На Оке за приключениями.

Автор: Отшельник
Опубликовано: 1366 дней назад (8 марта 2013)
+12
Голосов: 12
Проверка Оки на пригодность.

Техосмотр пройден. Настало время проверить, на что Ока способна. Но для начала лучше заменить датчик включения вентилятора обдува радиатора. Меняю его на тот, у которого температура срабатывания минимальная.
Поползав по гаражам, и убедившись, что перегрев не наступает и вентилятор включается без запаздывания, решаю поездить по дачному посёлку. До него 10 км. Сущий пустяк! По дачам намотал столько же. Дороги – яма на яме. Подвеска глотает их без посторонних шумов. Всё вроде нормально. Можно и обнаглеть – попробовать одолеть Глинковский доп.
По щербатому асфальту добираюсь до Богослова, нахожу знакомый поворот направо. Неровная грейдерная дорога приводит к мосту через Курбицу. Мост просел, плиты образовали ступени. Ока берёт это препятствие без проблем. Дальше опять неровный грейдер и вот Глинково. Дальше дороги нет. В самой деревне глубокие колеи от УАЗиков. Луж нет и колеи сухие, хотя глина ещё не высохла полностью. Стараясь не проваливаться в колею, еду через деревню. Как ни странно, Ока берёт эту дорогу. Дальше деревни колей нет. Почему, понял, совершив пешую разведку. Сырая луговина. За ней опять колеи. На луговину пробовал сунуться колёсный трактор – застрял, оставив от себя ямы глубиной по полметра. Осматриваю луговину и ищу место, где она не сырая. Помечаю траекторию движения. Поехал! Москвичь бы здесь точно застрял! А этой, хоть бы что! Останавливаюсь на твёрдой колее и делаю пешую разведку. Мне навстречу едет Копейка. Ворачиваюсь к машине и наблюдаю за Жигулём. Мой след по луговине заметен. Водитель едет по нему, но шаг в сторону и застрял!
Колдобины позади. Узкая дорога со щербатым асфальтом выводит меня на Мордвиново. Еду на Курбский треугольник. Здесь тремя дорогами зажат кусочек очень живописной местности с речкой, обрывом, леском, лугом и полем. Перед поездкой в Карелию на Туристе, я здесь тренировался по резко пересечённой местности ездить.
Старая дорога к разрушенному мосту оказалась проходимой. Доехал до брода через Курбицу. Весна, воды много, да и илу нанесло. Реку мне точно не одолеть. Разворачиваюсь почти на месте и штурмую крутой подъём с глубокой промоиной в колее. Небольшая разведка выезда на полевую дорогу, чистка прохода от упавшего сухостоя и машина без труда проезжает туда, куда местные ездят только на мотоциклах. Небольшой отдых на поляне Курбского городища и снова в путь. На дорогу решаю выехать по тракторному спуску – очень крутой. В мелком кювете немного воды, но машина её даже не заметила.
Хватит на сегодня! Ока всё-таки не вездеход! Но благодаря почти полному отсутствию переднего и заднего свеса, короткой базе, малой колее, небольшому весу и мягким покрышкам, способна одолеть очень неровную дорогу и даже сырую луговину. Лезть в грязные лужи не стоит – радиатор расположен слишком низко и моментально забьётся грязью. Для движения по скользкому грунту, можно изготовить колёсные цепи. Для преодоления локальных мест, понадобится топор, пила, лебёдка с тросом, якорь и умение всем этим пользоваться.
Для пробежки по асфальту, на следующий день, выбрал двухсот километровый маршрут: Ярославль, Охотино, Рыбинск, Ярославль. Цель пробежки – проверка расхода топлива и наработка данных по статистике, для расчёта походов.
Маршрут простой и скучный. Начался под дождём. Дворники и омыватели работали вполне исправно. Поломок и отказов не случилось. Двигался со статистической скоростью в 60 км/ч. Показания спидометра совпали с расчётами по карте. Расход топлива тоже порадовал – 3,5 литра на сотню. На пробежку с учётом остановок понадобилось четыре часа.
Я уже не любитель быстрой езды, она меня утомляет. Если за день одолею 400 км, то это меня вполне устроит. Здоровье уже не то, раньше запросто делал тыщу.
Покупка подержанной Оки. | Аномальная зона. Фантастический рассказ Андрея Желудова.
Комментарии (44)
КЭП # 8 марта 2013 в 10:41 0
Без приключений-как без пряников!!!! thumbup
0 # 8 марта 2013 в 10:44 0
Хороший рассказ! Тебе, как вездепроходцу, надо было Запорожец покупать, он получше иного современного джипа будет по проходимости. А чтобы не было проблем с датчиками, надо их на импортные сразу менять, так называемые "японские". Известная болезнь восьмёрочного двигателя.
Александр, сколько тебе сейчас лет?
Я сам бывший таксист, путешествовал на "Волгах". Тоже в дебри любил залезать, не одну рессору сломал. Вот фоточка из 1993 года:
http://s018.radikal.ru/i524/1303/20/ee03c4b3ac3d.jpg

У меня и лодка "Романтика" была со всей линейкой отечественных моторов от Салюта до Вихря. Кроме того, ещё и на SC-85 гонялся с Нептуном-23.
Предлагаю совместное суперпутешествие - машина твоя, бензин мой. Можем доехать хоть до Владивостока!
Отшельник # 8 марта 2013 в 18:41 0
На Запор нет запчастей, да и апетит у него неадекватный. Я любитель мелкой техники. Давно к Оке приглядывался. Пока приглядывался, её с производства сняли.
Романтика у меня до сих пор есть. Хотя сильно побита. Глянте в моих рассказах Синие гвозди. Там фото лодки есть. Но возил я её совсем по другому.
Пробовал на Оке путешествовать - дальше области не едет пока, начинает разваливаться. Интересно то, что ломаются новые детали. Супер похода не выйдет - отпуск зимой, а зима не мой сезон. До пенсии осталось пять лет.
Гарри # 8 марта 2013 в 22:17 0
Слава, здесь вроде бы вчера был как раз отчет о поездке не велосипеде в Крым, а теперь я его не вижу. Где он?
0 # 8 марта 2013 в 22:51 0
Гарри, админы удалили отчёт и ссылку на него. Если хочешь прочитать, зайди на главную страницу сайта и найдёшь этот отчёт под названием "От Москвы до Крыма на велосипеде", автор Абраша Первинтосов.
Администратор # 8 марта 2013 в 23:02 +4
Вячеслав, я не имел бы ничего против вашего отчета - если бы НЕ:
- не начинался он про некого "нечеловека" который занимался тем, за что я оторвал бы ему то - что, висит у него между двумя большими пальцами ног;
- описание о том, как вы при путешествиях не гнушаетесь употреблением поминальной пищи с придорожных могил, с выкладыванием фотографий онных;
- а также описания гениталий при нахождении на пляже.

Отсюда вывод, который принял я лично - легче закрасить, чем отскрести.
0 # 8 марта 2013 в 23:05 0
Дорогой Администратор, я всё понимаю. Вот только читатели понять не могут.
В своё время у нас не было полового воспитания, в результате чего я в свои 48 лет остаюсь девственником. Может лучше про такие дела надо рассказывать?
КЭП # 8 марта 2013 в 23:08 +3
Пошёл НА ***!!!!Ган***!!!Здесь не место!!!Я не знаю как называть это!!! zlo На звёздочку своего байка намотай!!!
Администратор # 8 марта 2013 в 23:11 +2
Вячеслав, сейчас для таких рассказов есть родители, предметы в школе и специализированные сайты.
STRELOK # 8 марта 2013 в 23:41 +2
Максим удаляй таких дебилов.
Администратор # 8 марта 2013 в 23:49 +2
STRELOK:
Максим удаляй таких дебилов.
Да, нам видимо найти общий язык практически невозможно ...
Сеня Шаман # 8 марта 2013 в 23:51 +1
Максим,в топку его нах!
Администратор # 8 марта 2013 в 23:55 +1
Senya Шаман:
Максим,в топку его нах!
Уже там ...
Den Mepps # 8 марта 2013 в 23:21 +2
Я тоже девственник, и чего? Не бегаю же по морю или Касти с колбасой наперевес и на Костромке фрикадельками не трясу.
0 # 8 марта 2013 в 23:26 +1
Привет, дорогой друг Меппс Поклёвкин! Очень рад встретить костромича, а Костромка вообще моя любимая речка. Посмотри мой фильм о посещении Костромы и о встрече с самым знаменитым жителем вашего славного города:

Надеюсь админы не удалят, там только юмор.

