Пришелец из прошлого.

Автор: Отшельник
Опубликовано: 1532 дня назад (9 февраля 2020)
Редактировалось: 4 раза — последний 9 февраля 2020
+4
Голосов: 4
Часть 1. Очередная безумная идея.

Все началось с китайского автомобильного компрессора, вот этого:



Его пришлось купить еще весной, когда я подхватил геморологическую лихорадку, и с трудом сгибался.
За лето он понадобился только один раз. Осенью, перед техосмотром, решил поменять старую резину. Переобул два колеса, вспомнил о компрессоре. Достаю этого помощника, а у него штуцер обломан.



Так и пришлось загонять воздух в колеса ножным насосом.
С наступлением холодов, решил этот компрессор отремонтировать. Попытался выкрутить обломанный штуцер. Обломился то он по елочке. Гайка с резьбой в головке цилиндра остались.
Беру ключ на десять, пытаюсь открутить остатки штуцера, они даже вроде не сопротивляются, как я думал. Зря я так думал. В ключе остался шестигранник от штуцера, а резьба наотрез отказалась покидать головку цилиндра.
Пришлось снимать головку цилиндра. Ввернутый в нее манометр, я решил не тревожить. Ай да Китайцы! Ай да обманщики! На коробке написано 100% металл! А головка закреплена саморезами, ввернутыми в пластмассу!
Осторожно зажав головку цилиндра в тиски, извлекаю по частям остатки резьбы от штуцера. Штуцер оказался посажен на холодную сварку, и выполнен из самого поганого силумина, что можно выплавить из пивных банок.
Резьба, естественно, как вся пневматическая арматура, оказалась дюймовой. Но не трубной, а крепежной. Вокурат той самой, что применялась на штативах для фотоаппаратов. И всего три нитки в длину. Придется на станке резцом резать.
Раньше, когда я токарем работал, изготовить такой штуцер, была не проблема. Сейчас, я не работающий пенсионер. Идти на поклон к друзьям, совесть не позволяет. Да и зачем идти, если в гараже токарный станок стоит.
Назвать станком ТВ-16, можно только с большой натяжкой. Он больше на игрушку похож. Но, тем не менее, работает. Но очень медленно. А мне и торопиться то, собственно говоря, не куда. Проблема в другом - не настраивается он на дюймовую резьбу! Не предусмотрено в нем это!
Не беда! Длина резьбы всего три нитки! Можно ближайший метрический шаг нарезать! Кстати, там наверняка так и было! Не зря штуцер на холодной сварке завернули!
Осматриваю еще раз компрессор. Штуцер торчит из него вбок. Не по делу! Опять обломится. А если стальной выточить, свернет он башку компрессору, с его саморезами по пластмассе. Нужно к штуцеру угловой переходник делать. Тогда и резьбу на штуцере можно любую сделать. М8 например.
Сказано, сделано! Настраиваю станок, точу сначала уголок. Пока точил, да резьбу нагонял, замерз. Домой пришел с соплями. Не май месяц. Температура ниже нуля упала. В гараже еще плюсовая, но тоже ближе к нулю. Не работник я при таких температурах. Зима давно уже не мой сезон.
День на реабилитацию, потом опять в гараж поплелся. Уголок доделывать. Нужно ему боковое отверстие с резьбой обработать, и спилить по наружке все лишнее.
Работа вроде физическая, а ноги так застыли, что до дому еле доплелся. И опять с соплями.
Опять день на лечение, и снова в гараж. Штуцер точить.
Иду домой, несу готовые детали, и компрессор в придачу, чтобы в тепле и без спешки все собрать. Думаю: Пора на домашнее творчество переходить. Незачем себя на холоде гнобить. Не семнадцать лет. Только как дома станочные работы выполнять? ТВ-16, хоть и маленький станок, но своего верстака требует. Не переносной он. Интересно, есть сейчас что-нибудь из станочной мелочи, чтобы под кровать можно было затолкать?
Пришел домой. Собрал компрессор.



Решил свою идею дальше развивать. Пошарил в Интернете. Китайцы! Опять Китайцы! Самые разнообразные станки предлагают! С пластмассовыми шестеренками.
Нет! Надо что-то наше искать. Из разряда Б/У. Будет и надежнее, и дешевле. Но, чем дешевле, тем дольше восстанавливать.
Вспомнил видео ролики с Вагнерленда. Там Саратовский умелец показывал, как на каком-то универсальном станке и точил, и фрезеровал, и даже шлицы долбил. Что за станок у него такой хитрый, что все делает. Ведь явно не самодельный!
Пересмотрел форум, нашел видео.

