|
Часть 2. Лечение. Если болезнь вовремя не начать лечить, она пройдёт сама. Если лечить, то лечение несколько разнообразит течение болезни. Решил лечить. Для начала, рассказал о своей затее друзьям. И друзья начали меня лечить. Методика очень простая – если идея не вписывается в их стандарт «как все», то её надо обоссать и обосрать. Только друзья почему то обсирали меня, а не идею: Крутили пальцем у виска, обзывали выжившим из ума старым идиотом. Приводили доводы, с которыми, по их мнению, здраво мыслящий человек должен был согласиться. Я не соглашался. Лечение не помогало. Болезнь «ЛуАЗус Амфибиус» меня не оставляла. Наоборот, идея окрепла и закалилась. Я всю жизнь конструировал и ездил на таких аппаратах, которые друзья звали Абракадабрами. Нашли кого лечить! Если человек дурак, то это на долго. Решил лечиться сам. Метод тот же, что и у друзей, только направлен более точно – на идею. Остатками непоражённых идеей, то бишь бациллой, мозгов, стал выделять основные недостатки ТПК: Во первых, ТПК, это вообще не машина. Условия обитания на ней, как на мотоцикле: Дверей нет, тент примитивный, сидишь посередине в раскоряку и нюхаешь дорожную пыль, перемешанную с выхлопными газами. Тут бацилла обрела дар речи и стала со мной спорить: ТПК, действительно не машина, это «транспортёр». А раз так, он упрощен до максимальной функциональности. Все излишества на нём отсутствуют. Посмотри на свою Абру, всё то же самое, но на ней ещё и тента с ветровым стеклом нет! Меня прошиб холодный пот. Не потому, что бацилла стала со мной спорить, а потому, что в её доводах я узнал свои недавние рассуждения. Собравшись с мыслями, я выдвинул ещё несколько, показавшихся мне железными, аргументов: У ТПК ничтожная мореходность. Мала высота надводного борта. Мала скорость передвижения по воде. 20 литров воды в час для него норма протекания. Цена не адекватная – за такие деньги можно не проржавевший до дыр дуршлаг купить, а приличную машину. В нём шестерёнок как в токарном станке и шумоизоляции никакой нет. Если Запорожец за машину не считали, с его мотоциклетным ресурсом двигателя, то в ТПК ресурс двигателя вообще как у мопеда. Я пытался припомнить ещё что то про сплав по реке и ночлег в походе, но бацилла меня перебила: На чём ты сейчас ездишь? На Абракадабре! Так ТПК, это то же самое, только серийное! Выхода у тебя всё равно нет! Покупай и доводи до рабочего состояния! Всё необходимое у тебя есть! Нет, не всё! Чтобы ремонтировать ТПК нужно освободить гараж. Для этого надо либо утопить Оку, желательно вместе с плотом. Либо продать Москвич. Зачем топить и продавать!? Поставь у дома или на платную стоянку! К стати, Москвич может пригодиться – ТПК, который ты купишь наверняка не на ходу. Дотащить его до гаража можно либо эвакуатором, если недалеко. Либо транспортной компанией. Всё это стоит немалых денег. А ты скупердяй, каких свет не видывал. Окой вряд ли ТПК уволочь сможешь. А вот Москвичём запросто! Так что готовь его к техосмотру и изготавливай жёсткую сцепку. Я понял, что начинаю тонуть. Тонуть как старый проржавевший ТПК. Никогда он не был полноценной амфибией и не будет. Пришлось ухватиться за последнюю спасительную соломинку, которая загнала меня в это безвыходное положение – ГАИ. Я вытащил из рукава последний козырный довод и бросил его бацилле: ТПК не зарегистрируют и не поставят на учёт, потому что это не машина. У него нет дверей с замками, омывателя ветрового стекла, аварийной световой сигнализации, ремней безопасности, обоих бамперов, фонаря заднего хода. После покупки этого хлама мне не восстановить его за десять дней и не сдать техосмотр. Тем более не застраховать это корыто. Бацилла