормы действующих законодательных актов, а также включающего дополнительный массив законодательных положений, является своевременной и востребованной. 4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. Обеспечение системного и функционально более полного регулирования общественных отношений в сфере волонтерства является насущной потребностью современного этапа развития законодательства. Одновременно принятие закона о волонтерстве призвано сыграть важную роль в решении следующих важных задач: Реализация на практике принципов разделения властей, верховенства права, народовластия, приоритета прав человека, гуманизма; Оптимизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; Оптимизация бюджетных расходов, особенно в социальной сфере; Рост гражданской активности, политической и правовой культуры населения; Восстановление общественного доверия к власти; Повышение доверия к НКО и другим институтам гражданского общества; Повышение общественного престижа НКО, добровольчества и благотворительности. Принятие законопроекта обеспечит комплексную реализацию норм Конституции Российской Федерации, провозглашающих Российскую Федерацию социальным и демократичным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Будущий федеральный закон позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования волонтерства, значительно укрепит защиту интересов граждан РФ при решении на федеральном и муниципальном уровне вопросов, затрагивающих его интересы. Приведение в соответствие с новым законодательным актом о волонтерстве законов субъектов Российской Федерации, подзаконных нормативных правовых актов различного уровня будет способствовать упорядочиванию системы законодательства об волонтерстве. Таким образом, принятие законопроекта создаст правовые условия для развития гражданского общества, волонтерства и благотворительности в России. Структура и концепция проекта Федерального закона "О добровольчестве (волонтерстве)" подготовлены НП "Юристы за гражданское общество". * * * Предполагаемая Структура проекта Федерального закона "О добровольчестве (волонтерстве)" Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Статья 2. Основные понятия Статья 3. Основные принципы добровольчества Глава 2. Цели, основные виды и формы добровольчества Статья 4. Цели и задачи добровольчества Статья 5. Основные виды добровольческой деятельности Статья 6. Формы добровольчества Глава 3. Направления добровольчества в Российской Федерации Статья 7. Приоритетные направления добровольческой деятельности в Российской Федерации Глава 4. Организация добровольческой деятельности Статья 8. Принципы организации добровольческой деятельности Статья 9. Добровольческая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации Глава 5. Статус волонтеров в Российской Федерации Статья 10. Порядок регистрации в качестве добровольцев Статья 11. Перечень документов, необходимых для регистрации добровольцев Статья 12. Ведение реестра добровольцев Статья 13. Порядок оформления и ведения личных книжек добровольцев Статья 14. Права и обязанности добровольцев Глава 6. Правовые основы отношений субъектов добровольческой деятельности Статья 15. Виды договоров Статья 16. Предмет договора Статья 17. Условия договора Статья 18. Содержание договора Статья 19. Права и обязанности сторон договора Статья 20. Ответственность сторон договора и перед третьими лицами Глава 7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Статья 21. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в добровольческой деятельности Статья 22. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в добровольческой деятельности Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления в добровольческой деятельности Глава 8. Политика и меры по стимулированию добровольческой деятельности в Российской Федерации Статья 24. Политика стимулирования и развития добровольчества Статья 25. Меры по стимулированию добровольчества Статья 26. Принципы общественного признания добровольцев Статья 27. Стимулирование организаций, привлекающих добровольцев Статья 28. Страхование жизни добровольца Глава 9. Международное добровольчество Глава 10. Заключительные и переходные положения Статья __. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Статья __. О признании утратившим силу….. Статья __. Вступление в силу настоящего федерального закона * * * | ||
Сообщений: 205 |
Наверное к Олимпиаде в Сочи власти готовятся . |
В начало страницы |
| Перейти на форум: |
Нет объявлений для отображения.
Кто онлайн?
|
e-mail: info@lesohot.ru
Контактная форма - пресс-центр
Администратор