Знаю, что пригодятся! Но сейчас погода вообще не для них.
Как эта игрушка ездит, можно посмотреть по ссылке, что в конце сообщения. Вставить видео в сообщение у меня не получается.
Лечить спину и укладывать на место потроха пришлось дня три. Потом «отдых» на даче. После такого курса реабилитации, решил проветриться, заодно разведать, что из себя представляет отстойник.
Иду в гараж, бужу спящую кошечку, еду по уже протоптанным следам. Чёрный ход, тупик. Лужа ещё не просохла, объезжаю её по Берёзовой гривке. Здесь попадаю в небольшое приключение: Объезжая шпалу, не вписываюсь в поворот, квадрик сшибает рычагом передней подвески гнилую берёзу с руку толщиной. Сверху слышится треск. Я соскальзываю с седла и, упав на бок, откатываюсь в сторону. Когда треск падающих сучков прекращается, встаю, смотрю вверх, всё ли упало. Вроде всё. Подхожу к квадрику. На сидении и багажнике лежит макушка заваленной берёзы.
Однажды, во время мопедного похода на Пинегу, мне пришлось ехать через лес по азимуту. Мелкую зелёнку я подминал мопедом, гнилые и сухие деревца сбивал рулём или вилкой. Досбивался! Получил удар по голове, который меня выключил на несколько минут. Шлемы в ту пору для мопедов были не обязательны. Всё могло кончиться намного печальнее. Сейчас я тоже без шлема. Зачем он, если еду не по дороге, да и скорость по пересечёнке как у пешехода. Да и спасёт ли шлем от удара такой дубины?
Собираю наломанные кошечкой дрова, складываю у кострища, еду дальше.
Спуск с гривки, поляна, перемычка, Кладбищенская тропа, сырая низина со шпалами. Глушу движок, иду на разведку.
Сырая низина оказывается широкой оплывшей канавой. Воды в ней нет, растёт только осока, в которую накидали всяких палок, чтобы можно было перейти. Оставляю пешеходам шпалы. Левее их расчищаю путь для проезда. Прочь летит раздавленный поддон, несколько палок с гвоздями. Одну из шпал разворачиваю к мостику, другую задвигаю под мостик. Пинками разгоняю несколько кочек на выезде из канавы. Вроде можно ехать. Понравится ли моя работа Ирбису?
Понравилась! Кошечка лихо прошуршала по осоке и с лёгкостью выскочила из канавы на тропинку.
Тропинка идёт по сухой травянистой луговине. Квадрик, не мопед, на тропке не помещается. Даже ехать боковыми колёсами по тропке не получается – они след в след не идут, колея у мостов разная. Принимаю радикальное решение – пускаю тропу меж колёс и топчу траву с обоих сторон тропы.
Тропа выходит на отсыпанную гравием дорогу. Здесь начало промзоны. Слева какое-то небольшое предприятие, частично огороженное забором. Около хозблока, выполненного из контейнера, замечаю громадную непривязанную собаку. Собака замечает меня. Встаёт и лениво гавкает. Таких громадных собак, фантасты Стрегацкие прозвали Баскерами. Обитая на промзоне, они, наверное, питаются зашедшими в их владения бомжами. Мне становится как то не по себе.
Впрочем, собаке явно не хочется покидать тень хозблока и бежать по такой жаре, чтобы со мной познакомиться.
Из хозблока выходит рабочий, бросает на меня безразличный взгляд, уходит. Собака ложится в тень. Я еду к въезду на дамбу отстойника. Шлагбаума и зловещей надписи давно уже нет. Отстойник, принадлежавший Лакокраске, давно не действует. Шлам осел и завален глиной до уровня дамб отстойника. Опасности никакой нет, вроде бы.
Заехав на дамбу, осматриваюсь. Определить границы отстойника не возможно. Он зарос травой, начинает зарастать кустами ивы и полностью не просматривается. Передо мной на выбор четыре набитые в глине колеи. Самая левая, еле заметная, уходит по восточной дамбе, и теряется из виду в зелени тоненьких ивовых прутиков. Следующая, более заметная, с продавленными колеями, идет к кустам в середине отстойника. Третья, начинается обширной лужей, и идёт в обход кустов. Четвертая, изгибается и теряется за поворотом к северной дамбе отстойника. Выбираю ту, что идёт в кусты.
Колея старая и разбитая, уже успела зарасти травой. Квадрик не помещается ни в колее, ни на межколейной гряде. Приходится ехать правыми колёсами по колее, левыми по гряде.
В колее попадается лужа. Въезжаю в неё. Дно хоть и глина, но твёрдое. Глубина по полку для ног. Квадрик едет и даже не пытается буксовать.
Через кусты оказался не заросший ивой проход с ещё одной лужей. Колею с лужей пускаю между колёс, подминаю неокрепшую ивовую поросль колёсами. Кусты кончились, угадывается продолжение колеи.
Здесь тоже побывали старатели с экскаватором. Какой-то балбес ехал, и наугад копал ямы. Зачем? Под глиной метра четыре шлама. Мог бы и провалиться!
Колея кончилась. Дальше идёт уступ и обширное пространство заваленное мусором с промзоны. Выходит, заваливали не шлам, а мусор! Тогда понятно, что искали старатели.
Совершаю пешую разведку свалки. Ищу через нее проход. Только потом съезжаю на нижний слой подсыпки и, объезжая кучи мусора, еду дальше. Здесь тоже накатана колея, и тоже рылся экскаватор. В ямах чёрная вода.