Удалил, у нас видимо разное понятие ЮМОРА. Администратор.

КЭП # 8 марта 2013 в 23:31 +2
Пшёл!!!Однозначно!!!! shock
STRELOK # 8 марта 2013 в 23:39 +2
ты славик говнюк большой , над юродивым издеваться.
Сергей М !!! # 9 марта 2013 в 08:07 0
rofl
Сергей фишермэн. # 8 марта 2013 в 23:37 +2
Ты про какое половое воспитание собираешься рассказывать на сайте рыбаков, охотников, любителей природы?
Нам только ещё извращенцев тут не хватало, жаль нет в интернете такой функции, кулаком по ебл***...
yuriytu # 8 марта 2013 в 23:48 +2
Максим, да удали ты этого троля совсем, а то он тут пачкать долго будет!
кукушка # 8 марта 2013 в 23:58 +2
Слава Я бы мог помочь, с девственностью мой серево,хотя можешь и не мыть пердило! пони тебе поможет решить твою бедищу!!
Сеня Шаман # 9 марта 2013 в 00:01 0
rofl
Igor (veter76) # 9 марта 2013 в 00:14 0
О! Какие гаврики забредают.... Пропустил, мля.... Понаражают же...
А отшельнику - респект thumbup
Белый76 # 10 марта 2013 в 10:09 0
Нарисовался х...й сотрешь rofl
noob # 9 марта 2013 в 00:18 0
креатив технолоджи и вообще тут много скромных мальчиков ))) половое воспитание по пятницам . Слава кейман старший ))
Сергей фишермэн. # 9 марта 2013 в 00:34 0
К19(ИЛЬЯ),ты видимо не читал отчёт этого Славы-байкера о поездке в Крым,ну и хорошо что не читал...
Keyman # 10 марта 2013 в 09:42 0
Ну зашибись, ещё и меня приплели.
КЭП # 10 марта 2013 в 09:57 0
Слава(Кейман)Ты тут точно не причём!!!Шутка видать такая-неудачная...
noob # 9 марта 2013 в 00:43 0
читать очень уважаю, но сейчас времени нет готовлю удочки к соревнованиям
Отшельник # 10 марта 2013 в 07:56 +1
Кошмар! stuk
А накурили то... shock

Подготовка Оки для поездок с ночлегом.

Машины под дальний туризм я ещё не переделывал. С Окой решил не торопиться – само всё образуется. Начал с мелочей – подготовил шанцевый инструмент. Пилу, топор, лопату, лебёдку, трос, якорь, цепи на колёса. Весь этот скарб заполнил корыто в багажнике машины почти полностью. Довершили заполнение инструментальный ящик, запасная камера и сапоги.
Две самые главные проблемы – как ночевать в машине и как в ней готовить еду во время дождя решились просто. Снял заднее сидение вместе с полкой. Из переднего пассажирского сидения, а точнее из его салазок, извлёк потроха в виде роликов и сепараторов. При этом сидение стало перемещаться от руки и настолько, что опрокинутая спинка стала входить в проём для ног задних пассажиров. Чтобы спинка не проваливалась до пола, а оказалась на одном уровне с тем горбом в днище, где было заднее сидение. Под неё пришлось подкладывать аптечку, снятый подголовник и надувное сидение от резиновой лодки. Спинка в откинутом положении не фиксируется. Привязал её верёвкой за места крепления ремней безопасности. Корыто багажника прикрыл листом фанеры. Получилось полногабаритное спальное место, если лежать ногами в багажник. Выполнить то же самое с сидением водителя, оказалось невозможно – баранка мешает. Для организации столика пригодился вышеупомянутый лист фанеры. При открытом багажнике, он укладывается одним концом на борт багажника, другим на инструментальный ящик. Сидя на борту багажника можно на этом столе работать с газовой плитой или примусом. Поднятая дверь багажника, оказалась неплохой защитой от дождя. Если дождь сильный, то столик можно установить на левую заднюю нишу колеса, подперев тем же инструментальным ящиком. Но работающий примус создаёт в машине такую сауну, что не спасают даже открытые окна.

Пробная поездка на Оке с ночёвкой.

Для пробного похода выбрал несложный маршрут с ночёвкой в знакомом месте. А попросту, решил проверить участок старой дороги на Углич, что идет через Радищево. На километровке показано, что это дорога с покрытием. На двухкилометровке, что дорога без покрытия. В автомобильном атласе, дорога помечена как местного значения. После обеда, в субботу, еду проверять это значение. Жара жуткая. В машине открыты оба окна. Воздушная волна от встречных машин готова выломить все оставшиеся. По салону летает упаковка от чего-то распаковавшегося. В корыте багажника гремят ключи. Выбоины на дорогах явно не для таких маленьких колёс. Скорость бешенная, по сравнению с мопедом. Километров шестьдесят в час. Можно и быстрее, но торопиться не куда. Единственное транспортное средство, которое я обогнал до Большого Села, был грейдер. В Новом Селе сворачиваю на Углич. Перед рекой Кисьма, нужный мне поворот. Но на указателе, почему-то указано не Радищево. Еду. Дорога асфальт, но очень узкая и неровная. За селом с церковью, которое должно быть Радищевым, сворачиваю направо. Проезжаю ещё несколько километров. За деревней Вороново, начавший зарастать травой очень неровный асфальт закончился. Направо брошенный коровник. Налево выезд в непаханое поле. Прямо зарастающие травой, продавленные в глине колеи. Ехать во всех предложенных дорогой направлениях нет никакого желания. Разворачиваюсь и еду в Вороново. У местного аборигена узнаю, что дорога в таком состоянии на протяжении семи километров. Было бы лето посуше, можно было бы и проехать. Мосты через речушки Ветруша и Сабелька есть. Но лесовозы на них столько грязи натаскали, что не проехать. Проходимая дорога начинается в деревне Криушино.
Сожалею, что у меня машина, а не мопед. Одолел бы я на своём МИНИ эти семь километров максимум за час. На Оке тоже можно, но понадобится неделя. Так что возвращаюсь на знакомую Углическую трассу. Без проблем докатываю до Углича и ищу дорогу на Рыбинск, которая идёт по правому берегу Волги. Почему-то в городе нет ни одного указателя на эту дорогу. Делаю просто – еду до пересечения с главной дорогой и сворачиваю направо.
Город кончился и вот она! Новенькая дорога! Промелькнула так быстро, что я не успел даже насладиться ровным покрытием. Мост через Юхоть, за ним поворот на Новое Село. Через пять километров ещё один поворот направо. Узкий и щербатый асфальт, по которому приходится ехать на второй передаче, петляет по кустам, полю, между деревней и коровниками, по сосновому тенистому бору. Нужный съезд с дороги пропустил. Укатил в деревню Старово. Разворачиваюсь, и еду к ближайшему съезду с дороги в поле. Впрочем, поле стало зарастать молоденькими сосенками. Сухая грунтовка чертит диагональ через поле и ныряет в лес. Здесь много колдобин после старой вырубки. Первое ответвление на берег реки – машин прорва! Поперёк дороги сетка натянута, в волейбол играют. Рыбаки! Блин! Не развернуться. Врубаю заднюю и еду в гору метров сто. Вот и основная дорога. Еду по ней до следующего поворота на берег. Здесь тоже машин и палаток столько, что не проехать. И опять не развернуться. Опять сдаю задом на основную дорогу. Далее основная дорога сама выходит на берег Юхоти. Еду мимо палаток, машин, обеденных столиков, навесов. Около еле заметного ручья – не просохшей лужи, машина задёргалась и, двигатель заглох. Жара и движение на первой передаче сказались. Паниковать по поломке нет смысла – причина известна – пузырь паров бензина в трубопроводе. Стою и жду, когда весь этот агрегат остынет. Подкачиваю топливо, без труда запускаю двигатель и продолжаю поиски свободного места. За лужей появилась возможность выбора места стоянки. Здесь скопище только внедорожников. Еду до упора. Очередной изгиб дороги открывает сырую поляну с продавленными колеями и стоящей в колеях Нивой. Дальше не проехать. Врубить заднюю не успеваю. С последней стоянки срывается громадная лохматая собачина и лезет мне в машину лизаться. Два охотника её еле оттащили. Если бы этот тигродав кусался, моя Ока послужила бы ему миской для ужина.
Наконец, заветное место найдено. Чтобы загнать на него машину, прошу у группы отдыхающих чуть-чуть сдвинуть надувной катер. Оказавшись на заветном месте, понимаю, почему оно свободно. Рядом возвышается метровой высоты муравейник. Но мне же не палатку ставить. За час я сготовил ужин, поел, приготовился к ночлегу, помылся и с кружкой чаю стал наблюдать, как соседи сворачивают лагерь. Четверо человек на двух внедорожниках. Привезли с собой столько вещей, что день распаковывали, день упаковывали, и только вечер и ночь отдыхали. У меня машина, меньше которой только Мыльница, вещей хозяйственная сумка. И свободного времени, для спартанского его провождения куча. У них высокий мобильный комфорт, но его надо обслуживать. Вот они, две крайности автомобильного туризма!
Когда солнце уже село, внедорожники вобрали в свои недра скарб своих владельцев, и, мягко урча, скрылись в сумерках лесной дороги. Две соседствующие группы туристов моментально растащили остатки дров с покинутой стоянки, прихватив сколоченную из топляка скамейку и вкопанный стол.
Укладываюсь спать. Какой только сон, если по всему берегу соревнование, чья магнитола громче играет. Но стоило только закрыть окна, и вот оно, непривычное чудо машины – звукоизоляция. Тихо и спать можно. Тепло, комары не кусают. За исключением тех, что уже наелись и спрятались или тех, что были раздавлены с поличным. Уснул быстро. Часа в два ночи! Чуть с ума не сошёл! На машину шишка с ёлки упала! Фу! Кошмар!
В шесть утра, проснулся выключенный мобильник. Осматриваю одним глазом окрестности. Окна не запотели. Тепло. Открываю второй глаз и начинаю сворачивать свою постель. В моём случае это можно и не делать, но ночёвка одна. Так что спальник в чехол, правое сидение в исходное состояние. Чтобы установить столик, вилкой отжимаю защёлку багажника и толкаю крышку от себя. Прохладно. Росы нет и КОМАРЫ! Завтрак получился совместный.
Семь утра! Я что! Один должен этих кровососов кормить! Надо линять с этого комариного царства, пока не съели! Машина готова. А вот где от неё ключи? Оказались в уже упакованном спальнике. Завожу свою колымагу, у которой выжимной подшипник тарахтит громче двигателя, и еду через спящие лагеря на основную дорогу. Хорошо, что никто вдогонку не пальнул. Тенистая лесная дорога, поле, щербатый асфальт, поворот на Новое Село. Солнце спереди. Слепит. На стекло смолы с ёлки накапало. Останавливаюсь, оттираю, пока не засохла.
Обратная дорога несложная. Выходной день. Раннее утро. Машин мало. Пол десятого я уже в гараже. Серьёзных неудобств для туризма не обнаружил. А без мелочей не бывает того, надолго запоминающегося от первопрохождения кайфа.

