Отводной поводок

13 июня 2012 - yuriytu
article571.jpg

Летом я по своей природе, по складу характеру, скорее все - таки, активный поплавочник, чем спиннингист. Любимый вид ловли гоном на реке. Нет, не думайте, я и другими способами ловли отнюдь не брезгаю, снасти все есть…. Но вот поплавок как то ближе. Спиннингом увлекался запоями.

 Сначала был период блесен, потом джига, потом воблеров. Снасти, лески, приманки - полный арсенал, магазин открывать можно. И в конкретном месте, время от времени полавливаю, но как то без энтузиазма - не затягивало, а может быть, просто не понял, не прочувствовал.

 Но вот в прошлом году, познакомился с человеком, который показал отводной поводок и затянуло. С нетерпением ждал окончания запрета, аж руки чесались, почти как первого льда. Поискал на Лесохоте про поводковые оснастки, но почти ничего не нашел. Так же хотел совместить рассказ про отводной с отчетом о рыбалке, но к сожалению отчитаться нечем. Рып бастовал на глушняк - 1 окушок и одна нереализованная поклевка.

Так что пока хотя бы теоретически хотел бы поднять тему «отводного» и других поводковых оснасток.

 Существует не один десяток вариантов монтажа отводного. Все они с одной стороны похожи, но существуют нюансы. Очень подробно и хорошо показано и описано это в роликах Андрея Питерцева. Я пользуюсь чуть другим вариантом:
 
 К концу основной лески привязываю вертлюжок с застежкой, к которому просо за петлю цепляю оснастку. В качестве основной я использую Berkley NanoFil 125м Clear размер 0,15 диам. 0,16279 мм нагрузка 7.659 кг (соответствует плетенке 0,13 Прошка)

 Сама оснастка следующая - кусок монолески диаметром 0,28 - 0,3 длиной 25 - 30 см, с одного конца петля, с другого вертлюг; кусок монолески диаметром 0,26 - вертлюг/застежка - груз. По леске 0,3 свободно скользит вертлюг, к которому привязан собственно отводной поводок, леска диаметром 0,16 - 0,24 (моно, флюо, сделал комбинированный для щуки - моно/поводковый материал, но еще не попробовал) длиной 1-1,5 м. Такую оснастку показал знакомый спортсмен, плюс внес небольшие изменения.

 Попробую объяснить логику оснастки - леска к грузу разного диаметра нужна для того, чтобы если мертво цепляю груз, то обрываю только нижнюю часть оснастки с грузом, а верхняя часть с отводным, крючком и приманкой остается. Свободно скользящий вертлюг, с отводным меньше путается, чем просто петля, не говоря уже про тройной вертлюг. К тому же если надо поменять собственно отводной (обрыв, нужен другой размер крючка и т.д.), то достаточно просто взять другой заранее приготовленный поводок и продеть на основную леску.

 Крючки использую овнер как офсетники, так и просто с длинным цевьем - на фото.

 Приманки самые разные, очень понравились «головастики» от Фино, белого цвета и прозрачные и виброхвосты-червяки "Ринг кик тайл" от К"ультивы (Овнер).
 
 Фотоматериал к статье - Отводной поводок

Похожие статьи:

НовостиНелепая смерть в Большесельском районе

Рыбацкие снастиГрузило

Ловля на спиннингСтилистика рывковой проводки

Рыбацкие снастиЛеска

НовостиЛови момент! Распродажа летних снастей со скидкой 15%!

