Отдых в Белоруссии (или пока не сбывшиеся мечты о ЛИНЕ)

Автор: yuriytu
Опубликовано: 4272 дня назад (9 августа 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 9 августа 2012
Дата, время, снасти, вооружение: 01.08.2012-08.08.2012г.
Погода, маршрут, трофеи: Маршрут: Купавна-Лепель-Пушкинские Горы- Купавна
Только что вернулся из недельного путешествия – отдыха. Сначала планировали с супругой отдохнуть на Балтике в Светлогорске, но получил предложения по аренде жилья, узнал цены на авиабилеты и передумал. За недельный отдых получалось около 70 тыров. С одной стороны деньги эти есть, но с другой, нам их никто не дарил. А кормить ожиревшие наши авиакомпании, последышей пруссаков и остальных жлобов не охота. Для примера стоимость перелета в Вену австрийской компанией (жена летает регулярно), чуть не в 2 раза дешевле, чем в Калининград.
Альтернатива родилась спонтанно. Знакомый предложил отдохнуть в Белоруссии, на базе не далеко от города Лепель. Поскольку там мы никогда не были, решили съездить. А на обратном пути навестить дядьку – он летом живет в деревне недалеко от Михайловского (Пушкины горы).
Базу специально не называю. Сайт открытый, читают все кто захочет, кого заинтересует, сообщу контакты в личку. Но сразу хочу отметить, что данная база отнюдь не единственная. Их там много почти на каждом озере.
Раз решили, то и поехали. Сначала отчет и впечатления о поездке. И знакомый и интернет туда советовали ехать по Минке (М1). Трасса действительно отличная. Единственно чего следует опасаться, так это засад гаишников. До границы проехал часов за 6 (500км). На границе небольшая очередь из грузовых, легковушки пропускают совершенно свободно. По Белоруссии, далее начинается платная дорога, но только для грузовых, мне девушка улыбнулась и помахала рукой, мол, проезжай быстрее. Единственно, что необходимо сделать купить полис ОСАГО для езды по Белоруссии. Белоруссия признает практически все европейские полисы, но поскольку Россия не признает Белорусские полисы, бульбаши пошли на своеобразный демарш и наши полисы тоже не признают. Петрович, посоветовал купить полис уже в Белоруссии, что я и сделал в первом же попавшемся киоске. На 2 недели это удовольствие стоило 800 рублей. Наши деньги принимают во многих местах, в том числе оплатить бензин и страховку можно ими везде. Далее я доехал до ближайшего кафе (даже не помню, как называется, но как потом выяснилось, они все вполне приличные). Полноценный обед на двоих нашими – 300 руб. Белоруссия поразила качеством дорог, обработанными полями, чистыми обкошенными обочинами (гоняет братьев батька). До места оставалось около 180 км, которые преодолел за 2 часа. Поскольку перед выездом, мне в навигатор, закачали карту Беларуссии, то никаких проблем с ориентированием не испытал вообще.
База расположена в чистом сосновом лесу рядом с Лепелем, на берегу небольшого то ли озера, то ли пруда. Рядом в радиусе 10 км еще 8 озер. По приезду нас сразу повели кормить. Все отговорки типа мы уже и мы не хотим, не принимались. Еда действительно отличная (просто, но со вкусом, вплоть до того, что принимаются пожелания – что вы хотите, чтобы мы приготовили). На базе 2 гостевых домика – один на 8 номеров, второй на 2. Номер, очень маленький, большую часть площади, занимала кровать, но есть все необходимое (душевая кабина, горячая холодная вода и т.д.). За 6 дней на двоих с трехразовой кормежкой заплатили 12 тыров. Плюс бесплатно можно пользоваться лодкой (2 штуки), велосипедами (5 штук), разные игры – настольный теннис, бадминтон и т.д. Рыболовные услуги на базе развиты слабо, а вот охота – очень профессионально и цены очень приемлемые. Телевизор на базе есть в каждом доме, а вот с интернетом проблема (а может это и хорошо).
Был бы один - все время посвятил бы рыбалке, но супруге хотелось покататься. Поэтому уже на следующий день поехали в Полоцк. В эту поездку первый и единственный раз столкнулся с Белорусскими Гаишниками. Хочу отметить, что нарушение скоросного режима больше 20 км/час в Белоруссии серьезное нарушение, особенно если у вас нет белорусских денег. Дело в том что расплатиться по квитанции можно на месте, но принимают только «зайчики». Если нет зайчиков, то у вас забирают права, до тех пор пока не будет оплаты штрафа (около 1000 рублей). Я не заметил знак, и меня на 21 км/ч превышения поймал едящий на встречу экипаж. Разошлись тем, что дал 500 руб. Видимо много дал, т.к. когда уже сел в свою машину гаишник подошел с картой с другой стороны дороги, объяснил, что посмотреть в Полоцке и где по дороге могут еще быть засады…
