Путин: Нужно оградить рыболовов от браконьеров и бюрократов

article340.jpg

Путин проводит встречу с представителями общественных организаций рыболовов - любителей. Лидер партии «Единая Россия», председатель правительства РФ Владимир Путин в среду, 11 января, в Москве, на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ) проводит встречу с представителями общественных организаций рыболовов - любителей по проблеме так называемой «платной рыбалки», передает ER.RU.

Обращаясь к ее участникам, Путин отметил: 

 «У нас есть возможность поговорить о проблемах, которые вызвали бурную реакцию со стороны рыболовов - любителей. Я разделяю их настроения по этому поводу. В 2010 году закон принят, мы помним, какую он вызвал реакцию. Потом были предприняты попытки внести поправки, но до сих пор они не внесены в парламент. Поэтому я принял решение встретиться с вами, прежде чем внести их.

  Конечно, идеи у авторов этого законопроекта были благородные: цивилизовать процесс, помочь людям, которые любят этот досуг - рыбалку, а у нас миллионы людей этим занимаются, создать биоресурс. Но мы знаем, во что вылился этот процесс. Право определять места для рыбалки за деньги, прямо скажем так, было отдано в регионы. И в некоторых регионах почти половина водной глади было сразу передано коммерческим орагнизациям. А то, что осталось вне поля коммерческой деятельности, оказалось так далеко и не обустроено совершенно никакой инфраструктурой, что людям туда невозможно добираться. В некоторых регионах 47 процентов водной глади, в некоторых свыше 20 процентов, в Казани, вообще, все целиком. Это первое, что вызывает тревогу.

  Второе - так называемые карты рыболова так и остались в проекте поправок. Казалось бы, тоже благородная идея. У нас такая огромная страна, столько много возможностей. Это же не какое-то среднеевропейское государство, я знаю, как там все организовано, но там большинство водоемов выглядят, как искусственные. А у нас для того, чтобы получить эту карту рыболова, фиш - карту, нужно будет прийти в какое-то учреждение, пообивать пороги - это если он живет рядом с местом, где рыбачит. А если он ездит в другое место, то ему заплатить надо будет еще. Сделаны исключения для детей до 14 лет, для инвалидов, это хорошо, но, мне кажется, что мы забюрокрачиваем этот процесс. Любительская рыбалка не наносит вреда биоресурсам. Браконьеры наносят, но вы боритесь с ними тогда лучше. Что касается биоресурсов, то мы ежегодно 2 млрд рублей выделяем на воспроизводство.

  Хотел посоветоваться с вами, как поддержать людей, создать более благоприятные условия. Как уже неоднократно говорили, там, где речь идет об искусственных водоемах, или которые бизнес берет, чтобы предоставить дополнительные возможности, то пусть бизнес там все и организует. А все загнать в коммерческую сферу - это неправильно. Хотел бы посоветоваться с вами, какие шаги нужно принять, чтобы окончательно завершить этот процесс».

 Сегодня важно сохранить баланс пользования водными ресурсами между общественными организациями и частными компаниями, считает президент Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов Эдуард Бендерский.

 «Сегодня очевиден перекос, что позиции общественных организаций стали серьезно зажиматься, в том числе в регионах. У нас, например, никогда не возникали проблемы на Можайском водохранилище, куда ездят тысячи людей, по выдаче разрешений. 5 млн молоди судака, 2 млн щуки выпускалось на водохранилище ежегодно. Рыбак знал, что получает качественную рыбалку, его никто не заставлял покупать дополнительные услуги. И когда пошло перераспределение водоемов, не ущемляя (интересы – прим.ред.) частных организаций - они делают свою работу, - за районными организациями не осталось ни одного водоема, рыбаки приходят на свое место, а им говорят: заплати деньги. При этом никаких социальных обязанностей новые частники не несут. Сегодня важно сохранить баланс пользования между общественными организациями и частными компаниями. Если баланса нет, возникает социальная напряженность», - подчеркнул Бендерский.

 Он добавил, что специалисты ассоциации «максимально конкретно разбирались в законопроекте». «Сегодня этот текст нам на 99 процентов понятен, с Росрыболовством мы находимся в тандеме. Но такие объекты, как Можайское водохранилище, должны быть объектами закрепления. Если удастся разделить права общественных организаций - это целесообразно», - добавил Бендерский.
«Если большинство так считает, то нужно это прямо прописать в законе», - заметил Путин.