13 – 14 июня 2009
Отшельник # 11 марта 2013 в 15:49 0
Вокруг Ярославля.

Мягкое кресло, клетчатый плед…
Солнечный день, в ослепительных снах.
В. Цой.

Как приятно мечтать о дальних странствиях и приключениях, сидя в мягком кресле. Можно даже попутешествовать, не сходя с кресла, с помощью телевизора или компьютера. Когда смотреть телевизор и мечтать наскучит, можно строить планы о походах. А вот для того, чтобы хоть что-то сделать для свершения планов, надо оторвать задницу от уютного кресла. На это мужества хватает не всем и не всегда. Более того, найдётся тысяча одна причина, чтобы никуда не ездить. Занятость на работе, бизнес, строительство, дача, гараж, ремонт, учёба, жена, дети, собака, соседи, погода. Короче, присутствие причины и отсутствие мотивации.
Сижу дома и смотрю в окно. Небо равномерно серое, обещанного дождя пока нет. В это лето я точно никуда не поеду. Хотя и время есть и транспорт на ходу. Не привык я пока к Оке, как к транспорту. Не знаю, как он поведёт себя в различных дорожных условиях. На что способен, тоже не знаю. Чтобы узнать, надо ездить, хотя бы по области. Точно так же было с мопедом. Сначала загородные поездки. Потом, вокруг Рыбинского моря. Карелия. И три поездки по северу. Из первой вернулся на честном слове и первой передаче. Из второй еле живой. В мопеде не осталось ни одной целой детали. Даже руль переломился. В третьей поездке удалось одолеть тайгу между Сыктывкаром и Архангельском, пройдя от порога до порога 4000 км.
Надо придумать, куда ехать. Подхожу к карте области на стене. Легко сказать придумать – все дороги уже зачёркнуты, везде побывал. Хотя, кой чего ещё осталось. Вокруг Ярославля я ещё не ездил. Основа идеи – паромные переправы в Тутаеве и в Красном Профинтерне. Прикидываю расстояние, километров четыреста. На первый взгляд за день можно одолеть запросто. Но это только на первый взгляд. Больше всего не внушают доверия дороги на границах районов, а границ придётся пересечь шесть или семь. А главное, не хочется связываться с паромом, особенно Профинтернским – работает ли он вообще. По этим причинам решаю начать именно с Красного Профинтерна, но добраться до него через новый Волжский мост в Ярославле. Эй! Задница! Отделяйся от кресла! Пора в дорогу!
6.50 покупаю на заправке 10 литров топлива, и по промышленным задворкам выбираюсь к новому мосту через Волгу. Далее окружная дорога.
7.12 всего двадцать минут понадобилось, чтобы доехать до Яковлевского. И благополучно миновать две достопримечательности – главную станцию детской железной дороги и церковь Благовещенья. Здесь начало дороги на Красный Профинтерн. Чтобы не усложнять начало маршрута, решаю не заезжать на Диево-Городище. Профинтернские озёра меня тоже не интересуют. А вот мимо Некрасовской усадьбы Грешнево, и Рыбниц, а точнее посёлка Защитный, никак не проехать. В Рыбницах красивая церковь, а на погосте похоронен архитектор Артека Пекушин, или Опекушин. Точно уже не помню. Но громадный камень на могиле когда-то разглядывал.
7.55 первая граница, граница с Некрасовским районом позади. Не заметил, как доехал до Профинтерна. Пока искал паром, успел полюбоваться замком крахмалопаточного заводика. Замок скоро развалится. Впрочем, в самом центре городка тоже есть заброшенные здания.



А вот и паром! Работает и даже меня дожидается! В восемь часов на Новодашково отплывает. Следующие рейсы в 12, 14 и 18 часов. А с пятницы по воскресение есть ещё рейс в 20 часов. Обратные рейсы в 8,30; 12,30; 14,45; 18,30. А в выходные дни ещё и 20,24. Но цена! За такие деньги, я на тот берег через Ярославль проеду, и ещё на обед останется.
Еду через Бор на Вятское. Это в пределах района, но дорога здесь латанная перелатанная. Я не любитель быстрой езды, но двигаться по асфальту на третьей передаче обидно. Лучше бы этого асфальта вообще не было.
Перекрёсток с Любимской дорогой. В прямой видимости Вятское. Сворачиваю направо, и совершенно неощутимо пересекаю вторую границу. На этот раз с Даниловским районом. Проезжаю мост через речку Левашовку, сворачиваю налево и теряюсь в догадках. Где-то здесь должна быть дорога на Телицино. На деле сплошные грунтовки, убитые тракторами и куст деревень. Водитель встречной Нивы, брезгливо посмотрев на мою табуретку, сказал: «Едешь правильно, дальше до Телицино асфальт будет». За мостом через речку началось какое-то подобие асфальта для третьей передачи.
В Телицино асфальт кончился. Угадываю дорогу на Путятино. Начало кошмарное. Хорошо, что дождя четыре дня не было, и эти глинистые колдобины подсохли. Смотрю на небо – дождя точно не будет, но и особой жары пока тоже. С трудом, на первой передаче, выбираюсь из деревни. Дальше здесь, видимо, не ездят. Дорога пошла лучше. Врубаю вторую передачу. Низина и мост через ручей. В промоину воткнут деревянный крест. На одной стороне перекладины прибиты настенные электромеханические часы. На другой, подобие рукомойника. Сие изделие, скорее всего, принадлежит рабочим, что перед ручьём сруб собирают.



