|
Сегодня у меня день разочарований. Моя Кошечка не захотела удовлетворять мои извращённый желания. Капризная, как все женщины. Это она не хочет, то она не может, а сё пожалуйста, но только после обновления гардероба. И так, по порядку: Использовать верхний рычаг в качестве нижнего, при свечной подвеске не удастся! Колесо при повороте упирается в подставку для ног. Придётся восстанавливать нижние шаровые опоры, или ездить на том что есть, пока шар не вывалится. Покупать новые рычаги мне не хочется по той причине, что это привязка к запчастям, в которые заложена немалая цена и быстрый износ. Нужно городить что-то простое на втулках из ПВХ труб, что допускает многоразовый гаражный ремонт. Типа этого: Кикстартер в картер поставить можно, но работать он не будет. Причина простая – там, где у мопеда находилась первая передача, у квадрика находится задняя. И шестерня, с которой сцеплялась шестерня кика, наглухо посажена на вторичный вал, и вдобавок имеет меньшее число зубьев. Предварительные поиски в Интернете, выявили тот факт, что на этих мопедных движках применяется два типа валов кика. Один с прямыми шлицами на храповой муфте, другой со спиральными. Чисто случайно попался вал собранный с точностью до наоборот. Но я не уверен, что он от этого двигателя. С другой стороны, откуда взялась такая хитрая коробка передач? Идём далее. Для перехода на полтинник, нужно менять коленвал, поршневую, головку, цепь ГРМ, и шпильки. Установочные места у всей этой приблуды одинаковые, но есть и одна навозинка – привод масляного насоса. В картере квадрика привод от цепи ГРМ поставить нельзя. Не предусмотрена такая замена! Если заменить картер, то можно распроститься с задней передачей – она ставится только в картер для квадриков! Как выход из положения, можно содрать шестерню привода масляного насоса с большёго коленвала и насадить её на маленький. Для этого придётся колхозить – шестерня насажена на ступеньку вала вместе с подшипником. На коленвалу полтинника она окажется с зазором больше миллиметра. Придётся ставить на портянке. Это пока все трудности, с которыми я столкнулся. - - - Двигатель разобран, пора закупать обновку гардероба для любимой кошечки. Хватит быть ей резвой. Уменьшу ей прыть до полтинника. Беру с собой садовую тележку, типа «Мечта оккупанта», и иду скупать в окрестные магазины весь китайский брак и то, что там залежалось. Для полного счастья удалось найти всё! Осматриваю всё это. Головку разбираю и притираю клапана. Поршневую проверяю по зазору в замках и собираю. Поршень с кольцами идёт в цилиндр очень туго. Виновато маслосъёмное кольцо, а точнее его сепаратор. Сравниваю коленвалы: Посадочные вроде совпадают. Валю всю обновку опять в садовую тележку и качу в гараж. Начинаю собирать двигатель. Шестерня привода масляного насоса снялась с большёго колена с помощью двух отвёрток очень даже легко. Замеряю посадочные диаметры шестерни и малого колена. Разница в 2,1 мм. Поначалу решил сколхозить по наглому – подмотать нитки и на них насадить шестерню. Всё равно она защемляется на валу гайкой сцепления, и деваться ей просто некуда. А передаваемый момент мизерный. Но потом одумался и сделал портянку из полоски миллиметровой стали. Шестерня села как надо. Ставлю колено в картер, накидываю половинку, стягиваю. Пора вворачивать шпильки и ставить поршневую. А шпильки не вкручиваются! При нужной длине, они оказались с резьбой на М8!!! Опять сборка застряла! На этот раз надолго! Я весь город обзвонил, шпилек на полтинник нигде нет. Эти шпильки от скутера. То, что они взаимозаменяемы, я знал, но на М8 я не рассчитывал! Придётся самому точить. Выточил шпильки. Можно продолжить сборку. Поршень занял своё место на верхней головке шатуна. Самодельные шпильки без проблем завернулись в картер. Встали на место дистанционные втулки. Накинута прокладка. Установлена цепь ГРМ. Ставлю двигатель шпильками вертикально, подкладываю резиновое колечко на сопряжения маслостока. Ставлю на место цилиндр. Встал без проблем. Проблемы начались с болтом крепления цилиндра – отверстия не совпадают. Вот он! Первый спотыкач! Снимаю цилиндр и дорабатываю напильником. Ставлю на место. Штатный болт оказался слишком длинный. Подбираю покороче. Самое время ставить ролик успокоителя. Придерживая его цепью ГРМ, ищу совпадения отверстий оси и ролика. Вот он второй спотыкач! Ось оказалась слишком длинной и до конца не заворачивается. Приходится подыскивать подходящий болт, подгонять его по длине, и точить из него новую ось. Ролик успокоителя поставлен. Достаю из комплекта цилиндра прокладку под головку, накидываю на шпильки – Опа на! Третий спотыкач! Прокладка от семидесяти кубового цилиндра! Интересно, торгаши её подменили, или китайцы напартачили? Впрочем, у меня ещё одна есть – в наборе прокладок. Вот только садиться она на установочные втулки не собирается. Приходится подгонять в ней отверстия. Прокладка, втулки и резинки на месте. Можно ставить головку. Только головка наотрез не хочет садиться на шпильки. Сначала подумал – оси коромысел сдвинулись и перекрыли отверстия под шпильки. Оказалось – четвёртый спотыкач! Отверстия под шпильки сверлили с обоих сторон головки и они не совпали, образовав ступеньку. Проверяю догадку шпильками большого цилиндра – два отверстия пролетают. Одно упирается. А последнее вообще феномен! Сверху шпилька в него проходит, а снизу нет! Дорабатываю головку напильником и сажаю на место. Подбираю другой болт крепления головки – тот, что стоял на большом цилиндре, оказался слишком длинным. Закручиваю болт, накидываю прокладку крышки, а сама-то крышка на шпильки не садится! Пятый спотыкач! Крышка рассчитана на шпильки М6! Не беда! Ставлю с большого цилиндра. Она подходит. Шайбы, гайки, и двигатель собран! Остались мелочи. Наживляю маховик на коленвал, Накрываю его крышкой генератора, через окно ищу метку ВМТ. В цепь ГРМ вкладываю звёздочку, ориентирую по меткам. Цепь новая, метки не совпадают на ползуба. Ставлю с учётом вытяжки цепи, закрепляю звёздочку на распредвалу. Скидываю крышку генератора, собираю натяжитель цепи ГРМ, прокручиваю двигатель. Всё нормально! Ставлю на место крышку звёздочки. Снимаю маховик и собираю привод стартёра. Маховик на место, крышку генератора тоже. Двигатель собран! Со старой головки выворачиваю шпильки глушителя и вкручиваю их в новую. Свечку тоже на обкатку поставлю старую. Она рабочая. А вот карбюратор со своим патрубком на место не встают. Это шестой спотыкач! Головка чуть уже, цилиндр короче, вот и упирается карб в стартёр. Нужно менять патрубок на Альфовский, но можно и этот оставить, если развернуть на 180 градусов. Но это не получится – наклон поплавковой камеры будет недопустимый. Интересно, кто этот бред до конца дочитал, хоть что то понял? Продолжение следует.
|
|
+4 |