https://www.youtube.com/watch?v=Ew4HbDadjC8

Автор упоминал название станка: "Универсал 2". Тряхнул Интернет по этому названию. Инфы насыпалось, весь вечер разбирался.
Оказалось, что этот станок выпускали серийно в семидесятых годах прошлого века. Стоил он как приличный мотоцикл, и действительно обладал уникальной универсальностью. Мог выполнять токарные и фрезерные работы по металлу. Работать как сверлильный, заточной, мог строгать и пилить доски. А заодно работать как электролобзик.
По своему опыту я знаю, что все универсальное, жутко неудобно, да и выполняет свои функции отвратительно. Но все-таки работает! Это вселяло надежду.
Опять копнул Интернет. Опять инфы насыпалось. Попались описания этого станка. Оказалось, что выпускалось минимум четыре схожих модели. Исходная была содрана с какого то забугорного образца. Тоже мне! Своих мозгов в России всегда не хватает! Нужно у буржуев технологии воровать!
Разобрался в модельном ряду. Первый был почти буржуйским клоном, но в Российском исполнении. Второй отличался от первого рядом усовершенствований. Стал более универсальным, и научился нарезать резьбу резцом. Третий, на своих собратьев был вообще не похож, и был более приспособлен под токарный. Четвертый, был доработанной модификацией третьего. На нем все и закончилось. Начался развал Союза. Станки больше не выпускали.
Внимательно изучив особенности каждой модели, понял, что самая для меня удобная, это вторая модель. Она казалась более универсальной, и не такой тяжелой, как последующие. Первая отпала из-за неумения резать резьбу.
Решил закинуть удочку в Саратов. Тамошний умелец недавно отправился делать доклад Богу. Не продадут ли родственники оставшийся без хозяина станок.
Как выяснилось, я опоздал. Станок уже продали.
Ладно. Поищем на Интернет барахолках.
Как выяснилось, станки эти в продаже есть почти постоянно. Но хлам полнейший. А главное некомплектный. Продавали то, что найдено в металлоломе, или спасено от приватизации.
Оказалось, что в былые времена, эти станки продавали ветеранам войны, ветеранам труда, и прочим заслуженным пенсионерам. То есть в духе того времени. Ветеранам этот ширпотреб не нужен был ни на какое место. Станки распределяли по кружкам и дворцам пионеров. Там их благополучно раскидывали по частям или ломали. После чего, станки оказывались списанными, и в лучшем случае, унесенными в гаражи и кладовки. В худшем, окончили свой жизненный путь во вторчермете.
Очень редко, но сохранились комплектные станки. Я искал именно такой. Оставшийся после былого умельца, которому он пришелся по рукам. Который не раскидал комплектующие, и сохранил исправный станок.
Служба исполнения желаний, у которой я был на хорошем счету, сработала и на этот раз. "Секрет" предоставил мне шанс. Комплектный станок, оставшийся после деда, продавал наследник, которому этот дедовский хлам был не нужен.

Продолжение следует.
Квадромопед. Продолжение. | Всё, что удалось заснять у прохода в другой мир.
Комментарии (32)
Виктор(VINT-70) # 9 февраля 2020 в 20:12 0
С возвращением! v
Бродяга # 9 февраля 2020 в 22:23 0
Ну вот,всё по делу,грамотно!
Фёдорыч # 9 февраля 2020 в 22:33 0
Наконец то дождались.
Отшельник # 10 февраля 2020 в 18:53 +2
Часть 2. Покупка хлама.

Объявление нашлось на Авито ру. Поначалу я не придал ему значения. Очень смахивало на развод. На прилагаемых фото, станок был полуразобран. Его части и комплектующие были перемешаны с гаражным хламом и режущим инструментом от какого-то крупного станка.



Более того, объявление дублировалось на Юле и немного отличалось от первого. Продавец не хотел связываться с транспортными компаниями, не показал номер своего сотового. Все общение можно было проводить только по переписке через Авиту.
Ради интереса, зарегистрировался на этой Интернет барахолке, и завязал переписку с продавцом. Станок висел в продаже больше месяца, и продавец уже дублировал свое объявление.
На мои вопросы продавец отвечал нехотя. Снижать цену тоже не хотел. Но на уговоры рассортировать хлам и сделать дополнительные фото, согласился.
Когда я просмотрел новые фото станка, понял, что это не развод, и подивился, насколько точно "Секрет" выполнил мое желание.









Бывший владелец станка, был мастером своего дела. Не только сохранил станок, но и изготовил для него несколько своих приспособлений. Я понял, что передо мной именно то, что я искал. Согласился на покупку.
Теперь усомнился в сделке сам продавец. Ему не хотелось отдавать наследие деда кому попало. Особенно перекупщику.
Пришлось доказывать продавцу, что я не перекупщик, а достойный обладатель этого наследства. Ссылка на публикацию в журнале МОТО, оказалась вполне убедительной. Продавец поверил, что я самодельщик, и наследие деда попадет к достойному продолжателю его творчества.
Дело осталось за малым. Нужно было приехать в Москву, встретиться с продавцом, и обменять деньги на товар.
Все вроде просто. Но сезон закончился. Кончилась и осень. А зимой я не ездок не только на машине, но и на общественном транспорте. Я представил, как потащусь в Москву со своей садовой тележкой. Метро, поезда, ночь на вокзале. Весь этот кошмар раньше меня вдохновлял на разные авантюры. Но это было раньше, а не сейчас. Я отчетливо услышал, как Седая злорадно ухмыльнулась, и клацнула затвором своего обреза. Если поеду, то вернусь точно без спины. Если вообще вернусь.
Мои мысли были услышаны Секретом, и служба выполнения желаний сжалилась надо мной. Послала мне помощника.
Рядом с моим домом есть магазинчик с инструментом. С продавцом я знаком давно, и не раз у него отоваривался. У отца продавца, есть гараж в нашем кооперативе. С этим старым автомобилистом я тоже знаком. С этого деда я и начал.
Спросил, можно ли поручить его сыну покупку станка. Все равно он в Москву за товаром ездит. Может попутно и мой товар захватит. Дед ответил положительно, посоветовал поторопиться. Сын на днях собирался в столицу.
Продавца я застал в магазине. Рассказал о своей проблеме. Продавец поинтересовался, сколько весит станок, и легко согласился стать посредником сделки.
Вечером я отдал посреднику деньги, снабдил адресом, контактным телефоном, и он уехал ночью в столицу.
Для меня это была самая тревожная и бессонная ночь. Пусть лихие девяностые с бандитами и рэкетирами давно позади, но ведь все может случиться. Сам продавец, и то под сомнением.
Весь следующий день я не находил себе места. Посредник позвонил после полудня. Спросил, брать ли сопутствующий режущий инструмент. Я пояснил, что брать только мелочь.
Вечером продавец снял объявление, и прислал мне сообщение с вопросом - что делать с оставшимся инструментом? Я предложил ему его продать оптом, или пристроить в какой-нибудь техникум или училище, где есть станочный парк.
Вслед за этим сообщением пришло сообщение и от посредника: "Станок в гараже. Отец будет там завтра с обеда."
Ночью я спал как убитый.

Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 10 февраля 2020 в 20:22 0
thumbup v
Фёдорыч # 10 февраля 2020 в 21:24 0
Все,Отшельник,просыпайся,ждем продолжения.
Отшельник # 11 февраля 2020 в 19:13 +2
Часть 3. Знакомство с прошлым.

На следующий день, после полудня, я поплелся в гараж, прихватив с собой багажную тележку. Дед был уже там.
Комплектующие были завернуты в стречь пленку. Станок стоял на полу гаража.
За несколько заходов я перенес в свой гараж комплектующие. Потом, вместе с дедом, мы выволокли из гаража станок, и водрузили его на багажную тележку. Я сразу понял, на сколько была бесперспективной идея везти станок из столицы на этой тележке. Под весом станка тележка прогнулась, и готова была сломаться.
Развернув и осмотрев комплектующие, я занялся станком. Покрыл его куском брезента, привязал к тележке, и покатил домой. Пока катил, промок от пота. Станок оказался жутко тяжелым для своих маленьких габаритов.
С трудом, затащив тележку по ступенькам подъезда дома, я мысленно поблагодарил Седую, что не нажала на курок.
Дома поставил тележку к окну, и остаток дня провалялся на диване. Спина не болела, но была на грани срыва.
На следующий день, отвязал станок от тележки, снял брезент, и за два приема с передышкой, поднял станок на подоконник. Осмотрел его, и стал оттирать грязь.



Станок был кое-где ржавый, но общее состояние меня порадовало. Суппорт и салазки довольно легко перемещались, шпиндель и двигатель прокручивались. Поддавшись искушению, размотал шнур и подключил станок к розетке. Щелчок тумблера, и... Станок не работает!!!
Разочаровываться не стал. Станок давно стоял без дела в сыром гараже. А с прошлого века вообще не смазывался. Нужно разбирать и делать ревизию подшипников.
Ревизию пока отложил. После обеда поплелся в гараж за комплектующими. Забрал почти все. Оставил тонкие кожуха. Приволок домой, и опять остаток дня прямил спину на диване.
На следующий день разложил комплектующие на полу, стал разбираться, что к чему.
Через полчаса, почувствовал себя комиссаром Папаниным, которому к деталям маузера хитрый радист подбросил лишнюю деталь из корабельного хлама.
Инструкции на станок у меня не было. В Интернете нашлась общая, содранная с оригинала. В ней вроде было все необходимое, но рисунки были очень неразборчивыми. А фотографии станков, вытащенные из Интернета, принадлежали станкам разных модификаций. Нашелся и оригинал инструкции, но он открывался какой то хитрой программой, которая на мой старый комп не хотела устанавливаться.
Да! Папанину было легче! У него лишней была только одна деталь. А у меня их набиралось десятка два.
Все-таки интуиция великая способность! К вечеру пазлы хоть и не сошлись полностью, но были разложены по кучкам принадлежности. Освободив под приспособу нижний ящик письменного стола, я занялся укладкой этих "кубиков", чтобы туда поместились. Все не поместилось. Остались две кучки. Одна, это самоделки деда. Вторая, это лишний режущий инструмент и не станочный крепеж. Свалил все это в подвернувшуюся под руки коробку. Решив, что со временем все вещи найдут свои места, засунул эту коробку под кровать.
Идея хранить станок под кроватью, оказалась фикцией. Он туда не пролезал по высоте. А если бы и пролез, то это было бы для него последним пристанищем. Поднять его с пола на стол, мне бы Седая не позволила.

Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 11 февраля 2020 в 20:32 0
Старая техника без инструкции - та ещё головоломка!) scratch thumbup
Фёдорыч # 11 февраля 2020 в 20:53 0
Ждем продолжения.
Отшельник # 12 февраля 2020 в 19:10 +2
На следующий день, принес с гаража бутылку бензина, тюбик литола, и оставшиеся детали от станка.
Приступил к разборке и ревизии подшипниковых узлов. Станок не сложный. Всего четыре вала на подшипниках.
Начал с самого простого - промежуточного вала. Снять его со станка оказалось проще всего. А вот разобрать. Пришлось попотеть. Пара подшипников была посажена с натягом на неподвижный вал и с зазором в шкив. В результате, подшипники крутились не там где надо, и разбили посадку в шкив еще больше.
Пришлось притереть вал до скользящей посадки, промыть подшипники, смазать их и только после этого собирать узел. После сборки выяснилось, что у шкива осевой люфт в полмиллиметра. И подшипники настолько изношены, что довольно сильно шумят.
Вот и первая работа для станка в качестве ремонта - точить распорное и промежуточные кольца в промежуточный шкив. Подшипники буду менять во вторую очередь. Не все сразу! Пока узел был разобран, набросал эскизы ремонтных деталей.
Узел вроде простой, а весь день с ним провозился.
На следующий день занялся электродвигателем. Снял его со станка, и выяснил, что он не от этого станка. В оригинале должен стоять конденсаторный однофазник с пусковой обмоткой, мощностью 250 ватт. На деле стоит трехфазник, мощностью 370 ватт. Интересно, на заводе так вывернулись, или дед постарался? Конденсаторный пуск съест всю добавленную мощность! И греться будет обязательно из-за перекоса фаз.
Для снятия очень хитрого насадного вала пришлось городить из шпильки М8 и планшайбы станка съемник.
Сам двигатель разобрался довольно легко. Подшипники с вала двигателя я снимать не стал. В промывке они тоже не нуждались. Смазка в них сохранилась в нормальном состоянии. Немного добавил свежей. Двигатель был не горелый. Признаков обрывов тоже не было. Обмотки были соединены в треугольник и имели одинаковое сопротивление.









Двигатель собрал.
Хитрый насадной вал, имел свою пару подшипников, на которых вращался трех ручьевой шкив. Вот эти подшипники пришлось промывать и смазывать. Смазка в них высохла до твердого и хрупкого состояния.
До конца дня, двигатель собрал с насадным валом и кронштейном. Туда же добавил промежуточный шкив.



Случайно обнаружил соплю в подводке питания к двигателю.
В кабель подводки, между двигателем и пусковым блоком, был включен разъем. Это явно было дело рук деда. Вещь удобная, но разъем низковольтный, металлический, и именно в нем оказалась сопля.
Один из проводов отпаялся от разъема.
На следующий день занялся шпинделем станка.
Снял переднюю бабку, подивился ее креплению к станине. Такое только у нас могут сделать!



Снял со шпинделя патрон, шкив. Обнаружил под шкивом две самодельные проставки. Зачем? Не понятно! Открутил регулировочную гайку. Задний подшипник, совершенно сухой, вывалился сам. Пара передних сидела намертво. Пришлось выбивать. Из пиноли шпиндель вышел после пары ударов молотком через деревянный брусок.
Откручиваю вторую регулировочную гайку. Пара конических подшипников плотно сидит на шпинделе, и наотрез отказывается покидать свое насиженное место. Если их сбивать, один точно расколется. Да пусть сидят! Жалко что ли! И так промою и смажу!



Промыл, смазал, собрал шпиндель с пинолью.
Пиноль в передней бабке перемещается очень туго. Как два напильника друг по другу. Когда эта пара притрется, не понятно. Решаю оставить этот узел на потом. Когда понадобится, тогда и займусь им.

Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 12 февраля 2020 в 20:35 0
hoho v
Фёдорыч # 12 февраля 2020 в 21:11 0
dance
Отшельник # 13 февраля 2020 в 19:30 +2
На следующий день снял со столешницы станину. Разбирать направляющие суппорта и салазок не стал. Погонял суппорт и салазки по направляющим, промывая маслом. Оттер грязь.



Со столешницы отвинтил все уголки прикрученные дедом. У меня нужды в них нет. Снял кожух с пускового блока. Там оказались четыре конденсатора и пусковое реле от холодильника. А вместе с ними и еще одна сопля. Создалось впечатление, что дед явно не умел паять.



Вытаскиваю из под столешницы всю подводку, кроме той, что идет на тумблер. Укорачиваю удлиненную дедом подводку на двигатель, и нахожу еще одну соплю. Там где кабель был наращен.
Пока вся электрика в разобранном состоянии, решаю проверить ее работоспособность. Подключаю к сети, включаю тумблер... Двигатель гудит, но не крутится. Проверяю реле. Защита в нем исправна, а вот пусковые контакты не работают. Разбирать не хочется. Обстукиваю реле деревяшкой. Наконец контактная группа сдвинулась с места и загремела. Продолжаю эту экзекуцию еще минут десять, только потом ставлю реле на место.
Щелчок тумблера, и двигатель резво взял с места и закрутился. Давно бы так! Провожу реверс вращения. Тоже работает. Но это все без нагрузки. Как он себя поведет с ремешками?
Пока столешница разобрана, отпиливаю с нее выступающие бруски. Мне эти сувениры тоже не нужны.
Настало время собирать станок.
Столешница, станина, передняя бабка, кронштейн двигателя, ремешки, задняя бабка, резцодержатель. И все! Станок собран.



Подключаю, проверяю. Все работает.
Хотя не все! Во время разборки станка, выяснил, что приклон гитары сменных шестерен сломан по хомуту крепления. Странно, но он еще как то держится. Приклон придется делать заново. Но это в последнюю очередь. Когда найдется достойная заготовка. Да и можно ли его на этом станке сделать - габариты детали запредельные для станка.
У резцодержателя резьба почти всех болтов потянута. Вот их надо делать во вторую очередь, после втулок.
Фрезерных Т-образных гаек маловато. На всю приспособу не хватит. Вот на них можно будет отработать фрезерные приемы работы на этом станке.
В общем, пора гнать полезную стружку!
Хотя стоп! Нужно приспособу ревизировать! Или попытаться приладить ее к станку.

Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 13 февраля 2020 в 20:49 0
thumbup
Фёдорыч # 13 февраля 2020 в 21:20 0
thumbup
Отшельник # 14 февраля 2020 в 19:04 +2
На приспособу потратил целый день. Дед ей не пользовался.
Начал с лобзика.
Его хомут пришлось очищать от защитной смазки и краски, нанесенных на посадочное место хомута. Заметил странную особенность - краска счищалась легче, чем засохшая смазка.
Дальнейшая сборка приспособления труда не составила. Вот только натяжное устройство для пилки оказалось заклинено, и перекошено. Займусь им потом. Главное, неисправность выявлена.



В приспособе для дисковой пилы, не оказалось самой пилы, но детали, после отскребания краски, нанесенной не туда, куда надо, тоже собрались.
Само приспособление, на станок устанавливаться не захотело. Его столик упирался в двигатель.
Разбираюсь с причиной.
Пытаюсь опустить двигатель ниже. Но он упирается промежуточным шкивом в столешницу.
Если учесть, что работает приспособление на довольно высоких оборотах, то промежуточный шкив ему не нужен.
Снимаю промежуточный шкив. Столик с трудом но занимает свое рабочее место.
Упорная линейка на столе не хочет закрепляться. Причина - стол тоньше, чем прихваты линейки. Оставляю эту доработку на потом.



У фуганка та же проблема, что и у пилы - столик в двигатель упирается. Да сколько можно его отпускать? Дальше уже некуда!



Откручиваю станину от столешницы, и подкладываю под нее обрезок деревоплиты. Выясняю, что для установки столика фуганка, нужно подложить под станину сантиметра два подкладок. Но при этом выявляется одна гадость - ремень начинает тереться о коробку реверса подачи.



Ну и полуфабрикат! Вот оно Советское качество из прошлого века! А ведь изделие со знаком качества!
Ладно! Не будем великую страну советов упрекать в браке! Может это дед подсуропил? Двигатель заменил, да и шкив самодельный поставил. Только его ли рук это дело?
Единственное, что собралось без проблем, это фрезерное положение узлов станка.



Хватит голову ломать! Пора делом заниматься! Стружку гнать!
Но перед тем как ее гнать, я все-таки установил под станину дистанционную подкладку и наклеил на углы столешницы обрезки от валенка. Чтобы подоконник и стол не царапать.

Продолжение следует.
Фёдорыч # 14 февраля 2020 в 20:05 0
thumbup thumbup thumbup
Отшельник # 15 февраля 2020 в 19:31 +2
Часть 4. Восстановление хлама.

Прежде чем начать гнать стружку, пришлось отнести в гараж часть режущего инструмента, который к станку не подходил. В основном это были резцы с державкой на 10 миллиметров и дисковые фрезы с посадочным местом 22 миллиметра и более. Компанию им составил целый ворох предохранительных ограждений и кожухов. А заодно все лишнее, что я открутил от станка.
В гараже подобрал подходящих габаритов огрызки от деталей, недоеденных ТВшкой, годных для изготовления недостающих деталей для станка.
На обратном пути посетил магазинчик своего знакомого. Поделился впечатлениями о станке, заодно заказал недостающую станку дисковую пилу. Выяснилось, что с посадочным диаметром 32 миллиметра, пил с наружным диаметром 125 миллиметров, давно не выпускают. Пришлось согласиться на посадочный в 22 миллиметра. Потом либо распилю ее, либо переходник выточу.
Последним делом, сходил на барахолку. Там купил маленький наждачный круг 20х100х10, немного узковат для заточного приспособления, но других все равно не найти. Там же купил конический зенкер с коническим хвостовиком и сверло на 13 с коническим хвостовиком. Больше ничего подходящего для станка найти не удалось.
Первым делом, установил на станок заточное приспособление. Выбрал из дедовых запасов пластинку отрезного резца и подрезной резец. И то и другое быстрорез. По опыту работы на ТВешке, знаю, что твердым сплавом на таких станках лучше не работать. Точить его нечем. А быстрорез любой камень берет. Заточил резцы, вспоминая, предусмотрен на заточном приспособлении подручник у круга, или нет? Так и не вспомнил. На фотографиях я его нигде не обнаружил. Да и как его крепить?



Перекинув ремешки на 550 оборотов в минуту, зажимаю в патрон обрезок нестандартной полудюймовой трубы, точу из него распорную втулку и кольцо.
Впечатление, будь то в игрушки играю! ТВешка станок маленький, а этот и того меньше. Простой и примитивный, как детская игрушка. В общем кукольный станок. Но как ни странно работает и меня слушается.
Если ТВешка не точит детали, а грызет их. То этот малыш их вообще скоблит! ТВешка медленно работает, а этот работает не просто медленно, а страшно медленно!
Тем не менее, до конца дня, втулка и кольцо были изготовлены и установлены в промежуточный шкив. Первая неполадка была устранена.
После работы намучился выметать со стола и из под него мелкую и острую стружку. Станок вообще пришлось чистить кисточкой, которой подшипники к нему промывал.
С шумом от станка тоже надо что-то делать. Вибрация такая, что задницей через стул, пол, и стол ее чувствую. Хотя звуковой шум незначительный. Не считая отрезного резца. Пищит сволочь! Точить более узким надо.
Чтобы не надоедать соседям, решил работать по будням два часа после обеда, и через день. Самое то, чтобы и мне не надоело, и интерес на более долгий срок сохранить.

Продолжение следует.
Фёдорыч # 15 февраля 2020 в 19:42 0
thumbup thumbup thumbup
Отшельник # 16 февраля 2020 в 19:32 +1
Так, не торопясь, выточил центральный болт, четыре запасных болта М6 и два М10 к резцодержателю. Нарезал заготовок на фрезерные гайки, подрезал им торца, просверлил, снял фаски и нарезал резьбу.
Настало время для фрезерных работ. Этих работ я боялся, в первую очередь из-за шумности, во вторую из-за низкой жесткости станка. Но проверить его в качестве фрезерного стоило.
Очень нехотя, и с большим сомнением, перестраиваю станок на фрезерный. Закрепляю вместо резцодержателя тисочки.
В тисочки зажимаю болт от резцодержателя М6, головкой вверх. Чтобы не попортить резьбу, вкручиваю этот болт в соединительную гайку и контрю обычной.
В шпиндель станка устанавливаю цангу с концевой фрезой на 6 миллиметров, зажимаю цанговой гайкой.
Выставляю вертикальное положение фрезы относительно головки болта.
Включаю станок, подвожу фрезу поперечным перемещением до касания с деталью. Замечаю, что стоило зажать в тиски деталь, салазки стали перемещаться с большим трением.
Отвожу продольным перемещением, чтобы соблюдать встречное направление фрезерования, сдвигаю салазки на припуск первого прохода, поехали!
Чтобы снять миллиметр с грани головки болта, пришлось делать пять проходов. Боялся, что фреза выкрутит болт из зажима.
Далее, следующую грань, следующую, и последнюю.
Странно, но станок работает и не очень-то дрыгается. А главное, десятка размера легко ловится.







Так за "рабочую смену" обскоблил головки всех шести выточенных болтов. Болты М10, зажимал через алюминиевую втулку, найденную в запасах деда.