За ручьём, а точнее за речкой Левашовкой, которую я уже третий раз посуху пересекаю, подъём в гору и прямая как стрела, настоящая, северная грейдерная дорога. Состояние, почти идеальное. Еду на третьей передаче. Ради одной этой дороги, чтобы душу потешить, стоило сюда забираться.
К сожалению, наслаждаться пришлось недолго. В деревне Миглеево опять начались глинистые колдобины для первой передачи. Дорога стала в два раза шире. За Ольховкой улучшение дороги до второй передачи, а перед Дмитриевским начался насыпной грейдер. В самой деревне пересечение с асфальтированной дорогой до Середы. Мне туда не надо, еду к Архангельскому тракту. Асфальт вполне пригоден для четвёртой передачи.
9.52 Архангельский тракт. Сворачиваю налево и еду в Туфаново. Для разнообразия, приятно прохватить с ветерком по отличной дороге.
10.04 Туфаново. Пытаюсь узнать состояние дороги до Рыжиково. Говорят, что ездят, дальше дороги никто не знает. За посёлком, который растянулся вдоль дороги километра на два и слился с деревней Скоково, начался сносный асфальт для третьей передачи, полностью пропавший в селе Рыжиково.
10.45 Рыжиково. Пытаюсь найти дорогу дальше.



Меня интересует старая, Екатерининская дорога с Тутаева на Данилов. Про дорогу помнят только пожилые люди. А вот дальше села не ездят даже на тракторах, потому что их нет. Хотя следы их пребывания видны повсюду. По центральной улице набита такая колея, что если моя табакерка в неё провалится, достать можно только краном.



По словам местных жителей, до Малахова пешком с трудом можно пройти – дорога травой заросла. Взглянув последний раз на заброшенную рыжиковскую церковь, решаю поискать ещё один просёлок в сторону Тутаева, и покидаю село.
10.15 Деревня Бокарево, находится метрах в ста от дороги. С трудом нахожу заросший травой проезд до деревни. На первой передаче, приминая траву, которая местами выше машины, прорываюсь в деревню. Здесь трава кое-где выкошена, кое-где примята. Проезжаю до конца деревни. Дальше не примято и не выкошено. Развернуться тоже негде. Сдаю задом до ближайшего забора, и проверяю на деле особенность переднеприводных машин. А именно – затягиваю ручник, выкручиваю руль вправо, врубаю первую передачу, и, поддав газку, бросаю сцепление. Левое колесо рвёт траву с грунтом и швыряет её на капот и выше. Жуть! Еле успел выжать сцепление! Ещё немного, и машина была бы в огороде, к которому только что стояла задом. Перевожу дух от остроты ощущений и еду к дороге через деревню. Попутно, у двух местных мужичков, узнаю, что на Алексеевское уже давно не ездят. Захирела и вымерла глубинка. Этот Тутаевский район как полюс недоступности. Попробую найти проезд поближе к городу. Выбираюсь на Архангельский тракт и еду к родному Ярославлю. Заодно пересекаю третью границу районов.
11.45 Андроники. Ближе уже некуда. Заезжаю в посёлок и оказываюсь между музеем и магазином. Выбираю магазин – пора позаботиться о хлебе насущном для обеда. Вот только обедать посередине посёлка не хочется. Выеду за его пределы, найду место поживописнее, с тенью, чтобы от необещанной жары укрыться. Там и пообедаю. Пытаюсь найти дорогу на Ерёмино. Как потом выяснилось, ездят туда по дамбе через Давыдово. Я про это не знал, и, доверившись карте, попёр через коровники, вдоль осушительных канав и бескрайнего картофельного поля. Просёлок был достаточно ровный и сухой, но после малейшего дождя, даже полноприводной джип будет выпендриваться на нём, как корова на льду. По этой глинистой обманке добрался до той же дамбы за селом Давыдово. Дамба глинистая, местами подсыпана какими-то камнями. Еду на второй передаче. Жара! Скорость такая, что одуревшие от жары слепни меня догоняют и, залетев в салон, тут же пытаются из него выбраться. Почему-то через те окна, которые не открываются.
Ерёмино оказалось не на дороге, а в поле. Дамба в этом месте почти на уровне с полем. Съёзжаю с неё и напрямик еду к замеченному косарю с бензотримером. Трава оказалась намного выше, чем я предполагал. На косаря выехал по звуку и почти точно – еле успел затормозить, а он отскочить. Пока косарь не опомнился, и не перевёл своё Китайское орудие труда в самурайскую дубину, добиваю его вопросом, как проехать в Тутаев. Сработало! Но толку от самурая никакого – потерял дар речи. Бормочет что-то несвязное из полуслов. Наконец прорвало – из отборного мата узнаю, что проход в Тутаевский район есть, но на машине не проехать – глубина брода через Ить не позволяет.
Решаю это проверить. За деревней дамба превратилась в полевую грунтовку и стала ветвиться. Еду к лесу и нахожу спуск к реке. С реки доносится шум трактора. Съёзжаю с дороги на крохотную полянку с поминальным крестом какого-то паренька. Оставляю ему машину под охрану, и иду пешком к реке. Какой здесь крутой спуск! А деревья, какие высоченные! Дорога, миновав пешеходный мостик, спустилась к броду. Спуск такой, что если съехать, то назад, на переднем приводе, да с сырыми колёсами – точно не выбраться. Посередине брода и реки стоит Беларусь и набирает в одноосный пат воду. Рядом тракторист в броднях стоит. Вода ему выше колен. Разуваюсь, снимаю брюки, и сам лезу в воду. По опыту знаю – середина брода обычно выбита. Ниже по течению обычно глубина меньше. Так оно и оказалось – мне ниже колен, сантиметров сорок. Почти с колесо Оки. Дно твёрдое, из мелкой гальки с песком. Тракторист оказался с Дора. У него узнал, что с Ченцов до Тутаева асфальт. Осматриваю противоположный берег. Там поле и уклон более пологий.
12.40 брод проверен. Последний раз мысленно прокручиваю траекторию движения и иду к машине. Обедаю. Двигатель остывает – значит, вентилятор в воде не включится. Тракторист набрал воду и уехал. Пора! Только стоит ли соваться в воду на неприспособленной машине? Не проще ли такие эксперименты ставить вблизи от гаража и с сопровождением более вездеходной машины и надёжных друзей? Зубчатый ремень ГРМ у машины не защищён от протекания воды. Как он поведёт себя в воде да на оборотах под три тысячи? Вдруг порвётся или перескочит через зуб? А ведь запасного у меня нет!
13.00 либо я постарел и стал слишком мнительный, либо с годами набрался опыта и стал осторожничать. Запускаю двигатель, и осторожно спускаюсь к реке. На съезде в воду делаю контрольную остановку – машина держится на таком уклоне, но выдержит ли коробка, если выезжать задом? Обычно шестерни задней передачи на 20% слабее первой. Да и машина для таких дорог не предназначена, а значит, не рассчитана на такие нагрузки. Первая вперёд! По дуге еду через брод. Машина толкает перед собой вал воды, который видно перед капотом. Этот вал отражается от обрыва противоположного берега и плещет на капот слева. Последние метры. Дальше уже сухо! Машина с лёгкостью берёт подъём противоположного берега. Хоть бы чихнула!
Выбравшись на горизонтальное место, останавливаюсь, и пока вода не просохла, смотрю, до куда она достала. Сзади по номерной знак. Справа по низ двери, слева аж до ручки. Спереди по фары. Открываю капот – двигатель работает без перебоев. Сухая только запаска. Всё остальное в каплях воды – привод генератора постарался. Колодка датчика Холла сухая. А ведь одной капли хватило бы! Проверяю салон. В корыте багажника сухо, а вот под ковриками водителя и пассажира вода. Натекло через дверь, рулевое и технологические отверстия в поперечине крепления подрамника. Ладно! Приеду домой – просушу.
13.06 миновав поле по ровной и сухой грунтовке, выехал на асфальт перед деревней Ченцы. Дорога пригодна для движения на четвёртой передаче. Вот я и в Тутаевском районе. Пройдена четвёртая и самая сложная граница районов.
13.20 напротив деревни Машково торможу у примыкающей справа дороги. Сверяюсь по карте и спрашиваю у местных жителей – асфальт до Никольской дороги. Время есть, бензин тоже. Решаю прокатиться. Поездка более чем неспешная – асфальт для второй передачи. Но поездка того стоит – места красивые, особенно холм с Борисоглебским храмом.
13.55 пересечение с Никольской дорогой. Туда я как-нибудь в другой раз съезжу. От жары уже голова заболела. Еду в Тутаев. Сносный асфальт для четвёртой передачи.
14.15 разыскал паром в Тутаеве. Ходит на правый берег каждые полчаса с 6.30 до 22.15. Кроме 12.30; 19.30; и 21.30. Отправляется с правого берега каждый час с 6 до 22. Кроме 12; 19; и 21. Стоимость переправы для легковых машин 135 рублей, для джипов и Газелей 220 рублей.
Решаю сэкономить на переправе и добраться до Ярославля левым берегом. Машина на первой передаче, по раздолбанному асфальту ползёт по оврагу на верхнюю террасу берега. По пути попадается старый каменный мост через овраг.



