Привет с моря

Автор: AntonTokmakov
Опубликовано: 4223 дня назад (26 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 18 раз — последний 27 сентября 2012
Дата, время, снасти, вооружение: 25.09.2012
Погода, маршрут, трофеи: Погода солнечная...
Мне в работе часто приходится бывать в командировках, в основном в сторону севера, а сейчас немного повезло и я оказался в Краснодарском Крае аж на берегу Черного моря. В конце сентября неделя на море - это как праздник получается! Да и люди здесь оказались очень гостеприимные и устроили нам после работы небольшой сюрприз – организовали «плотик» (не знаю почему так называется, просто это плоская плавучая палуба с мотором) и вывезли на несколько часов в море в районе бухты Инал, что между поселками Джубга и Архипо-Осиповка. Вокруг чудесные пейзажи:

И дача знаменитого губернатора Краснодарского края…
Ну это к слову… Голубая вода так и звала побыстрее погрузиться с нее с головой...
В общем появилась у меня и моих коллег возможность искупаться, но когда я поднялся на борт первым делом мой взгляд сразу-же устремился сюда:

Ну как говориться «Кому чего, а рыбаку все баня…». Баня уже была натоплена, но было не до нее. Морской рыбалки у меня никогда не было и рыбу в мере я не ловил, так что упускать такую возможность было нельзя.
Знакомлюсь с капитаном, который нас везет и поинтересовался зачем удочки (ну, глупый конечно вопрос с моей стороны), на что получил вполне конкретный ответ:
«Как зачем? Рыбу ловить!»
«И что клюет?» - спрашиваю.
«Да так, ставридка…»
Ну теперь поймать для меня уже было делом почти обязательным…
Снасть оказалась немудреная – оснастка из 6 серебристых крючков с длинным цевьем на петлях и на конце грузило-капля весом грамм 15-20. Удилище длиной 165 см и «Невская» катушка. Ловить нужно было в отвес на голый крючок без насадки – типичная морская оснастка. При ближайшем рассмотрении увидел, что вместе с крючками на леске были привязаны серебристые и золотистые бусинки. Мне досталось удилище с золотистыми плоскими кругляшками, типа конфетти (в последствии как оказалось - самая уловистая).
Первый заброс поклевок не принес, у капитана тоже не клевало, но отчаиваться я не стал и начал эксперименты с проводкой: у «местных» здесь, как я понял, принято резким взмахом вверх поднимать удилище и так же резко опускать. Некое подобие ловли на балансир… Я решил немного подъигрывать на опускании и поклевка не заставила долго ждать – приятный легкий рывочек в руку и первая моя морская рыба:

Дальше «процесс пошел» и стало попадаться уже по две рыбки сразу…

Но продолжалось это не так долго как хотелось, видимо косяк сместился и клевать перестало… Да и не важно – моя несколько спонтанная, но все же морская рыбалка состоялась! Время как обычно пролетело одним махом и пора было возвращаться на берег.
А там все только начиналось:

На берегу же повстречал «подводника» возвращавшегося с рыбалки. Лицо его было радостным и широко тянулось в улыбке! Разговорились и он показал нам свои трофеи: рыба называется горбыль черный (или темный). Чем то смахивает на басса:)

Так что всем привет с моря, жду не дождусь когда вернусь домой и буду ловить наших, ярославских «ставридок и горбылей».
Увидимся на рыбалках!
Нарушая традиции... | Когда нет времени, «Кудринская» форель и «Неправильные пчелы»…