 Напомним, что в декабре 2010 года в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» были внесены изменения, которые, в частности, предусматривали, что любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках могло осуществляться только на основании договора возмездного оказания услуг.

  Согласно закону, перечень рыбопромысловых участков мог быть утвержден только по согласованию с Росрыболовством и при условии обеспечения прав граждан на свободное и бесплатное любительское и спортивное рыболовства на водных объектах общего пользования. При этом, однако, в ряде регионов местные власти включили традиционные места рыбалки в перечни промысловых участков и распределили их для организации любительского и спортивного рыболовства на платной основе. В отдельных субъектах в свободном и бесплатном пользовании оказались лишь малопригодные для рыбалки водоемы либо труднодоступные места на водоемах общего пользования. В ряде субъектов рыбопромысловые участки были созданы в населенных пунктах, в том числе в крупных городах, и в местах традиционного отдыха граждан.

  В связи с обращениями граждан в апреле 2011 года был введен действующий до сих пор мораторий на проведение конкурсов по распределению промысловых участков для любительского и спортивного лова.

  Кроме того, в соответствии с поручением по итогам выступления премьер-министра в Государственной Думе 20 апреля прошлого года, Росрыболовством разработан проект федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве». На Интернет - площадке Фонда «Общественное мнение» было организовано общественное обсуждение этого законопроекта. Поступившие 994 предложения и 1995 комментариев стали основанием для доработки законопроекта.

  В заседании принимают участие председатель центрального правления - президент Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов Эдуард Бендерский, председатель Московского областного отделения межрегиональной общественной организации «Союз рыболовов» Алексей Баринов, вице - президент Московской федерации рыболовного спорта Александр Воскресенский, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Союз рыболовов» Ирина Лебедева, президент российского рыболовного интернет-клуба «ФИОН» Андрей Медведев, президент Федерального союза рыболовных хозяйств, член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир Петрушин, председатель Московского отделения межрегиональной общественной организации «Союз рыболовов» Михаил Полухин, член общероссийского рыболовного Интернет-клуба «Rusfishing.Ru» Владимир Самсонов, председатель межрегиональной общественной организации «Союз рыболовов» Алексей Цессарский, член Комиссии по совершенствованию нормативно-правовой базы любительского и спортивного рыболовства при Федеральном агентстве по рыболовству Алексей Чернушенко, участник общественного обсуждения проекта Закона о любительском рыболовстве Илья Щербович, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Светлана Орлова, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.

Похожие статьи:

Зимняя рыбалкаВ поисках полосатого

Анонсы мероприятийПоложение о 88 - й Ярославской областной выставке охотничьих собак 25 июня 2011г.

Новости портала ЛесОхотНаш сайт открыт!

НовостиЗавтра состоится слет рыбаков Ярославской области

Рыбацкие снастиС мелкой на больших и разных. Часть 1.

Рыбацкие снастиОснастка поплавочной удочки

НовостиЯрославский депутат придумал специальные карты для всех рыбаков

НовостиПользователи написали 200 версий закона о рыбалке

Анонсы мероприятийПоложение о Ярославской осенней городской племенной выставке охотничьих собак 16 октября 2011 г.

Комментарии (16)
Сергей # 11 января 2012 в 17:45 0
А где стоны? Ещё в дороге?

Счас горячие головы опять что-нибудь надоумкают, на митинги снова звать будут. Точно-точно!
Такое впечатление, что 90% рыбаков - коммунисты! А Владимир-Владимирович перед выборами стал чуть подстраиваться...
Сергей # 11 января 2012 в 18:56 0
Учитывая, что в процентном отношении рыбаков меньше, чем браконьеров и бюрократов, то можно создать резервации-такие водоёмы, куда напускать рыбы, по берегам ларьки по интересам......, и всё это огородить...