На следующий день - мне пообещали рыбалку на каком то озере, где отдыхает их премьер-министр. Но на премьерском озере - не сложилось, и все закончилось рыбозаготовкой на каком то озере в рыбхозе - примерно 10кг – в основном карась, несколько карпиков и сомик на 2 кг. Все на мах на червя и опарыша. Удовольствия 0,0, но хоть руку потренировал и накормил всю базу рыбой. Не удачи дня несостоявшейся рыбалкой не закончились – на обратном пути ужалила в руку, залетевшая в окно оса и ввиду моего дурного организма, весь следующий день я провалялся с температурой. В воскресение супруга настояла на поездке в Витебск (примерно 140 км в один конец), поэтому на рыбалку у меня остался только один день - понедельник, т.к. во вторник мы уже уезжали. Но в понедельник, я оттянулся по полной. В принципе я пытался ловить каждый день и ночью и с утра и спиннингом и на поплавок, но с берега или не настойчиво. И результаты сильно удручали. Наловить полведра мелочи – плотва, уклейка, густерка, красноперка – сможет каждый, но мне то нужна была именно Рыбалка. Поэтому все надежды были на понедельник и они в принципе оправдались, но не совсем – линя я не поймал.
Для начала характеристика озера – оно маленькое, где то 600 -700м на 100-200м, вдоль всех берегов тростник и заросли кубышки и кувшинки. Глубина до 4м (то, что я нашел, сторож сказал, что есть 6), в основном около 2м. Кувшинки растут и посредине озера по мелям. Дно устлано травой до полуметра. Несколько напоминает Неро, но вода чистая, опять-таки, по словам сторожа, заморов не бывает. Из рыбы есть линь (не поймал, но один из сторожей сетью достал под кило), лещ, густера, красноперка, язь, плотва, щука, уклейка, окунь, карась, карп и вроде даже угорь (по словам сторожа).
На озере очищен маленький пляж и есть несколько мостков. Но то ли время не то, то ли я, что-то не угадал, но ни одной достойной рыбки как уже писал, с берега не поймал.
В понедельник, весь день только рыбалка - ловил с утра и до ужина с лодки и поплавком и спиннингом (с перерывами на завтрак и обед). На корм рыба отзывается хорошо. Поймал около 10 кг. Самые крупные - лещ – 1,3, плотва – 300г., красноперка -600, густера – 450, окунь – 0,7кг, щучка – 1,0 кг. Мелочь отпускал. Насадки работали только опарыш и манная болтушка. Червь – мелочь. На спиннинг, любимым отводным ничего не получилось из-за травы. А на вобы и колебалки, хоть и поймал, но я в них профан. Вечером рыбу закоптил, угостил соседей и часть забрал с собой чтобы угостить дядьку. Фоток сделать не смог, т.к. что-то случилось с зарядкой для телефона.
Во вторник после завтрака, 300 км и я у дядьки в Пушкинских горах. Ехал через Полоцк и Опочку. По дороге столкнулся с нашим Российским жлобством. Почти сразу после границы стоит пост, шлагбаум и собирают по 220руб. за платную дорогу. На вопрос – «Где объезд по бесплатной?» Ответили назад в Белоруссию, на Полоцк, Витебск и т.д. (около 300км). Вы не думайте мне не жалко 200 руб., но за что? Дорога местами безобразная, идет через населенные пункты, скоростной режим - как на обычных дорогах. Так вот вопрос за что? Я совсем не против платить, но за что то конкретное.
По приезде в ПушГоры, зашли в Святогорский монастырь, на Савкину гору. Домой возвращался через Великие Луки и по Новой Риге домой (тоже около 700км). Новорижское шоссе в отличие от Минки отвратительная дорога. Узкая, довольно сильно загружена, вся в перманентом ремонте.
Итог – поездка очень понравилась, особенно супруге (она еще и шмотья льняного накупила). Но и мне то же. Приглашали на базу на охоту и на рыбалку, даже зимой. Я не охотник, а вот про рыбалку очень сильно думаю. Мне кажется, на озере идеально погонять кружки, и потом как уже писал – рядом в 10 км еще 8 озер и есть громадное Лепельское и другие (а вообще в Белоруссии то ли 10, то ли 20 тысяч озер) ….. А самое главное, линя я так и не поймал, а он там есть - поэтому собираюсь обязательно.

Фото, чтобы не перегружать отчет только выборочно, остальные у меня на странице, в альбоме про Белоруссию.
1. Исток реки Москва

2.Вид на Озеро с базы

3. Интерьер столовой. (Сказали что все добыли в своем охотхозяйтве)

4. Не знаю уж национальная ли птица Аист, но их там как грачей. И ведут себя достаточно нагло.

5.Такие знаки памяти встречаются часто вдоль всех дорог. Молодцы Белорусы, помнят и напоминают.

6. Вот так выглядит граница на трассе Полоцк-Опочка

7. Пушкиногорье. Савкина горка. Она за речкой, прямо на против дядюшкиного дома.