с лёгкостью шулера побила мой козырь: Всё что ты перечислил, не предусмотрено конструкцией автомобиля. Что касается десяти дней, почитай закон или обратись в ГАИ. Оку ты тоже в нерабочем состоянии покупал. На учёт поставил и всю зиму ремонтировал. Вспомни своего друга, который после покупки машины бодался с камнем, так он и на учёт то не успел поставить. Я сдался. В надежде на то, что болезнь со временем ослабнет и отступит. Но к своим последним спасителям всё-таки решил обратиться. Нашёл в Интернете номера контактных телефонов ГАИ и решил позвонить. Наивный! Нашёл куда звонить! Легче дозвониться до президента Соединённых Штатов Америки, и попросить у него политического убежища, чем по телефону узнать у областного ГАИ нужную тебе информацию. Первый телефон оказался информационным автоответчиком. А второй глухой как стена. Впрочем, хрен ли звонить в выходной день! Звоню в будни. Первый телефон без изменений. Второй либо занят, либо не отвечает. Наконец, моя настойчивость увенчалась успехом. Телефон ответил голосом уставшей, не спавшей всю ночь женщины, и отослал меня на другой номер, которого в Интернете не оказалось. Знакомая игра в телефонный футбол. Два ноль в пользу ГАИ. Атакую в третий раз. Телефон отвечает голосом молодой, общительной девушки. Договориться не смогли. Три ноль в пользу ГАИ. Вроде и вопросы то задал простые: Есть ли запрет на регистрацию или постановку на учёт автомобиля ЛуАЗ 967? Девушка, на том конце провода, стала ссылаться на документы на машину, растаможку, арест имущества, залог, угон… Видимо она не поняла что такое ТПК. Второй вопрос – как быть с постановкой на учёт неисправного автомобиля, ведь за отведённые десять дней его не восстановить. Тут девушка сообщила странную информацию, что после сорока пяти дней наказание за просроченный учёт отменяется. И опять стала ссылаться на лигитивность документов на машину и самого продавца. Придётся навестить моих последних спасителей лично. Думаю, что бацилла не сдастся и заставит меня брать их измором. Совершаю визит в отдел регистрации автотранспорта. Консультируюсь на счёт регистрации ТПК. Ответ простой – зарегистрируют всё, что с необходимыми документами, прошло тех осмотр и застраховано. Неисправные машины не регистрируют. Если не уложился в десять дней, плати штраф. Штраф отменяется, если машина ремонтировалась более полутора месяцев. Тоже мне спасители! Иду на диагностическую станцию. Посмотрели на фотографии того, что я собираюсь к ним приволочь. Уклончиво сказали, что проверять будут то, что есть. Всё остальное, это меньшее из бед, по сравнению с тормозами и рулевым управлением. Я в замешательстве! Страховщики вообще сказали, что страхуют всё, что прошло ТО. Значит, вся моя идея может быть похоронена на диагностической станции. Прежде чем покупать ржавый дуршлаг, надо поговорить с теми, у кого он уже есть. Ещё лучше начать с тех, кто уже наигрался и продаёт свою игрушку на Авито ру. Начну с тех, кто расположен подальше от Ярославля. Хабаровский край и Калининград на все мои попытки туда дозвониться ответили молчанием. Ответил Омск: Это пожалуй единственный продавец, нашедший покупателя. У продавца оказались три машины. От ТПК избавляется как от самого ненужного. Проблем с техосмотром не оказалось – друзья помогали. Ездил мало – куда ездить, если крыши нет. О всех остальных продавцах, сложилось впечатление, что они стоят в очередь к телефону и зачитывают одну и ту же, кем то написанную инструкцию. У всех ТПК оказался не на ходу, на нём не ездили, им он не пригодился. Проблем с ТО страховкой и регистрацией не было, потому что до этой процедуры либо не дошли, либо помогали знакомые, либо