Осенняя Романтика

Автор: Отшельник
Опубликовано: 1172 дня назад (19 сентября 2013)
Дата, время, снасти, вооружение: 13 сентября, пятница. Мотолодка - амфибия
Погода, маршрут, трофеи: Пасмурно +12 градусов, ветер слабый
+12
Голосов: 12
Всё началось с того, что произошли сразу несколько совпадений. Совпала моя безработица с выходным днём друга. Выходной день друга совпал с рабочим днём его жены. С нашим безделием совпала тихая, пасмурная погода без дождя. Совпали наши желания учинить авантюру. А время проведения авантюры совпало с пятницей 13 сентября.

Контрольный звонок другу и, через пятнадцать минут, мы вдвоём шагаем к гаражу, в котором висит под потолком настоящая Романтика! Давно висит. С тех пор как Гайцы запретили на ней ездить. Где то лет шесть.
Вот и гараж. В траве у ворот застрял занесённый ветром мусор. Щёлкает замок, скрипят ворота. Не гараж а музей мечты. Сколько здесь техники, сколько на этой технике пройдено дорог и рек. Сколько здесь хранится воспоминаний о былых странствиях и приключениях. Настало время немного поворошить прошлое. Романтика! Хватит висеть! Пора тарахтеть двигателем и крутить колёса!



Чтобы добраться до лодки, надо вытащить два мопеда и Москвич. С мопедами проблем нет, а вот с машиной есть – аккумулятор неисправен, две банки замкнуты. Приходится накинуть провода от зарядного устройства и заводить кривым стартёром. Завёлся! Выезжаю из гаража.
Очередь за Романтикой. Скрипят полиспасты, опуская лодку на пол гаража. Из кокпита выкидывается лишнее снаряжение. Навешивается мотоблок, ставится бензобак. Можно заводить, но сначала надо выкатить лодку из гаража, загнать Москвич, и его аккумулятор поставить на лодку. У мотоблока осталось только батарейное зажигание. Тракторное магнето изношено, запчастей на него нет.
Наконец, всё собрано, гараж закрыт. Стандартная процедура прокачки топлива, ручной запуск двигателя. Завёлся с третьего рывка. Прогревается, выходит на устойчивые холостые. Контрольный круг по гаражам, повторный запуск. Вроде всё исправно. Можно ехать.



Друг из кокпита ведёт видеосъёмку. Я управляю мотоблоком. Выезжаем из гаражного кооператива. Разгоняем любопытных собак, осторожно пересекаем Осташенское шоссе. Проезжаем через территорию заправочной станции и выстраиваем в одну полосу всё движение по путевой развязке моста. Движемся навстречу движению до запрещающего знака. Сворачиваем к рембоксам соседнего кооператива. Немного полавировав среди куч строительного мусора, упираемся в железнодорожный путь. Лодка через рельсы не проедет. Переносим на руках, а точнее переставляем. Сначала мотоблок, потом колёсную подвеску.
Рельсы позади. Впереди канава и клади для велосипедистов. Мотоблок прокатываем, остальное переносим. Всё! Дальше препятствий нет. Объезжаем Суринскую деревню и полевыми дорогами движемся к селу Сарафоново. Особых трудностей нет. Разведка проезда сделана заблаговременно. Дорога сухая, твёрдая и жутко неровная. Тащимся на первой передаче, со скоростью, чуть больше, чем у пешехода. Особых достопримечательностей тоже нет. Одни поля, межи, редкие ветрозащитные полосы.
Перед Сарафоново пересекаем Углическое шоссе и катим по асфальтированной улице села. Двигаться можно с ветерком, на третьей передаче. Быстрее я не решаюсь, да и разогнаться не где. Улица быстро кончается. Зигзаг дороги, мост через Пажицу, съезд с дороги в поле. Опять неровная полевая дорога до берега Пахмы. Это место на берегу мы называем «Коровьим пляжем». Очень любят здесь коровы воду пить и купаться. Летом здесь делать нечего – весь берег в коровьих лепёшках. Сейчас осень. Коровы не пасутся, и садоводы начисто вымели все лепёшки.



Скатываю лодку к воде. Друг что то снимает и спорит со мной на счёт течения реки. Чтобы перевести лодку в её исконную среду обитания, достаточно поднять колёса, опрокинуть мотоблок и поставить вёсла. Спихиваем лодку в воду, забираемся, устраиваемся поудобнее и гребём в четыре весла по течению, которого нет. Я давно привык, что течение в Пахме отсутствует с устья Пажици.