Рыбацкие снастиПоводок

РыбалкаВ Ярославле впервые прошел чемпионат по фидеру

НовостиЯрославские спасатели сняли со льдины пять щенков

НовостиВот к чему привел «Закон Крайнего»

Комментарии (21)
Виктор # 13 июня 2012 в 08:16 +1
Юра а груз сколько в гаммах и какой ? Я на спиннинг не ловил ,но для развития хочеться знать вдруг потом подскажу кому на реке.
yuriytu # 13 июня 2012 в 11:12 +1
Виктор, вес груза я бы определил так - минимально возможный, чтобы в данных конкретных условиях был уверенный контакт с дном. Все зависит от водоема, глубины, ветра, течения и т.д. На карьерах без течения это от 3/8 унции (10,5г) до 3/4 (21г), чаще всего 1/2 (14г.) Так же вес груза должен быть таким, чтобы выполнить заброс на нужную дистанцию.
На реке, кроме вышеназванных факторов (заброс и контакт) вес зависит еще и от того какую проводку собираешься делать. На снос или вообще анимировать на месте.
Maddoc # 13 июня 2012 в 14:10 +1
Юра,извини,по поводу минимального веса не соглашусь.Когда кончается внятный джиг на течении-начинается отводной поводок.Если ты хочешь вдумчиво проводить приманку она не должна стягиваться напором воды или двигаться вниз должна минимально.Необходимы паузы,иногда по несколько секунд с подыгровкой на месте.Легким грузом 14 гр да на дистанции метров 60-70 делать нечего.Учитывай, что отводной при равном весе с джигом летит дальше,следовательно дуга из плетенки,пусть минимальная ,но растяжимость, сделают своё дело.Я к чему клоню:для отводного поводка (не беру в расчет каролину,техас,сплит-шот) потребен груз потяжелее,а поводок длиннее,до 1-1,5 метров.Для меня груза для отводного начинаются с 20 гр.
yuriytu # 13 июня 2012 в 19:23 +1
Алексей, здравствуйте.
Начну с того, что принципиально мы написали одно и тоже (как мне кажется):
Алексей написал - "Когда кончается внятный джиг на течении-начинается отводной поводок".
Юрий написал - "минимально возможный, чтобы в данных конкретных условиях был уверенный контакт с дном"
Алексей, укажите разницу.
Что касается реки (средняя и большая), течения, согласен с вами на 100%, от 21г.и то это минимум. А так иногда доходит и до 42г.(и больше) - все зависит от условий и какая нужна проводка.
Что касается стоячих водоемов - с глубиной ловли допустим до 3 м вполне хватает 14-18г. А по мелям - 10,5г. А на маленьких речках - бывает и 7г. кажется много.
Алексей, так с чем вы не соглашаетесь?
П.С. Я может не прав (это мои ощущения) - излишний вес он не только проводке мешает, он мешает почувствовать поклевку.
Maddoc # 15 июня 2012 в 23:41 +1
Вопросов нет,для стоячей воды 30-ку ставить не резон.Я имел в виду.что на течении некоторый перегруз не только не вредит.но и бывает полезен для более медленной проводки,проводки волочением.Потом.если использовать монтаж с двумя вертлюгами, один из которых скользящий.то поклевку при сбалансированной и привычной снасти не проспишь.Под "невнятным" джигом я имею в виду такие условия,при которых даже тяжелые головки сносятся по течению и ступенька получается вдоль берега.Наступает время отводного и с грузом заведомо тяжелее джигового.Так при чем здесь "минимально возможный вес"?Да.контакт со дном будет.но где?
Не хотел никого обидеть или навязать своё мнение.
С уважением
Maddoc # 15 июня 2012 в 23:50 +1
ЗЫ: Да,вспомнилось вот.Ещё до ремонта Стрелки в один из сезонов ловили мы с берега жереха и крупного окуня на вариант отводного с мухой.При умеренном течении использовали груза до 40 гр., так как добросить до бровки.где стоял окунь более легкими весами было просто нереально.Так что тяжелые груза в поводковой оснастке все же имеют право на жизнь.Повторюсь.в стоячей воде в них смысла нет.
Keyman # 13 июня 2012 в 11:17 0
Эт всё техника. Вот про проводку бы почитать, а лучше посмотреть в живую. Пробовал в том году, но так и не смог "почувствовать" снасть.
yuriytu # 13 июня 2012 в 11:29 +1
Вячеслав, проводка от самой примитивной - просто равномерно поматываешь, до любых извращений. В том то и кайф, особенно на реке, когда находишь нужное движение, игру и поклевки идут на каждом забросе.
Vladimir72 # 15 июня 2012 в 23:54 0
по отводному поводку будет мастер-класс на фестивале Волжская Грива smile
IgorYar # 16 июня 2012 в 00:03 0
Кто проводить будет?
Vladimir72 # 16 июня 2012 в 00:04 0
а это секрет hoho
yuriytu # 13 июня 2012 в 11:26 +2
Еще хотел, добавить, что "отводной" с одной стороны очень демократичный способ ловли - я имею ввиду кошелек. Во всяком случае намного дешевле, чем блесны, не говоря уже про вобы. С другой, на мой взгляд, - намного более уловистый, чем те же блесны и джига. Ну а возможностей анимации, особенно на реке вообще немерено.
Рыба, которую ловил - 90% окунь, редко судачок, но попадалась и бель - 1 жерех, несколько голавликов, подлещик и карась. Причем все брали нормально в рот. С щукой проблема - поймал только маленького щуренка, а так срезает леску. Для этого и сделал комбинированный поводок, но еще не испытал. По окуню на карьере на комбинированный поводок клев хуже в половину.
IgorYar # 16 июня 2012 в 00:01 +2
Я флюр ставлю 0,3 срезов пока не было
yuriytu # 16 июня 2012 в 02:43 0
Игорь, у меня срезала флюр, правда 0,24. Я пробовал ставить леску толще - количество поклевок резко снижалось, особенно на мелких 2-3 дюймовых приманках - видимо игра не та. Поэтому и заморочился и сделал комбинированный поводок. И потом может я крамолу выскажу - я честно говоря вообще не увидел большой разности между флюром и качественной моно (кроме цены естественно). Может мне это показалось, я на истину не претендую. Как некоторые советуют - поставить двойную леску - не понравилось сразу.
Andyfish # 16 июня 2012 в 13:11 0
yuriytu
Поставь короткий поводок из струны сантиметров пять-восемь, щука берёт отдельно идущий твистер аккуратно, количество срезов уменьшится, а окуню не сильно задроченному он, как мне показалось по барабану.
Поводок вяжи, как привязывают крючок с лопаткой или мормышку зимой.
yuriytu # 16 июня 2012 в 13:28 0
Не понял, пожалуйста объясните подробнее.
Andyfish # 16 июня 2012 в 13:38 0

