|
Давно занимаюсь творчеством, и накопил опыт до высшей квалификации, так как раньше дорабатывал совкотехнику, а сейчас Китайский ширпотреб. Начал удаление тех узлов и деталей, которые мне кажутся лишними. Первым демонтировал панель с сигнальными лампами нейтрали и заднего хода. Причина простая – на солнышке не видно, да и не нужны они мне. Вслед за ними демонтировал с двигателя датчик скоростей. Он был расколот, обожжён кислотой из аккумулятора, лишился установочного ключа, и провода на нём еле держались. Вместо датчика установил заглушку. Поиски подходящего кик стартера к коробке с задней передачей успехом не увенчались. «Знатоки» про такой вариант не знали. Запрос в две торговые организации успехом не увенчался. Тамошние механики из сервиса оказались неподготовленные к моим вопросам. Путём замеров и сопоставлений, я понял, что в тот картер и к той коробке, что попали ко мне в руки, установить кик стартер невозможно! Вообще никакой! Даже самодельный! Если на кик стартере поставлен крест, нужно искать другую альтернативу аварийного запуска. Завести с толкача квадрик с тем передаточным числом, что я туда вкорячил, оказалось невозможно. Особенно такому слабаку, как я. Если, конечно, не прицепить квадрик к машине. Остаётся последняя надежда на арм стартер. На Вайрас я его ставил. Почему бы не поставить на Каб? Единственная уцелевшая «рулетка», которая нашлась в гараже, принадлежала движку БП Урал. Тот самый, который я утопил после последней поездки в бочке с тухлой водой. Возвращаться к сексу с этим движком мне не хотелось. Тем более глушитель с него уже перекочевал на новый мотоблок для Романтики. Решил позаимствовать и арм стартер. Сложность установки арм стартера на Каб, заключалась в том, что он крутился не в ту сторону, в какую надо. Для реверсирования этой «рулетки», нужно было вносить изменения в её конструкцию. А раз так, то я решил обойтись без переходного звена и закрепить арм стартер непосредственно к крышке генератора. Благо на кошкином движке была не резьбовая заглушка, а лючок с четырьмя винтами. Вносить изменения в конструкцию двигателя я не стал. Просто заменил одни детали на другие. А именно. Гайку крепления ротора генератора заменил на гайку – храповик. Храповик арм стартера, в виду его непригодности для работы при вращении в другую сторону, заменил на другой. Катушку пришлось немного доработать, чтобы зацепить за нее пружину при другом направлении вращения. Корпус арм стартера, пришлось обрезать и проточить, чтобы он входил в проточку крышки генератора. Заодно просверлил четыре отверстия, для крепления к этой крышке, и выпилил другое окошко для выхода троса. Всё собиралось по месту, как матрёшка, поэтому никаких чертежей я не делал. Собралось вполне нормально, и даже пока работает. Рычаг переключения скоростей, чтобы не упирался в арм стартер, пришлось отпилить от разрезной шлицевой втулки, изогнуть, и приварить снова. Рычаг стал короче, но зато не упирается в ногу. - - - Во время поездок выяснилось, что скорость движения не достаточна для охлаждения двигателя. Он грелся, особенно при попутном ветре так, что вонял горелой резиной. Поиски источника этого запаха навели на резиновые уплотнительные кольца под клапанными крышками. Проблему перегрева нужно было решать. И единственное решение, это установка принудительного охлаждения. В таких условиях более предпочтителен движок от скутера, а не мопеда. Надо это будет учесть на будущее. А пока в качестве тестового испытания установил перед двигателем вот эту верушку: Мощность моторчика около пяти ватт. Запитан от гнезда прикуривателя. Позаимствован от автомобильных аксессуаров. А точнее, это разобранный салонный вентилятор. Прокатился по заросшему травой отстойнику. Вентилятор смог намотать только одну сухую прошлогоднюю травинку. Я это вовремя заметил. Двигатель хоть и заклинило, но сгореть он не успел. Как ни странно, эффект от этой игрушки чувствуется. Кругом 28 градусов, а двигатель не тупит. - - - Попытался вернуть колёса в задуманный конструкторами бескамерный вид. Удалось заклеить все дыры и порезы. Только зря я это делал. Причина простая – в полевых условиях прокол не отремонтировать. Спущенное колесо сдёргивает внутренний борт с диска и посадить его на место оказывается невозможно. Диски квадрика сделаны под камерную резину. Более того, передние диски по идее должны быть разъемные. Места для демонтажа покрышки там так мало, что мой предшественник, пытаясь засунуть в эту покрышку камеру от Жигулей, погнул диск и повредил борт покрышки. Придётся вернуться к тому, что было. К камерам. Но вот передние диски лучше доработать, и сделать разъёмными. Для этого я решился вот на такое варварство, которое увенчалось успехом: Распилил кольцевой сварочный шов, скрепляющий половинки дисков. Просверлил недостающие отверстия и стянул диски винтами М6. А вот подобрать подходящие камеры мне не удалось. Камера от тачки, водворённая в переднее колесо, при накачивании воздуха, лопнула, так и не заняв своё рабочее положение. Пришлось заимствовать камеры у Оки. Они выдерживают и не такое издевательство. Но колесо при этом становится похожим на удава, заглотившего несколько кроликов. Продолжение следует.
|
|
+2 |