Наверняка здесь раньше проходил почтовый тракт. Без труда нахожу пересечение с главной дорогой, и, свернув на неё, выезжаю из города в сторону Ярославля. Дорога узкая, сильно петляет, изобилует спусками, подъёмами, и деревнями с соответствующими названиями, типа «Дедова гора». Но ехать по этой дороге приятно и интересно – места красивые и быстро меняются. Пройдена пятая граница районов. Перед слиянием с Архангельским трактом, дорога заканчивается шести километровым тягуном, который один из велотуристов прозвал «Три погибели». За три ступени подъёма из поймы реки Ить.
14.54 пересечение с Архангельским трактом. Последние двадцать километров суперразвязок Волжского моста, промышленных задворков и в 15.35 я дома.
Пройдено 240 километров самых разных дорог. По справочнику автотуриста 1990 года издания, это дневная норма для путешествия на автомобиле. Восемь часов за рулём. Вроде немного, но для получения удовольствия вполне достаточно. Если больше, то напряг пойдёт. Вторую часть маршрута, от Профинтерна до Тутаева правым берегом, я пройду как нибудь потом. Этот маршрут длиннее, но проще – почти весь знаю. И дороги здесь лучше. Да и доп только один, но зато какой!
КЭП # 11 марта 2013 в 15:54 0
thumbup thumbup thumbup
Сеня Шаман # 11 марта 2013 в 16:01 0
thumbup
Фёдорыч # 11 марта 2013 в 20:25 0
Вы проехали по моим родным местам,в Ерёмино я учился в школе,её уже нет,через брод ходили в Ченцы на танцы,а сам я из деревни Князево,в старину она называлась Княжеская.Ждём от вас дальнейших рассказов,а вообще вам пора писать книгу.
Сергей М !!! # 11 марта 2013 в 16:11 0
thumbup
"Первая вперёд! По дуге еду через брод. Машина толкает перед собой вал воды, который видно перед капотом. Этот вал отражается от обрыва противоположного берега и плещет на капот слева."
экстремал v
я бы на Оке на такое не решился...... hoho
КЭП # 11 марта 2013 в 16:13 0
Я на 02 такое делал,но прежде трамблёр в пакет целлофановый мотал... smile
Сергей М !!! # 11 марта 2013 в 18:20 0
КЭП : v
Отшельник # 11 марта 2013 в 18:54 0
Как потом выяснилось, я зря воды боялся. На Оке нет распределителя, а катушка, комутатор (даже открытый), датчик зажигания и свечи запросто работают залитые водой. Если исправны высоковольтные провода и наконечники.



Сергей М !!! # 11 марта 2013 в 18:57 0
Класс!!!
Эксперимент, однако.....
Сергей М !!! # 11 марта 2013 в 18:59 +1
Ждём (лично я) ещё !!!!! повестей........
Отшельник # 14 марта 2013 в 07:39 0
7.50 проспал. На дорогах машин прорва – все на работу едут. На небе ни облачка, но пока прохладно. Еду из Брагино по окружной к Московскому проспекту. На пересечении с улицей Гагарина пробка. Терпеливо стою в очереди на перекрёсток. Порой город бывает покинуть труднее, чем одолеть доп по бездорожью. Перекрёсток позади, Ока шутя берёт подъём к Московскому проспекту. Перестраиваюсь в правый ряд. Что такое!? Реле поворотов защёлкало с удвоенной частотой! Поворачиваю направо и останавливаюсь на разгонной полосе. Осматриваю поворотники. Так и есть – правый передний не мигает. Отверткой выкручиваю два самореза и снимаю светофильтр. Всё ясно! Патрон окислился. Воды на прошлом броде нахлебался. Зачищаю, собираю – работает!
Щедринский поворот на Костромское шоссе проворонил. Давненько я тут не ездил, все старые ориентиры поубирали. Ищу следующую лазейке через разделительный газон. Наконец таки выбрался на Костромское.
После Прибрежного, шоссе становится узким, прорва встречных машин. Попутных очень мало. Когда за мной скапливается более двух, съёзжаю на обочину и пропускаю. В отличии он их, мне торопиться некуда. Но вот встречные, мою табакерку за транспорт точно не считают. В каждой второй встречной колонне найдётся Мессер для лобовой атаки. Приходится прятаться от него на обочине. Хорошо не в кустах.
Такая обстановка продолжалась до Туношны. Потом, Мессеры стали от меня отворачивать обратно в колонну. Пытаюсь разглядеть в зеркале, кто за мной едет. Ого! Если это не призрак летучего голландца, то Семёра! Однако живы ещё герои целины и бездорожья! Чтобы не создавать помехи этому старику, и использовать его для прикрытия, прибавляю скорость. Этот Российский Студобекер быстрее шестидесяти пяти ехать отказался. Соглашаюсь на эту скорость. Так вместе доехали до Солоницы, оставив позади первую границу с Некрасовским районом.
Сворачиваю на Некрасовское и отдыхаю от напряжённой и загруженной дороги. По окружной объёзжаю село, и еду к Новодашково. Красивые же здесь места! В Новодашково найти проезд к парому на Красный Профинтерн оказалось просто – указатель есть.
9.10 вот и причал для парома. Ближайший рейс в 12.30. Только мне туда не надо. Немного отдыхаю и еду обратно к Костромскому шоссе, а потом в сторону Ярославля, чтобы разыскать поворот на Бурмакино. Единственный ориентир – мост через еле заметный ручей.
Дорога на Бурмакино, через Андреевское и Никольское, оказалась приличным асфальтом для четвёртой передачи. Места цивилизованные, но кроме церкви в Никольском, других достопримечательностей нет.
10.15 Бурмакино. Но это станция. Меня интересует село, поэтому еду дальше. Перед селом Бурмакино, начинаю догадываться, что всего Бурмакиных три, если не четыре, а не два, как на карте. Разбираться в местной топографии не хочется. Нахожу указатель на Котлово и еду туда. Бугристый асфальт для третьей передачи. По разным картам, он в Котлово заканчивается. На деле оказалось, что нет. Есть и дальше. Справа, за полем, замечаю брошенную церковь в Михайловском. Узенькая, пустынная дорога, петляет по полям и перелескам. Карабкается на высоченный холм. Здесь деревня. Спрашиваю у попавшегося скутериста название, оказывается Троицкое. Но это же село! А где же церковь? Рухнула!
10.55 спускаюсь с Троицкого холма. Как ни странно асфальт в селе не закончился и идёт дальше. Дорога ныряет в лес.



Мост через какую то болотину, на котором часть дороги провалилась. За мостом асфальт становится значительно уже. С обочин его начинает поглощать трава. Деревья почти смыкаются над дорогой. Твёрдое покрытие незаметно сменяется насыпной оканавленной дамбой. Начинают попадаться несложные лужи. Грунт твёрдый и набитой колеи нет. Чем дальше в лес, тем больше луж.