Продолжение следует.
Фёдорыч # 16 февраля 2020 в 22:22 0
thumbup thumbup thumbup
Отшельник # 17 февраля 2020 в 19:34 +2
Центральный болт резцодержателя, в тиски не поместился. Слишком длинный. Для его обработки решил использовать самую сложную, длинную и долгую технологию. И все для того, чтобы заснять по ней видео.
Провозился с этим болтом целый день. Заснял часовой фильм. Потом два дня его монтировал. Длинный получился. На Ютубе оказались Американские санкции по длине ролика. Пришлось запихать его в Мой Мир.

[только для пользователей сайта]

И по частям на Ютуб





















На барахолке удалось найти продавца с инструментом. Скупил у него по дешёвке почти весь необходимый комплект свёрл с коническими хвостовиками. Так как они оказались слишком длинными, пришлось нести их в гараж и укорачивать болгаркой. Заодно отрезал у хвостовиков лапки. С переходными втулками эти свёрла работать не будут, а лапка отнимает пять миллиметров хода пиноли задней бабки.
Следующими на фрезеровку шли фрезерные гайки.
Два дня фрезеровал на них боковые грани. Зажимал в тиски через подкладки. Вертикальное перемещение настроил с помощью винта с гайкой, подложенных между передней бабкой и кронштейном двигателя. С помощью этого нехитрого приспособления удалось поймать размер с точностью до десятки.
Чтобы фрезеровать уступ на этих гайках, тиски снял и собрал традиционную для таких случаев комбинацию из упора, прихвата и подкладки.
Когда сверлил отверстие в пластине упора, станок встал. Сверло на 8 миллиметров с коническим хвостовиком, оказалось с изношенной ленточкой, и его закусило на выходе. У станка остановился не двигатель, а стала буксовать вторая ступень ременной передачи.
Подтянуть два ремешка на параллельных валах равномерно невозможно. Шкивы и ремни разные. Один обязательно будет провисать. Так что следующей деталью на изготовление будет отсутствующий натяжной ролик.
Чтобы определиться с размерами его деталей, пришлось заняться черчением.
Ну а фрезеровка уступов на гайках затянулась на три дня. Причина - выползание фрезы из цанги.





Плюс к этому, борьба с шумом.
Чтобы погасить вибрацию, купил в автомагазине конические отбойники, и установил их под столешницу вместо ножек. Шуму значительно поубавилось, но станок стал очень шатким.



Продолжение следует.
Виктор(VINT-70) # 17 февраля 2020 в 20:10 0
Плюсанул!) laugh сложные маневры.) thumbup
Фёдорыч # 17 февраля 2020 в 20:48 0
thumbup
Отшельник # 18 февраля 2020 в 19:09 +1
Маневры, не то слово! Токарнофрезерный кубик рубика!

Закончив фрезерные работы с мелкими деталями, понял, что параллельно с изготовлением деталей натяжного ролика, следует вести небольшую модернизацию станка.
А именно: При изменении скорости вращения, требуется ослаблять крепление промежуточного шкива и двигателя на кронштейне. Потом перебрасывать ремни и снова всё крепить и натягивать. Для этого используются два ключа. Один под болты с внутренним шестигранником, другой специальный, похожий на пинцет с загнутыми кончиками. Вот этим пинцетом оказалось очень неудобно работать.
Подумал, как переделать эти два узла, чтобы вообще обойтись без ключей. Набросал эскизы необходимых деталей. Сходил в гараж за новой порцией огрызков. И приступил к изготовлению сразу всех деталей без разбора. Начал с токарных операций.
Перед выполнением фрезерных операций, выточил из болта М16х100 оправку для дисковых фрез. Установил на нее отрезную фрезу, попытался разрезать стальной лист трёшки. Пилит! С трудом. Фреза тупая и с трещиной. Её уводит в сторону. Еле распилил лист. Зато не надо идти в гараж к болгарке или ножовке.



Все фрезерные операции с деталями заняли несколько дней. Один кронштейн натяжного ролика целых три дня скоблил. Но сделал всё!







Перед внесением изменений в конструкцию станка, разобрал его и несколько деталей носил в гараж. Сверлить в них новые отверстия ручной дрелью не хотелось.
После доработки деталей, натёр некоторые из них «Грачём», чтобы были чёрные и походили на заводские. Потом приступил к сборке станка. Всё собралось наилучшим образом и работает как мне надо. За исключением натяжного ролика. Под него долго не мог найти подшипника. А когда нашёл контору, что ими торгует, купил сразу три. Два заменил в промежуточном шкиву, один поставил в натяжной ролик. Так привод шпинделя был полностью отремонтирован и доработан.