Просматривается южный край отстойника. Колея выходит туда. С дамбы открывается вид на петли газопровода, дорогу на Осташенское, и Осташенское кладбище. Еду по южной дамбе к восточной стороне отстойника.
В траве отчётливо просматривается колея, которая на углу отстойника упирается в уцелевший закрытый шлагбаум. За ним уже знакомая гравийка. Выход гравийки на Осташенскую дорогу перекрыт шлагбаумом, снятым с одного из въездов на отстойник.
Подъезжаю к шлагбауму, и выкатываюсь на край откоса южной дамбы. Под квадриком что-то хрустнуло. Оборачиваюсь, смотрю. Из земли вывернута половинка кирпича. Даже через такую мелочь не может переехать не зацепившись.
Откос пологий. Съехать с него, пожалуй, можно. Съезжаю и воспользовавшись отсутствием машин на Осташенской дороге, пересекаю её. Дальше мелкий кювет, и начало кладбища. Забора нет. По краю захоронений продавлена глубоченная колея. Еду по её направлению, стараясь не провалиться. Воды и грязи нет, но земля сырая. Колея выводит на подсыпку межсекторной дороги кладбища. Дальше я решаю не ехать. Но задумка на будущее уже созрела – через кладбище можно проехать до кольцевой железнодорожной ветки вокруг деревни Пятовское. А там и выход на Пятёрку рядом.
Возвращаюсь назад, и, проехав под двумя шлагбаумами, оказываюсь снова на дамбе отстойника. Обратный путь по восточной дамбе отстойника.
Здесь сухо и ровно. Еле заметная колея заросла чахлой травой. Справа высокие тополя и берёзы. За ними кое-где просматривается гравийка. Слева, пока ещё прутики ивы. Через год они станут кустами. Так постепенно этими чипыжами зарастёт и весь отстойник.
Дорога неожиданно упирается в нагромождение куч глины с громадными валунами. Совершаю пешую разведку, где можно это препятствие объехать. Проход оказался не сложным, но с него пришлось убрать доски с гвоздями. Кошечка, попрыгав по буграм глины, вновь оказывается на заросшей травкой дороге. Ещё немного и уже знакомый въезд на дамбу. Ехать домой не хочется. Этому способствует подозрительно ровная, и не заросшая ивой, полоса, уходящая к уже знакомым кустам.
Сворачиваю на неё, и через несколько минут оказываюсь за кустами и на своей же колее. Решаю проехать к северной дамбе отстойника. До неё здесь совсем рядом. И даже колея в нужном направлении имеется.
Еду. Колея ныряет в мелкую лужу и пересекается с ещё одной колеёй. Решаю объехать эту сырость по тёмно зелёной и густой траве. Не получается. В траве квадрик во что то упёрся. Сдаю назад, осматриваю препятствие. Муравейник! Да какой здоровый! Пытаюсь его объехать. Опять упёрся. Ещё один! Пригляделся. Да тут у муравьёв целый город!
Приходится лезть в мелкую лужу с колеями. Как я и ожидал, квадрик, провалился в колею, и, найдя во что упереться передними колёсами, забуксовал. Осматриваюсь, и немного переставляю этого гряземеса вбок. Благо он лёгкий. Проехал пару метров, опять забуксовал. На этот раз кусок глины застрял под задним мостом. Стаскиваю с этого препятствия, еду дальше.
Впереди попадается подозрительная воронка от просевшей глины. Стоп! Тут можно и провалиться! Осторожно объезжаю опасное место. Вот и северный склон отстойника. Внизу сырая низина с небольшой рощицей посередине. Дальше видна ветка, Берёзовая гривка, и наши гаражи. По времени уже пора домой.
Еду по северной дамбе отстойника к восточному съезду. Колея глубокая и очень неудобная. Решаю ехать не по колее, а рядом, по самому краю откоса. Получается. Но мешают ветки деревьев. Приходится от них отмахиваться.
Неожиданно дорогу преграждает одиночный стебель борщевика. Громадный, метра три высотой. Уклоняюсь от его ядовитых листьев, и пытаюсь проползти между им и колеёй. Не получается. Колесо квадрика натыкается на этот мега дидель. Ирбис от удара сдвигается в бок. Правые колёса соскальзывают в глубокую колею, и квадрик, немного помедлив, ложится в колею на бок. Я следую его примеру. На нас с борщевика сыплются какие то жуки. Интересно, кто эту ядовитую заразу ест? Только какие-то токсикоманы.
Вылезаю из уютной колеи и выволакиваю кошечку. Квадрик, лёжа на боку даже не заглох. Дальше еду по колее и межколейной гряде. В некоторых местах глубина колеи такая, что за ее край цепляется мой локоть. Нашёл, где на детской игрушке ездить! Она на песочницу и детскую площадку рассчитана, а не на такую пересечёнку!
Вот и знакомый съезд на гравийку. Баскер провожает меня скучающим взглядом, даже не гавкает. На ветке я штурмую лужу. Очень не хочется её объезжать. Квадрик с небольшой пробуксовкой проходит это мокрое препятствие. Ещё несколько минут и я у гаража.
Осматриваю технику. Опять задний мост болтается. Надо его дорабатывать. Спина и потроха о себе пока не напоминают. Но это только до вечера. Наверняка опять заболят. А пока есть азарт покорения бездорожья, пусть детского, но бездорожья!
[только для пользователей сайта] Продолжение следует.