|
Мне туда не доехать! Здоровья не хватит! И времени тоже. Через пару дней потроха слежались, спина перестала болеть. Можно продолжить изучение окрестностей вокруг гаража. Начал с берёзовой гривки. Когда то на этом месте был полигон по уничтожению брака ЯШЗ. Покрышки привозили в вагонах по железке, разгружали в тупике и попросту жгли. По мере строительства северного жилого района, его граница приблизилась к полигону. Полигон закрыли. Золу с несгоревшими покрышками сгребли в кучи. На кучах обосновались берёзы. А в том месте, откуда сгребли золу, образовалось болото, заросшее осокой и камышом. Берёзовую рощу облюбовали для пикников молодёжь и гаражные алкаши. Но время идёт. Рощу засрали и завалили мусором. Потом в этой свалке стали рыться сборщики металлолома. Ладно бы лопатами, а не экскаватором, ущерб был бы поменьше. Потом часть горелой земли вывезли под строительство заправочной станции. И от берёзовой гривки осталась только небольшой перелесок. Выехав через Чёрный ход из ГСК, одолел по своим следам болото. Остановился. До гривки метров двадцать очень неровной поверхности, перепаханной экскаватором. Здесь уже начала расти трава. Даю полный газ и стараюсь выбирать где поровнее. Квадрик прыгает по кочкам, пытаясь сбросить меня, но продвигается вперёд. Дорогу преграждает метровый обрыв гривки, подрытый экскаватором. Ирбис проваливается в полуметровую яму, и отказывается дальше двигаться. Оставляю квадрик отдыхать, совершаю пешую разведку. Итог не утешительный. Продолжение старой дороги всё перерыто старателями. Объехать гривку со стороны болота невозможно. Остаётся вернуться назад и проверить накатанную по тупику дорогу. Так и делаю. Выволакиваю кошечку из ямы, в которой она обосновалась, разворачиваю, и по своим следам выезжаю к тупику. Дальше, по следам тех, кто тут ездил. Тупик укатали так, что от пребывания шпал не осталось и следа. Земля сырая, но твёрдая. С обоих сторон этой канавы возвышаются горы мусора вывезенного с промзоны. Впереди развилка. Дорога накатана в обе стороны. Начинаю с левой. Здесь остались следы от подсыпки и в ней гнилые шпалы. Заросшие травой кучи мусора только с левой стороны. С правой, берёзовая роща, с поляной, и громадный, сложенный из шпал банкетный стол со скамейками. Это явное творение рук строителей Карауты, а потом и её работников. Интересно, кому теперь достался этот пикник на обочине. Дорогу преграждают куски ломанного бетона, из которых кое где торчит тонкая арматура. Останавливаюсь, раскидываю арматуру, осматриваюсь. Слева от дороги валяется несколько бетонных столбов от ЛЭП. Такое ощущение, что их кто-то совсем недавно жевал. Воображение рисует дикого монстра, живущего на промзоне, о котором, с бодуна, рассказывал один из сторожей кооператива. Я в эти сказки не верю, я их сам сочиняю. Единственная догадка – сборщики металлолома добывали арматуру. Но долбить вручную бетон!!! Впрочем, вручную ли? Продолжаю путь. Дальше удаётся проехать с десяток метров, и дорога упирается в забор с колючей проволокой. За забором продолжения дороги нет. Нетронутое поле травы. Это начало промзоны и какие-то полузаброшенные склады. Забор с колючкой по периметру, видна сторожевая вышка. Можно поворачивать назад. Хотя, стоп! Дорогу пересекает еле заметная тропинка. Куда она идёт, я уже догадываюсь. В одном направлении северный жилой район, в другом Осташенское кладбище. Оставляю разведку этой Кладбищенской тропы на потом, еду назад до развилки, и сворачиваю в правое ответвление. Колея на дороге становится всё глубже. Ширины квадрика хватает, чтобы не сваливаться в колею, а двигаться по межколейной гряде. Куда ведёт дорога, я знаю. Раньше здесь была железнодорожная перемычка между тупиком и веткой, по которой торф