На грунте отпечатки легковых шин. Значит, здесь ездят. Далеко ли? Дамба становится ниже и совсем пропадает. Дальше разбитая вездеходами дорога. Глинистые колеи рядов в шесть, залитые водой. Останавливаюсь. Без разведки здесь можно так сесть, что только трактор вытянет, возможно, по частям.
Иду пешком вперёд и примечаю особенности дороги. Вода только в колеях. На межколейных грядах сухо и грунт твёрдый. Выбираю и помечаю траекторию движения. Возвращаюсь к машине и очень осторожно двигаюсь вперёд. Помеченный участок пройден. Опять остановка и опять разведка. Так несколько раз. Интересно то, что досаждает не бездорожье, а назойливые мухи. Лес заканчивается. Колеи становятся сухими и глубокими. Их проверку затрудняет трава. На пологом подъёме в поле новое препятствие – Вездеход подмял под себя чахлые кустики и они как пики торчат мне навстречу. Приходится этот частокол выламывать или разворачивать в обратную сторону. После перепаханной огнезащитной полосы, еду по следам вездеходов как по асфальту – колеи в поле почти нет. При выезде на дорогу у деревни Головино попалась полувысохшая лужа. Останавливаюсь и пытаюсь в ней умыться. Смыть пот и грязь не дают свирепые мухи.
Да! Чуть не забыл! Вторая граница районов позади! Я уже в Гаврилов-Ямском районе. Пройден самый сложный доп маршрута. Ай да Ока! Когда её создавали, наверное хотели посмеяться над джипами.
1.05 Выезжаю на асфальтированное шоссе у деревни Головино. Странно! По карте, дорога с твёрдым покрытием здесь должна закончиться, а она дальше идёт! Не зря ли я тут по буеракам лазал, может доп в асфальт закатали. Проверяю – Дорога огибает деревню и идёт в следующую – Шильково. Там заканчивается в поле у грязевой лужи. Еду назад.
Чем ближе к цивилизации, тем дорога хуже. Ползу на третьей передаче. Попутно примечаю строительство дороги, не пойми куда в деревне Рыково. И такую же дорогу с ограждением части поля недалеко от Прошенина. Выяснить, что это такое, так и не смог – спросить не у кого.
1.25 Пересечение с дорогой, идущей на Иваново через Заячье-Холм. Еду в сторону Иваново. В селе Унимерь, попадается хорошо отреставрированная церковь.
1.35 Светофор на Гаврилов-Ямском перекрёстке. Сворачиваю направо и по окружной объезжаю город. Зря я это делаю – с моей скоростью, через город было бы и короче и быстрее.
Великое тоже обхожу по окружной. Был бы любителем старины и краеведом – обязательно бы заехал. Есть чего посмотреть – и церковь и старинные постройки. А с дороги – прекрасный вид на пойму Которосли.
2.05 Пересечение со старо Московским трактом. Дорога стала второстепенной, слева, вместо некогда грозного поста ГАИ, расположилось кафе для дальнобойщиков и стоянка фур. Пересекаю перекрёсток в прямом направлении.
Дальше – побитый асфальт для четвёртой передачи и вроде ничего интересного. Но если приглядеться, то кое-что найти можно. А именно – в Шопше запрудили речонку Шопшу. Получился живописный водоём, который видно с подъёма перед деревней Гаврилково. Да и сама Гаврилкова гора место очень красивое. Дальше, дорога кажется безжизненной, прямая как стрела, идёт лесом. Возможно, кого-то заинтересует на этом участке речушка Вондель. С чистой и холодной водой. В этих лесах находится третья граница районов. На этот раз с Ярославским районом. Оживление пейзажа и начало полей будет в Иванищево. Здесь есть запруда на реке Пажа. Водоём видно с дороги перед посёлком. А за посёлком, видно Курбскую церковь. Кажется, что она совсем рядом. Но дорога делает дугу лесом и вид на Курбу пропадает.
2.35 Крутой спуск и подъём из поймы реки Курбица и вот он – поворот на Курбу.
Сворачиваю направо и заезжаю в село. Осматривать достопримечательности не хочется, а вот купить что нибудь поесть очень даже нужно.
После посещения магазина, ищу место, где можно обед уничтожить. Впрочем, зачем искать, если можно выбирать. Еду в сторону Шопшинской трассы, с которой заехал в Курбу, и пересекаю её в прямом направлении. За трассой сухая грунтовка, очень неровная, но грязи нет. Плавный поворот налево и спуск к речке Курбица. Когда-то здесь мост был. Сейчас мелкий брод. Прохожу без разведки. Глубина он силы сантиметров пятнадцать. Заезжаю на низкую луговину. О! Как хорошо! Траву скосили! Съезжаю с дороги вправо, и по тракторным следам еду к кустикам. К сожалению, овражек, по которому я раньше спускался к реке, зарос. Приходится объезжать кусты слева. Недоступным оказался и старый коровий брод под обрывом. Коров не пасут, всё заросло двухметровой крапивой. Придётся ехать на верхнюю поляну. Разворачиваюсь и еду обратно к броду. Останавливаюсь посередине речки, открываю дверь и набираю в пластиковую бутылку воды. Беру крутой подъём. Когда дорога становится почти горизонтальной, сворачиваю налево в едва различимый проход между кустами. Заросшая чахлой травой дорога, ведёт по самой кромке высокого берега. Выходит в поле и вдоль кромки леска огибает заросший овражек. Вот и заезд на верхнюю поляну. Останавливаюсь в тени берёзок. Хорошо здесь. Прохладный ветерок мух сдувает. Умываюсь, обедаю. Решаю сходить на обрыв. По тропинке прохожу мимо остатков крепостного рва Курбского городища и оказываюсь на крохотной площадке на краю обрыва. Прекрасный вид на речку сверху. По кромке обрыва, тропинка спускается между сосен к речке. Идти только туда не хочется – слишком высоко будет назад подниматься. Когда-то я облазал весь этот резко пересечённый мирок на амфибийном джипе Турист. Тренировался, перед походом в Карелию. Даже на эту площадку выезжал. Есть чего вспомнить.
Уду на поляну, завожу машину и еду к полю. Решаю пробраться на Ширинскую дорогу и еду по кромке леска влево. Где-то здесь есть два тракторных спуска на нижний берег реки. Резкий поворот вправо, грунтовка идёт параллельно дороге. Здесь есть тракторный спуск на дорогу. Пропускаю его, и еду полем, пока дороги не оказываются на одном уровне. Здесь можно и на асфальт выехать. До перекрёстка Ширинской и Шопшенской дорог, от сюда меньше километра.
3.30 Вот и перекрёсток. Сворачиваю налево, в сторону Большого Никульского. Крутой спуск к реке. Курбица второй раз дорогу пересекает. На противоположном берегу, слева от дороги, село Дёгтево. Видна церковь. Перед Мордвиновым, справа, красивая часовня, а на спуске к мосту через Пахму, памятник Зое.
Позади ещё одна граница районов. Четвёртая по счёту. На этот раз с Тутаевским районом. После низинки с речкой Талица, расположилась деревушка Иванцево. Можно и мимо проскочить, но уж больно здесь красивые резные украшения на избах.
3.50 Пересечение с Углическим шоссе и Большое Никульское с музеем Терешковой. Перекрёсток прохожу в прямом направлении. Ну и толстого же здесь лежачего полицейского уложили – по самые пороги.
Дорога до Чёбаково, интересна тем, что в Чёбаково она не идёт. А перед станцией пересекает речку Печегда. От шоссейного или железнодорожного моста через речку начинается длинная дистанция для водников во время открытия сезона.
4.05 Дорога упирается в памятник. Направо будет станция Чёбаково, налево Тутаев. Еду налево. Асфальт побит местами до второй передачи. Достопримечательностей, на этом участке дороги вроде нет. Встречаются только заброшенные сельскохозяйственные постройки. Перед городом на дороге много пеших дачников и велосипедистов.
4.20 Тутаев. Найти паромную переправу в городе не трудно. Труднее к ней проехать. Асфальт раздолбан до такой степени, что ехать приходится на первой передаче. Паром только что причалил. В пять поплывёт на ту сторону. Но я там уже был вчера. Дожидаюсь, пока дорога освободится, разворачиваюсь и штурмую крутой Волжский берег. Опять колдобины до главной улицы города. Единственная нормальная улица в городе, это участок шоссе Ярославль – Рыбинск.
4.50 Тутаев позади. По дороге до Ярославля, на мой взгляд, есть два красивых места. Это «ущелье» реки Печегда и ландшафт с террасным земледелием по берегам реки Нора. Где-то между ними находится пятая и последняя граница районов.
5.25 Ярославль. Вот и пройден намеченный маршрут. Спидометр отсчитал за день 280 километров самых разных дорог. Девять с половиной часов за рулём. Зачем всё это надо? Да просто интересно. Вряд ли кто повторит моё чудачество. Хорошо, если мои путевые записки кому-то пригодятся.
7.08.09
Сергей фишермэн. # 14 марта 2013 в 09:11 0
Это не чудачество,это страсть к путешествиям,как у нас к рыбалке. thumbup v
Отшельник # 15 марта 2013 в 07:50 +1
ТРЁХДНЕВНАЯ ПОЕЗДКА НА ОКЕ.