Переход по воде не длинный. До устья Пахмы. На это уходит часа два. Для более длительного перехода, можно бы мотоблок снять и загрузить в третий отсек. При этом корма лодки всплывает и перестаёт тащить за собой воду. Усилие на греблю заметно снижается, а скорость немного увеличивается.
На этом участке реки нет ничего интересного. Берега либо голые, с редкими кустами, либо заняты садовыми постройками. В садовых кооперативах попадаются рыбаки. Один даже на надувной лодке. Попадается единственная достопримечательность – быки железнодорожного моста. Более полувека назад, здесь проходила железная дорога в обход Ярославля. Сейчас от неё осталась насыпи и опоры моста.



В устье Ложкина ручья, устраиваем обеденный перекус и немного отдыхаем. Всё это делаем не вылезая из лодки. Дальше русло реки прямое. Проплываем под мостом окружной дороги. Начинается очередная деревня – Ивановский перевоз. Здесь когда то был деревянный мост через Пахму. Сейчас от него остались только бугры по берегам реки.
Ивановский перевоз заканчивается, его сменяет Карачиха. Это уже село, а точнее котеджный посёлок. Старых домов почти не осталось. Даже берег реки и тот начинают профилировать. Под набережную и спуски для лодочных трейлеров. Вот и устье Пахмы. Дальше течёт Которосль. В запасе есть чуть более часа времени. Решаем сплавать против течения Которосли. Течения нет. Доплываем до моста окружной дороги. За мостом, на повороте реки, заплываем в ирригационную канаву. Канава, метров через сто раздваивается и становится непроходимой от кувшинок и тростника. Пока разворачивались, спугнули водяную крысу.



Выгребаем из канавы и плывём к устью Пахмы. Здесь низкий берег, улица посёлка. Удобное место для вытаскивания лодки на сушу. Место оказывается занято двумя рыбаками. Пришлось их не только потревожить, но и потеснить. Лодку затаскиваем в начало улицы по частям. Сначала колёса и мотоблок, потом сам корпус. Сама она въёхать в берег не может. Уже проверено – не хватает сцепления единственного ведущего колеса с грунтом.



В начале улицы собираем амфибию, заводим и едем по посёлку. День рабочий, зевак нет. Пересекаем Углическое шоссе, остаток посёлка и выезжаем в поле. Опять полевая дорога, которая приводит нас к знакомому мосту через железную дорогу. Опять перетаскивание лодки через рельсы и прокатывание через канаву. Лавирование между кучами мусора, а потом и полуразобранными автомобилями у рембокса. Прямая дорожной развязки, заправочная станция и после пересечения Осташенской улицы мы заканчиваем свой поход в гаражном кооперативе стандартной процедурой подвешивания лодки к потолку гаражного бокса.
Пройдено по суше около 16 км, по воде примерно 11. Времени на это понадобилось всего восемь с половиной часов.

Ссылка на фильм:

http://my.mail.ru/video/mail/alex_nat57/_myvideo/16.html
На Родину Владимира Солоухина | Маршрут выходного дня: Белогостицы - Сулость - Угодичи.
Комментарии (9)
Сергей М !!! # 19 сентября 2013 в 19:36 0
Вооот, а то давненько не писали тут...
Прикольно!!! v молодцы, хороший поход.....
только хочу не согласиться;"быки железнодорожного моста. Более полувека назад, здесь проходила железная дорога в обход Ярославля"
насколько я знаю, (живу на "Пахме" давно и по этой "железке" часто охочусь...., так вот, как мне в своё время говорили...это не обходная ж/д, а на случай войны.....резервная так сказать ветка....в один путь... и выходит она где то в Брагино (или далее)к Волге......
если встать на бык (где вы были) спиной к реке, то насыпь тянется ещё ой ой как далеко , после а/д на Курбу......
Gussman # 20 сентября 2013 в 14:25 0
Ветка шла от ст. Молот до ст. Козьмодемьянск и действительно была создана для прохождения транзитных поездов в обход Ярославля.
Сергей фишермэн. # 19 сентября 2013 в 20:02 0
thumbup v
super.aleksander1982 # 19 сентября 2013 в 20:32 0
Ахренеть!Вот это живопырка класс, я такую никогда не видел и не увижу наверно!
Олег35 # 19 сентября 2013 в 20:49 0
thumbup молодцы! Ели магнето надо, могу у отца спросить, если у него осталось!
Булат # 19 сентября 2013 в 22:13 0
Нет слов.... Просто МОЛОДЦЫ! Так держать!!! thumbup
IgorYar # 20 сентября 2013 в 14:31 +1
Отчет почитал,видео посмотрел и у меня сложилось впечатление что в 80ые года попал-едрена кочерыжка laugh
катухашимано # 20 сентября 2013 в 15:50 0
атас аппарат! thumbup
Отшельник # 20 сентября 2013 в 15:56 0
Олег35 , магнето бы пригодилось. У меня от них один хлам остался.
По ж/д ветке сведений много, все противоречивые. Я по ней ездил и к Молоту и к Козьмодемьянску. Работала она во время войны или нет, так и не узнал.

← Назад

ГАЗ 4х4
Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты