Тогда всё отлично! Пишу дальше:
Наконец настал тот момент, когда квадрик оказался собран.
Карбюратор поставил, развернув фильтром вперёд.
При сборке выявились два спотыкача: Первый я предвидел – из-за короткого цилиндра, глушитель не одевался ухом на подседельный болт. Пришлось немного согнуть колено трубы, чтобы было покороче. Второй спотыкач загнал меня в тупик – при повороте колёса упираются в полки для ног. Как такое возможно? Решил поменять местами нижние рычаги – эффект тот же самый! Странно, но по другому подвеску не собрать. Колёса разбухли, что ли? Или раньше этого не замечал?
Раз всё собрано, пытаюсь завести двигатель. Завёлся с открытой воздушной заслонкой! Пока прогревался, проверяю работу масляного насоса – откручиваю заглушку нижнего толкателя – масло есть, значит, работает!
Пытаюсь немного поездить. Движется. Проверяю, всё ли работает. Вроде всё, но не понятно есть ли зарядка и фары светят подозрительно тускло. Карбюратор великоват, и наклон большой – двигатель не держит холостой ход. Но это из-за мусору – карб не промывал, и из-за бензопровода – есть вертикальный перегиб, в котором возникает воздушная пробка. Двигатель сильно колбасит – коленвал не понятно из каких деталей китайцы собрали. Нужно балансировать. Со сцеплением проблем нет, или я их при общей ненастроенности не заметил.
- - -
Начинаются садово-огородные работы. Работу с квадриком придётся немного приостановить. Сегодня всё-таки решил разобраться с колёсами, почему они в полки упираются. Присмотрелся, одел «волшебные» очки, ещё раз присмотрелся. Оказалось, я колёса не той стороной поставил. Пять минут работы ключом и проблема решена.
- - -
Выкроил время и немного поиграл с Кошечкой.
Проверил наличие зарядки – есть. Но где утечка напряжения на фарах, искать не стал – нужно снимать всю облицовку.
Снял и почистил карбюратор и фильтр. В карбе, как я и ожидал, оказалась красная амёба. Фильтр – нулевик, при работе свистел. При осмотре после промывки, оказалось, что донышко к сетке прилеплено, но не приклеено. Есть сквозные дыры на складках сетки. Они и свистели.
У карба немного понизил уровень топлива в поплавковой камере. Заменил бензопровод на более короткий и без перегиба вверх.
Попробовал запустить двигатель. Завёлся уже только с закрытой воздушной заслонкой. После прогрева подстроил холостой ход. Обороты перестали плавать, но двигатель не раскручивается – смесь богатая.
Немного покатался. Сцепление слишком рано схватывает – чуть выше оборотов холостого хода. При попытке тронуться в гору, или газануть при упоре в стену, двигатель захлёбывается и глохнет. Со сцепления нужно снимать половину грузиков.
Работе с карбом мешает отсутствие краника. Колхозник его оторвал вместе с резьбой и установил обычный штуцер.
Жаль времени на общение с этой любовницей остаётся мало. Но с другой стороны, удовольствие надо растягивать на более длительный срок. А долгое общение может и надоесть.
- - -
Опять занимался сексом с кошечкой.
Пока холодная, завалил её на бок и решил снять сцепление для регулировки. Чтобы до него добраться, пришлось снять накладку на подставку для ног и глушитель, только после этого удалось сдёрнуть крышку и добраться до сцепления.
Снял у сцепления с каждой секции по три груза, оставив четыре. Пустые места заполнил гайками.
Ставлю сцепление на место и устанавливаю снятые детали. Попутно вытащил из карбюратора заслонку и поставил скрепку на игле в средний паз. Была она в самом нижнем.
Завожу и пытаюсь ехать. Смесь оказалась слишком бедной. Двигатель глох при прибавлении газа. Переставляю скрепку на игле во второй паз снизу. Вроде нормально. Даже резвость появилась при старте с места.
Провожу тест на эстакаду – тронуться на подъёме после остановки не может, глохнет. Переставляю скрепку на игле опять в самый нижний паз. Двигатель перестал раскручиваться, но на эстакаде перестал глохнуть и даже пытается ехать. Но всё равно очень вяло.
Снял и осмотрел свечку – изолятор кофейный, всё остальное в чёрном жирном нагаре. Смесь явно богатая, но на нормальной ездить вряд ли получится. Не те условия.
За остаток времени, пытался разобраться с утечкой в цепи переменного тока. Проводка исправна, неисправность находится где-то в регуляторе напряжения или генераторе. Выяснить не успел.
Дома сравнил паспортные данные двигателей: У 125 кубов крутящий момент 8 ньютонов на метр. У 50 кубов 2,5. Несовпадение в 3,2 раза. А раз так, то при одинаковых оборотах срабатывания сцепления, на полтиннике нужно оставить только два груза на секцию. Попробую проверить это умозаключение на практике. Если время будет.
- - -
Сегодня, отдыхая от садовоогородных дел, решил продолжить секс с кошечкой. Положение, лёжа на боку. Снял сцепление и вытащил ещё по одному грузику из секций. Итого, в каждой секции осталось по три груза.
Собрал, прокатился. Тянет на старте значительно лучше. Но на эстокаде с места тронуться не может. Упёртый в стену квадрик без седока роет колёсами землю. С седоком волочёт юзом передние заторможенные колёса. После переключения на вторую передачу, чувствуется проскальзывание сцепления в начале разгона.
Думаю, со сцеплением можно пока завязать.
Продолжил поиск утечки напряжения в цепи переменного тока. Оказалось, что утечка и в постоянке – батарея разрядилась. Снял крышку генератора и проверил катушки на проводимость. Ток в пять ампер через них идёт. Значит генератор исправен. Остался регулятор напряжения. Его колхозник наверняка спалил, когда пытался заводить квадрик сварочным инвертором. Но спалил не до конца. Во время запуска всё вроде работает. Но стоит газануть, фары гаснут. Стабилизатор запирается и забирает всё напряжение генератора на себя.
На очередное свидание с кошечкой, пошёл через магазин с запчастями. Нужно было посмотреть на подходящую обновку для любовницы.
В магазине оказался карбюратор от Дельты полтинника, стабилизатор напряжения. Как раз то, что надо! Заодно прихватил диски сцепления. Жаль не оказалось впускного патрубка.
В гараже, в первую очередь, установил на место стабилизатор напряжения и карбюратор. Завёл. Глазки у кисоньки загорелись и при перегазовке не стали гаснуть. Появилась и зарядка на аккумуляторе. Прокатился. Разница ощутимая. С новым карбом движок легче заводится, и нет провалов при трогании с места. Поиграл с иголкой и подобрал её благоприятное положение.
Время ещё было, решил ещё раз ободрать сцепление. Оставил только по два грузика на секцию. Впечатление такое, что если их вообще все снять, ничего не изменится. Что с тремя, что с двумя – никакой разницы. Возможно, это из-за износа дисков – с толкача квадрик не заводится. У клина для этого уже хода не хватает. Возможно из-за слишком густого масла, позаимствованного из меню Москвича. Следующее залью то, что не ушло в Оку. Оно более близко к рекомендуемому.
Продолжение следует.