Решил я за неделю облазать все подходы к тихвинскому каналу. Маршрут составил, всё просчитал. Но обстоятельства сложились так, что никакой разведки не получилось. А было это так:
Выехал 10 августа в 7 утра. Можно и раньше, но не имеет смысла. Ехать решил не торопясь, выдерживая скорость чуть больше 60 км/ч. После каждого часа езды, отдых 10 минут. Погода пасмурная, прохладная. Маршрут наполовину знакомый, много раз по нему ездил. С Ярославля на Углич проехал без происшествий, если не считать, что в Угличе пропустил нужный поворот на гидростанцию, и пришлось разворачиваться. Оказавшись на другой стороне Волги, еду на Рождествено и далее, на Воскресенское. На последнем участке дороги есть грунтовый грейдер протяжённостью в 6 км. Обычно он пропускал меня без проблем во все походы на любой технике. Но на этот раз он оказался в сильно подмоченном состоянии. Глинистая дамба промокла настолько, что потеряла несущую способность. В первой же попавшееся мне луже, на боку лежала фура. Пришлось делать разведку проезда и небольшую подготовку. Кое где утоптал и распинал комья выдавленной глины. Объехал фуру, а дальше попёр без разведки, выбирая траекторию движения по шестому чувству. Сказался опыт езды по бездорожью и лёгкая машина. Как ни странно нигде не застрял, и цепи не понадобились.
Оказавшись на асфальте, выбираю лужу побольше и мою в ней машину. У Оки осталась чистой только задняя дверь. Жидкая глина затекла даже в салон. В этот момент, рядом тормозит десятка, увешанная всякими прибамбасами, как новогодняя ёлка игрушками. В салоне бухает музыка. Водила спрашивает про дорогу, отвечаю, что грязно, но проехать можно. Едут в сторону грейдера. Когда я закончил мыть машину снаружи, десятка вернулась с грейдера и промчалась в сторону Воскресенского. Водила решил не пачкать машину. Домываю машину и еду на Воскресенское и далее на Октябрь. Перед Октябрём делаю остановку, чтобы разогреть и съесть взятый из дома обед.
Проезжаю Октябрь и начинаю замечать, что в машине произошли какие то изменения. Провожу тест на ходу. Выдёргиваю прикуриватель и ставлю в его гнездо вольтметр. Зарядка есть. Проверяю работоспособность электрооборудования. Так и есть. Не работают омыватели и задний стеклоочиститель. Останавливаюсь и ищу соплю в проводке. Причиной всему оказался окислившийся предохранитель. Еду дальше.
Неторопливая и безмятежная езда по простой и малозагруженной дороге усыпила бдительность. Кажется, что время остановилось. Только спидометр мотает пройденные километры. Позади остались Сонково, сонный Бежецк с его мостом через болото. Максатиха с живописными борами и речкой Волчиной. Сарагожа с её искусственными озёрами. В Лесном наткнулся на бодрых ДПСников. Меня пропустили, ограничение скорости я выдержал.
Между посёлками Лесное и Вятка, находится участок грейдерной дороги, протяжённостью 25 км. Дорога твёрдая и очень неровная. Двигаюсь на второй передаче, иногда переключаюсь на первую. Стиральная доска, а не дорога. Замечаю, что от тряски начинает прыгать левая половина капота. Останавливаюсь и осматриваю машину. Оказывается, левую стойку заклинило. Амортизатор осаживается на сантиметр с резиновым скрежетом. Петля от капота почти отвалилась и держится на одной точке контактной сварки. Создавшуюся ситуацию, решаю перекусить – ужинаю.
Капот привязал верёвкой к подрамнику. С амортизатором решил, может разработается. Стараясь не нагружать стойку излишними ударами, преодолеваю оставшуюся часть грейдера. С Вятки до Пестова проехал без происшествий. В Пестово залил в бак 16 литров местного бензина и поехал в сторону Боровичей.
День заканчивался. Нужно было подыскивать место для ночлега. Решил заночевать на берегу озера Рудневского. Туда есть съезд с дороги, да и ночевал там уже пару раз. Хорошее место. Подъезжаю. Место оказалось занято рыбаками на Газели. Прошусь в их компанию. Приняли. Загоняю машину в кусты за стоянкой, укладываюсь для ночлега, осматриваю озеро, моюсь. Солнце садится в тучу. Становится хмуро и прохладно. Забираюсь в машину спать.

11 августа. Шесть утра. Холодно и сыро. Ночью был дождь. В качестве утренней зарядки, ставлю на колёса цепи. Без них по сырой траве и глине подъём в гору не одолеть. Готовлю завтрак и его поедаю. Рыбаки проснулись и стали готовиться к переезду на другое место. Это им не понравилось. Пока они не закупорили своей Газелью единственный выход на дорогу, срываюсь первым, с ходу беру подъём, выезжаю на дорогу и останавливаюсь, чтобы снять цепи. Газель пытается сдвинуться с места, но не может. Пробуксовка колёс тащит её в озеро. Тут без трактора, причём гусеничного, не обойтись. Как вариант, ждать, пока склон не просохнет.
Поплутав по Боровичам, нахожу дорогу на станцию Хвойная. Еду и осматриваю знакомые места. Больше всего меня интересует река Ситница. А вот и мост через неё. Останавливаюсь и смотрю на речку. Воды летняя норма и никаких намёков на понижение уровня. Решаю заехать на озеро Ямное. Озеро тоже в норме. Опять не суждено посмотреть, как оно проваливается.
Еду дальше на Хвойную. В этих краях я ещё не был. На станции попадается указатель – Кобожа – Пестово. Отлично! Если не окажется проезда в соседнюю область, крюк на объезд будет короче. Еду в Кобожу. После посёлка начинаю искать указатель или ответвление дороги влево. В деревеньке Левоча, нахожу ответвление грейдерной дороги и заправочную станцию. Опрашиваю водителей на заправке. После сбора информации, сворачиваю на грейдер. Дорогу только что скоблили. Одно удовольствие по ней ехать. Через девять километров дорожный щит с надписью «Вологодская область», и начало асфальта.
Время обедать. В деревне Бельская, дорогу пересекает речушка Белая. Нахожу выезд через деревню на берег реки и останавливаюсь на обед и отдых. Осматриваю машину – стойка притираться не собирается. Тупая как полено.
После обеда и отдыха, осторожно объезжая ухабы и выбоины, еду в Сазоново. Таких населённых пунктов оказалось два. Деревня и посёлок. Свернув на мост через реку в деревне, я имел счастье поплутать по дорогам и весям, которых не оказалось на карте. Сделав крюк километров в десять, я, наконец таки, добрался до Сазонова. На этот раз до посёлка. В посёлке указателей не оказалось. Интуиция завела меня в промзону между товарной станцией и каким то заводом. После беседы с трезвыми грузчиками, которые уверяли меня, что еду правильно, но делать мне на станции нечего, выбираюсь на Питерскую федералку.
Трасса оказалась с оживлённым движением, от которого я уже отвык, промоченная недавним дождём. Верхний слой асфальта наполовину состоял из выбоин. И, естественно, попался участок, на котором идёт ремонт дороги и движение организовано по одной полосе. Так я дотащился до посёлка Смердомский. Сворачиваю с федералки на песчаный грейдер и рассматриваю карту. До Варшавского шлюза, первого на Тихвинском канале, вроде рукой подать. Остаётся узнать, можно ли туда проехать.
Грейдер ведёт мимо посёлка и продолжается за мостом через речку. По карте, эта дорога должна привести к деревне Падун, рядом со шлюзом. На деле, грейдер закончился через десять километров в единственной деревне Лучнино. Здесь штабель древесины и далее грунтовка разбитая лесовозами. В деревне узнаю, что деревни Падун давно нет и от шлюза ничего не осталось. Дорога в урочище настолько разбита лесовозами, что пешком по ней идти затруднительно. Еду назад в Смердомский.
На обочине попадается видавший виды Ёжик. Водитель надевает сапоги и собирается слинять в придорожные кусты. Успеваю его остановить. Расспрашиваю. Советует попробовать грунтовку вдоль реки, что идёт в урочище с посёлка. Еду в посёлок. Найти лесную грунтовку не так то просто. Тут их десятки и все ведут либо на полянку, либо к баньке, либо в чей то дворик. В одном из дворов застаю пятерых парней с Газелью. Расспрашиваю их про урочище. Ехать не советуют. Сами пробовали на Газели, проехали только до ручья. Дальше всё размешано лесовозами.
Решаю в урочище не ходить даже пешком. Смысла нет. На канале более пятидесяти шлюзов. Разведку надо водой проводить. А посуху искать только подходы к каналу. Здесь подхода нет. Хотя река вот она, совсем рядом с дорогой. В районе моста она доступна.
Смотрю карту. Следующее место, это озеро Вожанское и деревня Вожани. Еду туда. Это совсем рядом. Проезд к деревне и к озеру отличный. Озеро выглядит привлекательно.
Еду дальше. Посёлок Сомино. Здесь федералка пересекает канал и вдоль его есть километров пять дороги местного значения. Можно посмотреть, есть ли там доступ к реке. Как раз время ужинать, а там и место для ночлега подыскивать придётся. Но для начала пополню бак бензином – заправка на дороге.
При въезде на заправку, меря подрезает дед на девятке с прицепом. Пропускаю его к поилке. Заправляется дед долго. Сначала бак, потом канистра в багажнике, потом две ёмкости в прицепе. Осталось бензин в карманы налить. Наконец отчалил. Заливаю 14 литров. Мне достаточно на день. Отъезжаю. Попадается стоящая на обочине машина с поднятым капотом. Не обращаю внимания. А вот и знакомый дед. Тоже капот поднят и изображает из себя пингвина на подтаявшей льдине. Проезжая мимо заглядываю ему под капот – движок инжекторный. Однако третьим я буду. У Оки расход топлива мизерный, так что уехал я дальше всех. На пятом километре местной дороги по берегу Соминки, двигатель задёргался и заглох. Еду накатом и слышу то, что при работающем двигателе слышно не было – подшипник в правом заднем колесе поскрипывает. Не слишком ли много гадостей для двух дней похода?
Наката хватило, чтобы доехать до асфальтированного съезда с дороги и даже развернуться. Открываю капот и смотрю, что там стряслось. В фильтре болтался какой то мутно белый осадок. Наверное воды плеснули. Снимаю воздушный фильтр, сдёргиваю шланг с карбюратора, работаю бензонасосом – не качает. Осадок фильтр закупорил. Снимаю бензиновый фильтр и выдуваю из него осадок. Это не вода. Да и на бензин не похоже. Какая то смесь ацетона с дихлофосом