Продолжение следует.
Фёдорыч # 18 февраля 2020 в 23:14 0
Молодец,все гениальное - это просто подумать немного.
Виктор(VINT-70) # 18 февраля 2020 в 23:19 0
thumbup
Отшельник # 19 февраля 2020 в 19:24 +1
Следующими претендентами на изготовление стали две недостающие шестерни к гитаре сменных шестерён и их приклон. Чтобы сделать эти три детали, набралось ещё с десяток вспомогательных.
Начал с токарных операций, закончил фрезерными.





Странно, но самую сложную из деталей – приклон, сделал довольно быстро. Причина в том, что она алюминиевая. Люминьку станок уже не скоблит, а строгает. Мелкая стружка везде налетела. Еле вымел. Даже из меня она неделю потом сыпалась. Над технологией изготовления тоже пришлось голову поломать. Обычным способом деталь на станке не помещалась. При фрезеровке длины хода стола не хватало. А растачивать посадочное отверстие вообще пришлось таким методом, который нигде не применяется.
Приклон сразу занял своё место. Нашлась ему и ещё одна нестандартная для него функция – закрепил на него обрезок уголка, и получил недостающий подручник у заточному приспособлению.





С шестерёнками дела затянулись надолго. Выточить их не проблема. Чтобы пропилить пазы, понадобилось изготавливать две детали. А чтобы зуб нарезать, ещё несколько.
Чтобы испытать две разные технологии, решил зуб на меньшей шестерне сделать по токарному, а на большей по фрезерному.
По токарному, получил сбой в работе приспособы. Слишком всё шаткое оказалось. Зуб нарезался, но двух одинаковых на шестерне не было.
По фрезерному, всё получилось идеально. Двадцать восемь зубьев нарезались без проблем. Так как использовал одинаковые по диаметру делительные диски, решил выровнять зуб на девятнадцати зубой шестерне. Тоже получилось.
Обе шестерни прикатал друг к дружке. Зуб на зуб не наскакивает. Зацепление работает. После прикатки, обезжирил шестерни и натёр их Грачом. Теперь они от заводских не отличаются.





Продолжение будет, но не скоро!
Очередная доработка станка ещё не закончена.
Фёдорыч # 19 февраля 2020 в 22:39 0
thumbup
Отшельник # 23 февраля 2020 в 19:15 +1
При установке шестерён на приклон, выяснилось одно неудобство: Достать ключом до гайки крепления промежуточной оси, оказалось очень неудобно. Решил этот узел доработать по примеру промежуточного шкива привода шпинделя. Выточил и отфрезеровал три детали, и проблема решилась. Теперь промежуточный блок шестерён на приклоне крепится и устанавливается вообще без ключей.
Посмотрел, что ещё мне приходится довольно часто крепить ключами. Таких деталей оказалось несколько: Приклон, кронштейн двигателя, консоль на стойке. Всего четыре гайки.
Решил заменить их велосипедными завёртышами. Найти такую деталь уже давно невозможно. Решил их делать сам. Тем более опыт уже есть. На свою технику я такие завёртыши уже делал.
Набросал эскизы, в гараже удалось найти четыре одинаковых пружины. В магазине болты. Подобрал заготовки, приступил к изготовлению деталей. Как всегда, сначала токарные операции, потом фрезерные, доработка напильником, затирка «Грачём», сборка. На станок завёртыши встали как родные.



Искал по мелким ларькам крем для бритья, попался ларёк с электротоварами. В этом ларьке понравилась маленькая настольная лампа, которая крепится прищепкой. Эта лампа прямо создана для моего станка. Решил её купить. Дома тут же приладил к пусковому блоку. Ничего даже переделывать не пришлось. Встала как тут была. Но в процессе работы выяснилось одно неудобство – в прищепку стружка набивается. Напрашивается сделать крепление попроще, да и запитать лампу от пускового блока, чтобы с проводами не путаться.



Сломал первый резец! Отрезной. Причём не пластинку, а цельнокованый! Резец этот двухсторонний. С одной стороны, это подрезной отогнутый, с другой – отрезной. Вот головка отрезного и обломилась. Причём вместе с куском державки. Видимо резец перекалили на заводе.







Любое изделие можно дорабатывать и совершенствовать до бесконечности.


Продолжение будет, но не скоро.
Фёдорыч # 24 февраля 2020 в 17:04 0
thumbup
Отшельник # 28 февраля 2020 в 19:50 0
Купил двух сдвоенную розетку для наружной проводки. Установил её на пусковой блок, и соединил с кабелем подводки напряжения.



Настольную лампу разобрал, укоротил у неё шнур и выкинул выключатель. Собрал другое крепление лампы к пусковому блоку, и установил лампу.



Отснял ещё один видео ролик по особенностям применения свёрл на станке.





Продолжение будет, но не скоро.

← Назад

Ищу попутчика

Нет объявлений для отображения.

Кулинарные рецепты
В библиотеке

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 132
Сегодня были:
SmirnOFF