возили. Справа, в распадке между куч мусора, попадается заросший травой въезд на гривку. Оставляю его на потом, еду дальше. Кучи мусора справа становятся ниже. Слева проглядывается за берёзами «Банкетная поляна». Впереди попадается обширная лужа, лезть в которую в ботинках не хочется. Разворачиваюсь, еду к въезду на гривку. Въезд крутой только в самом начале. Дальше он более пологий. Странно, кто здесь деяния старателей разровнял? Неспроста это! Наверняка какой-нибудь токсин похоронили. Въезжаю в берёзовую аллею на самом гребне гривки. Здесь, между берёз, идёт тропинка. Проехать в сторону гаражей не удаётся. Всё перерыто старателями. В сторону промзоны проезд есть. Но приходится объезжать лежащую шпалу у кострища и сломанную ветром берёзу. Тропа заканчивается крутым спуском с гривки на свежую поляну. В этом месте горелую землю с гривки вывезли на подсыпку при строительстве заправочной станции. Поляна почти на уровне болота, ровная и сухая. Между двух берёз прибита скамеечка. Проезжаю по поляне до перемычки. Знакомая лужа, только с другой стороны. Въезд на Банкетную поляну. Заезжаю и делаю круг почёта вокруг стола. В принципе, можно выехать с этой поляны и к тупику и к перемычке. Даже в нескольких местах. Но возвращаться пока рано. Нужно проехать дальше по перемычке. Еду по перемычке. Куч мусора здесь уже нет. Растут редкие берёзы. Слева на перемычку, по мостику из двух шпал, через неглубокую канаву, выходит Кладбищенская тропа. Перемычка и тропа соединяются с насыпью основной железнодорожной ветки. Ветка разграблена и в этом месте. Тропа уходит вправо, по набросанным в сырую низину шпалам. Я решаю проверить, как далеко можно проехать по насыпи основной ветки. Пытаюсь ехать по ветке. Здесь колеи нет. Никто не ездил. Насыпь, после снятия железнодорожного полотна жутко не ровная. Кое-где попадаются не извлечённые, гнилые шпалы. С обоих сторон насыпи сырая низина с осокой и кустами ивы. Справа кусты почти сплошные. Слева, отдельные кустики, за которыми просматривается забор из колючки, сторожевые вышки, и длинные строения складов. Всё заросло травой. Народу не видно. Вскоре, дорогу мне преграждают сплошные заросли кустов ивы. Оставляю квадрик и иду на разведку. Поплутав в кустах, понимаю, что дальше нет смысла даже прорубаться. Выхода с ветки нет. Надо ехать назад. Разворачиваю квадрик, и прыгаю по буграм и ямам ветки в обратную сторону. Поравнявшись с Кладбищенской тропой, решаю обратный путь проделать по насыпи ветки. Это самый короткий путь до гаражей. Путь хоть и короткий, но оказался очень неровным. Всё те же бугры и ямы от снятых шпал. Кое-где забытые гнилые шпалы. Справа болото, за которым красуется Берёзовая гривка. Слева сырая низина с осокой. За низиной, между деревцами ольхи просматривается откос отстойника. Там мне ещё предстоит побывать. Квадрик, поймав что-то под задний мост, зависает, беспомощно вращая колесами. Стаскиваю кошечку с препятствия, осматриваю, что мне попалось. Муравейник! Прямо на дороге! Впрочем, чему удивляться!? Гнилую шпалу доедают древесные муравьи. Заодно обустраивают себе сухое жилище. Перед съездом с насыпи на гаражную помойку, попадается ещё одно препятствие. Здесь насыпь разрыли при прокладке газопровода в Карауту. Толком не закопали. Впрочем, препятствие я вовремя заметил и провёл пешую разведку. Выбрал нужную траекторию движения, и преодолел препятствие без проблем. Перед гаражом, очищаю квадрик от собранного гербария, осматриваю состояние подвески. У заднего моста ослабли гайки, стягивающие на балке моста пакет из звёздочки, тормозного диска и подшипников. Ослабло крепление стакана подшипников к заднему маятнику. Остальное всё в норме. Кроме спины и потрохов. Продолжение следует.
|
|
+2 |