|
Перед следующей поездкой примеряю, как и где разместить на квадрике топор, пилу и лопату. Самым удобным оказался передний багажник. Укладываю шанцевый инструмент так, чтобы не дребезжал, закрепляю резиновым жгутом. Держись! Бездорожье! Отстойник, свалку и Карауту я уже разведал. Дальше них лазейку найти можно, но меня интересует теперь другое направление – в сторону дачи. По дороге до неё десять километров. А вот как проехать туда по бездорожью? На Романтике по полевым дорогам я туда ездил. Можно ли проехать вообще без дорог? Вряд ли! Осташенскую всё равно надо пересекать. А за ней железнодорожная ветка на Рыбинск. Тащиться через пути не очень хочется, а сам квадрик через них не переедет. Стоп! Там где то Ложкин ручей под железкой протекает. Может в эту трубу и квадрик пролезет? Остаётся решить, как до этой железки доехать? В проезде у заправки, кирпич висит. Одностороннее движение там. Через соседний гаражный кооператив, но там их два. У одного точно сквозной проезд есть. А второй закольцован, и выезд из него на одностороннее движение. Остаётся та ветка, по которой торф возили. Что там от неё осталось? Заросла, или мусором завалена? А что гадать! Ехать на разведку надо! Всё в шаговой доступности! До железки меньше полукилометра! Еду! Чёрный ход, направо через помойку, насыпь ветки, по ней направо. Осташенская дорога. Здесь её надо переехать. Проклятые старатели! В поисках остатков рельс, лысый газон, и тот перерыли. Неровно, но кошечка через эти рытвины перебирается. Пропускаю машины, старательно объезжающие «вечную» колдобину там, где рельсы уложены были. Переезжаю дорогу. Дальше, до кустов, ровно. В кустах начинается! Видимо, в поисках вкусных рельс, трактозавр заезжал и сюда. Скорее всего, не нашёл, но натоптал изрядно! Гнилые шпалы продавлены колёсами и переломаны. Пытаясь выбраться из этой западни, экскаватор помогал себе ковшом. Всё это безобразие заросло травой и не просматривается. Пускаю кошечку правыми колёсами по колее, пру, пока не застрянет. Квадрик кидает во все стороны, но он едет. Здесь нет глины, а комья дерна из подсыпки достаточно мягкие, чтобы их мять колёсами, сбивать рамой и деталями подвески. Квадрик застрял только в самом конце этого безобразия, где были выворочены из земли сразу две шпалы. Даю отдых кошечке, беру лопату и иду расчищать путь к отступлению. Нужно подрезать всё, за что рама цеплялась, и во что упирались колёса. Покончив с этим занятием, вытаскиваю квадрик из ямы, срубаю лопатой её края, чтобы были пологими, а яма не такой глубокой. Дальше работа для пилы. Экскаватор туда не проник, и ветка заросла побегами ивы и кустами. Заросли не сплошные, их только подровнять надо. Пропиливаю проход между двумя кустами. Дальше и так проехать можно. Странно, что здесь кусты растут на насыпи, а не рядом. Еду, часто останавливаясь, чтобы откинуть с дороги всякий хлам, что сюда гаражники накидали. В основном это ломанные доски с гвоздями и битое стекло. За первым кооперативом оказалась долгоиграющая, но мелкая лужа, а за ней канава, в которую эта лужа наотрез отказывалась стекать. Насыпь ветки перерыта канавой и вообще так всё перерыто, что не понятно, где раньше эта ветка была, и как объехать канаву. Иду на разведку. Лужу можно объехать по краю канавы, достаточно убрать несколько досок с гвоздями. За лужей, через канаву сделан мостик. Это творение рук умельца с соседнего кооператива – он застроил угол, и получил внешний выезд из кооператива. Около этого внешнего гаража валяется несколько покрышек. В траве ещё несколько, но полусгоревших. А за небольшой низинкой, уходит в кусты продолжение насыпи ветки. Топчу траву низинки, раскидываю каркасы полусгоревших покрышек. Можно ехать. Квадрик легко проходит по подготовленному участку, и оказывается на насыпи. Дальше еду без разведки и подготовки. На насыпь лезут со всех сторон кусты ивы. Надламываю ветки, которые потом надо будет спилить. Попадается пара муравейников и гнилая двуствольная берёза. Берёзу объезжаю, слишком толстая. Рядом с насыпью возвышается старая бетонная опора, на которой когда то светофор висел. А рядом стоит бетонный шкаф для железнодорожной автоматики. На выезде под мост окружной дороги попадается пологая яма. Проезжаю через неё чертыхнувшись, что вовремя не заметил. Под мостом чахлая трава, песок, всё изрыто копами старателей. Еду по колее, накатанной рабочими железки. Они снимали остатки путей, и чтобы старатели не выволокли с ветки рельсы до станции, построили на ней тупиковое ограждение. Доезжаю до этого тупика. Железнодорожный путь уложен на подсыпку. Тренируюсь его переезжать. Не по зубам, а точнее не по колёсам, это препятствие для детского квадрика. Тогда тренируюсь перетаскивать. Отрабатываю методику. Но как не отрабатывай, а спину впопыхах потянуть можно запросто! Отдыхаю, и пытаюсь найти проезд на газон перед Русьхлебом. Проезда нет. Вдоль петли дорожной развязки нет тротуара с моей стороны, а полка на столько узкая, что квадрик на ней не поместится. Более того, на полке стоят столбы освещения. Поле перед Русьхлебом, отделяет от железной дороги густой перелесок, в котором прорыта очень глубокая, и с крутыми краями, сточная канава. Решаю съездить вдоль железнодорожных путей, и разыскать Ложкин ручей. Тем более, он где то рядом. На тупик, видимо, со станции Лом снег вывозили вместе с мусором. Рядом с путями такая площадка отсыпана, ещё на путь хватит. По этой площадке, осторожно подминая растущие на ней лопухи, продвигаюсь к станции. А вот и мостик для ручья! Полноценный железнодорожный мост, с бетонными подмостками и балками. Да тут не только квадрик пролезет, а и легковая машина. Было бы куда потом ехать. Осматриваю сооружение. Первое, что бросается в глаза, под мостом сухо! Более того, там насыпан гравий и эта подсыпка выше, чем канавы вдоль насыпи. Вторая странность – вода здесь текла! Но текла не в сторону продолжения ручья, а в противоположную! В кусты к Русьхлебу! Странно! Я считал, что ручей собирает сток из этих двух низин у железной дороги. С другой стороны, я видел, что русло ручья начинается под виадуком окружной дороги. А где верховья с другой стороны, я не видел. Решаю пройти по сухому руслу, и понять, куда текла вода? Идти далеко не пришлось. Рядом с железнодорожной насыпью возвышается в кустах полуразвалившаяся дренажная камера. Сооружение приличное, метра три высотой, или глубиной. Крышки нет, часть плит со стен провалилась внутрь. Через камеру виднеется проход труб диаметром с метр. Поток воды течёт в сторону Пахмы. Это же ливнёвка с северного жилого района. Теперь ясно, почему исток Ложкина ручья сухой! Он промыл камеру и впадает теперь в ливнёвку! Но куда ведёт этот дренаж? Провожу разведку с другой стороны железки. Для этого съезжаю, а точнее, сползаю юзом, в ручей. Ради интереса, пробую взять этот подъём, но у квадрика не хватает мощности – слишком насыпь крутая. Попытка его туда затолкать, успехом не увенчалась. У меня не хватает силы, а у Ирбиса сцепления с этим откосом. Проезжаю под мостом, и пытаюсь найти проход в кустах к полю за этими кустами. Проход показала козья тропа. Козы и овцы обитают в частном подворье деревни Суринское, что находится рядом с мостом через железную дорогу. Осматриваю поле. Рядом в кустах проседание грунта показывает направление дренажных труб и дефект самого дренажа. Чуть дальше виднеется бетонная плита. Подъезжаю к плите. Крышки люка нет. Кусок ржавой лестницу в глубоком колодце, по дну которого бежит вода. Осматриваю окрестности, замечаю ещё одну плиту выше уровня земли. Подъезжаю. Ещё один колодец. Направление труб в сторону Чурилкова. Дальше в поле ничего не просматривается. Хватит странствий и приключений! Пора домой, а до гаража ещё доехать надо. На краю поля, нахожу грунтовую дорогу, по которой скошенную траву вывозили. Еду по этой стёжке-дорожке в Суринское. Перед деревней нахожу проезд под мост окружной дороги. Здесь низина и кусты. В колеях дороги вода. Часть этого безобразия удаётся объехать. Часть штурмую, стараясь не заезжать в колею. Получается! Заехал под мост. Смотрю на железнодорожный путь. Движения на подходе не наблюдается. Стараясь не суетиться, перетаскиваю квадрик через рельсы. Тяжело в учении, легко в бою! Не зря на тупике тренировался. Проезжаю к насыпи ветки, еду по ней. Во, новость! Одна из сухих берёз упала! По пути в гараж, дорабатываю проезд по насыпи ветки. Мне здесь не раз проезжать придётся. В гараже осматриваю технику. Всё в пределах нормы. Спина и потроха тоже начинают привыкать к болтанке. Продолжение следует.
|
|
+2 |