Продел леску через петлю, а сам узел вяжется на поводке, как мормышка. Это что бы обойтись без лишних элементов.
yuriytu # 16 июня 2012 в 13:50 0
Спасибо, понял. То есть вы предлагаете между крючком и леской такой поводок ставить?
Что то меня сомнения терзают по двум причинам: 1. Путаться будет.
2. Что вставка из струны не влияет на клев - по моему опыту, влияет, даже комбинированный поводок который я на фото разместил - а там самый тонкий поводковый материал.
. Влияет не цвет, т.к. делал поводки из лески разных цветов, а именно чуть другое поведение приманки.
Andyfish # 16 июня 2012 в 14:00 0
То есть вы предлагаете между крючком и леской такой поводок ставить?
Да, конечно.
1. Путаться нечему.
2. Трудно судить по фото, но у вас кажется конструкция более громоздкая, с лишними элементами в виде обжимных трубок и вертлюга.
Может у нас окуни разные?
yuriytu # 16 июня 2012 в 14:17 0
Может у нас окуни разные? - вот это скорее всего. Наши карьеры ближе к Москве, поэтому и окуни чванливые.
Конструкция не громоздкая - трубочка №00, вертлюг овнер №20 (18). Более того на 2-3 дюймовых приманках я разницы в поведении приманки с обычным не вижу. А Окунь видит. Разобраться бы в чем дело.
Вячеслав nalim57 # 24 августа 2012 в 20:18 0
Очень Юрий заинтесовал джиг с отводным поводком ,привязанным к чебурашке.Если можно,ловили Вы на него ? Есть ли разница ? Если экспериментировали с длинной поводка ,то какая самая оптимальная на Ваш взляд ? Спасибо.Если можно в личку,т.к. сюда захожу редко.

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 70
Сегодня были:
SmirnOFF