Жутка!
Сергей М !!! # 11 января 2012 в 20:00 0
причём здесь коммунисты???
просто большинство рыбаков-любителей-люди далеко не состоятельные... и им не надо этих твистеров, троллинга и т.п. т.д.
я хочу с сыном летом, на даче, половить просто на поплавок/крючок!!! и на фиг мне эта фиш-карта??? !!!
если пукин это всё и отменит --- (сомнительно) то правильно.... пусть эти карты будут только на платниках, с соответствующим обслуживанием и наличием рыбы....
я не хочу платить за воду ( чтоб постоять с ребёнком некоторое время и поймать ерша)...
мне очень жаль, что мы, охотники, пока не собрались, как рыбаки!!! почему мы должны платить за зайца, утку, гуся, вальдшнепа???
гусь зимует в Африке --- так надо неграм платить !!! что не сожрали, вальдшнеп во Франции(в частности),заяц бегает там, где ему хочеться....и ни кто не удерживает его в конкретном охот хозяйстве ( попробуйте!)...
Согласен, надо платить за копытных их правда подкармлвают и т.п.
Вот так и с этой картой фиш....
Сергей # 11 января 2012 в 20:13 0
Сергей! Я с тобой почти на все 100% согласен. Почти! Все вопросы можно решить, говоря правду о проблеме. Увы, счас политика ведётся таким образом, что даже рыбаков подтянули на протесты на пустом месте, хотя ещё в марте того года было понятно ВСЕМ, что не будет никаких фиш-карт, всё это выдумки мелких чинуш, которые не соответствуют КОНСТИТУЦИИ! А так людей "разогрели", что те чуть ли не с удочками на митинги пошли!

А не согласен я с тобой вот в чём: я уважаю нынешнего Президента, потому что он президент моей страны, я уважаю будущего Президента (уверен, что будет В.В.), поэтому не принимаю оскорбительных эпитетов в адрес руководителей моей РОДИНЫ - России, а не раши.
Сергей М !!! # 11 января 2012 в 20:22 0
А не согласен я с тобой вот в чём: я уважаю нынешнего Президента, потому что он президент моей страны, я уважаю будущего Президента (уверен, что будет В.В.), поэтому не принимаю оскорбительных эпитетов в адрес руководителей моей РОДИНЫ - России, а не раши.

с этим я тож согласен!!!
я сгоряча так написал....
и ни когда я не считал свою страну рашкой!!!
Сергей # 11 января 2012 в 20:32 +1
ОК! Ты не против, если я запишу тебя в друзья?
Сергей М !!! # 11 января 2012 в 20:42 0
всегда рад!! smile
Сергей М !!! # 11 января 2012 в 20:44 0
вопрос можно???
раньше на Прусовских были хорошие горки...
можно было с мелким на санках погонять....
в прошлом году их уже не было....:((
в этом как обстоит дело??
Сергей # 11 января 2012 в 22:23 0
Сергей! В этом году пока мало снега, песок, бывает, проглядывает. В некоторых местах катаются. Борис-Борисыч (главный рыбак РЖ) около поста ГИМС каток для дочки расчищал, вчера засыпало, позже попробуем залить. В принципе, там ничего не меняется с точки зрения горок. Зима какая-то не такая...
Администратор # 12 января 2012 в 19:29 0
Видеоматериал с данной встречи:

Сергей # 13 января 2012 в 17:12 0
Максим! Что слышно о единстве рыболовных сообществ? Что-то на фионе цензуру ввели. Сначала для меня одного, а потом и тех, кто этому хлопал. Ничего не понимаю!
КЭП # 13 января 2012 в 20:34 0
Сергей если ты не понимаешь,то что сказать нам-без тебя скучно!!!!! laugh
Сергей # 13 января 2012 в 20:55 0
КЭП, меня там забаннили знаешь за что? За то, что я один из Ярославля был! За то, что москвичам ответил, что они довели страну до того, что на рыбалку лучше к финнам ездить, за то, что указал на случаи пьянства рыбаков, спьяну тонут, если не браконьерил, то ненастоящий рыбак. Предложил выбрать концепцию закона "от бесплатного к платному" или "от платного к бесплатному" навыбор, и бац-бац-бац.
А Медведев поступил жёстко: удалил конкурента, наверно, правильно, хотя я яему первый советовал не делать этого, посты мои в тот день стирались через минуту. Цензура, е-ёна мать!
КЭП # 13 января 2012 в 21:00 0
Так он там всех поудалял,а говорили ещё круче-не пережил наверно!!! rofl
CAZAN # 12 января 2012 в 19:44 +1
Крайний в своем рапертуаре,лишь бы перевести стрелки на других.А началось то все как раз с его подачи,что с любителей ,можно собирать денег в 3 раза больше,чем с промысловиков.
КЭП # 13 января 2012 в 20:32 0
Да,но вот не прокатило,а точней прокатили их.

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 94
Сегодня были:
werww, SmirnOFF