за деньги можно сделать всё. Последними опрашивал Москвичей: Одному деду ТПК достался как прилагательное к даче. Документы оказались утеряны и дед не знает, как избавиться от машины. Последний продавец оказался сердитым перекупщиком. На Авито он продавал две машины. На деле их оказался десяток. Запомнился его ответ о документах, ТО и страховке - я заплачу и мне принесут любые документы! Крутой пацан! Но иметь с ним дело мне не захотелось – с такими купленными документами обычно очень много проблем, они же не для себя куплены. Последними обзвонил тех, кого нашёл по области. Двое оказались коллекционерами и никуда не ездят. Один уже два года пытается восстановить машину. Ещё один, вложив в восстановление не малые деньги, безуспешно пытается машину продать, чтобы оказаться не в убытке. На сумму, которую он просит легче купить новый УАЗик, чем это восстановленное старьё. Вывод не утешительный: ТПК можно продавать, можно покупать, можно ремонтировать и коллекционировать. За деньги можно и узаконить, но ездить на нём вряд ли удастся. Не предназначена машина для такой цели. Часть 3. Поиски артефактов. Легко сказать «хочу». Хотеть не вредно. Попробуй, найди! За всю свою жизнь я видал живой ТПК только один раз и то, когда служил в армии. На Авито ру они висят. От пяти до семи штук на всю страну. Одна доставка обойдётся дороже, чем мне Ока досталась. Чтобы заглушить болезнь, решил поискать в Ярославской области. У нас их точно не найти. Легче найти следы пребывания инопланетян, чем следы от ТПК. Сам же ТПК, это скорее всего ископаемый артефакт, чем машина. И искать его стоит на вторчерметных площадках под метровым слоем спрессованного металлолома. Тут проснулась бацилла: А ты его вообще искал? Так поищи! Я стал искать. Пока аналитическим способом. Всё равно зима и никуда не выедешь. Гараж замело и ворота примёрзли. По слухам одного отставного мента, в Ярославской области на учёте стояло то ли пять, то ли шесть ТПК. Один из них нашёлся сам. Всплыл на Авито. Продавался в Переславле за цену нового УаЗика. Тюнингованный до безобразия. Объявление вскоре исчезло. То ли продали, в чём я сомневаюсь, то ли владелец передумал. Нашёл в Интернете целых два форума ЛуАЗоводов. На одном даже раздел для ТПК оказался. Модератор форума, земляк с Тутаева, даёт наводку на Красную Горку – видал там разобранный, но два года назад. Беру на заметку. Вчитался в форум и выяснил, что в Ярославской области есть ещё двое обладателей ТПК. Один оказался коллекционером из Рыбинска, другой с Ярославля. Звоню одному из не вымерших друзей. Он занимается авиацией и военной техникой, причём гусеничной. Друг даёт телефон коллекционера из Гаврилов Яма, в коллекции которого есть ТПК. Звоню. Коллекционеру он самому нужен. Чтобы мне как то помочь, даёт наводку на деревню Лентьево, где видел ТПК. Ещё один ТПК был у главного милиционера в Мышкине. Беру на заметку. Ехать на поиски ещё рано. Гараж не оттаял. Пытаюсь узнать про Мышкинский ТПК. Нахожу в Интернете сайт музея и делаю запрос. Как ни странно ответили – ничего не знают, но передали мой запрос в соседний музей «Старый гараж». Где запрос завис. Нахожу в Интернете сайт Старого гаража. Судя по фотографиям, ТПК там нет. Зато есть телефон и электронный адрес директора музея. Звоню. Как ни странно, директор меня знает ещё по журналу МОТО. ТПК был. Главный милиционер уже давно не милиционер. ТПК был несколько раз перепродан, утоплен и восстановлен. След его теряется в направлении Тверской области. Вот весь предварительный улов, который мне удалось сделать, не отходя от компьютера. Для начала достаточно. Можно начать знакомство с артефактами. Продолжение следует.
|