Продолжение следует.
Отшельник # 18 марта 2013 в 07:35 0
Поработав рулём и руками, разворачиваю машину так, чтобы переднее левое колесо заняло наинизшее положение на дороге. Для надёжности домкрачу правое заднее. Рядом с дорогой нахожу пластиковую бутылку и занимаюсь фильтрацией бензина. Выглядит это так – рычагом подкачки качаю бензин из бака через фильтр в бутылку. Когда фильтр забивается, снимаю и продуваю его. Бензин из бутылки заливаю обратно в бак. Часа через полтора, фильтр перестал забиваться. Готовлю ужин, поедаю его и проверяю, есть ли ещё осадок в баке – вроде отфильтровался. Ставлю на место шланг и фильтр, завожу двигатель – работает только на подсосе, холостых оборотов нет, на подсосе обороты слишком большие. Все признаки бедной смеси или засорения карбюратора. Провожу частичную разборку карбюратора – как ни странно, чисто. Собираю всё наместо, завожу двигатель – никаких изменений.
Нервы сдали. У меня с мопедом проблем меньше было, чем с этой табуреткой. Буду считать, что Богам моя поездка и разведка неуместны. Надо возвращаться домой, пока машина ещё цела. Ехать надо по дороге, где нет городов. Это мимо Череповца на Вологду. Бензину в баке литров двадцать. До Вологды хватит, до Ярославля маловато. Перед Вологдой нужно заправиться литров на десять. Возможно, свежий бензин нормализует работу двигателя и удастся, не ёрзая и не матюгаясь, одолеть окраину Вологды.
Завожу двигатель на подсосе и пытаюсь ехать. Когда машина вышла на четвёртую передачу, убираю подсос. Двигатель стал тупым, потерял половину мощности, на полном газу не разгоняется быстрее 70 км/ч. На среднем газу вообще не тянет, только дёргается. Стоит сбросить газ, глохнет. Тем не менее я приспосабливаюсь к такому стилю езды и одолеваю пять километров до Питерской трассы. Здесь вижу знакомого деда. Капот он уже закрыл, привязал галстук и ловит попутного буксировщика. Чем то он с этим крючком на тросе похож на рыболова. Да! Накрылась у деда рыбалка! В районе двух километров от Соминской заправки, мне попалось ещё стоячими машин пять.
За оставшихся два ходовых часа, мне удалось осилить чуть больше сотни километров. Последняя цифра, которую я смог разглядеть на километровых столбах, показывала 230 километров до Вологды. Сумерки усиливались плотными дождевыми облаками, из которых то и дело моросил дождь. В потёмках нахожу удобный съезд в лесозащитную полосу, за которой оказалось небольшое поле. Заезжаю туда задом, прижавшись к кустам и оставив проход для проезда любой техники, которая захочет в этом поле побывать. Двигатель глохнет сам. Сдёргиваю с батареи клемму массы, на всякий случай и укладываюсь спать.

12 августа. Проснулся часов в пять утра от дикого холода. Готовлю завтрак и пытаюсь прогреть салон туристической плиткой. Ни черта не прогревается, только отпотевает. Поедаю завтрак, протираю запотевшие окна, проветриваю салон. Двигатель легко запускается и начинает дымить белым дымом, как паровоз. Дым наполняет кусты и не рассеивается. Висит на месте как ком ваты. С трудом выезжаю на дорогу и разгоняюсь до своей крейсерской скорости, которая стала максимальной – чуть больше 60 км/ч. У двигателя те же симптомы – не тянет, дёргается на средних и глохнет на малых. А тут ещё солнце взошло, висит низко над дорогой и слепит. Час ведьм, короче. Зато в попутном направлении ни одной машины. Все по стоянкам отсиживаются.
После главного поворота на Череповец, проезжаю десяток километров и останавливаюсь, чтобы размяться и осмотреть машину. На улице солнечно, но свежо. Стойка не одумалась, других негативных изменений вроде не наблюдается. Пытаюсь ехать дальше – двигатель даже с подсосом не заводится. Бензин слишком легко испаряется, кипит в насосе и карбюраторе. Поливаю всё это водой и пока не прогрелось, успеваю тронуться с места и набрать скорость.
В поведении двигателя начинаю замечать изменения – стал лучше тянуть и пропали провалы, перестал дёргаться. В Шексне заезжаю на заправку. Двигатель заглох не сразу, а немного поработал на холостых. Заливаю десять литров свежего бензина и еду на Вологду. Перед городом решаю сделать остановку, чтобы размяться. Опять приходится поливать водой насос и карб. Когда завёлся, одним махом одолел окраину Вологды, и часть дороги до Ярославля. Остановился на обед на окружной Данилова. Нашёл съёзд в брошенную деревушку, встал в тени кустов. Двигатель остывает, я готовлю и поедаю обед. После отдыха проблем с запуском не было.
До Ярославля доехал без остановок. Переезжаю Волгу по новому мосту и по новой дороге к гаражам. Около гаража, пока открывал ворота, двигатель заглох. Мучить его не стал, затолкал машину в гараж руками.

13 августа. Снимаю лючок и заборник топлива из бака. Выкачиваю ручным насосом топливо в канистру. То, что не выкачивается, вымакиваю тряпкой вместе с осадком и грязью. Снимаю и продуваю трубку бензопровода. Ставлю её так, чтобы шла через салон вдоль правого порога. Контрольная чистка бензонасоса и карбюратора. Иду с канистрой на заправку, благо она рядом с гаражами. Покупаю 10 литров топлива, заливаю в бак, подкачиваю, завожу, прогреваю двигатель до трёхкратного срабатывания вентилятора. Глушу, выжидаю пять минут, завожу без подкачки – всё в норме. Слитый с машины бензин, попробую спалить бензокосой или культиватором, если на нём будут работать. Снимаю стойку и заменяю Плазовский патрон на ещё не выкинутый старый. Плазовский патрон не проходил и полутора тысяч километров. Контрольная разборка ступицы правого заднего колеса. Менять подшипник ещё рано. Смазал и собрал. Скрип прекратился. Все ремонтные работы выполнил в гараже один за полдня.

← Назад

ГАЗ 4х4
Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке